Blade 300X - новый FBL малек с BeastX
ремень я менял - ничего не дало. Слайдер и рычаг можно вообще отсоединить и снять, на вибрации это не влияет. Кейс, стало быть, тоже отпадает - я его не менял.
Можно пробовать поменять балку - ее я не менял. что еще вызывает вопрос - ролики на ремень, их я тоже не менял.
С нетерпением жду конца истории!
Алексей, ремень явно ни при чем, не трогайте его…-)
У вас какой-то баг в сборке хвоста. Я не телепат. Вряд ли вы что-то вверх ногами прикрутили. Но учитывая обороты на хвосте, там небольшая разница между лопастями даст резонанс неизбежно. Именно резонанс - вы его и наблюдаете, не просто “вибрацию”. Аналогичную картинку мы видим на 130Х - новом, из коробки. Пока вы ротор раскручиваете, на средних оборотах появляется противный жжжж, щелкаете Idle, обороты подпрыгивают и жжж пропадает, все чисто. Так проявляются там люфты привода хвоста - резонансом на определенных оборотах. Имхо, здесь похожая картинка. Но поскольку жжж не уходит при повышении оборотов и мешает летать, это надо устранять как-то.
Если уверены, что все собрано хорошо и поменяно на некривое, остается тяжелая фармакология - т.е. я…-) Благо мы с вами недалеко живем. Давайте спишемся в личке, попробую вашего жжж изловить. Самому интересно.
Да - интересная фигня )) А основной вал точно ровный? И еще я бы обгонку посмотрел - если есть она - еще узел крепления шестерни- и геометрию шкива привода заднего ремня. Я это к тому , что механику надо всю смотреть.
Если уверены, что все собрано хорошо и поменяно на некривое, остается тяжелая фармакология - т.е. я…-)
Игорь, спасибо 😃. Но пока еще немного сам поковыряю.
Вчера (хотя, это уже сегодня получается) еще минут 20 повозился. Поставил на гипериона 13 пиньен вместо 12 (почитал ваши рекомендации) и хаб с цапфами со второго вертолета. Они гарантировано беспроблемные, а линкса я только на днях распаковал и на другом вертолете не проверял. Так вот. Вибрация возникла при раскрутке около середины, но на максимальных оборотах ее уже не было. Сегодня попробую линкс на втором вертолете.
Общий вывод пока такой: родной двигатель действительно кака. Я во время проверок держу аппарат за раму и совершенно четко чувствовал вибрации от двигателя. C гиперином их нет. Еще крутил оба двигателя прямо в руках, держа за пластину крепления. Родной на раскрутке реально дрожит, а на оборотах мелко так зудит, от гипериона таких ощущений нет.
По поводу резонанса - понятно что это он в чистом виде. Я тут даже думаю попробовать временно плотно прикрутить какой-нибудь груз (да хоть колесную шпильку от машины скотчем) к балке рядом с кейсом. Резонансная частота должна сместиться. Понятно, что летать так не выйдет, но может получится что-то еще выявить.
Да - интересная фигня )) А основной вал точно ровный? И еще я бы обгонку посмотрел - если есть она - еще узел крепления шестерни- и геометрию шкива привода заднего ремня. Я это к тому , что механику надо всю смотреть.
На вид вал ровный. До его замены я пока до него не добрался, хвостом занимался. Может сегодня заменю весь центральный узел.
Меня само по себе все это не особо напрягает - есть второй такой вертолет. Просто уже интересно стало разобраться. Ну и на будущее - вдруг второй тоже самое выкинет 😃
Я тут даже думаю попробовать временно плотно прикрутить какой-нибудь груз
Я зажимал плавник в тиски. Кстати, резонансная частота смещается, если одеть лопасти.
И еще вопрос: чем снимали пиньон есть съемник?
Я вчера крайние эксперименты уже с лопастями делал.
Съемник вот такой:
Только у него нижняя часть толстовата, не пролезает под полностью надетый пиньен. Поэтому сначала аккуратно сдвигал его большой отверткой, а потом уже съемником. Плюс хвостик у него короче пиньена, поэтому пришлось болтик в отверстие в конце вставлять и через него додавливать.
Там съемник не нужен, все руками снимается. Гипер почему-то ленится делать фаску на своем валу. Но с помощью дремела она там пилится за полминуты. Обычной бонкой фиксируете пиньон, не надо его клеить, а потом отдирать. Я сам на первом моторе приклеил, не догнал про фаску. И все, теперь оно там вечное, никакой съемник не подсунешь, а отверткой не сдвигается. Хороший клей, однако…-/
Ну вот, кажется вылечил. Утром писал:
Вибрация возникла при раскрутке около середины, но на максимальных оборотах ее уже не было.
Сегодня чуток отодвинул двигатель от главной шестерни, а то вчера вечером уж больно сильно прижал их. Вибрация в середине хода стика в нормале осталась, но уже сильно меньше и в очень узком диапазоне оборотов. Заметна только если специально остановить стик в этом положении. Если раскручивать, включая IDLE, то вибрация появляется только на долю секунды - хвост на мгновенье просто слегка вздрагивает. Есть смутные воспоминания, что так было сновья. Проверил на втором вертолете. И там в середине тоже есть легкая вибрация.
Все. Буду собирать и настраивать вертолет. В субботу, если позволит погода и выкрою время, попробую облетать.
Основная беда была в стоковом двигателе. Он и стал, как писал выше, источником вибраций. Люфта в подшипниках, тем не менее, нет. Проблема где-то внутри, может один магнит отклеился и поплыл. Это дало вибрацию с последующим завалом.
Хвост, похоже, имеет свою резонансную частоту. В общем-то меня это не удивляет. Все же получается достаточно длинная консоль относительно малого расстояния между подшипниками, плюс не слишком жесткий пластиковый кейс.
Вчера Гиперион с 12 пиньеном давал относительно низкие обороты и зона резонанса сместилась ближе к концу хода стика и слегка расширилась. Установка 13 пиньена сместила эту зону в середину (примерно как и на стоке) и сузила ее.
Между пиньеном и главной шестерней должен быть легкий люфт. Не надо их сильно зажимать. Про это знал и раньше, что при этом сжирается мощность. Но еще это дает и дополнительные вибрации.
Игорю про нагрев подшипников. Был такой момент, когда во время экспериментов СИЛЬНО перетянул ремень.
Еще раз всем спасибо за советы.
Поздравьте меня, устроил свидание с землей )
Главное, сам не понял как, даже не помню как падал - тут еще летел, а тут уже на земле. Похоже на долю секунды потерял концентрацию, замечал за собой такую гадость и раньше. В итоге минус лыжи, канопа, лопасти, держалки, межлопастной, шестеренки 3 серв. Еще основной вал глянуть и хвост нужно. И как всегда ломается то, чего нет - одна лопасть честно сломалась, а вторая, гадина, крепкая - сама цела, но держалку в районе подшипников как напополам разрезали, ровненько так 😁 Ну и ВНЕЗАПНО оказалось, что держалки приедут хрен знает когда…
Алексей, я так и не понял - как именно починилось…-) Отодвиганием пиньона от шестерни? Но вы же сами писали, что вибрация с хвоста…
А так конечно все логично - перетягивать ремень не надо и прижимать пиньон не надо, для того и нехитрый метод с бумажкой между шестерней и пиньоном. По итогу должен быть чуть-чуть люфт, если мотор зажать, а шестерню покачать в обе стороны.
На Lynx неспроста используют косозубую шестерню и пиньон. Там тоже выставлять надо без зажима, но как-то оно проще и быстрее выходит…-)
Резонансы при малых оборотах всегда существуют, на любых вертах. Не должно быть их только в Idle - на максимуме и возле него.
Может чуток сумбурно написал.
Что помогло:
- В основном - замена мотора.
- Установка правильного пиньена на Гиперион сместило зону резонанса от рабочих оборотов в середину. Амплитуда вибраций хвоста при этом существенно снижается. Взаимосвязь последнего до конца не понял.
- Отодвигание пиньена от шестерни еще больше снизило вибрации.
Резюме:
- Стоковый хвост имеет естественную небольшую зону резонанса на оборотах где-то в районе 50%. Если смотреть на торец вала, он при этом только слегка размазывается.
- Стоковый двигатель, как уже писал выше - кака, срок жизни несколько десятков полетов. Дальше сыпятся подшипники (мой до этого не дотянул), либо что-то сыплется изнутри. Разберу - посмотрю что, видимо магниты. В любом случае, получается источник вибраций, от которых хвост сходит с ума, а дальше и бист.
- Про зазор в паре пиньен-шестерня все и так понятно. Просто вчера торопился и не проконтролировал.
Поздравьте меня, устроил свидание с землей )
Шоб такого безобразия больше не было! 😃
Игорь Логинов, прошу прощения. А как Ваша 300тка поживает? А то от Вас тихо. Пишите о 500тках сейчас обычно)
Хмм, я сегодня вечером попробую поставить Гипериона, недотянуть ремень и еще раз все проверить. С зазором я играл и раньше и не заметил, чтобы это как - либо влияло.
А как Ваша 300тка поживает?
Поживает на полке 😃 хорошо хоть полка освободилась - самолет, который там собирал пыль, был обменян на акк для 500ки 😃 сегодня вечером сдую с 300ки пыль.
Игорь, на всякий случай. Резонанс на 50% возникает с лопастями и заканчивается быстрее. Без них - где-то на 70%.
Игорь, на всякий случай. Резонанс на 50% возникает с лопастями и заканчивается быстрее. Без них - где-то на 70%.
Спасибо, это важное замечание, потому как именно это и именно без лопастей я и проверял. Т.е. я поставлю гипериона и поставлю мотор с лопастями и буду смотреть именно с лопастями, потому как все время я смотрел без лопастей.
проверил с гиперионовским мотором. Да, резонанс смещается, тем не менее, мне все равно не понравилось как все это работает, и к примеру при посадке нету никакой гарантии, что вертолет не зайдет в резонансную зону. Подожду пока придут цапфы, если до этих пор ничего нового не произойдет - отправлю вертолет в HH - пусть разбираются. Летать с такими резонансами мне страшно, а краш сожрет половину месячного бюджета или весь бюджет.
Меня наверн тоже в клуб принимайте. Делаю техосмотр после краша, снял ОР, остался только основной вал и дальше передача на хвост. Газую, до 50% в нормале нормально, потом вибрация, после 60-70% немного уменьшается, но все равно чувствительна. К сожалению, не знаю как было до краша, и насколько она вообще допустима.
Рама от движка кстати офигенно резонирует, зажимаешь рукой под площадкой батареи, звук раза в 2 тише становится!
Парни, я не знаю, чего вы там измеряете, этак до спектрального анализа дойдете. Я вам свою историю борьбы излагал. Не бином ньютона. Если есть вибрации, значит чего-то кривое или неправильно собрано. Тем более после краша.
Я долетался осенью до сильно разбитого подшипнека в моторе. И летал с таким диким люфтом верт примерно как и прежде. Кстати недавно кончился мотор на моем 450Х, очень похожий по конструктиву и проблемам на мотор 300Х. Догадался только по странному скрежету при остановке ротора после посадки.
этак до спектрального анализа дойдете
Хорошая вещь, кстати. Я имею в виду вибар с его анализатором. Сразу ясно, где кривая деталь.
Хорошая вещь, кстати. Я имею в виду вибар с его анализатором. Сразу ясно, где кривая деталь.
У меня была мысль поставить вибар. Только смысла в этом нету никакого - и так понятно, что сумасшедшие вибрации идут от хвоста и носят резонансный характер. Вообще, я подумал - посмотрю, может, завтра отправлю. Чего ждать - то - понятно же, что цапфы никаких проблем не решат.
В мануале к 300-ке, в настройках Аппы написано:
D/R Expo
AILE 0 100% INH AILE 1 85% INH
ELEV 0 100% INH ELEV 1 85% INH
RUDD 0 100% INH RUDD 1 85% INH
Это опечатка или так и должно быть? Вроде как все значения должны быть наооборот (?)