Blade 300X - новый FBL малек с BeastX
Там съемник не нужен, все руками снимается. Гипер почему-то ленится делать фаску на своем валу. Но с помощью дремела она там пилится за полминуты. Обычной бонкой фиксируете пиньон, не надо его клеить, а потом отдирать. Я сам на первом моторе приклеил, не догнал про фаску. И все, теперь оно там вечное, никакой съемник не подсунешь, а отверткой не сдвигается. Хороший клей, однако…-/
Ну вот, кажется вылечил. Утром писал:
Вибрация возникла при раскрутке около середины, но на максимальных оборотах ее уже не было.
Сегодня чуток отодвинул двигатель от главной шестерни, а то вчера вечером уж больно сильно прижал их. Вибрация в середине хода стика в нормале осталась, но уже сильно меньше и в очень узком диапазоне оборотов. Заметна только если специально остановить стик в этом положении. Если раскручивать, включая IDLE, то вибрация появляется только на долю секунды - хвост на мгновенье просто слегка вздрагивает. Есть смутные воспоминания, что так было сновья. Проверил на втором вертолете. И там в середине тоже есть легкая вибрация.
Все. Буду собирать и настраивать вертолет. В субботу, если позволит погода и выкрою время, попробую облетать.
Основная беда была в стоковом двигателе. Он и стал, как писал выше, источником вибраций. Люфта в подшипниках, тем не менее, нет. Проблема где-то внутри, может один магнит отклеился и поплыл. Это дало вибрацию с последующим завалом.
Хвост, похоже, имеет свою резонансную частоту. В общем-то меня это не удивляет. Все же получается достаточно длинная консоль относительно малого расстояния между подшипниками, плюс не слишком жесткий пластиковый кейс.
Вчера Гиперион с 12 пиньеном давал относительно низкие обороты и зона резонанса сместилась ближе к концу хода стика и слегка расширилась. Установка 13 пиньена сместила эту зону в середину (примерно как и на стоке) и сузила ее.
Между пиньеном и главной шестерней должен быть легкий люфт. Не надо их сильно зажимать. Про это знал и раньше, что при этом сжирается мощность. Но еще это дает и дополнительные вибрации.
Игорю про нагрев подшипников. Был такой момент, когда во время экспериментов СИЛЬНО перетянул ремень.
Еще раз всем спасибо за советы.
Поздравьте меня, устроил свидание с землей )
Главное, сам не понял как, даже не помню как падал - тут еще летел, а тут уже на земле. Похоже на долю секунды потерял концентрацию, замечал за собой такую гадость и раньше. В итоге минус лыжи, канопа, лопасти, держалки, межлопастной, шестеренки 3 серв. Еще основной вал глянуть и хвост нужно. И как всегда ломается то, чего нет - одна лопасть честно сломалась, а вторая, гадина, крепкая - сама цела, но держалку в районе подшипников как напополам разрезали, ровненько так 😁 Ну и ВНЕЗАПНО оказалось, что держалки приедут хрен знает когда…
Алексей, я так и не понял - как именно починилось…-) Отодвиганием пиньона от шестерни? Но вы же сами писали, что вибрация с хвоста…
А так конечно все логично - перетягивать ремень не надо и прижимать пиньон не надо, для того и нехитрый метод с бумажкой между шестерней и пиньоном. По итогу должен быть чуть-чуть люфт, если мотор зажать, а шестерню покачать в обе стороны.
На Lynx неспроста используют косозубую шестерню и пиньон. Там тоже выставлять надо без зажима, но как-то оно проще и быстрее выходит…-)
Резонансы при малых оборотах всегда существуют, на любых вертах. Не должно быть их только в Idle - на максимуме и возле него.
Может чуток сумбурно написал.
Что помогло:
- В основном - замена мотора.
- Установка правильного пиньена на Гиперион сместило зону резонанса от рабочих оборотов в середину. Амплитуда вибраций хвоста при этом существенно снижается. Взаимосвязь последнего до конца не понял.
- Отодвигание пиньена от шестерни еще больше снизило вибрации.
Резюме:
- Стоковый хвост имеет естественную небольшую зону резонанса на оборотах где-то в районе 50%. Если смотреть на торец вала, он при этом только слегка размазывается.
- Стоковый двигатель, как уже писал выше - кака, срок жизни несколько десятков полетов. Дальше сыпятся подшипники (мой до этого не дотянул), либо что-то сыплется изнутри. Разберу - посмотрю что, видимо магниты. В любом случае, получается источник вибраций, от которых хвост сходит с ума, а дальше и бист.
- Про зазор в паре пиньен-шестерня все и так понятно. Просто вчера торопился и не проконтролировал.
Поздравьте меня, устроил свидание с землей )
Шоб такого безобразия больше не было! 😃
Игорь Логинов, прошу прощения. А как Ваша 300тка поживает? А то от Вас тихо. Пишите о 500тках сейчас обычно)
Хмм, я сегодня вечером попробую поставить Гипериона, недотянуть ремень и еще раз все проверить. С зазором я играл и раньше и не заметил, чтобы это как - либо влияло.
А как Ваша 300тка поживает?
Поживает на полке 😃 хорошо хоть полка освободилась - самолет, который там собирал пыль, был обменян на акк для 500ки 😃 сегодня вечером сдую с 300ки пыль.
Игорь, на всякий случай. Резонанс на 50% возникает с лопастями и заканчивается быстрее. Без них - где-то на 70%.
Игорь, на всякий случай. Резонанс на 50% возникает с лопастями и заканчивается быстрее. Без них - где-то на 70%.
Спасибо, это важное замечание, потому как именно это и именно без лопастей я и проверял. Т.е. я поставлю гипериона и поставлю мотор с лопастями и буду смотреть именно с лопастями, потому как все время я смотрел без лопастей.
проверил с гиперионовским мотором. Да, резонанс смещается, тем не менее, мне все равно не понравилось как все это работает, и к примеру при посадке нету никакой гарантии, что вертолет не зайдет в резонансную зону. Подожду пока придут цапфы, если до этих пор ничего нового не произойдет - отправлю вертолет в HH - пусть разбираются. Летать с такими резонансами мне страшно, а краш сожрет половину месячного бюджета или весь бюджет.
Меня наверн тоже в клуб принимайте. Делаю техосмотр после краша, снял ОР, остался только основной вал и дальше передача на хвост. Газую, до 50% в нормале нормально, потом вибрация, после 60-70% немного уменьшается, но все равно чувствительна. К сожалению, не знаю как было до краша, и насколько она вообще допустима.
Рама от движка кстати офигенно резонирует, зажимаешь рукой под площадкой батареи, звук раза в 2 тише становится!
Парни, я не знаю, чего вы там измеряете, этак до спектрального анализа дойдете. Я вам свою историю борьбы излагал. Не бином ньютона. Если есть вибрации, значит чего-то кривое или неправильно собрано. Тем более после краша.
Я долетался осенью до сильно разбитого подшипнека в моторе. И летал с таким диким люфтом верт примерно как и прежде. Кстати недавно кончился мотор на моем 450Х, очень похожий по конструктиву и проблемам на мотор 300Х. Догадался только по странному скрежету при остановке ротора после посадки.
этак до спектрального анализа дойдете
Хорошая вещь, кстати. Я имею в виду вибар с его анализатором. Сразу ясно, где кривая деталь.
Хорошая вещь, кстати. Я имею в виду вибар с его анализатором. Сразу ясно, где кривая деталь.
У меня была мысль поставить вибар. Только смысла в этом нету никакого - и так понятно, что сумасшедшие вибрации идут от хвоста и носят резонансный характер. Вообще, я подумал - посмотрю, может, завтра отправлю. Чего ждать - то - понятно же, что цапфы никаких проблем не решат.
В мануале к 300-ке, в настройках Аппы написано:
D/R Expo
AILE 0 100% INH AILE 1 85% INH
ELEV 0 100% INH ELEV 1 85% INH
RUDD 0 100% INH RUDD 1 85% INH
Это опечатка или так и должно быть? Вроде как все значения должны быть наооборот (?)
Имхо, это логично. 300Х изначально несколько вертляв. Особенно заметно, когда после него 450-ку стретч поднимаешь. Вроде верты очень близкие по всему, но 300Х на ее фоне просто ужаленный по циклику. Хотя пока только на нем летаешь, вроде и ничего…
А вот зачем они для нормала 100% прописали - хз. Я в нем только сажусь и взлетаю, не обращал внимания.
Это опечатка или так и должно быть? Вроде как все значения должны быть наооборот (?)
Должны, и EXP гдет 25% должно быть. С учётом что на AR7200BX согласно тому же мануалу - “B Control behavior: transmitter*”
Опечатка?
Полетал вчера неудачно - в тесном месте, провода близко. Так вроде вписывался, но уклоняясь резко, причем в инверте, сорвал хвост и крашанулся от души. Так и не понял - почему.
Стал чинить, прифигел - вал ОР погнуло, срезало болт фиксации хаба, ну межлопастной понятно, качалку на серве сломало. При этом лопасти пластиковые считай без повреждений, чуть коцнуло. Одна хвостовая лопасть в минус. Традиционно одна карбоновая лыжина Lynx в минус. На канопе Lynx очередная коцина, а так живая.
Перебрал, хвост проверил - чисто крутит. Настроил все, в комнате чуток подлетнуть решил. Раскручиваю ротор, а хвост уходит… Перенастроил лимиты в бисте, реверс проверил - все правильно. А потом гляжу на пульт и фигею - управление в реверсе стоит! При том что зуб даю, пульт я не трогал с зимы, ничего в настройках 300Х не менял. Поставил реверс по рудеру - все нормально подлетает.
Не, я все понимаю. От краша бист мог глюка словить. Но не канал же перевернуть!..
Вот это я понимаю барабашка… 😆 Не какие-то вибрации из криво собранного хвоста или там статика… 😆
На самом деле, грешу на алайновскую серву 425. С самого начала работает как-то странно. И хвост с ней хуже отрабатывает. Прежде у меня стояла 420-я, все супер работало. Но при краше зимой крышку заднюю у нее оторвало, надо перебрать.
Не, я все понимаю. От краша бист мог глюка словить. Но не канал же перевернуть!..
Чисто теоретически как раз это возможно. В момент краша, если не дернут холд, может существенно скакнуть питание, а это очень часто бывает причиной сбоев памяти.
Гы. Все барабашки по итогу трехмерны и банальны…
Отлетал акк сегодня. Вроде нормально летает. Но блин, почему рудер в реверсе?? Слайдер ходит строго обратно правилу, не против стика, а вместе со стиком. И фбл так же отрабатывает хвостом. И ведь летает же!..
В общем все просто. Я когда вал менял, снимал и смазывал обгонку на шестерне. И не заметил, что перевернул ремень при установке. Вроде не трогал, а оно как-то само перевернулось… ХР крутился по часовой, лопасти его шли задней кромкой вперед. И хоть бы хрен ему… 😆
А вы мифы про зверушку сочиняете. Оно вон вверх ногами собранное летает… 😆😆
Век учись, дураком помрешь. Сто раз там собирал-разбирал хвост, всегда проверял направление. А тут чего-то не проверил… 😒
И ведь летает же!..
Вчера сверил мануалы 300-ки и 450-ки. Настройки практически все один-в-один.
Почему 300-ка такая тормознутая по сравнению с 450-ой?