Blade 300X - новый FBL малек с BeastX

alex-heli

Меня наверн тоже в клуб принимайте. Делаю техосмотр после краша, снял ОР, остался только основной вал и дальше передача на хвост. Газую, до 50% в нормале нормально, потом вибрация, после 60-70% немного уменьшается, но все равно чувствительна. К сожалению, не знаю как было до краша, и насколько она вообще допустима.
Рама от движка кстати офигенно резонирует, зажимаешь рукой под площадкой батареи, звук раза в 2 тише становится!

Vertu

Парни, я не знаю, чего вы там измеряете, этак до спектрального анализа дойдете. Я вам свою историю борьбы излагал. Не бином ньютона. Если есть вибрации, значит чего-то кривое или неправильно собрано. Тем более после краша.
Я долетался осенью до сильно разбитого подшипнека в моторе. И летал с таким диким люфтом верт примерно как и прежде. Кстати недавно кончился мотор на моем 450Х, очень похожий по конструктиву и проблемам на мотор 300Х. Догадался только по странному скрежету при остановке ротора после посадки.

Vovets
Vertu:

этак до спектрального анализа дойдете

Хорошая вещь, кстати. Я имею в виду вибар с его анализатором. Сразу ясно, где кривая деталь.

alien131314
Vovets:

Хорошая вещь, кстати. Я имею в виду вибар с его анализатором. Сразу ясно, где кривая деталь.

У меня была мысль поставить вибар. Только смысла в этом нету никакого - и так понятно, что сумасшедшие вибрации идут от хвоста и носят резонансный характер. Вообще, я подумал - посмотрю, может, завтра отправлю. Чего ждать - то - понятно же, что цапфы никаких проблем не решат.

George

В мануале к 300-ке, в настройках Аппы написано:

D/R Expo
AILE 0 100% INH AILE 1 85% INH
ELEV 0 100% INH ELEV 1 85% INH
RUDD 0 100% INH RUDD 1 85% INH

Это опечатка или так и должно быть? Вроде как все значения должны быть наооборот (?)

Vertu

Имхо, это логично. 300Х изначально несколько вертляв. Особенно заметно, когда после него 450-ку стретч поднимаешь. Вроде верты очень близкие по всему, но 300Х на ее фоне просто ужаленный по циклику. Хотя пока только на нем летаешь, вроде и ничего…
А вот зачем они для нормала 100% прописали - хз. Я в нем только сажусь и взлетаю, не обращал внимания.

3Daemon
George:

Это опечатка или так и должно быть? Вроде как все значения должны быть наооборот (?)

Должны, и EXP гдет 25% должно быть. С учётом что на AR7200BX согласно тому же мануалу - “B Control behavior: transmitter*”
Опечатка?

Vertu

Полетал вчера неудачно - в тесном месте, провода близко. Так вроде вписывался, но уклоняясь резко, причем в инверте, сорвал хвост и крашанулся от души. Так и не понял - почему.
Стал чинить, прифигел - вал ОР погнуло, срезало болт фиксации хаба, ну межлопастной понятно, качалку на серве сломало. При этом лопасти пластиковые считай без повреждений, чуть коцнуло. Одна хвостовая лопасть в минус. Традиционно одна карбоновая лыжина Lynx в минус. На канопе Lynx очередная коцина, а так живая.

Перебрал, хвост проверил - чисто крутит. Настроил все, в комнате чуток подлетнуть решил. Раскручиваю ротор, а хвост уходит… Перенастроил лимиты в бисте, реверс проверил - все правильно. А потом гляжу на пульт и фигею - управление в реверсе стоит! При том что зуб даю, пульт я не трогал с зимы, ничего в настройках 300Х не менял. Поставил реверс по рудеру - все нормально подлетает.

Не, я все понимаю. От краша бист мог глюка словить. Но не канал же перевернуть!..

Вот это я понимаю барабашка… 😆 Не какие-то вибрации из криво собранного хвоста или там статика… 😆

На самом деле, грешу на алайновскую серву 425. С самого начала работает как-то странно. И хвост с ней хуже отрабатывает. Прежде у меня стояла 420-я, все супер работало. Но при краше зимой крышку заднюю у нее оторвало, надо перебрать.

alien131314
Vertu:

Не, я все понимаю. От краша бист мог глюка словить. Но не канал же перевернуть!..

Чисто теоретически как раз это возможно. В момент краша, если не дернут холд, может существенно скакнуть питание, а это очень часто бывает причиной сбоев памяти.

Vertu

Гы. Все барабашки по итогу трехмерны и банальны…

Отлетал акк сегодня. Вроде нормально летает. Но блин, почему рудер в реверсе?? Слайдер ходит строго обратно правилу, не против стика, а вместе со стиком. И фбл так же отрабатывает хвостом. И ведь летает же!..

В общем все просто. Я когда вал менял, снимал и смазывал обгонку на шестерне. И не заметил, что перевернул ремень при установке. Вроде не трогал, а оно как-то само перевернулось… ХР крутился по часовой, лопасти его шли задней кромкой вперед. И хоть бы хрен ему… 😆

А вы мифы про зверушку сочиняете. Оно вон вверх ногами собранное летает… 😆😆

Век учись, дураком помрешь. Сто раз там собирал-разбирал хвост, всегда проверял направление. А тут чего-то не проверил… 😒

George
Vertu:

И ведь летает же!..

Вчера сверил мануалы 300-ки и 450-ки. Настройки практически все один-в-один.
Почему 300-ка такая тормознутая по сравнению с 450-ой?

Vertu

Имхо, соотношение между весом и ротором. Плюс еще мотор неудачный и аккам отдачи не хватает. Отсюда крутит 3000-3100 на стоке, а ему 3500 надо.

С Hyperion летает пошустрее, 3300 крутит, но все равно тяжеловато. На зажигалку совсем не тянет. Но для учебных полетов это скорее плюс.

George
Vertu:

На зажигалку совсем не тянет

На рекламном-то видео он выглядит достаточно шустрым…
Тоже переставил микроба наверх, где и у Вас он стоИт…
Ну конечно…, совсем другое дело при настройках.
Все настройки поставил из мануала 450-ки.
Конечно, 450-кой он не стал… 😃, зато как удобно стало!

alien131314

Поменял цапфы на линксовские ( кстати, отмечу - сделаны весьма по уму - и хаб специально поменьше сделали, и на противоположной крепящему винту стороне высверлили - типо для баланса - верт, кажется, полетел. Уже поднял обороты до 90%, вроде как проблем не появляется. Причем, я сразу поставил линксовский железный хаб ОР, которого верт раньше вообще не переносил.

Хаб ХР не развинчивал - попробовал, цапфы прикручены довольно плотно.

Короче, донастрою его по - человечески ( а то я его настроил через пень - колоду, не веря что он полетит ), буду пробовать завтра летать. Пока как - то мало мощности - то ли ремень перетянут, то ли углы не в норме ( я только ноль выставил и все - углы даже не смотрел - так, мельком глянул - что - то похожеее не правду было ну и ладно ). Учитывая то, что 500ка у меня пока ждет злопчасти, это - хорошая новость.

Хвосту резко прибавилось четкости! Т.е. остановки стали очень резкими, раньше такого вообще не было. Правда, удержание хвоста вызывает некоторые вопросы - теоретически, это можно списать на ветер, но посмотрим, что будет дальше…

rolic

Осторожно поздравлю. А двигатель какой сейчас стоит?

Я в выходные облетал свой - все отлично. Потом переставил биста на второй аппарат - разницы не заметил.

На проблемном аппарате стоит Гиперион 3585 и хвостовые цапфы Линкс. Вибраций нет совсем, ни на каких оборотах.

В последний раз, вот тут, писал, что уже почти все нормально, только легкие вибрации посередине - вылечил. Тут сам дурак. Стыдно признаваться, но умудрился при очередной сборке поставить хвостовые лопасти в разные стороны. И оно все равно работало! Только была легкая вибрация в районе 50%. Поставил правильно - на линксе вообще нет. На родных цапфах второго вертолета немного есть. Перебрасывал на него линкс - тоже совсем исчезали. Но и на стоке летать не мешают, так как на рабочих оборотах все нормально.

Основным источником вибраций был (внезапно стал) стоковый двигатель, приводящий хвост в страшный резонанс. Замена на Гипериона проблему решила полностью. На втором вертолете стоковый мотор пока проблем не доставляет (3*тьфу). С ним и звук совсем другой. Получил на почте ZYX-S2, буду на первого ставить. Перебрасывать еще раз на него биста уже лень.

alien131314

двигатель стоковый! отлетал с утра 3 акка - на улице полный штиль, отличное освещение, щас акки зарядятся - еще 3 отлетаю, тогда отпишусь. хочу обороты до 100% выставить, пока 95 - держится…

rolic

Игорь, т.е. у Вас вообще проблема была только в цапфах?

alien131314

Ну, не считая первого мотора, который развалился за 30 полетов - похоже только в цапфах. Но надо полетать! Через сотню акков будет видно. Я могу на работе свои 3 акка зарядить за полчаса или того меньше!
Поднялся ветер. Конечно, летать на 300ке в ветер - это не то, что летать в штиль. Если 500ка не чувствует ветра до примерно 2-3 м/с совсем, здесь, конечно, все иначе.
Поскольку 500ка была моим тренировочным вертолетом на протяжении пары месяцев, могу сказать, что сравнивать их все же не стоит 😃 300ка несколько менее точная и существенно менее стабильная. Возможно, ситуацию можно улучшить, поставив другие сервы ( именно на циклик ) или апгрейдную голову, возможно, просто размер. Ничего страшного, если будут работать - пока оставлю. Хвост у нее относительно хороший! За все время моих полетов вот как раз сегодня при выходе из петли в инверте хвостом вперед, был намек на срыв хвоста, т.е. его начало медленно сворачивать. ( довольно сильный ветер дул как раз так, чтобы максимально хвост ослабить ). Т.е. да, надо быть аккуратнее в ветер, но имхо, хвост хороший.

Мощность. Я считаю, что на 100% - у меня стоит галка - 100-95-90-95-100 мощности более чем достаточно и на стоковом моторе. По - крайней мере те же петли, тиктаки и пр - без проблем ( вот как раз на тиктаках - особенно боковых - ветер и чувствуется - постоянно приходится корректировать, ветер сейчас где - то 3 м/с по ощущениям ) Короче, я посмотрю, сколько прослужит стоковый мотор. Пока особых вибраций нету, и сильно он не греется - на улице пока прохладно.
Для такого размера, как мне кажется, это очень хорошо.

А главное - я этого верта особенно не боюсь и его краш не станет (надеюсь ) для меня финансовой катастрофой. Т.е. можно разгильдяйничать :-)Ну и акки - и в поле от машины можно зарядиться, и стоят меньше, и легче, и т.д.
Короче, полетаю, буду думать. Из 2 вертов - 500ки и 300ки - будет скорее всего оставлен один. Пока не знаю, какой оставить, буду посмотреть.

Vertu
rolic:

Получил на почте ZYX-S2, буду на первого ставить.

Алексей, не используйте ZYX со стоковыми сервами. Вот почему.

Он их не понимает правильно. Так-то они цифровые и т.п. Но чего-то не нравится ему в них, нэнавидит…
С любыми другими (включая копеечные хобекинги) нормально работает.

rolic

Игорь, я помню - при личной встрече рассказывали 😃

У меня есть комплект алайновских серв, буду с ними собирать.

Кстати, о стоковых сервах. По шестеренкам хвостовые от перекоса отличаются только наличием у последних еще одной, самой малюсенькой, шестеренки.

Соответственно, ремкомплект хвостовой EFLRDS76T1 отличается от EFLRDS761 отсутствием этой шестеренки, но, при этом, стоит дороже, по крайней мере на эмайне.

У меня при ремонте после описанного ранее креша закончились основные ремкомплекты. Посмотрел хостовой - все подошло.

Хвостовые ремкомплекты покупать больше не буду, основные универсальней и дешевле. Да и хвостовую серву пока перебирать не приходилось.

alex-heli

Какой отверткой сервы разбираете? Я умудрился угробить 2 винтика, часовую отвертку и свой палец 😁 Затянуто неожиданно хорошо для таких маленьких размеров.