Blade 300X - новый FBL малек с BeastX
Я их перебрал за прошлый год раз 30 наверное…-) На 3 вертах… Все нормально откручивается. Хорошая отвертка нужна, мелкая, но прочная. Там болтек в пластик вкручивается.
Да и хвостовую серву пока перебирать не приходилось.
Я ни разу их не перебирал, при крашах трудно повредить. Разве что крышку заднюю оторвать.
Кстати, о стоковых сервах. По шестеренкам хвостовые от перекоса отличаются только наличием у последних еще одной, самой малюсенькой, шестеренки.
Соответственно, ремкомплект хвостовой EFLRDS76T1 отличается от EFLRDS761 отсутствием этой шестеренки, но, при этом, стоит дороже, по крайней мере на эмайне.
Тот факт, что сервы отличаются, именно набором шестеренок, давно уже не секрет! Но не только. Рабочий вольтаж у них тоже разный. Если посмотреть характеристики, скорость и мощь, то легко можно понять, что хвостовая более быстрая, что для нее критично. Поставив в нее шестеренки от циклической, вы поднимите ее мощь, но уменьшите скорость отработки. Так что фраза:
Хвостовые ремкомплекты покупать больше не буду, основные универсальней и дешевле.
Не совсем уместна. 😉 То есть вы, конечно, делайте как вам угодно, но это не будет правильным.
Ну, фиг знает. Я подозреваю, что там все определяется платкой и- возможно - мотором, а если шестеренки одинаковые, то почему что - то должно меняться? Я не понял. Впрочем, я не смотрел. Дойдут руки - посмотрю. А вот вольтаж в них максимальный, действительно, разный.
Облетал сегодня верт с Гиперионом 2213-3200 и 14м пиньоном. Поставил для начала 75-73-70-73-75. Субъективно ( измерить нечем ) оборотов - выше крыши, больше, чем на стоке на 100-95-90-95-100, по - крайней мере пуляет так же или лучше ( как - то несколько иначе - возможно, из - за того, что меньше проседает ). Я даже не знаю, стоит ли их поднимать. Пока, наверное, не буду, ибо все - таки надо тахометром померять. Двигатель проседает на перекладках меньше стокового и существенно тише. Доволен я или нет - я пока не понял - у нас тут такой ветер ( показывает 6 м/с, порывы до 11 м/с, пару раз чуть не сдуло кепку с головы - а с утра был полный штиль )
А мотор я был вынужден поменять из - за краша. Верт шмякнулся в траву по непонятной причине. Подошел, осмотрел - ничего не сломано, даже сервы целые. Оказалось - слетел пиньон со стокового двигателя. При разборке выяснилось, что
а) второй двигатель, который мне поменяли, уже тоже развалился и люфтит, и все покрыто продуктами распада вала.
б) винт пиньона ВЫРВАЛО и перекосило. Короче, я тогда плюнул и поставил гипериона.
Что еще интересно: сорвало основную шестерню ( хотя холд был включен задолго до земли ) и погнуло межлопастной. На этом - все, больше ничего не сломалось. Поменял все это и верт полетел. Что было бы в аналогичной ситуации с 500кой - мне даже думать страшно 😃
Сегодня отлетал 15 акков. Мучал верт силовухой, ибо в такой аццкий ветер ничего больше делать нельзя было - только насиловать верт и дурить. Тиктаки, петли, флипы - роллы, скоростные пролеты и прочее.
Пока все же имеется вопрос с хвостом - оказывается, при полете боком на большой скорости ( хвост в сторону себя, лететь влево на полном газу )хвост срывает. То ли из - за ветра, то ли я что - неправильно настроил.
оказывается, при полете боком на большой скорости ( хвост в сторону себя, лететь влево на полном газу )хвост срывает. То ли из - за ветра, то ли я что - неправильно настроил.
Это чистая аэродинамика - при том же установочном угле угол атаки лопасти становится меньше, тяги ХР не хватает. Надо увеличиать лимиты, хотя подозреваю, что они и так уже по максимуму. Лопасти побольше тоже, думаю, не вариант. Значит увеличивать обороты.
Какой отверткой сервы разбираете?
15 жал (осталось 13 😃). Купил лет 10 назад в обычном хозмаге.
То есть вы, конечно, делайте как вам угодно, но это не будет правильным.
Там 4 шестеренки у серв перекоса и хвоста абсолютно идентичны. Разные пиньены на двигателе и у перекоса есть еще одна дополнительная шестеренка.
Накрывается, кстати, у меня все время одна и та же - третья, если первой считать ту, на которой качалка. Стоит на одной оси с первой. Так что, если кому нужна любая другая - могу подарить.
Это чистая аэродинамика
Это - то я понимаю 😃 именно поэтому я таким образом и проверяю хвост. Причем - чем больше размер верта, тем меньше влияет входящий воздушный поток - притом что скорость у 300ки - тоже весьма приличная. Лимиты, естественно, по максимуму. Лопастей более длинных, я так понимаю, нету. Обороты увеличить можно. Но я буду те же самые штуки пробовать с гиперионовским двигателем. Хотя, повторюсь - все это несмертельно, все - таки ветер 6-7 м/с - тоже довольно неслабый.
Купил лет 10 назад в обычном хозмаге.
имхо, нужно опять пойти в хозмаг и купить отвертки поменьше 😃 эта как - то слишком большой выглядит.
если шестеренки одинаковые, то почему что - то должно меняться? Я не понял.
В том-то и дело, что они разные! 😃
По шестеренкам хвостовые от перекоса отличаются только наличием у последних еще одной, самой малюсенькой, шестеренки.
В том-то и дело, что они разные!
Ну елки-палки. Жили бы поближе - показал два ремкомплекта. Найдите отличие, кроме одной лишней шестеренки. Модуль, диаметр (а значит количество зубьев - формулу дать?) и все остальное идентично.
Вот картинки с эмайна. Сравните хоть так.
Унификация…
имхо, нужно опять пойти в хозмаг и купить отвертки поменьше 😃 эта как - то слишком большой выглядит.
Да не, это только кажется. Размерчик, что надо, в самый раз 😃. И жало подобралось правильное.
Жили бы поближе - показал два ремкомплекта. Найдите отличие, кроме одной лишней шестеренки. Модуль, диаметр (а значит количество зубьев - формулу дать?) и все остальное идентично.
Ааааа, Семен-Семеныч, теперь понял! 😃 😃 😃
Но все же, если сломается эта маленькая, то что делать будете? Заказывать, ждать, искать по городу? 😃 Или комплектик, все же, будете держать про запас? 😉 Разница в цене-то не критичная, вроде.
У меня этих маленьких (и остальных, кроме третьей на нижней картинке) теперь… Могу поделиться, если кому надо.
Да и потом посмотрите внимательнее на цены - в том то и дело, что 5 шестеренок стоят 2.99, а 4 - 3.69. Чудеса маркетинга? Я же про это и писал. Лучше покупать более полные комплекты и по меньшей цене 😃
А кто - нибудь пробовал вот такие лопасти Lynx?
www.lynxheli.com/product_info.php?cPath=128_124&pr…
Они, если верить документам, на 5 мм. длиннее, на 3 гр. легче пластиковых лопастей. На самом деле, мне было бы очень интересно попробовать карбон, и я даже думаю, что когда налетаю некую статистику без дурок, то наверное озабочусь лопастями.
Я вообще-то на них с осени летаю. Они по площади такие же, форма чуть иная на конце, отсюда 5мм добавилось. Летает с ними жестче и точнее, фыркает меньше. Но в общем можно и пластик Lynx юзать, нормальный.
Два замечания по верту:
- хвост не держал нормально из - за ремня. Недотянут был. Дотянул. Теперь хвост сорвать не получается.
- обнаружил, что гиперионовский мотор немного пилил аккумулятор. Надо следить и не ставить акк совсем с краю.
В остальном - все работает! С гиперионовским 3200 и 14м пиньоном пуляет живенько! А вот четкости ему не хватает. А то я привык к 500ке… Но в целом - если он будет так летать и дальше, лично я буду очень доволен. Может даже куплю к нему какой - нибудь апгрейд 😃 Поднял газ до 80% и больше поднимать не собираюсь - дури более чем хватает.
Вот какой у меня еще есть вопрос:
кто какие экспоненты в пульте ставит на руддер, элеватор и элерон?
0/20/20
Я на выходных попытаюсь получить доступ к тахометру, в связи с чем вопрос: сколько на 300ке оборотов в стоке на 100% с стоковым движком и сколько вообще можно поставить, чтобы было нормально (с)?
Доступ к тахометру можно получить, обладая любым устройством с андроидом и почитав вот здесь.
Про обороты можно почитать в этой теме, я отписывал и по стоку и по другим моторам.
Судя по материалам HF, надо ставить 3000 оборотов. Я сейчас поднял до 90 - на 75% были проблемы с удержанием хвоста при петле вперед хвостом в конце аккумулятора.
В принципе, мне все нравится! Дури - навалом. На 90% появилась уже какая - то стабильность, которой не хватало на низких оборотах. Уже акков 30 отлетал на этом двигателе.
Могу сказать, что по сравнению с Power Tech ефлайтовский родной акк курит. Повертечи очень хорошо, до самого конца, держат ток. Сейчас таймер стоит на 4:20, остается примерно 18% заряда.
Верт довольно энергичный, летать быстро на нем кайфово, где там тупость - я не знаю. По эерговооруженности - т.е. мощности на единицу массы…ну, не знаю. Мне хватает. Скорость развивает офигительную! Пластиковые цапфы тоже пока не сломались.
Сейчас допиливаю экспоненты, кстати, на руддер тоже поставил.
Завтра ( если верт доживет до завтра ) надеюсь посмотреть, сколько раз акки можно перезарядить от старого автомобильного акка ( с него можно взять примерно 16 А/ч ). Надеюсь на 14-16 раз 😃, ибо акк для 500ки можно было перезарядить 4 раза.
Что еще нравится - мотор практически не греется - акк греется сильнее, а летаю я почти все время довольно быстро. А на улице уже тепло! Т.е. охлаждение у него очень эффективное.
Еще очень важно, как верт будет сыпаться, но про это пока ничего неясно.
Пластиковые цапфы тоже пока не сломались
У меня было одно неудачное падение - не повреждено абсолютно ничего,… кроме отломившихся держателей на обеих цапфах ОР.
Когда верт падает - да, цапфы ломаются первыми, это я уже понял. Мне на данном этапе главное - чтобы они не сломались от моих упражнений 😃
Кстати, учитывая их цену, и хрен с ними - пусть лучше ломаются они, чем тарелка.
Нашел дома старый ХКшный тахометр. Оказывается, он работает, если достаточно света. Получается фигня: искомые 3000 оборотов на 3200kV/14 пиньоне достигаются при 57% газа. А на 100% газа там 4000 на роторе! Жесть… Я летаю на 90% ( ух, клево! ), там примерно 3700.
Буду еще рыться в поисках инфы, но по ощущениям 3000 ему будет явно мало, как мне кажется… Надо будет попробовать поставить…
Буду еще рыться в поисках инфы, но по ощущениям 3000 ему будет явно мало
Конечно мало, на 3000 летают на 325-х лопастях. Ну, раньше летали, теперь на 700-х 2100 считается нормальным, а кому и “не летит”.
А сколько надо, как считаете? Я бы сказал, что 3700 - как у меня сейчас - ну, может, 3500, но, наверное, не меньше. Видел видео в этой ветке, где его раскручивали до 4600. Но мне столько не нужно - единственное все же не могу пока понять, что с хвостом делать. В принципе ничего особенно страшного там нету - просто в конце акка надо быть повнимательнее…
Мне тоже кажется 3500-4000. Мучительно пытался вспомнить, какие у меня были обороты на GAUI 200 (205мм лопасти), но так и не смог, помню только, что 5000 было очень слишком много.
Странное что-то считаете. И тахометр пора в помойку. Гайка тут совсем не образец, она намного легче, и на 2S.
На стоковом моторе 300Х еле за 3000 переваливает, где-то 3100 край. При 3300 на Hyperion летает хорошо, хотя не жжет. На 3500 уже пуляет интереснее, но начинает акки жрать и отсекаться до срока. Все это наглядно, если регуль с гувером, летаю с зимы на 3300 оборотов.
Ну и учитывайте, что пластиковые цапфы и прочее ни разу не располагают к оборотам.
От акков там очень зависит, маловаты они ему. У меня почти все акки - турниги, чудес от них ждать не приходится. Но у меня таймер стоит на 3.30, дольше не дрючу, поэтому живые до сих пор. Интересно, что пара турниг, которые в сторадже лежала с лета, отдает хуже, чем старые, которые с налетом большим. Тухнут они штоле?..