Blade 300X - новый FBL малек с BeastX
Судя по материалам HF, надо ставить 3000 оборотов. Я сейчас поднял до 90 - на 75% были проблемы с удержанием хвоста при петле вперед хвостом в конце аккумулятора.
В принципе, мне все нравится! Дури - навалом. На 90% появилась уже какая - то стабильность, которой не хватало на низких оборотах. Уже акков 30 отлетал на этом двигателе.
Могу сказать, что по сравнению с Power Tech ефлайтовский родной акк курит. Повертечи очень хорошо, до самого конца, держат ток. Сейчас таймер стоит на 4:20, остается примерно 18% заряда.
Верт довольно энергичный, летать быстро на нем кайфово, где там тупость - я не знаю. По эерговооруженности - т.е. мощности на единицу массы…ну, не знаю. Мне хватает. Скорость развивает офигительную! Пластиковые цапфы тоже пока не сломались.
Сейчас допиливаю экспоненты, кстати, на руддер тоже поставил.
Завтра ( если верт доживет до завтра ) надеюсь посмотреть, сколько раз акки можно перезарядить от старого автомобильного акка ( с него можно взять примерно 16 А/ч ). Надеюсь на 14-16 раз 😃, ибо акк для 500ки можно было перезарядить 4 раза.
Что еще нравится - мотор практически не греется - акк греется сильнее, а летаю я почти все время довольно быстро. А на улице уже тепло! Т.е. охлаждение у него очень эффективное.
Еще очень важно, как верт будет сыпаться, но про это пока ничего неясно.
Пластиковые цапфы тоже пока не сломались
У меня было одно неудачное падение - не повреждено абсолютно ничего,… кроме отломившихся держателей на обеих цапфах ОР.
Когда верт падает - да, цапфы ломаются первыми, это я уже понял. Мне на данном этапе главное - чтобы они не сломались от моих упражнений 😃
Кстати, учитывая их цену, и хрен с ними - пусть лучше ломаются они, чем тарелка.
Нашел дома старый ХКшный тахометр. Оказывается, он работает, если достаточно света. Получается фигня: искомые 3000 оборотов на 3200kV/14 пиньоне достигаются при 57% газа. А на 100% газа там 4000 на роторе! Жесть… Я летаю на 90% ( ух, клево! ), там примерно 3700.
Буду еще рыться в поисках инфы, но по ощущениям 3000 ему будет явно мало, как мне кажется… Надо будет попробовать поставить…
Буду еще рыться в поисках инфы, но по ощущениям 3000 ему будет явно мало
Конечно мало, на 3000 летают на 325-х лопастях. Ну, раньше летали, теперь на 700-х 2100 считается нормальным, а кому и “не летит”.
А сколько надо, как считаете? Я бы сказал, что 3700 - как у меня сейчас - ну, может, 3500, но, наверное, не меньше. Видел видео в этой ветке, где его раскручивали до 4600. Но мне столько не нужно - единственное все же не могу пока понять, что с хвостом делать. В принципе ничего особенно страшного там нету - просто в конце акка надо быть повнимательнее…
Мне тоже кажется 3500-4000. Мучительно пытался вспомнить, какие у меня были обороты на GAUI 200 (205мм лопасти), но так и не смог, помню только, что 5000 было очень слишком много.
Странное что-то считаете. И тахометр пора в помойку. Гайка тут совсем не образец, она намного легче, и на 2S.
На стоковом моторе 300Х еле за 3000 переваливает, где-то 3100 край. При 3300 на Hyperion летает хорошо, хотя не жжет. На 3500 уже пуляет интереснее, но начинает акки жрать и отсекаться до срока. Все это наглядно, если регуль с гувером, летаю с зимы на 3300 оборотов.
Ну и учитывайте, что пластиковые цапфы и прочее ни разу не располагают к оборотам.
От акков там очень зависит, маловаты они ему. У меня почти все акки - турниги, чудес от них ждать не приходится. Но у меня таймер стоит на 3.30, дольше не дрючу, поэтому живые до сих пор. Интересно, что пара турниг, которые в сторадже лежала с лета, отдает хуже, чем старые, которые с налетом большим. Тухнут они штоле?..
На 3500 уже пуляет интереснее, но начинает акки жрать и отсекаться до срока.
4.20 полетное время, на банках остается 3.71. Т.е. полетного времени более чем. Не, я не возражаю, конечно, и против 5-6 минут, но… при этом я отнюдь не висю все эти 4 минуты.
Короче, то ли какой - то из наших тахометров врет, то ли с гиперионом 3200 все настолько хорошо 😃 - про тахометр точно узнаем сегодня. Сравнивать будем с Magic Mirror или как там он называется.
Про пластиковые цапфы я в курсе, но - опять же - НАСКОЛЬКО не располагают - в этом вопрос. Собственно, пока я планирую летать до отстрела цапф, если таковой случится, а потом закажу линксовский металл. На хвосте стоит металл, хаб сейчас тоже линксовский, металлический. А если будет с этими цапфами летать - тоже зашибись - я этим деньгам другое применение найду.
Линкс родил стрейч-кит под 275 лопасти.Никто не хочет себе недо-450-ку? 😆
Почта порадовала, в прошлую пятницу заказал, в эту с утра уже получил недостающие запцацки и, заодно, люминевый хвост от линкса. Поставил для проверки только хаб с держалками и слайдер - да, это оно! Все гладко как по маслу. Стоковый еще помучаю, но т.к. нет е-флайтовских частей навряд ли я его сделаю. Просто буду юзать линкс. Бист переехал как у всех - на балку. Еще шестерня не нравится - овальная зараза! Причем новые из пакетика такие же.
Мдя… ну вот и потеряю я последнюю родную блейдовскую деталь своей 300-ки - ремень.
Забавная идея. Надо попробовать. Хотя не уверен, что 300-ке это надо.
Глупые вопросы задавать можно? В комплекте слайдера линкс есть 2 резиновых колечка. По инструкции надевать на вал между кейсом и самим слайдером. А второе куда? Или 2 шт. сразу надевать?
Все разобрался, 2 шт надевать.
Полетали сегодня. Вот фотки - остальные - на моей страничке в фейсбуке.
На фотках - 700й микадо shranky, мой blade 300x и mcpx bl того же shranky.
Сняли видео ( shranky снимал на мобилу, и я летал очень близко, чтобы хоть что - то было видно и в результате чуть в него не влетел ), но слава Христу - обошлось.
В какой - то момент ремень слетел с ролика и стал идти между шестеренкой и верхней частью ролика. Я этого по полету не почувствовал, но оператор ( shranky ) услышал, что в какой - то момент звук поменялся. Почему это произошло - надеюсь, будет видно на видео. Удивительно, но ремень целый.
Чем хочется поделиться:
- Ветер ( довольно сильный - 5 м/с ) 300ка переносит хреновенько - т.е. летает, но часть маневров - в частности, те же воронки - отрабатывать невозможно. На 500ке в такой ветер можно с оговорками делать все.
- Тахометр мой - нормальный! Сейчас я летаю на полке 90%, что соответствует 3700-3800 оборотов ( без нагрузки ) в начале акка ( т.е. то, что мой тахометр и показывал ), и где - то 3400 в конце акка. Я думаю, что под нагрузкой обороты будут весьма прилично проседать ( насколько - я не знаю ). Вот с этим вертом я впервые серьезно задумался про гувернер!
- На фото - Блейдовская канопа. Все на поле удивлялись - насколько же она хороша! Мне тоже нравится 😃
Сломал при посадке лыжи - после вчерашних экспериментов с тахометром не выставил нормально кривые в нормале, в результате посадка превратилась в ад. Замотал их изолентой, и все нормально (лыжи у меня есть, но менять пока не буду - даже на фотогеничность это не повлияло.) - Дури - просто немеряно, но хвост на просевшем акке все равно вызывает вопросы, хотя - просто надо с шагом аккуратно работать.
А еще тот же shranky летал на микаде с 1600RPM. Ну и звук у него! А как он все величаво и плавно делает! Акка хватает на 8 минут, и полет на нем - это какой - то непередаваемый zen - звук действительно просто офигительный, ну и сам полет выглядит потрясно. Жаль, не было видеокамеры - записал бы даже ради звука…
Завидую!
Я вот рассчитывал завтра полетать, но не судьба, не успел все сделать.
Как в той байке про программистов, когда что-то не работает, нужно выйти и снова зайти. Разобрал блейдовский хаб и снова собрал - перестало трясти. Мучил по-всякому, работает! Только собрал все как следует на локтайт - опять затрясло. Причем аж 3 отдельных резонанса вылезло! Плюнул, поставил линксовский хаб - все хорошо. Опять собрал на локтайт, как следует. Работает. Последней каплей оказались лопасти - снова зачудил на букву М. Перебрал на этот раз с полным комплектом хвоста от линкса, вроде нормально. Что-то еще завтра будет, нужно бошку собрать и биста перенастроить.
Скоро буду как АК собирать, с закрытыми глазами и на время 😁
Да ну его в жопу, этот блейдовский хаб!
Понятно, что это кусок говна ( непонятно правда, почему ) Есть подозрение - если присмотреться, он несколько несимметричен: у основания одной трубки есть бороздка, у другой - нет. Фиг знает, что будет, если ее убрать…
Вот видео ( про безопасность можно не говорить, надлежащие выводы сделаны 😃 ) :
В какой - то момент соскочил ремень ( подозреваю, что как раз в момент резкой остановки, что и привело к резкому рывку в сторону оператора ).
Все - таки интересно, почему ремень соскочил. Завтра буду экспериментировать. Сейчас ремень скорее перетянут, чем нормален или недотянут. В любом случае, одним из первейших апгрейдов хочу поставить линксовский хаб с роликом - надеюсь, что он увеличит зацепление.
Еще несколько фоток 300ки - теперь уже в полете. Полный альбом у меня в фейсбуке 😃
Игорь, а кто фоткал? Если Вы - “за рулём”?
Имхо, хвост там срывает из-за сервы. А серва не справляется из-за размера модели и нехватки акка на пике. Ну, если исключить конечно механику, что там все в ажуре (что не факт). Пока хвост пластиковый, может и на 450-ке снести - у меня сегодня хвост сорвало на 480Х, еле поймал…
А так живенький он у вас, шустро летает. Своему обороты приподнять нешто…
Игорь, а кто фоткал? Если Вы - “за рулём”?
Фоткал друг - самолетчик! Robert Bikineev. Сейчас кстати он будет брать себе первый свой CP верт - у него был wl 911 :-)А, кстати, вот:
Просто фишка в том была, чтобы не просто фоткать полет, а найти где - нибудь фон, и летать так как надо фотографу очень низко и близко к земле - вертолет - то - достаточно маленький! Плюс - если интересны тех. нюансы съемки, выяснилось, что на эволюциях его просто адово трясет, и выдержка должна быть не длиннее 1/1000, иначе идут микросмазы и нету идеальной четкости. На больших я с таким не сталкивался!
Короче, было достаточно сложно - в т.ч. из -за ветра. Вот хочу ( но пока не уговорил ) гоблино - микадо водов тоже выехать как - нибудь специально пофотографироваться. Ленятся 😃!
А насчет хвоста история такая: в моменты срыва судя по гудению вертолета на него идет огромная нагрузка. Как минимум там очень сильно проседают обороты. С механикой там все в порядке, ходит идеально, лимиты выставлены. Но пара идей у меня появилась. Будут скоро выходные, проверю их.
Летает верт шустро, за 4 дня отлетано 70 акков, ничего не сломалось, что само по себе уже радует. Все отмечают фотогеничную блейдовскую канопу, которую еще и прекрасно видно - в отличии от стоковой дряни.
Я забыл, Игорь, у вас шестерня и пиньон стандартные или косозубые Линкс?