Blade 300X - новый FBL малек с BeastX

alien131314

Ну, фиг знает. Я подозреваю, что там все определяется платкой и- возможно - мотором, а если шестеренки одинаковые, то почему что - то должно меняться? Я не понял. Впрочем, я не смотрел. Дойдут руки - посмотрю. А вот вольтаж в них максимальный, действительно, разный.

Облетал сегодня верт с Гиперионом 2213-3200 и 14м пиньоном. Поставил для начала 75-73-70-73-75. Субъективно ( измерить нечем ) оборотов - выше крыши, больше, чем на стоке на 100-95-90-95-100, по - крайней мере пуляет так же или лучше ( как - то несколько иначе - возможно, из - за того, что меньше проседает ). Я даже не знаю, стоит ли их поднимать. Пока, наверное, не буду, ибо все - таки надо тахометром померять. Двигатель проседает на перекладках меньше стокового и существенно тише. Доволен я или нет - я пока не понял - у нас тут такой ветер ( показывает 6 м/с, порывы до 11 м/с, пару раз чуть не сдуло кепку с головы - а с утра был полный штиль )

А мотор я был вынужден поменять из - за краша. Верт шмякнулся в траву по непонятной причине. Подошел, осмотрел - ничего не сломано, даже сервы целые. Оказалось - слетел пиньон со стокового двигателя. При разборке выяснилось, что
а) второй двигатель, который мне поменяли, уже тоже развалился и люфтит, и все покрыто продуктами распада вала.
б) винт пиньона ВЫРВАЛО и перекосило. Короче, я тогда плюнул и поставил гипериона.
Что еще интересно: сорвало основную шестерню ( хотя холд был включен задолго до земли ) и погнуло межлопастной. На этом - все, больше ничего не сломалось. Поменял все это и верт полетел. Что было бы в аналогичной ситуации с 500кой - мне даже думать страшно 😃

Сегодня отлетал 15 акков. Мучал верт силовухой, ибо в такой аццкий ветер ничего больше делать нельзя было - только насиловать верт и дурить. Тиктаки, петли, флипы - роллы, скоростные пролеты и прочее.
Пока все же имеется вопрос с хвостом - оказывается, при полете боком на большой скорости ( хвост в сторону себя, лететь влево на полном газу )хвост срывает. То ли из - за ветра, то ли я что - неправильно настроил.

Vovets
alien131314:

оказывается, при полете боком на большой скорости ( хвост в сторону себя, лететь влево на полном газу )хвост срывает. То ли из - за ветра, то ли я что - неправильно настроил.

Это чистая аэродинамика - при том же установочном угле угол атаки лопасти становится меньше, тяги ХР не хватает. Надо увеличиать лимиты, хотя подозреваю, что они и так уже по максимуму. Лопасти побольше тоже, думаю, не вариант. Значит увеличивать обороты.

rolic
alex-heli:

Какой отверткой сервы разбираете?

15 жал (осталось 13 😃). Купил лет 10 назад в обычном хозмаге.

STZ:

То есть вы, конечно, делайте как вам угодно, но это не будет правильным.

Там 4 шестеренки у серв перекоса и хвоста абсолютно идентичны. Разные пиньены на двигателе и у перекоса есть еще одна дополнительная шестеренка.

Накрывается, кстати, у меня все время одна и та же - третья, если первой считать ту, на которой качалка. Стоит на одной оси с первой. Так что, если кому нужна любая другая - могу подарить.

alien131314
Vovets:

Это чистая аэродинамика

Это - то я понимаю 😃 именно поэтому я таким образом и проверяю хвост. Причем - чем больше размер верта, тем меньше влияет входящий воздушный поток - притом что скорость у 300ки - тоже весьма приличная. Лимиты, естественно, по максимуму. Лопастей более длинных, я так понимаю, нету. Обороты увеличить можно. Но я буду те же самые штуки пробовать с гиперионовским двигателем. Хотя, повторюсь - все это несмертельно, все - таки ветер 6-7 м/с - тоже довольно неслабый.

rolic:

Купил лет 10 назад в обычном хозмаге.

имхо, нужно опять пойти в хозмаг и купить отвертки поменьше 😃 эта как - то слишком большой выглядит.

STZ
alien131314:

если шестеренки одинаковые, то почему что - то должно меняться? Я не понял.

В том-то и дело, что они разные! 😃

rolic:

По шестеренкам хвостовые от перекоса отличаются только наличием у последних еще одной, самой малюсенькой, шестеренки.

rolic
STZ:

В том-то и дело, что они разные!

Ну елки-палки. Жили бы поближе - показал два ремкомплекта. Найдите отличие, кроме одной лишней шестеренки. Модуль, диаметр (а значит количество зубьев - формулу дать?) и все остальное идентично.

Вот картинки с эмайна. Сравните хоть так.


Унификация…

alien131314:

имхо, нужно опять пойти в хозмаг и купить отвертки поменьше 😃 эта как - то слишком большой выглядит.

Да не, это только кажется. Размерчик, что надо, в самый раз 😃. И жало подобралось правильное.

STZ
rolic:

Жили бы поближе - показал два ремкомплекта. Найдите отличие, кроме одной лишней шестеренки. Модуль, диаметр (а значит количество зубьев - формулу дать?) и все остальное идентично.

Ааааа, Семен-Семеныч, теперь понял! 😃 😃 😃

Но все же, если сломается эта маленькая, то что делать будете? Заказывать, ждать, искать по городу? 😃 Или комплектик, все же, будете держать про запас? 😉 Разница в цене-то не критичная, вроде.

rolic

У меня этих маленьких (и остальных, кроме третьей на нижней картинке) теперь… Могу поделиться, если кому надо.

Да и потом посмотрите внимательнее на цены - в том то и дело, что 5 шестеренок стоят 2.99, а 4 - 3.69. Чудеса маркетинга? Я же про это и писал. Лучше покупать более полные комплекты и по меньшей цене 😃

alien131314

А кто - нибудь пробовал вот такие лопасти Lynx?
www.lynxheli.com/product_info.php?cPath=128_124&pr…
Они, если верить документам, на 5 мм. длиннее, на 3 гр. легче пластиковых лопастей. На самом деле, мне было бы очень интересно попробовать карбон, и я даже думаю, что когда налетаю некую статистику без дурок, то наверное озабочусь лопастями.

Vertu

Я вообще-то на них с осени летаю. Они по площади такие же, форма чуть иная на конце, отсюда 5мм добавилось. Летает с ними жестче и точнее, фыркает меньше. Но в общем можно и пластик Lynx юзать, нормальный.

alien131314

Два замечания по верту:

  1. хвост не держал нормально из - за ремня. Недотянут был. Дотянул. Теперь хвост сорвать не получается.
  2. обнаружил, что гиперионовский мотор немного пилил аккумулятор. Надо следить и не ставить акк совсем с краю.
    В остальном - все работает! С гиперионовским 3200 и 14м пиньоном пуляет живенько! А вот четкости ему не хватает. А то я привык к 500ке… Но в целом - если он будет так летать и дальше, лично я буду очень доволен. Может даже куплю к нему какой - нибудь апгрейд 😃 Поднял газ до 80% и больше поднимать не собираюсь - дури более чем хватает.
alien131314

Вот какой у меня еще есть вопрос:
кто какие экспоненты в пульте ставит на руддер, элеватор и элерон?

alien131314

Я на выходных попытаюсь получить доступ к тахометру, в связи с чем вопрос: сколько на 300ке оборотов в стоке на 100% с стоковым движком и сколько вообще можно поставить, чтобы было нормально (с)?

Vertu

Доступ к тахометру можно получить, обладая любым устройством с андроидом и почитав вот здесь.

Про обороты можно почитать в этой теме, я отписывал и по стоку и по другим моторам.

alien131314

Судя по материалам HF, надо ставить 3000 оборотов. Я сейчас поднял до 90 - на 75% были проблемы с удержанием хвоста при петле вперед хвостом в конце аккумулятора.
В принципе, мне все нравится! Дури - навалом. На 90% появилась уже какая - то стабильность, которой не хватало на низких оборотах. Уже акков 30 отлетал на этом двигателе.
Могу сказать, что по сравнению с Power Tech ефлайтовский родной акк курит. Повертечи очень хорошо, до самого конца, держат ток. Сейчас таймер стоит на 4:20, остается примерно 18% заряда.
Верт довольно энергичный, летать быстро на нем кайфово, где там тупость - я не знаю. По эерговооруженности - т.е. мощности на единицу массы…ну, не знаю. Мне хватает. Скорость развивает офигительную! Пластиковые цапфы тоже пока не сломались.
Сейчас допиливаю экспоненты, кстати, на руддер тоже поставил.
Завтра ( если верт доживет до завтра ) надеюсь посмотреть, сколько раз акки можно перезарядить от старого автомобильного акка ( с него можно взять примерно 16 А/ч ). Надеюсь на 14-16 раз 😃, ибо акк для 500ки можно было перезарядить 4 раза.
Что еще нравится - мотор практически не греется - акк греется сильнее, а летаю я почти все время довольно быстро. А на улице уже тепло! Т.е. охлаждение у него очень эффективное.
Еще очень важно, как верт будет сыпаться, но про это пока ничего неясно.

George
alien131314:

Пластиковые цапфы тоже пока не сломались

У меня было одно неудачное падение - не повреждено абсолютно ничего,… кроме отломившихся держателей на обеих цапфах ОР.

alien131314

Когда верт падает - да, цапфы ломаются первыми, это я уже понял. Мне на данном этапе главное - чтобы они не сломались от моих упражнений 😃
Кстати, учитывая их цену, и хрен с ними - пусть лучше ломаются они, чем тарелка.

alien131314

Нашел дома старый ХКшный тахометр. Оказывается, он работает, если достаточно света. Получается фигня: искомые 3000 оборотов на 3200kV/14 пиньоне достигаются при 57% газа. А на 100% газа там 4000 на роторе! Жесть… Я летаю на 90% ( ух, клево! ), там примерно 3700.
Буду еще рыться в поисках инфы, но по ощущениям 3000 ему будет явно мало, как мне кажется… Надо будет попробовать поставить…

Vovets
alien131314:

Буду еще рыться в поисках инфы, но по ощущениям 3000 ему будет явно мало

Конечно мало, на 3000 летают на 325-х лопастях. Ну, раньше летали, теперь на 700-х 2100 считается нормальным, а кому и “не летит”.

alien131314

А сколько надо, как считаете? Я бы сказал, что 3700 - как у меня сейчас - ну, может, 3500, но, наверное, не меньше. Видел видео в этой ветке, где его раскручивали до 4600. Но мне столько не нужно - единственное все же не могу пока понять, что с хвостом делать. В принципе ничего особенно страшного там нету - просто в конце акка надо быть повнимательнее…