Atom Compass 450 размера

Vertu

Собрал варпа окончательно, проводку проложил. Так и не понял, почему его так уродливо собирают, какие-то жирные шлейфы поверху вешают, ужосс… Все отлично в раму прячется, регуль (кастл EDGE 50) спокойно под площадку уходит. Я даже в сетку провода не стал убирать, настолько все защищено рамой.

И опять уперся в загадочность и нордическую немногословность парней из Компаса. Особенно про мотор. На моем написано белым по серому SZ2617 1400kv. Погуглил, оф.данных так и не нашел. Даже по kv разнобой, его видать прежде делали 1320kv - с тем же номером… На хелифрике говорят, вроде 8 полюсов и 9 статоров, насчет частоты теоретизируют, что лучше 8, но можно и 12kHz. Надо кастлу прописать. Коллеги, подскажите по мотору - так ли все.

Vovets

Полюсов 8, катушек статора 9. На моём моторе написано kV 1320. У меня HobbyWing 40А и гувернёр вибара. Пиньён родной. Обороты 3000-3200. По частоте не скажуо как правильно. Если на 12 kHz не перегревается регулятор, то можно 12.

Vertu

Все, настроил окончательно. На верте бист с сателлитом.
Мдя. Имхо, Варп лидирует не только в номинации “самый неоднозначный дизайн”, но и в номинации самого неудобного в настройке и ремонте. Учитывая линки чудовищной толщины (толще 500-ки) и доп.укрепленные карбоном качалки, сервы там будут попадать в переборку или замену при любом краше. При этом снять их - задача крайне непростая, особенно элеваторную. И требует полверта разобрать, включая снятие мотора. Все из-за дурацких проставок между рамой и сервой. Я так и не понял - что, кроме религии, помешало чувакам ввести две люминевые детальки-опоры для элеваторной сервы, оно бы как АК-74 разбиралось…
В процессе ковыряний сломал штырь канопы. Он не просто пластиковый, он блин хрустальный. Особенно с учетом размеров канопы… Пришлось снимать мотор и элеваторную серву (ту самую!). Поставил туда вот такой крепеж от Lynx для 550Х. Пришлось чуть отверстие в раме увеличить, закрепить гайкой изнутри. При сильном краше стопудово сломает боковинку рамы в этом месте. Даже не из-за штыря канопы. Просто вся верхняя площадка на 4 болтеках 1.5мм висит, фактически на сервах.
Собирал зимой-весной две рамы от Lynx для 300Х и 450Х. На фоне варповских чудес там конкретно совершенство инженерной мысли. Хотя верты не крупнее.

Кстати пафосная серва MKS DS95i наотрез отказалась работать на своей аццкой частоте 560Гц, начала орать и греться. По итогу пришли к консенсусу на 333Гц, вроде работает. Не знаю почему, везде для нее указано 560…

Подлетнул в комнате, приколько свистит. Чудно только, что хвост останавливается, а ротор еще крутится при посадке…-)
А на улице опять ливень… 😕

Vovets
Vertu:

Поставил туда вот такой крепеж от Lynx для 550Х. Пришлось чуть отверстие в раме увеличить, закрепить гайкой изнутри. При сильном краше стопудово сломает боковинку рамы в этом месте.

Как ни странно, штатные штыри спасают раму, и, возможно, канопу. Только они дорогие. Вот такая штука тоже спасает, и при этом многоразовая.

Vertu:

Просто вся верхняя площадка на 4 болтеках 1.5мм висит, фактически на сервах.

Не вижу в этом месте вообще ничего криминального, всё очень жёстко. Падал ротором вниз, так что фиксатор на валу сдвигался вверх. Ничего не случилось, вал не погнулся, площадка цела. Подшипник в верхней площадке пострадал, это да.

Вообще верт крепкий. На прошлых полетушках 2 раза уронил по глупости - и ничего, дальше полетел. Ронял, конечно, аккуратно, в траву и на шасси с погашенным ротором.

Vertu

Выбрал просвет между дождиками и облетал. Точнее подлетнул, на пустыре на 450-ке далеко не улетишь.
В кастле 3100 оборотов, судя по логам - типо того. Шумит сильнее, чем ожидал, на гоблина 500 похоже, только лайтс…-)
Летает ОЧЕНЬ странно. Я вместе с ним облетывал 450Х на новой раме с длинным хвостом, лопасти точно такие же, фактически одноклассник на 3S. Оборотов там забито 3200. Сервы точно такие же 0257MG. На контрасте особенно заметно. Летает как 700-ка, которую плохо кормили, поэтому не выросла, но понты остались. Кабы не кастл, я бы не поверил, что там 3100, максимум 2500. Либо мотор от 250-ки. Очень долго думает. Сначала стик вверх, потом начинаем готовиться к подъему (или спуску). По логам обороты минимально гуляли, а по ощущению мотор задыхается. Не пуляет ниразу, наоборот. Хвост очень хороший, летает плавно, ровно, красиво. Но меланхоличен и задумчив не по размеру. Простейший флип делает медленно, теряя высоту. За шагом приходится следить как на 130Х. Нифига не понял пока. Самое странное - огромная мертвая зона на правом стике. Где верт вообще не реагирует на управление (ну или почти не реагирует). Фбл - старый добрый бист, прежде стоявший на 450Х, настройки фбл по живости все те же, не трогал (а в пульте верт из настроек 450Х скопирован был, только реверсы поправлял). Важная разница - на 450Х качалки 12.5мм, на варпе - 15. Т.е. нагрузка существенно больше при том же роторе и оборотах. И еще очень тугие тарелка и линки. Может отсюда и задумчивость?

Vovets
Vertu:

Может отсюда и задумчивость?

Возможно. У меня MKS ds92a+ - никаких жалоб на задумчивость.
Игорь, механика хвоста (вал, слайдер) - родная? Лопасти на хвосте какие?

Vertu

Хвост пока полностью сток (у меня кейс металлический, так нонче делают). Слайдер туговато ходил, смазал, стало нормально.

Владимир, а вы как-то линки и тарелку разрабатывали? Может в тарелку масла капнуть?

Vovets

На передних двух наконечники QuickUK, они очень точные, остальные слегка развёрткой прошёл без фанатизма. Масла на шарик? Ну, не знаю. Можно и капнуть слегка.

3 months later
ottoc

Доброго времени суток.Сейчас выбираю вертолёт и вот никак не могу решить, гайку или компас.Хотел спросить есть ли у компаса косяки и стоит ли переплачивать за оригинальный мотор 70$?

1 month later
Vladimir10

Тема немного подзатихла,оживим немного.Стал я счастливым обладателем этого монстрика. Сразу двух от Vertu и Alexfly. Спасибо Игорю подогнал мне кучу запчастей и апгрейдов,особенно канопа ангрибердс ,хит местной детворы.Теперь об ощущениях,это просто монстр,крепкий,массивный,продуманный,словно немецкий танк тигр из музея.Доминатор после него кажется игрушкой.Пересобрал для себя,понял одно, для сборки обязательно!!! требуется хорошая развертка для линков,колхоз с нагревом или обжимом не прокатывает,а линки ну очень тугие.Ждал три недели,пока приедут,за это время подсобрал Чайзера 360 от КДС,по сборке и инженерным мыслям Варп ну просто святая простота.А теперь минус, он один ,так и не добился ровной работы штатного хвоста.Помахивает при висении и медленных пролетах,при остановках и при резком выстреле вверх ну просто супер,боком к ветру под нагрузкой ровно. Механику вывел так,как ни на каком другом,серво пробовал ,ФБЛ С-Бар проверенный на Доминаторе и 450,вывел в нем I -Gain до 20 единиц,все равно ,слегка самовозбуждается.На не очень сильных АКБ от доминатора просто выстреливает,хвост даже не шелохнется.Владимир (Vovets),как побороли эту -же проблему на своем.Причем есть тюниг от Алексея и новый от Хаук Рси Игоря,но так не бывает,что абсолютно настроенный хвост не работает,попробую довести штатный.А так ,брать можно-кто хотел берите не сомневайтесь,я доволен.

alexfly

По помахиванию хвоста попробуйте лопасти поменьше или надо Пиньон на зуб больше натхвост такая же проблема на чейзе пробовал 68 просто пипец с хвостом происходит поставил 62 и все стало норм причём пробовал и пластик и карбон самый лучший хвост получился на 62 карбоне настройки хвоста дефолт

Dimenn
alexfly:

пробовал 68 просто пипец с хвостом происходит поставил 62 и все стало норм

Вот странно, чем это можно объяснить? У меня на 68-х лопастях тоже помахивал хвостом при висении. Скинул I на Коале до 25 стало вроде получше.

AABBCC
Dimenn:

Вот странно, чем это можно объяснить? У меня на 68-х лопастях тоже помахивал хвостом при висении. Скинул I на Коале до 25 стало вроде получше.

Ничего странного - бОльший размер лопастей ХР дает бОльшую механическую чувствительность - меньшая работа сервы дает большее изменение тяги хвоста.

alexfly

Виликовата передатка машинка не справляется и не успевает отрабатывать

Vladimir10

Да,Алексей я то-же об этом думал,поскольку не слышу, ни двигателя, ни лопастей,на слух хвостовые лопасти забивают все,обороты огромные.Пробовал прибрать обороты основного ротора,становится вялым.Если позволит погода,поставлю самые мелкие лопасти какие найду.Да и еще очень понравился основной ротор,тишина очень непривычная,никакого подвывания шестерен как на алайнах.

Dimenn
AABBCC:

Ничего странного - бОльший размер лопастей ХР дает бОльшую механическую чувствительность - меньшая работа сервы дает большее изменение тяги хвоста.

Ну с этим вроде бы понятно можно уменьшить плечо на качалке сервы и это скомпенсировать (у меня сейчас где то 7мм).

alexfly:

Виликовата передатка машинка не справляется и не успевает отрабатывать

А в этом случае получаеться что наоборот? Нужно плечо увеличивать?

Просто у меня стандартный стрейч и на нем на 62-х лопостях можно хвост сорвать.

AABBCC
Dimenn:

Ну с этим вроде бы понятно можно уменьшить плечо на качалке сервы и это скомпенсировать (у меня сейчас где то 7мм).

Просто “правильной” является только одна конкретная длина качалки (своя для каждой модели верта) и играть ею неправильно. Нужно чтобы качалка ходила +\-40 градусов от центрального положения. А вот длиной лопастей можно играть сколько угодно.
Для Чэйза видимо 62 мм достаточно чтобы не срывало хвост, возможно благодаря высоким оборотам.

Dimenn
AABBCC:

Нужно чтобы качалка ходила +\-40 градусов

Так этого и добивался подбирая качалку, что бы вистаби показывала 80-90 при настройке.

AABBCC
Dimenn:

Так этого и добивался подбирая качалку, что бы вистаби показывала 80-90 при настройке.

Все правильно - вот поэтому и не надо её удлинять или укорачивать! Надо играть длиной лопастей и чувствительностью гироскопа!

alexfly

Кстати для варпа 62тоже более чем достаточео

Для 68 лопат нужно мин плечо на качалке макс плечо на слайдере и хайвольтную блску с топовыми параметрами ну и механику без люфтов и заеданий и будет счастье на хвосте
Хотя это реально бред полный … 62 лопаты карбон оборотов на голове побольше и штырит только в путь пробовал на чейзе скоростной пролет с вращением все норм ничего не срывает

Dimenn

Хорошо когда передатка большая 😃
А мне мудрить приходиться, то-ли еще будет с увеличенным хабом и 68 ми лопостями, попробую еще JR-овские лопасти они что то среднее, но боюсь уже в следующем сезоне.