Outrage Fusion 50

Nevada
moonchild:

Ну да… тут надо много думать…*)))… а так быстрее наждачным бруском углы закруглить… делов на минуту.

Очень заманчиво! Но не стал наждаком по лопастям а просто поставил шайбы из комплекта Рекса 600, они как раз 1 мм… Сейчас все путем!

Datos

сегодня, на 62-ом полете от рождества аутрейджева - спилило основную шестерню (белую) при выполнении тик-таков на аккумах Opti-Power.

кто полскажет, где дерлиновые продаются? на хели-дайректе как-то не вижу…

дерлиновую нашел на хели-дайркете… вопрос отпал…

Александр_1-й

А крепкий у нас вертолет! Шандарахнулся сегодня метров с 5-6 в инверте, в минусе только канопа, лопасти, валы, балка, нижняя пластиковая опора рамы. Раме - хоть бы шо. Среднюю 600-ку при таком ударе обычно раскладывает на молекулы.

Datos
Александр_1-й:

А крепкий у нас вертолет! Шандарахнулся сегодня метров с 5-6 в инверте, в минусе только канопа, лопасти, валы, балка, нижняя пластиковая опора рамы. Раме - хоть бы шо. Среднюю 600-ку при таком ударе обычно раскладывает на молекулы.

ага, еще бы за шестерни не волноваться. У вас, Александр, кстати, нет основной запасной совершенно случайно?

Datos
Александр_1-й:

Есть, но стандартная (не делриновая), черная.

не продадите? если да - тогда в личку на модельке напишу.

sirQWERTY

Сегодня облетал рыжика. Все в общем то нормально, но смущает вибрация. Дело, на сколько мне удалось установить, не в хвостовых лопастях. Танцы с наклейками ни к чему не привели. В принципе в полете верт ведет себя нормально. Но хочу для успокоения души поинтересоваться: во время раскрутки ротора пару раз на разных оборотах входит в резонанс и трясется тяга хвоста (амплитуда до 5 мм первый раз и около 3мм второй), один раз плавник задний (амплитуда околок 10мм). У вас есть что то подобное?
Я вижу в причинах вал: может быть есть смысл поставить доп подшипник, как я это делал на 450 в свое время. Потому как без лопастей хвостовых картина не меняется, а что там может еще трястись, мне не понятно…

maxdoll

Было тоже самое. Лечение здесь и клеить подшипники нужно хорошо. Не жалейте клей. В последней версии инструкции написано клеить на эпоксидку 5 мин

sirQWERTY

Нет, у меня проблема не с этим. Подшипники сидят на валу хорошо, приклеены на циакрин. После сборки балки расстояния были проверены - подшипники стоят на своих местах. Причем, как я понял, у Вас вибрация была очень большая, у меня не очень, но не приятная…

maxdoll

После указанных процедур резонансов нет. Просто раскрутка и все. Если есть вибрация тяги, значит биение внутри балки - продольное - это вал. Если он ровный, значит небольшой перекос подшипников есть.
До этого смазывал просто машинным маслом и вал с подшипниками залезал довольно туго. С тефлоновой смазкой все просто влетело.
И стоит переклеить подшипники - вдруг прямее встанут… 😃

moonchild

2 sirQWERTY

Проверь легкость хода в зацеплении шестерни авторотации и промежуточного вала. Если будет хоть небольшой намек на затирание, то надо немного обработать по диаметру шестерню промежуточного вала. Даже не разбирая модель - просто прислоняется личный напильник к промеж.шестерне и делается несколько оборотов ОВ. Вершинки чуть притупляются до образования площадок примерно 0,5 мм. Получаем более плавный ход. А то из-за суперточного межосевого расстояния не учитывается биение шестерни авторотации, а оно присутствует и в определенных положениях шестерни расклиниваются. Получается удар в трансмиссию, визжащий призвук и вибрации в диапазоне 1950-2050 об/мин ОР

sirQWERTY

В принципе есть в одном месте чуть ощутимый “перебор зубьев” (чуть туже крутится). Но это происходит не каждый оборот, видимо когда и шестерня авторотации и промежуточная встают в “удачное” положение. А вибрации идут с частотой вращения хвоста…

maxdoll:

Если есть вибрация тяги, значит биение внутри балки - продольное - это вал. Если он ровный, значит небольшой перекос подшипников есть.

Как это продольное? Относительно чего? У меня очень плотно подшипники на вал одевались, перекосить их нереально, имхо.

Надо все проверять. думаю в ближайшее время выдерну немного вал из трубы, если вибрации останутся, значит шестерня авторотации, если нет, будем вал мучить дальше.

PS Так у Вас есть резонанс на тяге или нет? У меня в резонанс входит не центральная часть тяги, как у Максима, а последняя, довольно короткая, у хвоста.

maxdoll
sirQWERTY:

Как это продольное? Относительно чего? У меня очень плотно подшипники на вал одевались, перекосить их нереально, имхо.

Продольное - вдоль вала.

А без ХР вибрации есть?

Datos

только что нашел причину своей проблемы малого зазора между пиньоном выставленном по основной шестерне и 3-ей опорой двигателя… причина оказалась проста - в сборке муфты обгонки, между однонаправленным подшипником и шестерней авторотации нет шайбы (деталь 116). получается, что основная шестерня с обгонкой ближе сидят без нее друг к другу и основная шестерня сидит в общем и целом ниже чем надо. отсюда и невозможность поднять пиньон выше.

а теперь, внимание вопрос к знатокам - кто подскажет где такую шайбу взять или, хотя бы, какой она должна быть толщины (14мм внутренний диаметр х 16мм наружный диаметр х ??? высота)

спасибо

sirQWERTY
maxdoll:

Продольное - вдоль вала.

А без ХР вибрации есть?

Продольные очень маловероятны, плюс от них не будет дребезжания тяги.

По поводу без хвоста я писал, что ситуация практически не меняется.

NRS63

Это подшипник скольжения,примерно 3-4 мм толщиной-там не перепутаешь,он полностью утапливается в гнездо,посадка скользящая.

Datos:

а теперь, внимание вопрос к знатокам - кто подскажет где такую шайбу взять или, хотя бы, какой она должна быть толщины (14мм внутренний диаметр х 16мм наружный диаметр х ??? высота)

.

Datos
NRS63:

Это подшипник скольжения,примерно 3-4 мм толщиной-там не перепутаешь,он полностью утапливается в гнездо,посадка скользящая.

может мы о разных вещах говорим? по инструкции деталь под номером 116 является просто шайбой-прокладкой между основанием подшипника в муфте и кромкой рукава который проходит сквозь шестерню авторотации

мне уже ответили:

"Шайба №116 из мануала?, которая между буртом на стакане обгонки и торцом подша обгонки, так ?
Шайба сделана из бронзы (так у меня по крайней мере), внутр. диаметр 14мм, наружный 20мм, толщина 2мм… "

только что окончил проверку всех остальных узлов вертолета (пока жду основную, съеденную шестерню - чего сидеть без дела?!!!). Напомню - 62 полета по 6 минут = 372 минуты в воздухе (6ч:12м).

За это время:

  1. Съелась основная белая шестерня.

  2. Появился значительный люфт на передних коничках (кейс был во время сборки вертолета сделан по феншую - добавлены прокладки под подшипники из изоленты, подклеены подшипники, обработано все наждачкой, люфта не было). Разобрал кейс и посмотрел. Люфт появился из-за продольного движения вала (который с промежуточной шестерней) в обоих подшипниках (верхнем и нижнем), хотя сами подшипники все еще вклеены в кейс. Конички, при этом, заметно изношены. Не критично, но явно видно (конички черные), что некоторые зубья имеют уже неровный и истонченный край. Добавил совсем грамулю циакрина на сам вал так, чтобы он перестал двигаться в подшипниках + переставил обе конички так чтобы поменять пятно контакта по отношению к зубьям - теперь зубья с истончением зацеплены с другими зубьями.

  3. Сама промежуточная шестерня тоже имеет явный износ…

  4. Поубирал из внутренних диаметров подшипников основного вала перетертую пыль со смазкой, также, как и из муфты обгонки - там вообще мрак.

Ну, пока все. Подшипник 3-ей опоры двигателя пока работает ровно. Отходил полетов 40 (4 часа). Пайка разъемов - держится, чтобы не перетирались провода ФБЛ и приемника об длинные окончания саморезов - между саморезами вставил трубочки от сока - получились такие безопасные перекладинки…

andrjuf2a
Datos:

может мы о разных вещах говорим? по инструкции деталь под номером 116 является просто шайбой-прокладкой между основанием подшипника в муфте и кромкой рукава который проходит сквозь шестерню авторотации

Эта шайба не просто прокладка, а именно подшипник скольжения, работает который только во время свободного вращения ротора (авторотации например), об этом говорит “стиль” исполнения и материал шайбы.