Outrage Fusion 50
Владимир, я сейчас специально посмотрел на люфт хвостовых цапф у себя на Ф50, и действительно у меня тоже он есть, может чуть меньше, чем у тебя на видео, но есть. Как это скажется на дальнейшей эксплуатации я не знаю, ну а мой вертолет, как ты знаешь, сделал только один вылет.
Люфт наверно обусловлен зазорами между подшипниками цапф и их посадочных мест, может их на локтайт посадить, но тогда потом будет проблема с их заменой.
Ну еще может быть люфт между осями хаба и внутренней обоймой подшипников, тут уже наверно поможет только замена хаба.
Владимир!
Проверил и у себя - люфт на цапфах тоже есть. Примерно как и у вас. Отлетал 120 полетов до замены узла (просто, по причине желания покопаться и из-за ухода на М3) на Алайн. Никаких проблем не испытывал. Не думаю, что это на что-то повлияет. Радиальные подшипники вокруг своей оси не вращаются, основная нагрузка на упорные подшипники на растяжение. Не думаю, что радиальный люфт критичен.
А по виде: да вы, батенька, перфекционист. Аккуратно, прям как у меня… 😃
Есть еще пара подсказок и моментов:
-
Как бы вы не варили промежуточные шестерни - это все равно не то. Как раз задние конички, которые у вас Алайн, сами не так разрушаются без видимой на то причины, как промежуточные. Промежуточные могут разрушится просто из-за резкой работы шагами или гувернера. Время у вас до весны есть - поставьте лучше новый аутрейджевский набор, чтобы потом не разбирать. Согласитесь - обидно будет если на ровном месте вертушка навернется. А она, рано или поздно - навернется из-за них. Доказано, проверено. Новые - гораздо крепче будут. А если не хотите - то хотя бы сделайте дремелем в раме инспекционное окошко чтобы очень хорошо видеть состояние коничек и проверяйте перед каждым вылетом.
-
Пластиковые качалки на сервах - это круто, но не совсем. Опять-же, рано или поздно - слижутся. Если есть возможность - ставьте сразу металл.
-
Если будете провода к бисту запускать на площадку между носом и площадкой - там длинные саморезы, которыми пластик прикручен к раме. Для того, чтобы провода не резать в полетах об острые края саморезов - возьмите просто питьевую пластиковую трубочку, отрежьте и оденьте между соосными винтами внутри рамы.
Пока все. Советую очень подумать насчет нового аутрейджевского кита коничек. У меня на 147 вылетов был 1 краш и 3 авторотации. 2 авторотации по причине порванных родный, основной белой и черной шестерней, 1 авторотация по причине работы пуш-пулов и пока толком не выясненной, а вот краш был из-за того, что после достаточно резвого полета промежуточные конички слизало в ноль. Причем до полета их состояние было отличным.
На люфт хвостовых цапф забей. Это нормально. Если его не будет, цапфы будет закусывать.
Входные провода регуля из рамы вынь. Неудобно + опасно внутри. К тому же там Микробу стоять. Ему силовые провода рядом незакрепленные ни к чему.
Владимир, я сейчас специально посмотрел на люфт хвостовых цапф
Люфт есть…но не заморачиваюсь… рулится отлично… А после замены винтов М2,5 на М3 ввиду обрыва головки с улетом цапфы с лопастью и связанным с этим падением метров с 10, вообще забил болт на этот узел…*)
Да , винты с цилиндрической шейкой в качалке слайдера изнашиваются… за полгода примерно на 0,3 мм с образованием видимых лысок - получается значительный люфт до 0,6 мм в сопряжении качалка-слайдер. Я компенсировал термоусадкой - полгода, полет нормальный.
- Пластиковые качалки на сервах - это круто, но не совсем. Опять-же, рано или поздно - слижутся. Если есть возможность - ставьте сразу металл.
Чесно говря, Элайновские и Футабовские качалки сорвать трудно. При падении гнулись и отлетали тяги пуш-пуллов, лопались наконечники, но вот качалкам - ни-ни!
Да , винты с цилиндрической шейкой в качалке слайдера изнашиваются… за полгода примерно на 0,3 мм с образованием видимых лысок - получается значительный люфт до 0,6 мм в сопряжении качалка-слайдер. Я компенсировал термоусадкой - полгода, полет нормальный.
Эти винты уже стали продаваться отдельно (7$ пучек), так что можно и поменять. Они?: helidirect.com/rf50617-10-outrage-m3-pin-screw-10p…
Да, Стас, они… Но они даже новые люфтят три-четыре десятки… Вобще хвост от Велика мне больше нравится. Мож со временем заменю.
Дособрал свой до конца и облетал,пока не настраивал -холодно.😁
Кому интересно фотки здесь heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=10387.msg160…
А после замены винтов М2,5 на М3
Павел, речь идет о болте, который держит цапфу? Нужно резьбу другую нарезать?
Чесно говря, Элайновские и Футабовские качалки сорвать трудно. При падении гнулись и отлетали тяги пуш-пуллов, лопались наконечники, но вот качалкам - ни-ни!
только недавно наблюдал такую картину. причем пластик продержался всего 30 полетов. Береженного, как говориться… Тем более, что металлические качалки дорого не стоят.
Павел, речь идет о болте, который держит цапфу? Нужно резьбу другую нарезать?
угу, сквозной болт через цапфу в хаб. Я поставил алайновский узел - цапфы и хаб в сборе. Все остальное - осталось родное.
угу, сквозной болт через цапфу в хаб
А как М3, в родной подшипник под М2,5 входит?
Я поставил алайновский узел - цапфы и хаб в сборе.
Выглядит очень достойно.
А как М3, в родной подшипник под М2,5 входит?
честно говоря, даже не пробовал.
Выглядит очень достойно.
для того, чтобы поставить этот узел от алайна надо всего-лишь укоротить (я снял дремелем и отрезным кругом) поводки цапф алайна. Они длиннее, чем у фьюжика. на фото - отметил. Там, буквально, миллиметра 2-3 надо убрать лишних. Делов на 10 минут. Все остальное - становится как родное (хаб алайн на вал фьюжена, винты фьюжена в поводки цапф алайн… механика слайдера и его крайние точки остаются неизменными). Но при отрезании точность надо соблюдать. Если не одинаково с двух сторон поводки будут отрезаны, либо если они будут заметно длиннее/короче чем надо - получим деформацию тяг от слайера на цапфы = закусывание. Минимальные отклонения от нормы - пойдет. Не супер сильно зажимаем винты в поводках цапф - и получаем плавную работу даже если размер поводка на пол миллиметра больше/меньше. Опять-таки, нагрузки на эти винты - небольшие так как вращение задает хаб, сидящий без люфта на валу. Если винт сидит на локтайте - все будет нормально.
Так же поставил ХР от рекса, но поводки цапф не подтачивал и геометрия получилась в норме, да и полуразобранная тушка рекса600 валяется, короче жалко стало цапфы…
Просто в процессе ожидания пластмассовых линков от слайдера к поводкам цапф, надоело их ждать и я заколхозил их из пластмассовых подкладок через которые крепятся сервомашинки к раме - те через которые проходят болты крепления, потом в серво, потом в раму.
И убил почти двух зайцев - и линки эти отдельно от слайдера не продаются, и цапфы пилить не пришлось.
честно говоря, даже не пробовал.
для того, чтобы поставить этот узел от алайна надо всего-лишь укоротить (я снял дремелем и отрезным кругом) поводки цапф алайна. Они длиннее, чем у фьюжика. на фото - отметил. Там, буквально, миллиметра 2-3 надо убрать лишних. Делов на 10 минут. Все остальное - становится как родное (хаб алайн на вал фьюжена, винты фьюжена в поводки цапф алайн… механика слайдера и его крайние точки остаются неизменными). Но при отрезании точность надо соблюдать. Если не одинаково с двух сторон поводки будут отрезаны, либо если они будут заметно длиннее/короче чем надо - получим деформацию тяг от слайера на цапфы = закусывание. Минимальные отклонения от нормы - пойдет. Не супер сильно зажимаем винты в поводках цапф - и получаем плавную работу даже если размер поводка на пол миллиметра больше/меньше. Опять-таки, нагрузки на эти винты - небольшие так как вращение задает хаб, сидящий без люфта на валу. Если винт сидит на локтайте - все будет нормально.
Входные провода регуля из рамы вынь. Неудобно + опасно внутри. К тому же там Микробу стоять. Ему силовые провода рядом незакрепленные ни к чему.
На люфт цапф ХР Забил, хоть они и рексовские, и на Атоме забил, и на Протосе, и на Рексе, и на провода регуля внутри рамы так же Забил, хоть и стоит Ебар - проверено Прролетами, хотя действительно немного не феншуйно )))
Тем более, что металлические качалки дорого не стоят.
Где посмотреть и прикупить металлические?
Я поставил алайновский узел - цапфы и хаб в сборе
А если поменять только этот узел, или он не подойдет к Ф50 цапфам?
Где посмотреть и прикупить металлические?
в любом магазине, ближе к вам, алайновские. типа этих: helidirect.com/align-d6cf-metal-servo-horn-hsp6100…
насчет покупки их с ХК - даже не знаю. они там есть, но сколько людей не спрашивал - говорят, что лучше не стоит. Если и металл на самих качалках там, может быть, и нормальный, но вот винты - под вопросом.
А если поменять только этот узел, или он не подойдет к Ф50 цапфам?
не, насколько я помню, не подойдет. Надо хаб и цапфы в сборе. Там, по-моему, длина осей цапф в хабах разная. Короче, не помню точно что там разное, но когда я пробовал совместить хабы от фьюжена и алайна в одну деталь - нифига не получалось.
Кажется мне, что две детали не совмещались из-за подшипников. Сама цапфа фьюжика на хаб алайна становится, но вот с подшипниками какая-то лажа была.
У Алайна есть хаб и цапфы в сборе пластик и металл. Лучше сразу металл брать - надежнее и точнее. Пластик хоть и защищает от поломок чего-то другого при ударе, но точность управления похуже будет.
в принципе, если сильно надо - могу проверить и сказать точно…
уже проверяю, 5 минут и ответ будет
Где посмотреть и прикупить металлические?
в любом магазине, ближе к вам, алайновские. типа этих: helidirect.com/align-d6cf-metal-servo-horn-hsp6100…
насчет покупки их с ХК - даже не знаю. они там есть, но сколько людей не спрашивал - говорят, что лучше не стоит. Если и металл на самих качалках там, может быть, и нормальный, но вот винты - под вопросом.
А если поменять только этот узел, или он не подойдет к Ф50 цапфам?
не, насколько я помню, не подойдет. Надо хаб и цапфы в сборе. Там, по-моему, длина осей цапф в хабах разная. Короче, не помню точно что там разное, но когда я пробовал совместить хабы от фьюжена и алайна в одну деталь - нифига не получалось.
Кажется мне, что две детали не совмещались из-за подшипников. Сама цапфа фьюжика на хаб алайна становится, но вот с подшипниками какая-то лажа была.
У Алайна есть хаб и цапфы в сборе пластик и металл. Лучше сразу металл брать - надежнее и точнее. Пластик хоть и защищает от поломок чего-то другого при ударе, но точность управления похуже будет.
в принципе, если сильно надо - могу проверить и сказать точно…
уже проверяю, 5 минут и ответ будет
Да, так вот:
Два хаба с цапфами. Алайн и Аутрейдж. (Не обращайте внимания, что Алайн -пластик и что короткие поводки. Хаб в Алайне, что на пластике, что на металле все равно одинаковый, а поводки на пластике я укорачивал.)
Как видно на картинке, различия есть в общем диаметре хаба, но это тоже роли особой не играет (если, конечно, не ставить 105 лопасти + 650-ые основные, когда можно будет получить одними по другим, если получится).
Разбираем узлы и видим следующее:
На картинке я постарался выставить оба хаба так, чтобы отверстие хаба, в которое проходит вал ХР - было на одной линии. В итоге видим:
- у алайна ось цапфы хаба длиннее (цапфы длиннее, посадка глубже)
- у алайна НЕТ фаски на концах валов, что ведет к тому, что упорные подшипники должны быть больше в диаметре. Т.е., уже если ставить аутрейджевские цапфы то только с упорными подшипниками от алайна. Радиальные в алайне и ауте, при этом, одинаковые…
- так как упорные подшипники больше в диаметре у алайна - они просто физически не влазят в цапфы аутрейджа
Выводы:
- либо узел в сборе
- либо делать фаску/стачивать + укорачивать оси алайновского хаба (кстати, подумал - не вариант. Если укорачивать - тогда поводки цапф придется укоротить еще больше, чем в узле в сборе. А значит там резьбы вообще не останется. Только тогда сверлить поводки навылет, дорезать резьбу… но это гониво… не фэн-шуй.)
в любом магазине, ближе к вам, алайновские. типа этих: helidirect.com/align-d6cf-met...vo-p-19163.hdx
А на Торки они подойдут?
Небольшой вопросик навеялся: мужики, а вы летаете? Или только апгрейды вешаете на вертолеты? У меня все стоковое, абсолютно, и качалки на сервах пластиковые. И ничего менять не охота, все нормально работает…
Где-то так же. Из “нестокового” - только делриновая шестерня на 132 зуба на ОР.
Где-то так же. Из “нестокового” - только делриновая шестерня на 132 зуба на ОР.
А у меня и шестерня стоковая ))))
А как М3, в родной подшипник под М2,5 входит?
Спокойно входит… *)))))
Потому как подшипник, если разговор идет об упорном, одевается не на винт, а на хвостовик хаба.
А в хабе резал резьбу? Или какойто другой ставил?