Kasama для новичка.
Кстати о нитро птичках - лучше сразу заменить касамовский “тюльпан” espritmodel.com/ksm20ts10--new-style-starter-coupl… на аналогичную деталь от Т-рекса 700, Рэйва ЕНВ и т.п., например amainhobbies.com/…/Curtis-Youngblood-Starter-Hex , которая крепится на валу не за счет сжатия винтами разрезной втулки, а бонками. Чуть залитый двигатель + мощный стартер = касамовский тюльпан прокручивает на валу, относится как к старому, так и к новому варианту изготовления.
Кстати о нитро птичках - лучше сразу заменить касамовский “тюльпан”
Ага. У меня есть запасной “тюльпан”.
Но, как мне кажется, при правильной эксплуатации проблем быть не должно и деталь должна выдержать довольно долго.
Я после полетов серьезное внимание уделяю промывке двигателя от топлива.
Заводить стараюсь только “сухой” двигатель - доступ в двигатель топлива открываю только после включения накала и начала стартера.
Сегодня еще немного полетал на Kasame.
Двигатель TT пока очень радует.
После двух недель простоя запустился сразу. Работает ровно. Не греется.
Внутри вроде как даже ничего не заржавело. C OS’ом так ни разу не получалось - ржавел моментально.
Сегодня летал на топливе Rapicon из Пилотажа.
Че-то по сравнению с Byron оно дымит как-то очень сильно. Или это просто ветра не было и мне так показалось?
А я никак не могу выловить источник появившегося постороннего звука, похоже редуктор ХР чем-то недоволен, перебираю его уже практически с закрытыми глазами, но правильно подобрать шайбочки никак не получается. Буду продолжать настройку.
Или источник звука - не редуктор, тогда вообще неясно, что и как.
ЗЫ Пользуем топливо Jets Promix - нареканий нет. А Рапикон кмк и более вонючий, и дымит сильнее.
А что за звук и как он проявляется?
Вибрации нет?
У меня по звуку тоже есть сомнения.
Когда вертик висит левым боком ко мне (сторона,где глушитель) слышно какое-то дребезжание.
Во всех остальных ориентациях этого дребезжания не слышно.
При этом вибрации нет. Ничего нигде вроде не греется.
Стоит из-за этого беспокоиться?
Когда вертик висит левым боком ко мне (сторона,где глушитель) слышно какое-то дребезжание
это нормальный звон. Говорит о том что мотор вышел в рабочий режим.
А что за звук и как он проявляется?
Проявляется при работе руддером, почему и грешу на редуктор. Шум - треск не треск, звон не звон… не знаю. А вибраций нет.
Производил первые полеты.
Обороты ротора 1900, экспонента 15%, мертвая зона стиков 2 в настройках вибара.
При виcении напоминает вертикальный маятник - небольшое движение стика по общему шагу резко тянет его вверх, а как только ослабляю стик и двигаю его на доли миллиметра вниз-тут же проваливается, как в яму (напоминает просадки - батареи новые, TP 65C) - иными словами - гиперчуствительность по общему. Как победить правильно, не знаю.
Еще трясет хвост - ширина амплитуды качения плавника миллиметров 15 + подергивает хвост по горизонтали (миллиметров по 50 с частотой раз в секунду)
Любые мысли?
ps/ в пульте JR11X экспо по умолчанию нулевая, режим гувернера на контронике 120HV Jive 11 mode
Общий шаг правильно настроен на закладке Общ.шаг, получаешь 12-14 градусов, тарелка без рывков двигается ?
Можешь выложить конфигурационный файл ?
файл с расширением .vbr не дает прикрепить
Никаких аномалий, можно попробовать скинуть на 10 пунктов чувствительность по Основному ротору, но не думаю что это так сильно влияет.
Завалил я вчера свою Касаму. Личный рекорд по вылетам без крашей. 190 раз. Как бы ничего фатального. Валы погнуло, на цапфе рычаг погнуло. Понятно что линки, тяги также отправились в мусор.
Ротационная шестерня также в расход, хвост отрубило - но сам цел. Но не в этом суть. Вставляю новый основной вал - его закусывает, думаю погнул может блоки подшипников. Меняю все три блока подшипников сразу (благо в запасе еще 1,5 касамы запчастей) и все равно вал вращается неравномерно. Достаю второй вал - такая же хрень. Уж не знаю как но на автомате вскрываю третью упаковку с новым валом и о чудо все нормально.
Повторяю эксперимент сначала, так и есть валы гнутые.
Покупал в разных местах. Неожиданно как-то 😦
Очень обидно. 😮 А при каких обстоятельствах?
Повторяю эксперимент сначала, так и есть валы гнутые.
есть ли техническая возможность измерить кривизну?
Обстоятельства обычные. Руки.
Замерить кривизну к сожалению не могу, да и в мусор все отправилось.
попался мне один такой вал… аккурат после дискуссии с человеком, утверждавшим , что Касама - идеальный вертолет без недостатков 😃
стрела прогиба вала была около 0,5 мм.
ЗЫ Вал с редихели.
стрела прогиба вала была около 0,5 мм.
смешно)
- очень сильно греется верхняя опора моторного пиньона и высокочастотный звук, похожий на звон стоит вот уже 7-8 полетов. Основную шестерню смазываю силиконовой смазкой Tri-Flow, сопряжение пиньона и шестерни - без зазора вплотную. По всем расчетам и чужому опыту - на пятом полете прирабатывются шестерни и работает все тише - у меня же бензопила по звуку до сих пор.
какие есть соображения?
Смешно, но для проблем - достаточно, плавающий зазор в 1мм для пары шестерня - пиньон … вот и опора греется и звук…может произошло совпадение и проблемы именно из-за этого ?
Касама - вообще очень музыкальный вертолет, постоянно что-то звучит.
плавающий зазор в 1мм для пары шестерня - пиньон …
в том то и дело, что зазора нет - вплотную подогнал…
в том то и дело, что зазора нет - вплотную подогнал…
Зазор должен быть обязательно. Ни один редуктор не может работать без зазора. Сминается вершина зубъев, что приводит к повышеному трению и износу. Такого большого верта не имею, но в более мелких, от 250 до 500 зазор выбирал полоской бумаги. На автомоделях также
Зазор должен быть обязательно. Ни один редуктор не может работать без зазора. Сминается вершина зубъев, что приводит к повышеному трению и износу. Такого большого верта не имею, но в более мелких, от 250 до 500 зазор выбирал полоской бумаги. На автомоделях также
я вообще-то тоже привык его выставлять, хотя бы минимальный, но в случае с этим вертолетом все имевшие его советуют вплотную подгонять шестерни - иначе съедает за 5 полетов…