Kasama для новичка.
Кстати о нитро птичках - лучше сразу заменить касамовский “тюльпан”
Ага. У меня есть запасной “тюльпан”.
Но, как мне кажется, при правильной эксплуатации проблем быть не должно и деталь должна выдержать довольно долго.
Я после полетов серьезное внимание уделяю промывке двигателя от топлива.
Заводить стараюсь только “сухой” двигатель - доступ в двигатель топлива открываю только после включения накала и начала стартера.
Сегодня еще немного полетал на Kasame.
Двигатель TT пока очень радует.
После двух недель простоя запустился сразу. Работает ровно. Не греется.
Внутри вроде как даже ничего не заржавело. C OS’ом так ни разу не получалось - ржавел моментально.
Сегодня летал на топливе Rapicon из Пилотажа.
Че-то по сравнению с Byron оно дымит как-то очень сильно. Или это просто ветра не было и мне так показалось?
А я никак не могу выловить источник появившегося постороннего звука, похоже редуктор ХР чем-то недоволен, перебираю его уже практически с закрытыми глазами, но правильно подобрать шайбочки никак не получается. Буду продолжать настройку.
Или источник звука - не редуктор, тогда вообще неясно, что и как.
ЗЫ Пользуем топливо Jets Promix - нареканий нет. А Рапикон кмк и более вонючий, и дымит сильнее.
А что за звук и как он проявляется?
Вибрации нет?
У меня по звуку тоже есть сомнения.
Когда вертик висит левым боком ко мне (сторона,где глушитель) слышно какое-то дребезжание.
Во всех остальных ориентациях этого дребезжания не слышно.
При этом вибрации нет. Ничего нигде вроде не греется.
Стоит из-за этого беспокоиться?
Когда вертик висит левым боком ко мне (сторона,где глушитель) слышно какое-то дребезжание
это нормальный звон. Говорит о том что мотор вышел в рабочий режим.
А что за звук и как он проявляется?
Проявляется при работе руддером, почему и грешу на редуктор. Шум - треск не треск, звон не звон… не знаю. А вибраций нет.
Производил первые полеты.
Обороты ротора 1900, экспонента 15%, мертвая зона стиков 2 в настройках вибара.
При виcении напоминает вертикальный маятник - небольшое движение стика по общему шагу резко тянет его вверх, а как только ослабляю стик и двигаю его на доли миллиметра вниз-тут же проваливается, как в яму (напоминает просадки - батареи новые, TP 65C) - иными словами - гиперчуствительность по общему. Как победить правильно, не знаю.
Еще трясет хвост - ширина амплитуды качения плавника миллиметров 15 + подергивает хвост по горизонтали (миллиметров по 50 с частотой раз в секунду)
Любые мысли?
ps/ в пульте JR11X экспо по умолчанию нулевая, режим гувернера на контронике 120HV Jive 11 mode
Общий шаг правильно настроен на закладке Общ.шаг, получаешь 12-14 градусов, тарелка без рывков двигается ?
Можешь выложить конфигурационный файл ?
файл с расширением .vbr не дает прикрепить
Никаких аномалий, можно попробовать скинуть на 10 пунктов чувствительность по Основному ротору, но не думаю что это так сильно влияет.
Завалил я вчера свою Касаму. Личный рекорд по вылетам без крашей. 190 раз. Как бы ничего фатального. Валы погнуло, на цапфе рычаг погнуло. Понятно что линки, тяги также отправились в мусор.
Ротационная шестерня также в расход, хвост отрубило - но сам цел. Но не в этом суть. Вставляю новый основной вал - его закусывает, думаю погнул может блоки подшипников. Меняю все три блока подшипников сразу (благо в запасе еще 1,5 касамы запчастей) и все равно вал вращается неравномерно. Достаю второй вал - такая же хрень. Уж не знаю как но на автомате вскрываю третью упаковку с новым валом и о чудо все нормально.
Повторяю эксперимент сначала, так и есть валы гнутые.
Покупал в разных местах. Неожиданно как-то 😦
Очень обидно. 😮 А при каких обстоятельствах?
Повторяю эксперимент сначала, так и есть валы гнутые.
есть ли техническая возможность измерить кривизну?
Обстоятельства обычные. Руки.
Замерить кривизну к сожалению не могу, да и в мусор все отправилось.
попался мне один такой вал… аккурат после дискуссии с человеком, утверждавшим , что Касама - идеальный вертолет без недостатков 😃
стрела прогиба вала была около 0,5 мм.
ЗЫ Вал с редихели.
стрела прогиба вала была около 0,5 мм.
смешно)
- очень сильно греется верхняя опора моторного пиньона и высокочастотный звук, похожий на звон стоит вот уже 7-8 полетов. Основную шестерню смазываю силиконовой смазкой Tri-Flow, сопряжение пиньона и шестерни - без зазора вплотную. По всем расчетам и чужому опыту - на пятом полете прирабатывются шестерни и работает все тише - у меня же бензопила по звуку до сих пор.
какие есть соображения?
Смешно, но для проблем - достаточно, плавающий зазор в 1мм для пары шестерня - пиньон … вот и опора греется и звук…может произошло совпадение и проблемы именно из-за этого ?
Касама - вообще очень музыкальный вертолет, постоянно что-то звучит.
плавающий зазор в 1мм для пары шестерня - пиньон …
в том то и дело, что зазора нет - вплотную подогнал…
в том то и дело, что зазора нет - вплотную подогнал…
Зазор должен быть обязательно. Ни один редуктор не может работать без зазора. Сминается вершина зубъев, что приводит к повышеному трению и износу. Такого большого верта не имею, но в более мелких, от 250 до 500 зазор выбирал полоской бумаги. На автомоделях также
Зазор должен быть обязательно. Ни один редуктор не может работать без зазора. Сминается вершина зубъев, что приводит к повышеному трению и износу. Такого большого верта не имею, но в более мелких, от 250 до 500 зазор выбирал полоской бумаги. На автомоделях также
я вообще-то тоже привык его выставлять, хотя бы минимальный, но в случае с этим вертолетом все имевшие его советуют вплотную подгонять шестерни - иначе съедает за 5 полетов…
иначе съедает за 5 полетов…
Не так страшен чёрт как его малюют…Зазор выставьте через бумажную полоску,но не писчей бумаги,а менее плотной,ну скажем кассовый чек.Налетал уже 425 минут,два три полёта была лёгкая стружка,но это нормально при притирке,шестерню на моторке полировал нулёвочкой.Если у вас электро со скорпом,то добавлю что скорпы весьма горячие моторы,верхние подшипниковый блок не греется сам по себе, его греет мотор.