Walkera V450D03 или V450D01
6.10.13 (+6 градусов) трасса “Северный обход Новосибирска” отлетал 6 акк. по 2.7 А/ч,тяжелее родного на 35гр. (220гр. против 180гр ) так же на вертолёт устновленно дополнительное телеметрическое оборудование,полностью пересобран регулятор,заменена “голова” и хвостовой привод с механикой.
как и писал выше у данной фбл есть “особенность” на высоких скоростях,при движении хвостом вперед система разворачивает модель носом по курсу движения.
т.е. поднимаем верт повыше,стабилизируем,и даем элеватором наклонение на хвост,модель начинает движение хвостом вперед,на скорости около 50-70 км/ч (визуально) с задержкой 1-2 сек. модель начинает самостоятельный разворот (полу-пируэт) носом на курс движения,после разворота на 180" модель приходит практически в горизонт и начинает движение в обратную сторону(поле было большое,поэтому было где проверить) на малых скоростях такого не возникает. Учитывая увеличившийся полетный вес,из за установки телеметрии,более тяжелого акка и снизившийся ЦТ вертолёт очень стабильно входит в инверт, и как мне показалось (хотя об этом тут пишут многие) немного стабильнее себя ведет.
По дальности : аппа DEVO8s (порекомендованная Романом) 100мВт. На удивление приёмная антенна на вертолёте была расчитанна правильно (штырь/диполь) только вот установленна она неправильно(в параллель горизонту),после правильной установки взялся смотреть антенну в передатчике,честно говоря был неприятно удивлен обнаружив абсолютно не согласованную антенну,скорее это даже был кусок провода с напаянным стаканом. Антенны переделывал и настраивал сразу после покупки верта и пульта,и не знаю как далеко бы смог улететь на штатных.Дальность расчитывали с помощью подвешенного к тушке GPS трекера,смог отпустить модель от себя на 470 метров(это то расстояние при котором верт уже практически не видно),дальше будем летать после установки fpv.так что настоятельно рекомендую настроить и согласовать Ваши приёмо-передающие антенны(хотя четвертьволновой диполь та ещё дрянь,но “клевер” для такого диапазона получается шибко большой )
по штатному аккумулятору могу сказать что он держится практически 8 минут (7.42) , (при умеренном стиле пилотирования без сложных фигур на 55–75 процентах газа) после этого на слух уже ощущается снижение вращения ротора. этот аккум (по крайней мере у меня) разрежается неправильно,при при трехбаночной конструкции средняя (вторая) банка разряжается быстрее всех и до критических значений (до 2 вольт) и после уже 15 вылета начинате немного припухать,хотя после охлажения приходит в норму,с другими моими аккумуляторами такого не происходит.
по энергопотреблению: в данном случае с родным двигателем при 60% газа вертолёт потребляет 18-20 ампер при 100% газа цифра доходит до 22-26 ампер,так же для питания всех серв(в режиме спокойствия) мозгов регулятора и приёмника с фбл уходит около 1-1.3 Ампера. отсечка срабатывает при напряжении ниже 9.5-9.8 Вольта. Хвостовая серва в режиме активного “руления” потребляет 1.7 ампера в пике.
Алексей, раз уж Вы так во всем разбираетесь, можно вопрос дилетанта? : могу ли я антенну от передатчика поставить на приемник? (их там две должно быть, но я одну оторвал). Интересует работа в радиусе 100м.
могу ли я антенну от передатчика поставить на приемник?
дело в том что у валкеровских приёмников от модели к моделе разная компоновка антенных питателей,т.е типа приёмных микросхем и разводки печатной платы на 1 или 2 вибратора(антенны) в моём приёмнике 2703 есть только один вход(выход) на антенну для коаксиального 50 омного кабеля,т.е в приёмнике рабочая жила припаивается на вход приёмника а оплетка(экран) припаивается на минус (массу) а на другой стороне кабеля центральная жила зачищается от эранирующей оплетки и имеет строго расчитаную длинну а на оплетку припаевается латунная трубка (стакан,он же антенный противовес\диполь) тоже определеннй длинны,но у компании есть приемники с двумя перпендикулярными антеннами,но двух разных типов,
1.это как в моём случае,приёмные антенны представляют из себя 2 экранированных провода выходящие из корпуса под углом в 90" со стаканами или без них на концах,позволяющие разместить атенны на корпусе как удобно.
2 тип это два отрезка Неэкранированного провода длинной от 27 до 33 мм. выходящие под углом 90" (соответственно без стканов)
по большому счёту две антенны сделанны лишь для компенсации изменения модели в пространстве,т.е как бы модель не повернулась к передатчику, приёмник всегда будет ловить максимальный сигнал одной или другой антенной.
если же Максим у Вас из приёмника выходили два коротеньких уса (без экранирующей оплетки) то просто припаяйте к месту отрыва антенны такой же по длинне кусочек провода как оставшаеся,а если же антенны длинные и с экраном то нужно припаять к плате сначала рабочую жилу а после экран на соответствующие контактные площадки на плате,а другой конец зачистить от экрана и обрезать на длинну 29-31.5 мм.(для диапазона 2.4Ггц)если на оторванной антенне не было стакана,его не нужно припаивать,но на антенне передатчика он есть в данном случае при двух антеннах большой роли он не играет,важна лишь длинна приемного конца и длинна самого питающего кабеля,не более 30 см.так же важен угол расположения приёмных концов антенн 90" +/- 10" длинны кабеля не обязательно должны быть одинаковыми,так что отвечая на ваш вопрос : Да,можно,но соблюдая рад вышеописанных условий.и паять не более 40 Ваттами (микросхема приёмника сделанна на КМОП и довольна капризна ) и перед пайкой снять статику,т.к можно убить микросхему гироскопа
Ух, я даже подзавис при вникании в ответ 😃.
У меня на «RX 1002» (обычный приемник) два длинных экранированных провода. Пока сделал , как на фото, но не знаю, насколько это безопасно.
Обошелся без пайки, т.к там микро-штекеры.
ну и здорово,правда не совсем понятна логика разработчиков ,почему они отдали предпочтение разъёмному креплению антенны,ведь в аппаратуре такого типа возникают очень сильные вибрации,и велик риск просто получить “глухой” приёмник во время полёта из-за отсоеденившейся антенны,ну а там по последствиям.да и затухания на таком типе крепления будут сильнее,но для радиуса в 100 метров этого хватит,порекомендую всё же зафиксировать антенный штекер маленькой каплей термоклея,и согласовать антенны так,что бы длинна всех антенн на передатчике и приёмнике была одинаковой (28.5-31.5 мм. для диапазона 2.4ГГц ) что бы обе антенны “слушали” один и тот же канал.
Спасибо, понял. Просто читал, что приемная и передающая антенны могут быть одинаковые, но на полетушках сказали, что не может быть - вот я и засомневался 😃.
Вчера перебирал верт после крашика. Две недели назад из-за очередного отказа серво. Есть два вала алайн- один с буртиком 118мм, другой, как наш, но 114мм. Поставил с буртиком, все подходит идеально. Но отверстие под крепление головы чуть выше и получилось, шаги- от отрицательных до нуля, Удлиннять верхние линки уже некуда. Буду удлиннять нижние. Так что вал 114мм подойдет лучше. Хвостовая балка алайн подходит, только сзади надо просверлить два элипсных отверстия (регулировка натяжения ремня). Итак проверяю работу тарелки, мотор включен (еще без хвоста, без лопастей). Очень сильный шум и вибрация от шестерен (поставил в сборе от алайн). Убрал зазор от пиньона почти до нуля, вроде нормально. Да, стал проверять работу серв и тарелки, вдруг задняя перестала шевелиться. Регуль горячий, как утюг. Вот непруха, сгорел похоже. Достал YEP 40 (вовремя купленный) настроил по карте, но похож что-то не совсем так, при включении мигает, пока газ не пошевелишь, вроде ошибки как сообщает. Потом серва, что перестала работать, перепаял мозги от старой- заработала. Все серво проверил на сервотестере. Так что полетать охота, но стремно из-за серв. Вот -вот приедут новые, если и с ними будут заморочки, перехожу на другие.
Вот -вот приедут новые, если и с ними будут заморочки, перехожу на другие.
Не понятно Борис, у одних в том числе и меня сервы по 200 вылетов держат с нагрузками. У других не хотят работать!
Что-то странное. Я вот, вот только научился доверять сервам Валкеры! Работают и работают!
Расскажите, как у Вас в очередной раз сгорела серва?
Горят видимо точно!
Но увы, не у нас одни проблемы в теме 450Х - сервы горят как спички! А ценник вертолета в 3 раза выше!
Так что, лишнего не наговаривайте. Задняя серва так вообще молодец!
Работает просто превосходно! Меня полностью устраивает.
Расскажите, как у Вас в очередной раз сгорела серва?
Так только-что писал, раз и не работает- это задняя, элеватор. А левая подклинивала не раз. Ну брак везде бывает. А хвостовая просто грелась изначально, я на всякий поменял ее на хайтековскую.
Так что, лишнего не наговаривайте.
Даже в мыслях такого нет! Верт очень нравится.
Кстати, регуль грелся пока хостовую не поменял и все в порядке было. А вчера- раз- нагрелся и все, не работает. Что случилось?
Как-то в конце лета на поле был такой случай. Пилот летал на 450ке (алайн), потом достал второй 500 (алайн). На старте мотор раскрутился и пропала связь. Последствия представляете… Что случилось- сгорела обмотка мотора и коротнула регуль… а на старте ничто не предвещало беды…
Борис, может померять ток, потребляемый бортом.
Единственный гемор, это городить переходник (может, из старых проводов от серв), чтобы амперметр подключить.
Единственный гемор, это городить переходник (может, из старых проводов от серв), чтобы амперметр подключить.
Отключить мотор ( все три провода) и померить ток регуль-батарея, так?
Кстати, регуль грелся пока хостовую не поменял и все в порядке было. А вчера- раз- нагрелся и все, не работает. Что случилось?
вот кстати именно поэтому я и пересобрал регуль,потому как очень сложно назвать радиатором то,что охлаждает мосфеты на плате,да и стоит только с одной стороны,при пересборке добавил радиатор на заднюю сторону,и увеличил основной,так же заменил несколько компонентов на плате и дополнительно пропаял,потому как китаец не китаец если не сэкономил(качество пайки плохое)
В моём случае (начитавшись отрицательных отзывов по сервам) набрал серв на крашкит…
В итоге за всё лето сгорела только одна.
Собрал ещё один верт “парадно - выходной” из крашкита + серво.
В итоге за всё лето сгорела только одна.
А эта серва как сгорела? Я видимо пропустил или забыл уже. Можно повторить историю? Как так получилось?
Сколько вылетов прошло до перегорания сервы?
Отключить мотор ( все три провода) и померить ток регуль-батарея, так?
Я имел ввиду померять ток от БЕК до шины приёмника. Просто зашел разговор о перегреве после замены сервы, а это уже питание от БЕКа.
А эта серва как сгорела? Я видимо пропустил или забыл уже. Можно повторить историю? Как так получилось?
Сколько вылетов прошло до перегорания сервы?
Верт был купленный сновья отлетал 10-15 вылетов, и потерял управление…
После переборки при тесте электроники задымила серва “питча” левая.
Либо падение перегрузило серву, либо “каратыш” сервы привёл к отлючению регуля и падению… Или ?
Пролёт в этот момент был очень близко (метров 20-30) от вышки “МТС + Биллайн + Мегафон+…” - может и словил импульс ?
На том поле летал, но уже метров на 150 близко к вышке не приближался, не экспериментировал больше. 😃
Здравствуйте , я тут по своей вине регулятор спалил, можно любой 40А ставить или только фирменный ?
Достал YEP 40 (вовремя купленный) настроил по карте,
Читайте тему или темы.
Только напомню, что при использовании неродного регуля, нужно будет активировать в нём режим гувернера и выставить “полки” вместо кривых газа. Иначе газ обрежется приёмником на 80% (Валкеровский регуль переходит в гувернер сам при постоянном газе).
Подскажите, какое должно быть минимальное усилие серв на АП, для 3D полетов?
Вобщем вопрос возник в связи с 2 крашами. При попытке делать тик таки, в какой-то момент верт перестает отвечать на команды стиков, сигнал при этом не пропал. Первый раз подумал, глюк приемника словил, но второй раз тоже самое. Когда выбирал сервы, ориентировался на книжку “пособие для начинающих вертолетчиков”, так вот там стоит 1,35кг/см минимальное, у меня 1,5кг/см минимальное. Причина крашей мне не понятна. Грешу на сервы или качалки серв. При первом краше 2 качалки были сломаны(толи от краша, толи во время полета и в связи с этим краш и произошел). Второй краш, одна качалка сломана. Качалки шли в комплекте с сервами(белый пластик). Вобщем голову сломал, что делать дальше? Или все таки это приемник на меня так реагирует? И самое обидное отпуск начался, думал полетаю, а теперь жду запцацек. На следующей неделе приедут, и повторного краша не хотелось бы.