Walkera V450D03 или V450D01

Datos
dobro:

Владельцы других систем, если не в тягость, отключите мотор,включите питание и по мере возможности отпишитесь
как ведет себя тарелка с вашей системой в течении минуты , неужели только я у себя увидел?

Skookum 540, 3GX, CopterX, Tarot ZYX, Mini-VBar, MSH Brain, BeastX - нормально себя ведет. Вы не сравнивайте сетапы валкеры с нормальной электроникой. Кроме самой системы ФБЛ, уплывать сервы могут и сами, из-за связки аппа-приемник или просто из-за аппы или по другим причинам. При нормальных комплектующи хороших фирм и нормальной аппаратуре - ничего и никуда не уплывает, а если и уплывает - то либо из-за высокочастотных вибраций или, например, статики. Обычно сервы просто “поют” из-за нагрузки лопастей на качалках

ndreas
makSSim:

От Алигана подойдет ТОЛЬКО вместе с шариком. Зато сами шарики по резьбе одинаковые с нашими.

Спасибо за уточнение, я думал шарики одинаковые на 450-ке, а оказывается вон оно как.

pepper5030

Так как не нашел нигде размеры вала решил снять и самому замерить. Размеры 5*118мм. Обнаружил что вверху вал имеет просечки со стороны головы. Именно таких валов у Align, Tarot and ALZRC точно нет.

Datos
pepper5030:

Так как не нашел нигде размеры вала решил снять и самому замерить. Размеры 5*118мм. Обнаружил что вверху вал имеет просечки со стороны головы. Именно таких валов у Align, Tarot and ALZRC точно нет.

а что, если это просечка и нужна, сложно сделать? обычный дремель с кружком решает вопрос за 30 секунд.

ndreas
pepper5030:

Так как не нашел нигде размеры вала решил снять и самому замерить. Размеры 5*118мм. Обнаружил что вверху вал имеет просечки со стороны головы. Именно таких валов у Align, Tarot and ALZRC точно нет.

Не советую покупать AZLRC валы. Все что мне приходили, были кривыми в той или иной мере.
Про тарот не знаю. А вообще Максим раньше писал, что подходит от элайн к валкере, поищите выше его посты.

koliyn
pepper5030:

Так как не нашел нигде размеры вала решил снять и самому замерить. Размеры 5*118мм. Обнаружил что вверху вал имеет просечки со стороны головы.

в эти просечки вкручиваются стопорные болты антивращателя)сделать их не проблема)да и если их нет на мои взгляд не так страшно)

makSSim
pepper5030:

Так как не нашел нигде размеры вала решил снять и самому замерить. Размеры 5*118мм. Обнаружил что вверху вал имеет просечки со стороны головы. Именно таких валов у Align, Tarot and ALZRC точно нет.

А именно такой и не нужно. Достаточно и без проточек, там слишком маленькие нагрузки на проворачивание.Поэтому крайне НЕ РЕКОМЕНДУЮ протачивать самостоятельно!!! Неточная проточка приведет к смещению фазинга. А без проточки работает все нормально.

pepper5030

Вовремя сказали, чуть не купил валы ALZRC. ПРоточка не обязательна, согласен. У Align валы не все подойдут. В основном валы 116мм. В описании к валу размеры не все пишут.

Eleron

Купил верт Б/у. Продавец сказал, что было только около 10 вылетов. Сегодня разобрал кожух хвостового ротора, а там внутри вот что (видимо продукты трения ремня):
У меня вопрос. Это нормально для 10 полетов?

teremok
Eleron:

Купил верт Б/у. Продавец сказал, что было только около 10 вылетов. Сегодня разобрал кожух хвостового ротора, а там внутри вот что (видимо продукты трения ремня):
У меня вопрос. Это нормально для 10 полетов?

У кого покупали? На этом форуме?

Eleron

Да на этом форуме, но человек в этой ветке не светился. Не доверять продавцу оснований нет. других следов износа (шасси, пиньон, шестерни, прочие царапки) на вертолете нет.

koliyn

По поводу ремня могу сказать что стружка летит изрядно в начале)со временем перестает)
я чистил гдето после 150 вылетов)забито было изрядно)

Eleron:

У меня вопрос. Это нормально для 10 полетов?

судя по количеству стружки внутри канопы после полета, думаю это нормально)

dobro
koliyn:

По поводу ремня могу сказать что стружка летит изрядно в начале)со временем перестает)
я чистил гдето после 150 вылетов)забито было изрядно)

судя по количеству стружки внутри канопы после полета, думаю это нормально)

Я верт брал новым, так после 3-5 полётов тоже решил оттехничить ременный привод, и тоже обнаружил много стружки. )))
На мой взгляд ремень был перетянут.
Немного ослабил ремень и по сей день всё чисто.

Налёт порядка вылетов за 50. Не то что мало летал, просто ещё модели есть.

pepper5030

Итак облетал свой верт сегодня. Погода была конечно отвратная: ветер и холодно но руки чесались запустить. Первый вылет на трениках. Облет прошел успешно. Что понравилось:

  1. действительно стабильный
  2. отлетал 4 минуты. Замерил акк и удивился остатку. Еще 3 минуты отлетал так бузер настроенный на 3,5в на банку даже еще и не пищал, посадил.
    Что не понравилось:
  3. Хвост немного уходит в одну сторону. Но я думаю это ветер. Хотел триммировать но не знаю делают так для верта или нет
  4. После как взлетел и повис при переключении с нормала в айдл1 верт резко уходит вниз и наоборот. Настройки как по инструкции. Я думаю кривую газа в нормале надо чуть выше сдвинуть и взлет будет не на 60% а на 50-55%, так комфортней чтоли.
koliyn
pepper5030:
  1. Хвост немного уходит в одну сторону. Но я думаю это ветер. Хотел триммировать но не знаю делают так для верта или нет

этого быть не должно)у валек проблем с хвостами мало)у них даже если мотор на хвосте то он работает не хуже)
например у ефлая в этом вопросе полная ерунда)

подстроить и должно все быть нормально))

pepper5030:
  1. После как взлетел и повис при переключении с нормала в айдл1 верт резко уходит вниз и наоборот. Настройки как по инструкции. Я думаю кривую газа в нормале надо чуть выше сдвинуть и взлет будет не на 60% а на 50-55%, так комфортней чтоли.

Лично мое мнение кривые шага в верхней части хода стика должны быть идентичны во всех режимах)как минимум в нормале и ст1)
в ст2 можно и по больше)а изменение поведения модели должно настраиваться оборотами))

я ставлю в нормале -16 0 55(грубо) станты -55 0 55

pepper5030
koliyn:

я ставлю в нормале -16 0 55(грубо)

Что значит грубо?

koliyn:

подстроить и должно все быть нормально))

а конкретнее что подстроить?

koliyn
pepper5030:

Что значит грубо?

Я на таких и летал)но если делать все правильно надо выставить по угломеру)
при 55 угол атаки 9-9.5 градусов)у меня выставлены 12 градусов

pepper5030:

а конкретнее что подстроить?

Скорее всего необходимо подстроить длину тяги)
Также проверить весь механизм на заедание или перетяжку шарнирных болтов)
Все должно ходить мягко)

Datos
pepper5030:

Что не понравилось:

  1. Хвост немного уходит в одну сторону. Но я думаю это ветер. Хотел триммировать но не знаю делают так для верта или нет
  2. После как взлетел и повис при переключении с нормала в айдл1 верт резко уходит вниз и наоборот. Настройки как по инструкции. Я думаю кривую газа в нормале надо чуть выше сдвинуть и взлет будет не на 60% а на 50-55%, так комфортней чтоли.

подстроить надо 2 вещи:

  • механическую предкомпенсацию вращения тушки - мотор создает тягу, которая, если убрать хвостовые лопасти вертолета, будет раскручивать его против часовой стрелки. соответственно, начальный шаг хв. лопастей, при том, что серва выставлена в 0, должен быть таким, чтобы компенсировать это вращение. Т.е., лопасти должны иметь 3-5 градусов. Не обязательно мерять, просто надо отметить для себя куда поворачиваются лопасти (или уходит слайдер) для поворота носа вправо, выставить хв. серву в 0, сложить хв. лопасти вместе и выставить такую длину тяги, чтобы лопасти немного разошлись в правильную сторону (в вашем случае это слайдер должен быть не по центру, а чуть ближе к балке). Такая настройка существенно поможет ФБЛ справляться с нормальным поведением хвоста и в покое и, тем более, под нагрузкой.

  • выставить чувствительность работы гироскопа хвоста в ФБЛ. Этот пункт должен быть либо в самой ФБЛ (одна из крутилок), либо в аппаратуре Gyro Gain. Возможно, сейчас вам не хватает чуйки, чтобы хвост уверенно держался на месте. Чуйку надо поднимать до тех пор, пока не возникнет быстрое автоколебание хвоста, а потом опустить на пару процентов.

триммировать в вертолете с ФБЛ ничего и никогда нельзя.

а насчет шагов - надо сделать так, чтобы кривые шага для всех полетных режимов были одинаковыми, хотя бы от середины и до верхнего положения стика. Хотя, опытные пилоты зачастую ставят полностью одинаковые кривые во всех режимах и не делают различий между взлетным и не взлетным.

pepper5030

Попробуем. Pos 0 - 75% Pos 1 - 70% Pos 2 - 50% . Что надо подкрутить для увелечения чуйки
и почему 3 позиции непонятно. В Турниге у меня всего одно значение на всё

Datos
pepper5030:

Попробуем. Pos 0 - 75% Pos 1 - 70% Pos 2 - 50% . Что надо подкрутить для увелечения чуйки
и почему 3 позиции непонятно. В Турниге у меня всего одно значение на всё

в турниге нет отдельного 3-х позиционника для изменения чуйки в полете. поэтому там 1 пункт. в спектруме 8, например, есть - поэтому тамм можно задать разную чуйку. в дево 10 не знаю. если 3 позиции - поставьте все одинаково в районе 50%. потом смотрите надо больше или меньше.

makSSim
pepper5030:

Итак облетал свой верт сегодня. Погода была конечно отвратная: ветер и холодно но руки чесались запустить. Первый вылет на трениках. Облет прошел успешно. Что понравилось:

  1. действительно стабильный
  2. отлетал 4 минуты. Замерил акк и удивился остатку. Еще 3 минуты отлетал так бузер настроенный на 3,5в на банку даже еще и не пищал, посадил.
    Что не понравилось:
  3. Хвост немного уходит в одну сторону. Но я думаю это ветер. Хотел триммировать но не знаю делают так для верта или нет
  4. После как взлетел и повис при переключении с нормала в айдл1 верт резко уходит вниз и наоборот. Настройки как по инструкции. Я думаю кривую газа в нормале надо чуть выше сдвинуть и взлет будет не на 60% а на 50-55%, так комфортней чтоли.

Самое неприятное, это увод хвоста при висении. Чуйка гироскопа 50%- это слишком мало. Можно поставить 65-70-75 и самому просмотреть, какая позиция оптимальна лично для вас. Кстати, если хвост не будет дергаться, можно и 80-85. Чем выше значение, тем четче «держит» хвост , но медленнее пируэт.
По идее, на висении гироскоп железно держит хвост, без каких- либо ухищрений. А в какую сторону уводит? И нет ли активных миксов в аппаратуре?

pepper5030:

Вовремя сказали, чуть не купил валы ALZRC. ПРоточка не обязательна, согласен. У Align валы не все подойдут. В основном валы 116мм. В описании к валу размеры не все пишут.

Разницу в 2мм можно покрыть тягами, уменьшив длину. Углы мерять/ выставлять все равно придется рано или поздно.

Datos
makSSim:

Кстати, если хвост не будет дергаться, можно и 80-85. Чем выше значение, тем четче «держит» хвост , но медленнее пируэт.

это никак не связанные параметры. То, о чем вы говорите, это, скорее всего, появление неравномерности пируэта при повышении чуйки из-за невозможности управлять другими PID-ами кроме proportional gain (gyro gain)

makSSim

Да, здесь нет нескольких составляющих параметров работы хвостового гиро. Все в одну кучу.

Datos
makSSim:

Да, здесь нет нескольких составляющих параметров работы хвостового гиро. Все в одну кучу.

даже при этом, в кучу ложаться только integral и derivative gain - где интегральная составляющая отвечает за время замера углового положения хвоста (чем чаще - ем более вероятна осцилляция, иногда может выливаться в неравномерность пируэта) и последняя - отвечает за скорость остановки хвоста. В любом случае, такой параметр как скорость пируэта это всегда отдельный параметр, если он вообще есть. Либо он забит в систему жестко, без возможности это изменить. Поэтому говорить, что изменение чуйки гиры влияет на скорость пируэта в корни неверно. Это может влиять только на его равномерность и усилие, развиваемое сервой при командах гиры в определенных положениях под нагрузкой или сопротивлением ветра. Чаще всего это становится заметно когда летишь боком против ветра или летишь прямо и выполняешь пируэты - без дополнительных настроек они могут затормаживаться при максимальном сопротивлении.

Это все разглагольствование к тому, что надо прекрасно себе представлять ограниченность электроники в моделях таких компаний как валкера. Если сама тушка еще и может быть более-менее нормальной и качественно по механике, то электроника осталась далеко позади. Соответственно, для нормального изучения полетов, дальше чем просто висение и ролы и флипы, ЖЕЛАТЕЛЬНО иметь более современные и совершенные системы ФБЛ, сервы и т.д., либо дальше мучаться и не понимать, почему та или иная фигура так тяжело дается.