Walkera V450D03 или V450D01
да, именно он. У меня как правило ломается шестерня по ту сторону редуктора, которая контачит с главной.
…понял…тогда возьмём с жопомотором, они тоже резво летают…
И то и то! )
Проверка мотора на наличие пробоя обмотки на корпус или обрыва с помощью мультиметра DT-838 или его аналогов.
Ставим переключатель на 2000К и одним щупом касаемся корпуса мотора, а вторым любого вывода по очереди. Ничего показывать он не должен. Руками только щупов не касаться, иначе будет мерить собственное сопротивление. Для контроля обрыва ставим на цифру 200 и касаемся щупами к 2м выводам. Так 3 раза подряд. Прибор должен показывать 0 иль 0,1.
Тест при 2000k
Чёрный провод и Корпус
Жёлтый провод и Корпус
Красный провод и Корпус
Вторым щупом тыкал сюда
Далее проверка выходов в режиме 200 Ом
Пары
Чёрный и Жёлтый провода
Чёрный и Красный провода
Жёлтый и Красный провода
Облетал сегодня на открытом пространстве впервые большой вертолет! Трясучки в руках небыло, но волновался. Четыре аккума разрядил. Вначале погода была совсем не айс - был ветер порывами под 10 м/с. Первый аккум удавалось только висеть в воздухе. Ну и бултыхаться вверх-вниз. Посадка в такой ветер вообще отдельная тема))). Скока матов у мине было, когда я у земли идл вырубил… Как он скакал! Как не хотел опускаться! А ведь это фбл верт. Я не предстваляю, что было бы с флайбарным вертом. Расхреначил бы его на месте наверное. Коль уж фбл так колбасило.
Уехал. Через 2 часа ветер поутих и я отлетал еще 3 аккума. Налетался вдоволь.
Что могу сказать - на открытом воздухе по сравнению с мальками на большом вертолете летать просто огромный кайф: верт более читаем в воздухе, висит стабильней и все маневры совершает четко и послушно - одно удовольствие. Исчезла какая-то хаотичность, что ли, модель реально летает подобно моделям в симуляторе. Стали железно получаться ровные круги против часовой стрелки - сколько угодно могу на нем крутить, как на сооснике - медленно и плавно, быстро и по большому радиусу или почти харрикейны - чего вообще моя мечта давняя была! Никогда на мальках они не получались. Только страшно когда мимо пролетает - отвлекает своим страшным звуком и боишься его вывалить с траектории. Потому 2-3 круга на ноже и все, теряюсь - пальцы потеют. Но на мальках было сложнее вести верт по кругу, заметно.
Что странно, по часовой стрелке как будто разучился летать. Не получается и все тут. Постоянно теряется высота в дальней части круга или на максимальном удалении схожу с траектории. Вот от себя и на себя отлично рулится, а на дальнем полукружье косячу. Грешу на остававшийся тогда ветер - метра 3 в секунду и тож порывами. Дул мне в спину. Воронки против часовой стали получаться! Короче говоря, учиться маневрировать на большом верте определенно легче! Все так ровнее и увереннее стало получаться! Зацепило короче похоже.
Но, к сожалению, понял теперь, что 450-ке с фбл ветер все-таки мешает. Даже 3-6 метров в секунду. Тьфу-тьфу-тьфу, без крашей.
Станислав, мои поздравления!!! Я вот тоже пересаживаюсь на 450 со своей 120-ки))) На днях приобрел T-Rex 450 pro FBL, а также клон V-Bar к нему и 8-и канальный валкеровский приемник, прошку. Верт уже на полке стоит, брал у форумчанина, абсолютно новый, он собрал его и все. Осталось дождаться приемника и к-бара и тоже буду колесить на 450 птице. Продавец такой интересный, говорит брал 450 дома полетать)) ахахах но передумал)) Еще предлагал 600, но для меня это пока что точно рановато))
Интересно было почитать ваши впечатления, побольше бы такого. Насчет движения по кругу по часовой и против - на 120 я заметил некую разность, скорее всего из-за отсутствия пирокомпенсации. По часовой он получается сам должен лететь, только дать чуть вперед и рудером права давать, а вот против нужно еще и крена добавить, ну и рудер - влево.
aleksey_kad, спасибо! Буду делиться впечатлениями периодически. Насчет 450 Трекса - вообще крутатень! Поздравляю со своей стороны.) Должно понравиться 100500% Шарм в больших вертах определенно есть. А коль вы уже крутите инверты, то, думаю, с большим вертом Вам уже дорога в красивые и сложные маневры.
Сегодня облетал с утра на работе: на территории за цехом есть пустырь с ровной забетонированной площадкой, он с трех сторон корпусами как бы огорожен от ветра и вот там летать просто волшебно. Все так же, как и в предыдущем посте, но уже без сноса в горизонтальной плоскости и прыжков по высоте. Круги стали получаться в обе стороны. Висит в одной точке, без заметного ускорения (фбл без брака?). Вчера действительно, был ветер помехой. На все маневры отвечает адекватно, плавно и понятно - для новичка самое то. Но в то же время и быстр, зевать нельзя ни минуту, шалить на нем тем более не решусь. Круги, восьмерки во все стороны - идеально. На выхах еще тренировал в симе разворот на горке - получилось в принцапе.) Главное, при спуске прибирать шаги, чтобы верт почти отвесно падал, а если не убрать - то он спускается со сносом и не похоже на горку. Когда это понял, стало получаться. Воронку носом в центр против часовой еще раз закрепил и все. Еще два аккума вечером после работы отлетаю.
Понял, что уперся в некий потолок. Все что получалось на мальках, и что не получалось - стало уверенно получаться на 450-ке уже на первых вылетах. Но идти дальше уже страшно, когда чувствуется, что не хватает навыков. А лезть на рожон даже на миниках не решаюсь (касается переворота в инверт например). Значит, начинается период активного использования симулятора - без него теперь боюсь что-либо пытаться разучивать новое что на 450-ке, что на мальках, а хочется.
Ну и по мощности. У меня мало опыта и я не могу ее оценить, но показалось, что не намного больше, чем в 120-ке. Питч-памп довольно вялый. Правда мне он и не нужен пока, инверт я тож не летаю.
Насчет 450 Трекса - вообще крутатень!
Станислав,быть может я чего то не понимаю,но почему Вы пишите это в тему про Walkera(у) ? или у Вас на нем стоит 2703 ?
Или Вы всё же описываете 450d03 ?
Станислав,быть может я чего то не понимаю,но почему Вы пишите это в тему про Walkera
это Станислав меня поздравил с приобретением, гляньте, я выше писал. А он как раз описывает полеты на 450d03
Висит в одной точке, без заметного ускорения (фбл без брака?)
Повезло тебе с фбл-м, у меня на 120-ке хоть и совсем не критично, но все же фбл-ку приходится “разогревать” минутку-другую", после чего перебиндиться и вообще отлично. Но на сей момент ничего этого не делаю, так как этого совсем не заметно при выполнении флипов, роллов, скоростного блинчика.
А лезть на рожон даже на миниках не решаюсь
Ну здесь нужно так сказать сделать “шаг в пропасть”. Для начала я научился летать прост в инверте хвостом от себя. летал без симы, все учил на верте. Короче брал свою 120-ку, биндил, включал холд, включал адл, выставлял газ процентов на 40, чтобы было малень отрицательной тяги, переворачивал верт руками, около пола прям лопасти, отключал холд и аккуратненько начинал учить инверт на воздушной подушке)) потом чуть поднимал, привыкая давать отрицательных вниз)) Если же есть сима, то вообще все просто, учимся да пробуем. Главное в натуре первый переворот делать маленько повыше, чтобы был запас)
что не намного больше, чем в 120-ке
тут больше мне кажется просадки важны. У меня 120 на первых парах вообще бодрая, первую минутку тянет прям офигительно, а потом оставшиеся 6 вяловато.
Подскажите, что это за чудные детали и где их применить?
Вместо тормозного пятачка закручиваешь эту хрень(что слева на картинке), вставляешь в нее ровную подходящую железную палку, таким образом получился так называемый флайбар, а затем по нему выставляешь углы. Как то так.
Если у Вас цифровой современный уломер, то эта запчасть Вам не нужна.
Отвертка для регулировки ФБЛ.
Какие должны быть базовые настройки ФБЛ?
Смотрел видяху про сборку 450ки, а там выходит, если хвост верта рукой отклонить, то задняя серва отклоняется и остаётся в крайнем положении. У меня двигается немного, но возвращается в центральное…
Какие должны быть базовые настройки ФБЛ?
Смотрел видяху про сборку 450ки, а там выходит, если хвост верта рукой отклонить, то задняя серва отклоняется и остаётся в крайнем положении. У меня двигается немного, но возвращается в центральное…
У всех они немного разные. У меня (слева направо) первые 2 на 12 часов, последняя на 3 часа. По поводу хвоста, разные режимы работы хвоста. Есть режим удержания и обычный(вроде) режим. В зависимости от этого и ведет себя хвост. У Вас так и должно быть.
Возможно, что владельцам данной модели будет интересна следующая информация:
“Крутилки”-регуляторы на приемнике изменяют не совсем те параметры, что описаны в инструкции. Честно обозначен только “rudder extent”- расходы рулевой сервы.
А вот “Gyro sens” и “aei/elev EXTENT” подрузамевают скорость отработки команды. Т.е, уменьшая параметр “ЕХТ”, мы уменьшаем скорость вращения по осям Элерон/Элеватор. Расходы серв при этом остаются неизменными (если качалка за что-то задевает, то процедура не поможет). Если хочется погорячее- крутим по часовой.
Теперь “Gyro Sens”- хм, ни о каком изменении этого самого “сенсивити” речь не идет! Во всяком случае, “на глаз”, минимальная “отслеживаемая” угл. скорость не меняется. А зато меняется скорость реакции тарелки на наклон вертолета.
Из практического применения однозначный вариант нашел для себя в подстройке на таком уровне, что-бы максимально компенсировать паразитные сносы в пируэте. Это наиболее сильно изменяющаяся часть поведения, а вот независимость от ветра и “монументальность” висения особо не меняется (при разумных положениях крутилки).
Самое главное, изменение одного параметра, не затрагивает другой- можно закрутить этот самый “гиро” в максимум, но на скорости флипа/ролла это никак не отразится.
Теперь неприятное: у нас нет возможности отрегулировать ход сервопривода, все сервы будут отклонятся до физического максимума или… упирания в раму и т.п. Это пока страшно только на столе, когда команда есть, а реакции нет- вот и выкручиваются сервы на максимум. Но все равно, недоумение вызывает.
Второе: нет возможности менять “чуйку” гироскопа перекоса. Это не так страшно, но если вдруг придется летать с вибрацией, защитится уменьшением чуйки не получится. Зато вибрации “2703” прощает страшные, это я уже испытал (неспециально) 😃.
Максим писал уже про эти крутилки.
Bnf тушка пришла с настройками 10,5-12-13,5 часов в воздух ещё не поднимал(непогода) по этому сравнивать не с чем…
Bnf тушка пришла с настройками 10,5-12-13,5 часов в воздух ещё не поднимал(непогода) по этому сравнивать не с чем…
Я бы оставил как есть. Попробовал полетать, а потом если что не понравится, поменять как душе угодно.
Я бы оставил как есть. Попробовал полетать, а потом если что не понравится, поменять как душе угодно.
Будем пробовать… давай на ты, а то как то не удобно со старшим на Вы;)
У меня с такими же настройками пришел. Летает изумительно для моего уровня пилотирования. Трогать настройки фбл пока не тянет, разве что проверить вышеизложенную “теорию” про скорость отработки команды. Аппа - дева 8с настроена по мануалу - расходы 100, экспоненты выкл. Летать очень комфортно. Для первого подъема можно включить 80% расходов, но если на улице поднимать и есть опыт, то 100%.
Чёт не всегда с пультом соединяется. Когда нужно включать верт? Когда аппа (devo10) полностью загрузилась или во время загрузки?. А может надо было специальную процедуру биндинга провести?
Хм, сейчас два раза попробовал, норм сконнектились… Может я просто не дожидался полной загрузки и втыкал верт рано…
Чёт не всегда с пультом соединяется. Когда нужно включать верт? Когда аппа (devo10) полностью загрузилась или во время загрузки?. А может надо было специальную процедуру биндинга провести?
Хм, сейчас два раза попробовал, норм сконнектились… Может я просто не дожидался полной загрузки и втыкал верт рано…
Ставите верт на ровную поверхность. Включаете передатчик и не трогая стики сразу подключение питание к вертолету. В течении 10-15 секунд пройдет процедура бинда. Если тронуть стики или дождаться когда передатчик выйдет из режима бинда, то после подключения питания к вертолету приемник не сможет подключиться к передатчику. Лучше всего использовать FixID, т.е. один раз провести процедуру бинда и затем можно включать вертолет и передатчик в любое время и в любой последовательности.
Ерунда какая то, у всех он висит как прибитый, у меня постоянно уносит, преимущественно назад, как будто fbl нет и в помине. чего я не так настроил, помогайте)
Отключите от верта на всякий случай мотор и проверьте в центральном положении стика положение тарелки (естественно если центр стика соответствует 0 градусу). В идеале её нужно выставлять в горизонт по левелеру, но хотябы на глаз посмотрите есть ли перекос тарелки назад. Если есть, то попробуйте длиной линка от сервы к тарелки выставить тарелку горизонтально (линк нужно слегка удлинить выкрутив ушко, думаю на один полный оборот будет достаточно).
На глазок, вроде ровно стоит. Ну как так: верт летит вперёд, отпускаю правый стик, он назад начинает лететь. Ещё не понятен такой момент: на мальке, с холдом в руке держу, отклоняю в разные стороны, а тарелка компенсирует отклонения, на вальке такого и в помине нет, стоит как вкопаная на одном месте, только хвостовая серва отрабатывает. У всех так или мне так везёт?
На глазок, вроде ровно стоит. Ну как так: верт летит вперёд, отпускаю правый стик, он назад начинает лететь. Ещё не понятен такой момент: на мальке, с холдом в руке держу, отклоняю в разные стороны, а тарелка компенсирует отклонения, на вальке такого и в помине нет, стоит как вкопаная на одном месте, только хвостовая серва отрабатывает. У всех так или мне так везёт?
Открутите на 1-2 оборота линк от сервы элеватора. При включенном холде данная ФБЛ отключается. Чтоб проверить работу ФБЛ, необходимо отключить мотор(отсоединить 3 провода от мотора), затем (при отключенном моторе) дать газу на 50%, взять в руки верт, и наклонять его в стороны. Тарелка при этом будет отклоняться в противоположную сторону.
Еще бывает брак данной ФБЛ. При даче газа ,тарелка сама может отклоняться в одну из сторон. Неободимо “прогреть” гироскоп. На предыдущей странице я писал, как это делал.