Blade 550 X Pro

AABBCC
STZ:

Если диаметр ротора уменьшается, ходовая остается прежней

Крутить более короткие лопасти легче - отсюда сопротивление работе мотора меньше, обороты больше = маневренность выше.

STZ
AABBCC:

Крутить более короткие лопасти легче - отсюда сопротивление работе мотора меньше, обороты больше = маневренность выше.

Интересно, а почему тогда в калькуляторе на Readyheli.com, которым все пользуются, что-то лопасти не вводятся в расчеты? Все вводят только кол-во банок, кВ мотора и зубья пиньен/шестерня?

AABBCC
STZ:

Интересно, а почему тогда в калькуляторе на Readyheli.com, которым все пользуются, что-то лопасти не вводятся в расчеты? Все вводят только кол-во банок, кВ мотора и зубья пиньен/шестерня?

Потому что на практике у него допуск получается иногда до 200 RPM +/- по сравнению с реалом! Это не самый точный инстумент. Но твой F50 в виде 550-ки точно будет иметь бОльшие обороты чем сейчас.

Робби

Стас прав, уходите от темы, разговор вообще не о чем.

AABBCC
STZ:

Или тогда менять мотор/пиньен?

И тут наверное ты тоже прав - в конфигурации “550” можно будет на тот же мотор поставить бОльший пиньен.

Александр_1-й
STZ:

Если диаметр ротора уменьшается, ходовая остается прежней (12S/тот же мотор/та же передатка), укорачивается только хвост, то за счет чего такая 550-ка станет шустрее?

Да как раз за счет того, что лопаты на 10 см с каждой стороны крутить меньше по размеру надо - будет бэшеная. Аккумы можно будет от 2200 использовать, а 2600 - вообще самое то - отсюда меньший вес. Ну и прочность будет бешеная, проблемы сейчас у него в том, что это стрейчанутая 600-ка, и все работает “на грани”, а на 550-х - наоборот все будет сверхдубовое! Отличная хай-вольт 550-ка получится 😉

STZ:

Как был мотор и 12S так и остался, только лопасти стали короче. Подъемная сила меньше. Где изюм? Или тогда менять мотор/пиньен?

См. выше. А пиньон - да, поменять. А мотор зачем менять?

STZ
Александр_1-й:

А пиньон - да, поменять. А мотор зачем менять?

Я как-то слабо в теме! Даже не в курсе, какая вообще скорость нормальная для 550-ок? Понятно, что есть варианты для каждого, но для подсказки, скажу, что мне комфортно на F50 при 600мм лопастях - 2200RPM, на 500-ке 2900RPM, на 450-ке 3300RPM. Т.е. обороты побольше, но не запредельные - самое то! Тогда на 550-ке что мне надо?! 2400 ?

Александр_1-й

2300-2550 примерно в этом диапазоне. Т.е. скажем так (ведь на 550-ке лопасти могут быть как 500мм, так 520, так и 550мм), на 500-х - 2500-2600, на 550-х соответственно 2300-2400. Вот и считай, что на 550-е лопасти тебе скорость надо поднять всего на 5-10%, соответственно проще всего - увеличить пиньон на 1 зуб.

STZ
AABBCC:

Вот и мануал подоспел:

Угу! Читал… Понравилось, что мало деталей… Одни только шасси цельным куском чего стоят!

AABBCC
STZ:

Понравилось, что мало деталей… Одни только шасси цельным куском чего стоят!

А прикольный верт получился:

  • три подшипника вала ОР
  • два подшипника кардана хвоста
  • четыре винта крепления мотора (перебор, возможно)
  • две (!) бонки крепления пиньена.

Тарелка теперь ходит “традиционно”: левый стик вверх - тарелка вверх, стик вниз - тарелка вниз.
Прям неБлэйд какой-то! 😃

STZ

Ребята улучшаются! Это радует. Не даром же они это называют PRO.

Но посмотрим, выход, назначенный на март, в случае с Blade совсем не означает март! 😃 Мы все это знаем! 😉

Как бы список запчастей с ценниками увидеть. Что-то мне подсказывает, что особой гуманности ждать не стоит, а приставка PRO может добавить ребятам жадности…

AABBCC
STZ:

Но посмотрим, выход, назначенный на март, в случае с Blade совсем не означает март! Мы все это знаем!

Да это пофиг - я в ближайшее время 550-ку брать не планирую, ни Блэйд, ни неБлэйд. Так что пусть хоть в следующем декабре выходит 😃

P.S. Обороты при 100% полке будут около 2650 RPM - дофига чё та.

STZ
AABBCC:

Обороты при 100% полке будут около 2650 RPM - дофига чё та.

Как считали, профессор?!

У меня почему-то так: 22,2v x 14T x 1360kV / 160T x 0,9 = 2377RPM, что для 550-ки норма! Но это ладно, не суть, так сказать. А вот по констркутиву очень близок окажется Synergy E5. Тоже три подшипника, также вставляется аккум, но главное, что он:

  1. Synergy - что как бы лучше, чем Blade
  2. Доступен с завтрашнего дня (helidirect уже преордеры собирает по 550$)
  3. Шестерни - адский мод 1,25 (рвать не будет)
  4. 6 или 12S на выбор
  5. Летает не в пример лучше:

Кстати, насчет летает, я вот заметил такую особенность за рекламными роликами Blade: ролик у Blade - это сборник отрезков! Нет бы как пологается, по взрослому, взять и отлетать хотя бы 3-4 минуты подряд. Вот тогда и качество бы оценили, хотя все вполне предсказуемо, ИМХО.

AABBCC
STZ:

Кстати, насчет летает, я вот заметил такую особенность за рекламными роликами Blade: ролик у Blade - это сборник отрезков! Нет бы как пологается, по взрослому, взять и отлетать хотя бы 3-4 минуты подряд. Вот тогда и качество бы оценили, хотя все вполне предсказуемо, ИМХО.

Вот это ты зря - именно про 550Х ролики нормальные, цельные, без отрезков!
А летает и правда не фонтан - сквозь фоновую музыку мне показалось что мотор заметно дохнет на тик-таках и других нагруженных фигурах.

STZ:

Как считали, профессор?!

У меня почему-то так: 22,2v x 14T x 1360kV / 160T x 0,9 = 2377RPM

Я считал без КПД 0,9, т.к. 22.2В - это номинальное напряжение, первые 1-2 минуты будет все же около 24В (по 4В на банку), поэтому обороты будут выше.

Александр_1-й
AABBCC:

Я считал без КПД 0,9, т.к. 22.2В - это номинальное напряжение, первые 1-2 минуты будет все же около 24В (по 4В на банку), поэтому обороты будут выше.

В любом случае, ты же не используешь 100% оборотов двигателя, по любому строишь или полку, или кривую, где на не нагруженном роторе у тебя будет максимум 90% газа, вот оттуда и 0.9 - норма

STZ
Александр_1-й:

вот оттуда и 0.9 - норма

0,9 имелось ввиду 90% КПД мотора. НА 100% ни один не работает, а современные аутраннеры как раз где-то 90-93% КПД.

AABBCC
Александр_1-й:

В любом случае, ты же не используешь 100% оборотов двигателя, по любому строишь или полку, или кривую

В том то и дело, что мы тут мануал на сабж изучаем - и там для Idle 1 действительно “галка”, а вот для Idle 2 - полка 100%, что характерно для Блэйдов.

STZ:

современные аутраннеры как раз где-то 90-93% КПД.

Да, иначе при 24В на 100% газа и при 100% КПД было бы вообще 2800 😮

STZ
STZ:

А вот по констркутиву очень близок окажется Synergy E5.

Упс…Начал я вникать в тему 550X Pro vs. Synergy E5 и прослезился…

Погорячился я, насчет того, что Synergy E5 лучше… Лучше-то он вроде какбэ и лучше, но как-то разочаровал ценой! Блейду еще учиться и учиться! 😃 Вот некоторые цены запчастей на E5:

  • Основная шестерня 40$
  • Авторотац.шестерня 20$
  • Межлоп.вал (2шт) 12$
  • Цапфа 30$
  • Тарелка 60$
  • Стойки шасси 11$
  • Трубки шасси 12$

Сорри за офф, конечно, но Fusion 50 куда гуманнее, хоть и 600ка SE. 😦 А я уж думал, что вот он, пепелац моей мечты (Synergy Е5)! Гыыыы! 😃

3Daemon
STZ:
  • Основная шестерня 40$
  • Авторотац.шестерня 20$

Сурово однако! Они чё там, позолоченные? 😉
Полистал доку на 550х… А ничего такой вертолётик. Регуль и движок (да и сервы) несколько непонятные. А вот кит “тушка онли” я бы пожалуй прям сейчас взял. Ну а AR7200BX у меня уже есть 😃

Александр_1-й

А смысл в такой экзотике, да еще и непонятно как будущей летать? Мало проверенных 550-к за сопоставимую, а то и меньшую цену? Или настолько нравится продукция НН?

Я не думаю, что этих 550-к они будут продавать много. Цена так и рассчитана, на любителей тм Блейд, которые выросли из мелкоразмеров и подумывают перейти во что-то большее. Отсюда и “калибр” - 550-й - самый прикольный вертолет, уже большой, но по ценнику полета еще недалеко ушедший от мелочи. Но с другой стороны “свежий” человек не летавший до этого времени на Блейдах такое купит вряд-ли - есть много более известных моделей за те же, а то и меньшие деньги, так что этот аппарат исключительно для “подросших Блейд фанов”.