Встречаем новый GAUI X3
465гр
- Че-то как то много помоему. T-REX 450 - 800 грамм с батареей и электронникой. И летает как утюг.
Мне кажется нормальный пластик в таком размере будет хорошо работать.
Если сайты не врут, то голый кит т-рех450- 530 грамм, с мотором 633гр, 700- никак. Утверждать не берусь 450 была оочень давно.
лично для меня, нет клоновых изделий, что не даёт мне возможности поставить плохое изделие и у меня всегда только качественные запчасти. Честно сказать брал именно на зиму ну и там посмотрим насколько он хорош. Вообще ещё один момент почему выбрал именно х3, как пишет гауи " мы не будем ложить в комплект даже пиньён, мы даём вам возможность самим сделать то что вы хотите"- для меня это плюс .
немного странные доводы…
отсутствие возможности выбрать/купить по срочности/проагрейдить если что не так - это не самое лучшее…
могли бы и пиньон хоть какой-то закидывать, как это делают другие производители и перечислять наиболее подходящий сетап…
перечислять наиболее подходящий сетап…
На фастладе есть рекомендуемые параметры для силовой, а на флаинг-хобби можно взять со всеми сервами за 300 долларов.
Мне кажется нормальный пластик в таком размере будет хорошо работать.
Вопрос лишь в том, где он применен. Так, держатели лопастей можно было бы сделать из металла для прочности и легкости, а вот рычаги к ним можно было бы сделать сменными из пластика. К стати, рычаги вращения тарелки (те, что соединяют верхнюю часть тарелки и хаб ОР) зачем-то из металла, хотя их как раз можно было сделать из пластика.
А зачем рамку для серв и основных подшипников сделали из пластика, особенно такого тонкого, - вообще не понятно. Это же основная силовая конструкция с самыми большими нагрузками. Еще странное решение - прикручивать пластиковую петлю для захвата подшипника хвостового вала на 2 винтах. А не проще ли было сделать монолит с нижней рамкой серв и удерживать подшипник упором от вала? И не проще ли было делать хвостовой кейс из 2 литых половинок? Крупная запчасть - легче литье. Вариант нижней пластины рамы из карбона с металлическими вставками (как у Доминатора) тоже выглядит легче и проще. Сам уже 5,5 лет летаю на пластиковом миниТитане и на практике знаю, что где ломается.
К стати, пластиковые части ХЗ - именно литье, а не фрезеровка. На фотках отчетливо видны литьевые швы. Я помню времена, когда у ГАУИ еще был нормальный пластик на первых 550-ках и 425-ках. Они давно в прошлом. На 255-ке пластик уже был полное у/г. И, судя по цене тушки, и по тому, как на ней сэкономили, здесь он будет не лучшего качества.
К стати, Слава, наличие запчастей от клонов - это быстрая ремонтопригодность, чтобы летать, а не ждать посылки “к осени следующего года”.
Вообще среди вертолётчиков не странных людей не наблюдал. По срочности -три дня и всё у вас дома. Лично я покупать начинаю после первого краша. Пиньён?, зачем, верт же расчитан и на три банки и на 325 лопаты, если человек хочет купить модель и у него старая 450, всё просто купи модель и пиньён на свой мотор, гауи пиньёнов наделало любых и под вал 3.17 и 3.5 - всё вперёд. Вообщем я свой выбор сделал и не держа пока в руках верт больше мне сказать и нечего.
Улыбнуло видео по сборке! 😃
Как то темка притихла. Не уж то никто не прикупил себе Х3? От себя могу сказать, отлетал порядка уже- не считал. Вобщем моё мнение, очередной шедевр от Гауи.Знаете и ронял (ввалил из метра в минусе лопасть и копыта и всё), и прессовал, и пинал, и никакого секса с вертом. Вобщем- нет секса, нет любви. Как говорил Остап Бендер: " мне не нужна вечная игла, я не хочу жить вечно". Смешно сказать, но меня верт не устраивает, потому что и летит отлично, и не ломается, и крутить нечего, скука. Кароч прикупил себе Warp360.
Жалко с запчастями на ХЗ пока туговато.
К стати, понятно, почему ХЗ сделали в пластике. Все деньги ушли на рекламный ролик, снятый скоростной камерой с эффектом модного slow-mo-o-o!
Зато получился самый красивый рекламный ролик RC вертолета. 😉
Ну и девочкам на чаевые досталось.
Смешно сказать, но меня верт не устраивает, потому что и летит отлично, и не ломается, и крутить нечего, скука.
Поклонник садо-мазо детектед. Причем явно со склонностью к мазо 😉
Скоро апгрейдов из алюминия наделают и будут продавать, хвост вроде как я видел уже.
На самом деле, основной апгрейд, которого надо ждать - это металлическая рамка крепления серв и подшипников. Это самый нагруженный узел.
Вообще, посмотрел еще раз на конструкцию, и нашел-таки пару недочетов.
- Мозго…ство с хвостовым валом можно было бы решить, если бы Гайка сделала стандартную резьбу противоположную направлению вращения (как гайки на самолетных винтах) на кончиках вала и его внутренней поверхности. Вал бы не прокручивался и не раскручивался. Производственный цикл увеличится всего на 2 движения сверлом (внутри вала) и замену 1 формы (наконечника вала). По моему, это лучше, чем не очень надежные кольца на вал, которые они сейчас выпускают, как апгрейд.
- Не понятно, почему Гайка предусмотрела замену аккумуляторов через нос со съемом кабины. Не проще ли было сделать, как на новых больших Рапторах - замена аккумулятора через днище (см. фотку). Все равно там дырка. Чем меньше манипуляций с кабиной - тем целее она остается. Недодумались, однако.
Мет. рамки серв, зачем??? Какие там нагрузки, тем более в таком классе? И тем более что нагрузки направлены вдоль серв , а не на их выламывание.
Про акки вы тоже малость загнули, ничего прекрасного в Рапторах с акками не вижу, тем более что жесткость конструкции очень низкая с таким расположением. Это Гауи правильно сделала, а на Рапторах ужас.
И как может страдать пластиковая корка канопы от одевания и снятия?! 😁
Сергей, во-первых, нагрузки там есть, особенно на flybarless голове. При некоторых неудачных падениях, сервы выламываются на раз.
Во-вторых, люк загрузки батареек снизу, при правильном исполнении, никак не скажется на жесткости рамы.
В-третьих, у меня на многих вертолетах, от 255-ки до 600-ки в месте крепления штырей кабины постепенно начинают трескаться. А потом народу приходится тратить деньги на всякие апгрейды, которых вполне можно было бы избежать, если просто кабину дергать пореже.
Начнем с того, что при очень сильных падениях страдают ушки серв(сервы с пластмассовым корпусом), но ни как не место крепления серв. И даже при установки серв с мет. корпусом места крепления ни разу не страдали.
У Славы (владельца Х3-его) даже при очень сильном падении вообще проблем не возникло, а у него стоят СервоКинги в мет. корпусе. И этих падений у него было несколько.
Далее про жесткость рамы — отсутствие нижней площадки рамы , а посему отсутствие “коробчатости” конструкции рамы сильно снижает жесткость рамы.
Скорость установки и снятия у Раптора не выше, механизмов больше , вес тоже будет больше. Удобство — по мне вообще не удобно, это надо верт на что-то ставить или поднимать руками или упирать мордой в землю и поднимать за хвост… чтоб иметь доступ и одной рукой что-то там вставлять, фиксировать, защелкивать. Вообще, извращение какое-то.
Ну никогда проблем с растрескиванием не имел и не видел такой проблемы у других. Может у вас это связано с манерой одевания и снятия канопы или вместо вставок и резинок используете любимые некоторыми мет. клипсы и ли закрутки? Не знаю, но о такой проблеме слышу пока только от вас.
Сергей, по первому вопросу - дальнейшая практика покажет. Факт в том, что эта тонкая рамка остается самым нагруженным местом, т.к. на нее опираются все основные движущиеся части: вал, сервы, половинки рамы. Практика также показывает, что все производители вертолетов в размерах от 200-ки до самых больших выполняют эту рамку в металле. Исключения - только вертолеты с полностью пластиковой рамой. И это не с проста!
По второму вопросу. См. фотку днища Х3. Там дырка. Именно через эту дырку при правильном исполнении можно вставлять акк. При этом переднее ребро жесткости никуда не уйдет. К нему все равно будут крепить переднюю стойку шасси. Для больших и тяжелых вертолетов, возможно, есть проблема залезть снизу, но взять на руки 450-ку - точно не проблема.
По третьему вопросу, говорю то, что есть. Металлических клипс и закруток не использую. Трещины появлялись, как на 255-ке, так и на Фьюжене. Их видно, потому что в них набивается пыль. Единственная кабина, которая этим не страдает - поликарбонатная кабина от миниТитана. Но она в другом месте страдает. Может у ваших товарищей просто кабины столько не живут, что не успевают растрескаться от износа.
Практика показывает что самый расходный товар при крашах — шасси и лопасти и когда переваливает за 200 полетов , то родной пиньон.
Последний, самый страшный краш приговорил наконец ВАЛЫ редукторов серв! всех 3-х серв СервоКинги головы(они лопнули) и кейс хвостового редуктора. Все остальное целое, не слизало даже шестерни вертолета(ни основную ни конички)!
Посему , верт очень удачный и очень крепкий. Купил и себе такой в версии Комбо А.
hobbyking.by/obzor-krasha-gaui-x3.html
Добавлю, причиной крашей — БЭК, точнее порпадалово питания ! Вот как здесь.
rcopen.com/forum/f140/topic296122/748
Кастл БЕК-говно.
Из-за этой дряни 2 верта - X3 и Компас.
Скоро апгрейдов из алюминия наделают и будут продавать, хвост вроде как я видел уже.
Вот они уже доступны
flying-hobby.com/gaui-x3-upgrade-parts-c-3_681_707…
А по ходу у Гауи очередной дешевый хит типа 425-550й Гайки, при том стабильно держит хвост при 1800 оборотах, хоть бери да собирай долголет для ФПВ
Кастл БЕК-говно.
Из-за этой дряни 2 верта - X3 и Компас.
Может у вас бракованный экземпляр попался? Я летаю на этих бэках, ещё куча народу летает на этих бэках - всё гуд. Вот специально снял видео.
Сетап - CC BEC PRO, подключен на 12 банок, выходное напряжение 8 вольт.
Сервы RJX FS0521HV