KDS Innova 600 DFC (TDT)

sergiev

Все вышесказанное хорошо… но я межуюсь между 550 и 600 потому как у 550 батареи сущ дешевше будут выходить сумма денег как всегда позарез и в притирку, а 600 размером нравиться…просто сразу так не хочеться тратить на одну батарейку для 600 100 бачей без учета доставки сильно шикарно выходит а для начала их 3 хотябы надо

Datos
alexfmn:

Хотя пардон, алайн приводит вес тушки с мотором… странно, всегда считал что КДС это легкая 550-ка.

скорее у КДС - самая легкая 700-тка.

sergiev:

Все вышесказанное хорошо… но я межуюсь между 550 и 600 потому как у 550 батареи сущ дешевше будут выходить сумма денег как всегда позарез и в притирку, а 600 размером нравиться…просто сразу так не хочеться тратить на одну батарейку для 600 100 бачей без учета доставки сильно шикарно выходит а для начала их 3 хотябы надо

где-то ошибка в ваших расчетах… объясню: 550-ый это LV вертолет, который требует аккумов в районе 4,000-5,000мАч с большой токоотдачей 50-70С (я про китайские, особенно)потребление может превышать 120А. Стоимость таких аккумов по 80-100 баксов за штуку (на три полета - минимум 240 баксов). Из-за высокой нагрузки на такие акки - они достаточно быстро начинают дуться и терять емкость.

600-тка это HV вертолет, повышение вольтажа в два раза снижает потери в 4 (вспоминаем физику) + по токоотдаче хватает аккумов типа синие Турниги 30-40С. Потребление 75-90А с двух аккумов. В ХВ сетапах аккумы, обвычно, живут долльше, нагрузка на них меньше, емкость теряют медленнее. Я спокойно еще могу летать на синих турнигах после почти 2-х сезонов эксплуатации (за 150 циклов каждый). Поведение, конечно, хуже чем у новых, но вполне работоспособно. Стоят такие акки по 40-50 долларов. Т.е. 300 долларов на 3 полета. Только живут дольше.

Я говорил именно про это… В долгосрочной перспективе 600-тка по аккам дешевле. В закупке - аж на полсотни баксов дороже. Но у вас при этом 6 аккумов, которые можно еще где-то применять, которые не так напрягаются и медленнее дохнут.

Alex71
Datos:

где-то ошибка в ваших расчетах… объясню: 550-ый это LV вертолет, который требует аккумов в районе 4,000-5,000мАч с большой токоотдачей 50-70С (я про китайские, особенно)потребление может превышать 120А.

откуда такие токи на 550-ке.? Если мотор скажем 4025 жрет 110А максимум в пике 2-5 секунд, да и то это произойдет ежели ему ротор нафиг заблокировать. У меня синие турниги 40С нормально отлетывают 150 циклов…

NRS63
Alex71:

откуда такие токи на 550-ке.

Он прав,550 легко на 6 банок может потребовать до 160 ампер,это давно известная фича ,потому их понятливые владельцы переводят на 10 банок.

Datos
Alex71:

откуда такие токи на 550-ке.? Если мотор скажем 4025 жрет 110А максимум в пике 2-5 секунд, да и то это произойдет ежели ему ротор нафиг заблокировать. У меня синие турниги 40С нормально отлетывают 150 циклов…

может у вас как-то по-другому, но бычно 550-ые это убийцы аккумов, потребляющие за 100-120А, на которых акки долго не живут. Много встречал людей с 550-тками, у всех проблема одна - акки должны быть очень хорошими, чтобы долго держаться.

Давайте не начинать споров - математика все равно от этого не поменяется. В 550-тку надо аккумы 4000-5000мАч, которые итак недешево стоят. В 600-тку 3000 - 3,500мАч 35С которые существенно дешевле и нагрузка на них небольшая за счет деления на 2 и за счет двухкратного увеличения напряжения. Потери, при этом, падают в 4 раза. В долгосрочной перспективе - 600-тка получается дешевле по аккумам и совсем немного дороже в начале.

Kiwi

Немного матиматики - допустим 550 летает на одном аккумуляторе 6s емкостью 5000mah и в пиках потребляет 150А. Для спокойной жизни рейтинг аккумулятора должен быть не меньше 150/5 = 30C (честных). Мы решили улучшить эффективность эноргоустановки и перейти на 12s c условием что мощьность энергоустановки остаяется прежней. Теперь у нас 2 аккумулятора по 2500mah и пиковый токи для той же мощьности энергоустановки - 75А. Таким образом для спокойной жизни аккумуляторов их рейтинг должен быть не меньше 75/2.5 = 30C (честных). Вот такая математика.

Есть более подробная статья на английском на тему уменьшения потерь, если надо могу привести ссылку. Насколько я помню потери от перехода на 12s уменьшаются в среднем в 2 раза. Для 550 это что-то около 120W тепловых потерь при 6s и 60W при 12s. Согласитесь при мощьности дыигателя 1500W - 2500W цифры незначительные. Правда потери увеличиваются при не очень хорошо припаянных контактах, не очень хороших моторах, регуляторах и батареях.

Alex71
Datos:

Давайте не начинать споров - математика все равно от этого не поменяется. В 550-тку надо аккумы 4000-5000мАч, которые итак недешево стоят. В 600-тку 3000 - 3,500мАч 35С которые существенно дешевле и нагрузка на них небольшая за счет деления на 2 и за счет двухкратного увеличения напряжения. Потери, при этом, падают в 4 раза. В долгосрочной перспективе - 600-тка получается дешевле по аккумам и совсем немного дороже в начале.

Да давайте не спорить а все же приложим ту же математику… Один 4000 на 40С стоит на ХК 56 баксов (синий турнига) и пак 3000 35С стоит 40 баксов, но вам таких надо два и получается 80 баксов… Даже ежели мне, как вы пишете выше. надо до зарезу хороший акк то за 80 баксов я его могу купить)
Вот такая вот математика.

DemidSPb

Давно известно, что в 550ку нужен один дорогой акк с хорошей токоотдачей.
А в 600ку два дешевых акка с посредственной токоотдачей.
То на то и выходит…

NRS63
Kiwi:

Вот такая математика.

Не совсем так,у нас не резисторы работают,а моторы переменного тока.У них несколько иное понятие мощности ,а именно увеличение напряжения в два раза приведет к увеличению мощности в 4 раза,а так как нам она не нужна,то и току упадет не в 2 раза , а с учетом потерь где-то в 3.5 раза,что собственно и наблюдается,а то что у людей падают токи в 2 раза-я сам себе свидетель,только одно -но ,раньше допустим у меня на 450 мотор при 3 банках “крутил” 380 ватт,то при 6 банках 680 ,дури никогда много не бывает-но что характерно при 3 банках больше 40 полетов,даже хорошие акки не жили,сейчас наны и 2 года живые 😒 Почему я взял для примера 450-там стоит кастл айс,а он документально меряет и фиксирует.У меня есть и другие,550 на 6 и 600 на 12 банок,но там лениво постоянно игл цеплять для измерений,хотя раз мерял.😃

Kiwi

У них несколько иное понятие мощности ,а именно увеличение напряжения в два раза приведет к увеличению мощности в 4

  • я конечно не хочу спорить с электронщиком. Но мой наученный элементарной физикой разум подсказывает мне, что потребляемая мотором мощьность (скажем измеренная до регулятора) равна произведению U на I. Таким образом получаем U*I = P, 2*U*I = 2P. Я конечно понимаю, что регулятор делает какие-то хитрые манипуляции, но никак не могу поверить, что мощьность мотора в 2 раза выше чем, потребляемая мощьность. Вечный двигатель однако с эффективностью 200%.

При том вы в корне изменили начальные условия. Расчет производился исходя из условия что мощьность остается прежней - U*2I -потери = 2U*I - потери.

P.S. Мысль которую я пытаюсь донести - пропорциональным переходом с 3S на 6S или с 6S на 12S требования к рейтингу батарей не уменьшить. Уменьшение требований к рейтингу батарей можно достичь только увеличивая емкость батарей. Более того на своем примере вы показыли, что при переходе с 3s на 6s у вас мощьность увеличилась ~ 2 раза, это значит, что ток остался таким же, а вот емкость батарей уменьшилась в 2 раза. Таким образом требования к рейтигу возрасли в 2 раза.

NRS63
Kiwi:

это значит, что ток остался таким же

ток уменьшился

Datos

что-то все углубились в физику…

давайте чуть проще быть: смотрим на 550-ый на акках 4,000-5,000мАч и их состояние после 100 вылетов (если доживут) и смотрим на 600-тку ХВ с акками 3,000-3,500мАч с рейтингом 35С и их выхлоп… Такие могу показать. У меня 8 комплектов. 3 из них за 170 циклов, 2 года. 40С 3,000мАч синие турниги. Летают до сих пор. Правда 4 минуты до 3,75В и обороты на сотню отличаются от новых акков, просадки есть.

Честно, не видел пока чтобы 550-тка могли так долго юзать аккумы. Обычно они начинают дуться цикла с 50-го. Виной тому нагрузка выше 100А на один акк.

Alex71
Datos:

Виной тому нагрузка выше 100А на один акк.

На Лого 550СХ идет в комплекте регуль 90А и обороты там макс 2300 - 2400 какие нахрен за 100 Амперов… Что вы уперлись в эти амперы… это на Алигане тупорылом может быть и 200 Амперов, потому что чтобы он хоть как то шевелился ему оборотов надо не кисло забубенить… Я летаю на Лого500 на паках 3800 - 4000 40-45С и отлетывают они у меня железно по 130-150 циклов. Обороты 2350 550-е лопаты углы 14гр и это нормально для лого… Регуль у меня на 90А - так он вообще чуть теплый ну какие нахрен 100А - это только в пиках на 2-3 секунды… на тик-таках на отбивках шагом, а губительный ток постоянный, продолжительный - он и греет 😉

sergiev

Вообщем уговорили) брать 600 и на 12s)

Vovets
sergiev:

Вообщем уговорили) брать 600 и на 12s)

Отпишитесь потом, как собралось. Меня, разумеется, больше всего интересуют опоры подшипников ОР.

Alex71
sergiev:

Вообщем уговорили) брать 600 и на 12s)

Где брать будешь, если не секрет?

Datos

сегодня неудачно савторотировал… в минусе распорки шасек, качалка сервы и лопату чуть подбил… это плюхнулся метров с 2-3 с погашенным ротором. вроде-бы остальное выжило. проверю потом.

все не нравится мне лог ВБара. Иногда проскакивает Low voltage on 3.3V Rail. Вот и думаю, что делать… Может ли быть такое, что сечение провода от ЛиФЕ маловато - одна линия на 22AWG? Либо это из-за схемы с резисторами для гувернера (схема берется не с RX-B, а прямо с ЛиФЕ в параллели с питанием). Либо из-за заземления на балку и минус ЛиФЕ…

Mikik
Datos:

Либо это из-за схемы с резисторами для гувернера

Резисторный делитель в цепи питания или в цепи сигнала? Если в цепи сигнала, то это нормально. Если в цепи питания, то так делать нельзя. Вряд ли на таком отрезке провода 22-го калибра будет такое существенное падение напряжения.

Datos
Mikik:

Резисторный делитель в цепи питания или в цепи сигнала? Если в цепи сигнала, то это нормально. Если в цепи питания, то так делать нельзя. Вряд ли на таком отрезке провода 22-го калибра будет такое существенное падение напряжения.

от ЛиФЕ уходят несколько минусов и плюсов:

  1. один кабель напрямую от разъема на ВБар как питание
  2. параллельно (от разъема) взят кабель на схему с резисторным делителем
  3. к минусу разъема приходит заземление от балки

схема микадо точно выполнена правильно. только питание для этой схемы не с RX-C, а с ЛиФЕ. Должно быть совершенно все равно. Но просадки шины 3.3В проскакивают.

Наверно, надо просто сделать короткий переходник серво-разъем/ЛиФЕ и тыкать аккум вторым кабелем туда.