А давайте поговорим о брендах?

Nikolik

Эххх…
Я боюсь устать писать о плюсах и минусах…
Что было и есть:

  1. Tarot 450, 500
  2. Align, 450, 500, 600, 700
  3. Compass (6HV,500)
  4. MSH (Protos) 500
  5. Henseleit Rigit
  6. Mikado Logo 600, 600SX
  7. Kasama Srimok
  8. SABGoblin 500, 700
  9. E-flite Blade 130X
  10. Outrage Fusion 50

Сейчас летаю на п.8 и Align 500Pro
Долго всякие обзоры писать, если у кого вопросы - спрашивайте
Goblin - лучший по летучести и самый красивый вот… 😃
Compass - лучшее соотношение цены/надежности/летучести
Kasama - дорого, красиво, но очень сложная и требовательная конструкция
Mikado - не мое, но летит хорошо, плохо что много пластика.
Align - можно заставить лететь, но зато дешево и просто в ремонте)

Kiwi

По пунктам 4 и 5 можете поподробнее написать? Рассматривал Протос 500 как верталет для тренировок/полетов возле дома.

Nikolik

п.4) Очень летучий вертоет т.к. очень легкий, но если не ставить туда нужные апгрейды металлические - очень сильно разваливается. Плюс считаю что стоимость запчастей очень завышена, потому он тут у нас и не прижился особо, но летит явно лучше чем Элайн 500, менее квадратный
п.5) Один из лучших вертолетов которые у меня были, но он больше заточен под спокойный размашистый полет или быстрые пролеты, но исполнение конструктива конечно лучшее, он у меня погиб после крутого краша и я просто не стал восстанавливать.

def_lord:

Лого 600SX, о ней попозже. Тоже вроде всё хорошо - но есть и моменты - которые мне не нравятся

Меня стопорное кольцо внизу ОР на 600ках лого просто вымораживало, нафик они так сделали…

Nevai

Алайн 450 Честно говоря не понял, нормально я на нем так и не успел полетать, то одно, то другое, но все по моей вине. Бесит мелкий и хлипкий крепеж.

Алайн 500 Чуть получше 450, но кайфа от него нет, месье Рейнольдс, не дает ему летать.

Алайн 550 Был у меня первым вертолетом после Валкеры Мини СиПИ, отлетал около 200 полетов, ни разу не падал, ничего не менял, все идеально.

Микадо 550SX Первые ощущения -супер, потом отказ хвоста ( слетел ремень) дрова на пол вертолета, ремонт, выслушивание умных советов как надо натягивать ремень, опять слетел, опять дрова, установка второго подшипника, теперь летает, но осадок остался.

Алайн 700, просто собрал и летал. Продал потому что захотелось новую версию, 700 DFC Pro на которой реализовал 6 банок, 800-ый хвост и 750 лопасти. Любимый вертолет.

Микадо 800 , зверь, но сцуко два раза падал, срезало хвост. Разобрался с тонкостями сборки, теперь летает, но чаще на низких оборотах 1350 об/мин.

Микадо 700, тоже что и 800, но немного пошустрей.

После всего этого, больше склоняюсь к Алайну, 700 верт полностью меня устраивает 😃

STZ

Я тоже за 3 года в хобби попробовал разные варианты есть о чем поведать. Мелочь типо mSR, 120SR, mCPx, mSRx, 130X опустим ибо итак чую, что многа букофф получится. Итак, в порядке появления:

2011 - 2012 годы:
1). Blade 450 были оба и ФБ и ФБЛ (уже нет обоих)
2). Align 450 Pro V2 - ФБЛ, вал (уже нет)
3). Align 500EFL PRO (уже нет)
4). Outrage Fusion 50 (жив, весел и свеж)

Теперь о каждом в деталях (+/- каждый сам решит):
1). Простота конструкции, дешевая электроника, дешевые запчасти. Но летает при этом хорошо. Ремень в хвосте отжирает много энергии у мотора, нельзя летать на морозе - дубеет. Пластиковая рама и, как следствие, легко сорвать резьбу. Из-за одного двух сорваных раму менять не станешь, но когда их уже 4-6, а еще и не помнишь какие точно сорваны - летать стремно. Менять раму довольно геморно, а главное, что неохота из-за каких-то винтов. Надо вложить все подшипники в одну половинку накрыть второй и закрутить винтов 12, при этом ничего не забыть вложить. Понимать, что это всего лишь профилактика, а не результат краша - грустно.

2). По полету как предыдущий, но чувствуется, что с валом в хвосте силовой жить легче. Регуль, а у меня был CC ice lite 50, засунуть в штатное место - та еще задача. В остальном претензий нет. Падал дороже чем Blade, но ощущения были уже как от серьезного аппарата, возможно что из-за Scorpion мотора на 4400kV и от 3400-3600RPM на роторе.

3). Вот это уже был зверь! Собирать - пестня, все достаточно крупное. Летал заметно стабильнее, что с нашими ветрами важно. Нареканий нет вообще! Падать на нем я как бы и перестал. Так и продал не уронив ни разу. Классный аппарат, взял бы его опять на “всегда в машине/везде можно подлетнуть”. Но сейчас эту роль выполняет Goblin 500.

4). Самая дешевая в эксплуатации 600-ка которую я видел. Родные конички слабые, слизались где-то на десятом полете. В итоге краш, но канопа цела, на 130$ всего (лопасти 60, конички и осн.шестерня еще 50, ну и мелочи типо одной стойки шасси и хв.балка). Поставил RetroFit + Delrin осн.шестерню - так и летаю до сих пор с октября 2012. Конструктив оригинальный, но продуманный. Одна только возможность выставлять качалки в горизонт протыкая раму спец.штырями и грамотная система пуш-пулов чего стОят. Крепления канопы (3$ за пучек), которые при краше выламываются спасая канопу и раму. Те запредельные углы по шагам/циклику/хвосту позволяющие настроить верт под всех от mild до wild. Ну и вид и поведение ее в полете - стрекоза в чистом виде! Аккумы менять не удобно. У меня стоит апгрейдный трей, приходится аккум слева поставить, аккум справа, потом еще двумя липучками поверху - замена занимает минуты 3-4. И что-то мне кажется, что если носом влепить его в землю то аккумы резгерметизируются - термоусадка аккумов, если они съедут при ударе к носу - разрежется об половинки рамы. Но я этого еще не проверил. 😉

2013-2014:
5). Align 600E EFL PRO (уже нет)
6). SAB G500 (жив, веселее чем Fusion - сечас взял второй, но красный)
7). Align 700E DFC HV PRO (жив, самая последняя, страшная)
8). Align 600E DFC PRO (жив, последняя версия с мотором от 700-ки)

5). Танк. Точка! Сборка/полет - прямолинейно, без изысков и сюрпризов. Стабильность на высоте, но если нужна резкость она тут же рядом. Без нареканий, сдержит абсолютно все. Попал ко мне Б/У поэтому я не сильно за него переживал, летал и рвал насколько позволяют мои навыки - ему пох! Система салазок, а их у меня штук 8, высшая, делает смену аккумов мгновенной. Не знаю, что все так скептически относятся к этой жесткой тяге на элеваторе… Да, нет скобы antirotation, но все же работает, чего еще надо? У Fusion точно также, если что.

6). Микро-Феррари! 😃 Более простого и быстрого в сборке вертолета я еще не видел. Очень мало деталей. При сборке некоторые узлы вызывают вопросы и опасения - мозг отказывается верить, что оно так сработает. Например, поводки хв.цапф, которые как бы под углом и вот-вот соскочат, как будто чего-то в этом узле не хватает. Но все летает и работает как надо! Еще как летает! Читаемость в воздухе выше всяких похвал. Соотношение мощь/вес при моих аккумах 4000mAh явно в пользу мощи. Куда бы я не поехал, за город, с ребенком гулять, в командировку - этот кислотно-желтый мерзавчик всегда со мной! Сейчас еще взял такой же красный. Из одного из них, скорее всего, сделаю стретч под 550-мм лопасти и 5000mAh аккумы.

7). Как 5, только побольше. Места ему надо тоже побольше. Но звук - ничего из предыдущих рядом не стоИт! Те же плюсы, что и у Алайновской 600-ки, включая смену аккумов, только салазок у меня 4шт, но мне хватило бы и двух. Если честно, я до него еще не дорос. После полета коленки трясутся, бывает. Отлетать 4 раза подряд на нем я не могу, начинается непонятный мандраж, боюсь грохнуть.

8). Как 5, вот абсолютно также, только чуть мощнее! Мотор в этой последней 600-ке 750МХ-530kV, как раз такой ставился на предпоследние 700-ки. На жизни аккумуляторов это не сказалось никак. Единственное нарекание или претензия к Align по этому верту - регуль 80А. Поставили мотор от 700-ки, ну положите и регуль 120А. Отлетал пока еще полетов 20 на нем - резкий, мощный, начинаю наглеть! Так и до краша недалеко! Постучал по дереву! 😉

Сорри за многа буков, как-то все у меня в положительном ключе… Ну да, а как еще? Все вертолеты, что у меня сейчас мне нравятся и устраивают, а те, что не устраивали - они уже не у меня! 😃 Спасибо за внимание!

P.S. Если по теме… То мне пофиг на бренды! Перед покупкой я читаю много, смотрю мануалы, быть бета-тестером не спешу. Перфекционистом себя тоже не считаю. Мне важно чтобы оно работало четко, не грызло мозг и чтобы запчасти в сезон были на расстоянии максимум недели. Хотя вопрос с запчастями при пяти вертолетах как-то не актуален уже, всегда есть на чем летать! 😉

Crw

Fusion 50 -

Крепления канопы (3$ за пучек), которые при краше выламываются спасая канопу и раму.

Подтверждаю, не начав летать. Ехал ко мне полусобранный кит, в пути чем то прижали крепление канопы - вот эта самая штучка и сломалась. Рама и само крепление не пострадали. Оценил сразу же. Купил комплект новых за $2.

Nikolik

Fusion 50 - вертолет в котором отличные замыслы много где испорчены качеством выполненных деталей.

STZ
Nikolik:

Fusion 50 - вертолет в котором отличные замыслы много где испорчены качеством выполненных деталей.

Ну, первые или в стоке - да, есть вопросы. Но надо отдать должное, в последствии Outrage их все исправил. Конички летящие заменил на RetroFit, слабую основную заменил на мощную делриновую выточенную из цельного куска. Теперь не страшно летать! А привод тарелки через пуш-пулы нормально защищает сервы при краше. Кстати, Charlie Stiffens, который сконструировал вертолет перешел пару лет назад в Alees RC - теперь есть можно сказать новый Fusion, только это Rush750 и он уже 700-ка. Дизайн и конструктив практически те же, но все слабые места в нем учтены. А этой весной AleesRC обещают новую модель. Общественность сходится в догадках, что это будет 550-ка, но лехко удлинняемая в легкую 600-ку (типо как Synergy E5 превращается в E6).

Vovets
STZ:

Кстати, Charlie Stiffens, который сконструировал вертолет перешел пару лет назад в Alees RC

Оффтоп: Ну вообще-то Charley Stephens и есть Alees RC. Это его контора. Rush 750 - это то, что должно было стать Fusion 90. Но что-то не заладилось у Outrage.

Я лично видел как прототип Rush 750 штатный фабричный пилот (сын Чарли, лет 11 ему тогда было) гонял на 2400 и даже 2600. Это много говорит о запасе прочности.

По теме - Fusion 50 - конверсия из нитры. Отсюда и все проблемы. Ну не рассчитан он на электромоторы с бесконечным моментом и оборотами 2400. А производитель его, к сожалению, забросил. По-хорошему, ему нужно усилить основную передачу и передачу на хвост. А рама отличная, жёсткая, голова отличная, компоновка. У меня он так и остался как 550-й на 6s.

def_lord
Nikolik:

Меня стопорное кольцо внизу ОР на 600ках лого просто вымораживало, нафик они так сделали…

ИМХО - это особенности немецкой инженерной школы 😃 Это как в автосервисе? Приезжает немецкая машина на сервис, который специально ими не занимается. Пытаются что-то снять или поставить, и давай клясть грёбанных немцев, котороые тут не правильно закрутили, а тут вообще фиг его знает зачем поставили такой хитрый болт, пока пол машины не разберёшь - не доберёшся и в том духе.
А если приехать на специализированный сервис, на котором есть сервис-мануалы и необходимый для данной машины инструмент - то всё делается легко, просто, и доставляет удовольствие. Вот и это стопорное кольцо. Без снимателя - да, я ЗАДОЛБАЛСЯ его снимать и ставить. Но купив сниматель за 10$ - я забыл о всех проблемах - конструкция очень удобная 😃

5niza5
Nevai:

Микадо 800 , зверь, но сцуко два раза падал, срезало хвост. Разобрался с тонкостями сборки…

Сергей, а можно тут по подробнее? Почему срезало?
Падал тоже, по причине то ли брака, то ли еще чего- обгонка. Лопнула одна из перемычек, и обгонка перестала зацеплятся. Ну вобщем авторотация наше все.

Nevai

А там при сборке хвоста, нужно очень внимательно контролировать зазор в конических шестеренках. Вся проблема в том, что нигде ни слова про это не сказано, а на практике получается либо маленький зазор либо его вообще нет. В результате шестеренки просто плавятся. Происходит это моментально, нагрев и шестеренки лысые, дальше как повезет, если был высоко и успел сообразить че случилось, значит есть шанс посадить, если в инверте и низко, то нет. У меня было два случая, в первом дрова, во втором идеально посадил.

Первый раз срезало в 13 полете, после ремонта начал внимательно контролировать состояние шестеренок, то есть после каждого полета производился тщательный осмотр зубьев, но это не помогло и в 16 полете опять срезало.

Теперь собираю так, собираю все кейсы, вал, балку, перед затяжкой винтов фиксирующих передний и задний кейсы, растягиваю их в противоположные стороны, выбираю люфт в отверстиях под винты и в таком положении затягиваю. После этого проверяю зазор в шестеренках, люфт должен быть обязательно в обеих парах. Еще нужно обратить внимание на положение вала внутри хвостовой балки, если при сборке было нанесено мало масла для облегчения установки вала в балку и резинки хорошо цепляются за стенки балки, то есть вероятность, что вал будет зажимать одну из шестеренок и в этой паре люфта не будет.

Шестеренки теперь дополнительно смазываю. Больше 120 полетов, пока все работает 😃

Кстати, поскольку XXtreme 700 имеет точно такую же конструкцию, имеет смысл использовать эти рекомендации и на нем.

Dimson_T

А можно к Вам присоединиться Господа!
Летаю на T-700 N,600N .Agile 5.5 /600 kit… я думаю он должен быть для меня и я пытаюсь его таким сделать … А нравится Все… Главное не

Экономить!

kolobok
Dimson_T:

Главное не

Экономить!

Это спорное утверждение!

Angel-iii
Nevai:

Кстати, поскольку XXtreme 700 имеет точно такую же конструкцию, имеет смысл использовать эти рекомендации и на нем.

Спасибо за наводку.
Месяйц назад разбирал этот узел на 700 XXtreme в качестве межсезонного осмотра, износа не заметил, но буду смотреть за ним. Налет 110-120 вылетов !

Nevai

Ну теперь люфт надо бы проверить, а то после разборки все могло поменяться. Что касается износа, как я писал - после краша проводил осмотр перед каждый полетом, но это не помогло, перед полетом шестеренки идеально выглядели, а в полете расплавились.

револт

у меня на логе 700 срезало после 200 вылетов и люфт был , летал и зимой в -20 и летом в +30. А срезало на быстрой воронке, посадил без потерь правда. Износа сильного не было , большого люфта не было, единственное лога на 14 банках и с мотором пирой 800 и космик грешу не выдержала пара шестерёнок нагрузки. Пока мыслей по этому поводу больше нет.

Nevai

Большой люфт не нужен, он должен быть, но еле уловимый. А вообще, смазка должна помогать, очень надеюсь на это 😃

Angel-iii
револт:

у меня на логе 700 срезало после 200 вылетов и люфт был , летал и зимой в -20 и летом в +30. А срезало на быстрой воронке, посадил без потерь правда. Износа сильного не было , большого люфта не было, единственное лога на 14 банках и с мотором пирой 800 и космик грешу не выдержала пара шестерёнок нагрузки. Пока мыслей по этому поводу больше нет.

Ну как Лого 700 на 14 S есть смысл в переходе ???

def_lord
Angel-iii:

Ну как Лого 700 на 14 S есть смысл в переходе ???

Имхо - для тебя нет 😃 Олег, тебе, как и мне, летать надо, а не бабло в вертушку в ненужные апгрейды вваливать 😉

alien131314

С интересом читаю эту тему. Надеюсь, что скоро увижу 700ку лого в реале летающей и пофоткаю ее 😃. Очень интересно! Вообще, я не ожидал, что у такого аппарата как Лого будут проблемы со срезанием шестеренок, впрочем - все еще зависит от того, как пилотировать.

Поскольку речь идет о брендах вообще, а не о брендах вертолета, недавно сформулировал для себя интересную вещь по аккам:
у меня акки - Gens ACE и Turnigy (2600) Сравниваю их. У Турниг очень большой разброс и по напряжению на банке в конце полета, и по внутреннему сопротивлению, которое показывает поверлаб, в то время как у генсов и тот, и другой параметр очень стабильны. К чему это? Это к тому, что в числе прочего если генсы можно отлетывать до 10-15% заряда практически безнаказанно ( хотя такого радикализма я избегаю, но до 15% доходило ), то на турнигах - из - за разного состояния банок - я отлетываю так, чтобы оставалось бы не менее 20-25% заряда.
Практика показала, что на отсечку надеяться не стоит - именно из - за разного состояния банок. Она срабатывает слишком поздно - по - крайней мере на моем штатном 500м регуле.
На турнигах разброс параметров с самого начала очень сильный, в отличии от генсов и ему подобных брендовых акков. А уж как они заряжаются - я вообще молчу. ИМХО, ушатанные турниги и иже с ними заряжать имаксоподобной хренью - пытка, а поверлаб просто дольше их заряжает.
Я уже молчу про то, что после выполнения нескольких силовых фигур - даже петель - турнига может просто утухнуть ( особенно же этим грешат нанотеки, которые я вообще не использую ), в то время как мои навыки так убить генса не позволяют. Т.е. нормальные акки позволяют мне летать не думая, как акк с этим справится, а летая на турниге я всегда ( а особенно - сейчас, когда они уже более 150 циклов прошли ) должен думать, что бы такое поделать, чтобы сильно не грузить батарею.

ИМХО, если есть возможность и перспективы делать силовуху, турниги могут идти гулять. В то же время, если их беречь и не жечь на них…фиг знает. все равно генсы не настолько дороже, насколько лучше.