А давайте поговорим о брендах?
Антон, а что у вас сейчас?
Или что берете?
Сейчас Лого 600SX, о ней попозже. Тоже вроде всё хорошо - но есть и моменты - которые мне не нравятся 😃
А, понятно. А я для разнообразия решил попробовать Гоблина 570.
А, понятно. А я для разнообразия решил попробовать Гоблина 570.
Я пробовал гоблина - он в полёти на алайн похож. Мощный, быстрый, резкий…
Влезу с экзотикой… 😒
Blade 450X. Был моим первым “большим” вертом после пары лет возни с мелкими мухами. Купил из-за симпатии к мелким блейдам, ну и из-за факта, что не надо собирать и настраивать (очень мало опыта с “большими” тогда было). Имхо - один из лучших начальных вертов в 450 размере. Дьявольски бюджетен и хорошо летает (в своей нише). Несмотря на обилие пластика, все там живет долго и продумано без засад. Старичок-бист хотя и архаичен, но очень нагляден в настройке, для начинающего его возможностей выше крыши. Апгрейды туда не обязательно, разве что держатель хв.сервы из металла. Позднее я сервы сменил на SAVOX. А еще позднее поставил стреч-кит от Lynx, получив на выходе 480-ку…-) Длинный хвост и увеличенные лопасти немного притормаживают верт, летает не так резво, но для обучения удобнее, микро-500-ка выходит.
Если апгрейдами не увлекаться, по бюджету и з/ч как клон алайна, а летает не хуже кошерного. Известной фичей является его мотор с аццкими параметрами - из-за мотора и летает как вштыренный гоблин. Но при этом моторы эти мрут как мухи у народа. Мне повезло - мой мотор уже скоро год как летает, по сию пору жив.
500-ка, 550 DFC (оригинал) - прекрасные вертолеты, начинал с 500-ки. Но ронять не желательно - дорого. 450-ка (оригинал) - из за оригинальных серв (415м) эксплуатация за полсезона влетела в копеечку. После замены серв на другие и 3ГХ на ГВ8000 - наконец то полетал. Из “но” - мелковат, резковат, но зато не так страшно, как на 550-ке. 550-ку ближе 10 м не подпускаю.
Сейчас в стадии сборки Фьюжен50.
P/S. О 3Gx. Прекрасная система, незнаю, чего на нее катят. Но видимо нюансы есть. На 500-ке, 550-ке - 3ГХ вер.2.1, 4.0 прекрасно летали, без каких либо проблем. А вот на 450-ке - намучался. Из за нее и были проблемы (завалы на взлете с последующими сервами). Затем научился на ней все таки взлетать (параллельно нормально летая на 550-ке). Проявилась особенность - стабильный увод вперед-в сторону. Вылечилось только заменой 3ГХ на ГВ8000. Но, повторюсь, на 500-ке, 550-ке система летала прекрасно.
Эххх…
Я боюсь устать писать о плюсах и минусах…
Что было и есть:
- Tarot 450, 500
- Align, 450, 500, 600, 700
- Compass (6HV,500)
- MSH (Protos) 500
- Henseleit Rigit
- Mikado Logo 600, 600SX
- Kasama Srimok
- SABGoblin 500, 700
- E-flite Blade 130X
- Outrage Fusion 50
Сейчас летаю на п.8 и Align 500Pro
Долго всякие обзоры писать, если у кого вопросы - спрашивайте
Goblin - лучший по летучести и самый красивый вот… 😃
Compass - лучшее соотношение цены/надежности/летучести
Kasama - дорого, красиво, но очень сложная и требовательная конструкция
Mikado - не мое, но летит хорошо, плохо что много пластика.
Align - можно заставить лететь, но зато дешево и просто в ремонте)
По пунктам 4 и 5 можете поподробнее написать? Рассматривал Протос 500 как верталет для тренировок/полетов возле дома.
п.4) Очень летучий вертоет т.к. очень легкий, но если не ставить туда нужные апгрейды металлические - очень сильно разваливается. Плюс считаю что стоимость запчастей очень завышена, потому он тут у нас и не прижился особо, но летит явно лучше чем Элайн 500, менее квадратный
п.5) Один из лучших вертолетов которые у меня были, но он больше заточен под спокойный размашистый полет или быстрые пролеты, но исполнение конструктива конечно лучшее, он у меня погиб после крутого краша и я просто не стал восстанавливать.
Лого 600SX, о ней попозже. Тоже вроде всё хорошо - но есть и моменты - которые мне не нравятся
Меня стопорное кольцо внизу ОР на 600ках лого просто вымораживало, нафик они так сделали…
Алайн 450 Честно говоря не понял, нормально я на нем так и не успел полетать, то одно, то другое, но все по моей вине. Бесит мелкий и хлипкий крепеж.
Алайн 500 Чуть получше 450, но кайфа от него нет, месье Рейнольдс, не дает ему летать.
Алайн 550 Был у меня первым вертолетом после Валкеры Мини СиПИ, отлетал около 200 полетов, ни разу не падал, ничего не менял, все идеально.
Микадо 550SX Первые ощущения -супер, потом отказ хвоста ( слетел ремень) дрова на пол вертолета, ремонт, выслушивание умных советов как надо натягивать ремень, опять слетел, опять дрова, установка второго подшипника, теперь летает, но осадок остался.
Алайн 700, просто собрал и летал. Продал потому что захотелось новую версию, 700 DFC Pro на которой реализовал 6 банок, 800-ый хвост и 750 лопасти. Любимый вертолет.
Микадо 800 , зверь, но сцуко два раза падал, срезало хвост. Разобрался с тонкостями сборки, теперь летает, но чаще на низких оборотах 1350 об/мин.
Микадо 700, тоже что и 800, но немного пошустрей.
После всего этого, больше склоняюсь к Алайну, 700 верт полностью меня устраивает 😃
Я тоже за 3 года в хобби попробовал разные варианты есть о чем поведать. Мелочь типо mSR, 120SR, mCPx, mSRx, 130X опустим ибо итак чую, что многа букофф получится. Итак, в порядке появления:
2011 - 2012 годы:
1). Blade 450 были оба и ФБ и ФБЛ (уже нет обоих)
2). Align 450 Pro V2 - ФБЛ, вал (уже нет)
3). Align 500EFL PRO (уже нет)
4). Outrage Fusion 50 (жив, весел и свеж)
Теперь о каждом в деталях (+/- каждый сам решит):
1). Простота конструкции, дешевая электроника, дешевые запчасти. Но летает при этом хорошо. Ремень в хвосте отжирает много энергии у мотора, нельзя летать на морозе - дубеет. Пластиковая рама и, как следствие, легко сорвать резьбу. Из-за одного двух сорваных раму менять не станешь, но когда их уже 4-6, а еще и не помнишь какие точно сорваны - летать стремно. Менять раму довольно геморно, а главное, что неохота из-за каких-то винтов. Надо вложить все подшипники в одну половинку накрыть второй и закрутить винтов 12, при этом ничего не забыть вложить. Понимать, что это всего лишь профилактика, а не результат краша - грустно.
2). По полету как предыдущий, но чувствуется, что с валом в хвосте силовой жить легче. Регуль, а у меня был CC ice lite 50, засунуть в штатное место - та еще задача. В остальном претензий нет. Падал дороже чем Blade, но ощущения были уже как от серьезного аппарата, возможно что из-за Scorpion мотора на 4400kV и от 3400-3600RPM на роторе.
3). Вот это уже был зверь! Собирать - пестня, все достаточно крупное. Летал заметно стабильнее, что с нашими ветрами важно. Нареканий нет вообще! Падать на нем я как бы и перестал. Так и продал не уронив ни разу. Классный аппарат, взял бы его опять на “всегда в машине/везде можно подлетнуть”. Но сейчас эту роль выполняет Goblin 500.
4). Самая дешевая в эксплуатации 600-ка которую я видел. Родные конички слабые, слизались где-то на десятом полете. В итоге краш, но канопа цела, на 130$ всего (лопасти 60, конички и осн.шестерня еще 50, ну и мелочи типо одной стойки шасси и хв.балка). Поставил RetroFit + Delrin осн.шестерню - так и летаю до сих пор с октября 2012. Конструктив оригинальный, но продуманный. Одна только возможность выставлять качалки в горизонт протыкая раму спец.штырями и грамотная система пуш-пулов чего стОят. Крепления канопы (3$ за пучек), которые при краше выламываются спасая канопу и раму. Те запредельные углы по шагам/циклику/хвосту позволяющие настроить верт под всех от mild до wild. Ну и вид и поведение ее в полете - стрекоза в чистом виде! Аккумы менять не удобно. У меня стоит апгрейдный трей, приходится аккум слева поставить, аккум справа, потом еще двумя липучками поверху - замена занимает минуты 3-4. И что-то мне кажется, что если носом влепить его в землю то аккумы резгерметизируются - термоусадка аккумов, если они съедут при ударе к носу - разрежется об половинки рамы. Но я этого еще не проверил. 😉
2013-2014:
5). Align 600E EFL PRO (уже нет)
6). SAB G500 (жив, веселее чем Fusion - сечас взял второй, но красный)
7). Align 700E DFC HV PRO (жив, самая последняя, страшная)
8). Align 600E DFC PRO (жив, последняя версия с мотором от 700-ки)
5). Танк. Точка! Сборка/полет - прямолинейно, без изысков и сюрпризов. Стабильность на высоте, но если нужна резкость она тут же рядом. Без нареканий, сдержит абсолютно все. Попал ко мне Б/У поэтому я не сильно за него переживал, летал и рвал насколько позволяют мои навыки - ему пох! Система салазок, а их у меня штук 8, высшая, делает смену аккумов мгновенной. Не знаю, что все так скептически относятся к этой жесткой тяге на элеваторе… Да, нет скобы antirotation, но все же работает, чего еще надо? У Fusion точно также, если что.
6). Микро-Феррари! 😃 Более простого и быстрого в сборке вертолета я еще не видел. Очень мало деталей. При сборке некоторые узлы вызывают вопросы и опасения - мозг отказывается верить, что оно так сработает. Например, поводки хв.цапф, которые как бы под углом и вот-вот соскочат, как будто чего-то в этом узле не хватает. Но все летает и работает как надо! Еще как летает! Читаемость в воздухе выше всяких похвал. Соотношение мощь/вес при моих аккумах 4000mAh явно в пользу мощи. Куда бы я не поехал, за город, с ребенком гулять, в командировку - этот кислотно-желтый мерзавчик всегда со мной! Сейчас еще взял такой же красный. Из одного из них, скорее всего, сделаю стретч под 550-мм лопасти и 5000mAh аккумы.
7). Как 5, только побольше. Места ему надо тоже побольше. Но звук - ничего из предыдущих рядом не стоИт! Те же плюсы, что и у Алайновской 600-ки, включая смену аккумов, только салазок у меня 4шт, но мне хватило бы и двух. Если честно, я до него еще не дорос. После полета коленки трясутся, бывает. Отлетать 4 раза подряд на нем я не могу, начинается непонятный мандраж, боюсь грохнуть.
8). Как 5, вот абсолютно также, только чуть мощнее! Мотор в этой последней 600-ке 750МХ-530kV, как раз такой ставился на предпоследние 700-ки. На жизни аккумуляторов это не сказалось никак. Единственное нарекание или претензия к Align по этому верту - регуль 80А. Поставили мотор от 700-ки, ну положите и регуль 120А. Отлетал пока еще полетов 20 на нем - резкий, мощный, начинаю наглеть! Так и до краша недалеко! Постучал по дереву! 😉
Сорри за многа буков, как-то все у меня в положительном ключе… Ну да, а как еще? Все вертолеты, что у меня сейчас мне нравятся и устраивают, а те, что не устраивали - они уже не у меня! 😃 Спасибо за внимание!
P.S. Если по теме… То мне пофиг на бренды! Перед покупкой я читаю много, смотрю мануалы, быть бета-тестером не спешу. Перфекционистом себя тоже не считаю. Мне важно чтобы оно работало четко, не грызло мозг и чтобы запчасти в сезон были на расстоянии максимум недели. Хотя вопрос с запчастями при пяти вертолетах как-то не актуален уже, всегда есть на чем летать! 😉
Fusion 50 -
Крепления канопы (3$ за пучек), которые при краше выламываются спасая канопу и раму.
Подтверждаю, не начав летать. Ехал ко мне полусобранный кит, в пути чем то прижали крепление канопы - вот эта самая штучка и сломалась. Рама и само крепление не пострадали. Оценил сразу же. Купил комплект новых за $2.
Fusion 50 - вертолет в котором отличные замыслы много где испорчены качеством выполненных деталей.
Fusion 50 - вертолет в котором отличные замыслы много где испорчены качеством выполненных деталей.
Ну, первые или в стоке - да, есть вопросы. Но надо отдать должное, в последствии Outrage их все исправил. Конички летящие заменил на RetroFit, слабую основную заменил на мощную делриновую выточенную из цельного куска. Теперь не страшно летать! А привод тарелки через пуш-пулы нормально защищает сервы при краше. Кстати, Charlie Stiffens, который сконструировал вертолет перешел пару лет назад в Alees RC - теперь есть можно сказать новый Fusion, только это Rush750 и он уже 700-ка. Дизайн и конструктив практически те же, но все слабые места в нем учтены. А этой весной AleesRC обещают новую модель. Общественность сходится в догадках, что это будет 550-ка, но лехко удлинняемая в легкую 600-ку (типо как Synergy E5 превращается в E6).
Кстати, Charlie Stiffens, который сконструировал вертолет перешел пару лет назад в Alees RC
Оффтоп: Ну вообще-то Charley Stephens и есть Alees RC. Это его контора. Rush 750 - это то, что должно было стать Fusion 90. Но что-то не заладилось у Outrage.
Я лично видел как прототип Rush 750 штатный фабричный пилот (сын Чарли, лет 11 ему тогда было) гонял на 2400 и даже 2600. Это много говорит о запасе прочности.
По теме - Fusion 50 - конверсия из нитры. Отсюда и все проблемы. Ну не рассчитан он на электромоторы с бесконечным моментом и оборотами 2400. А производитель его, к сожалению, забросил. По-хорошему, ему нужно усилить основную передачу и передачу на хвост. А рама отличная, жёсткая, голова отличная, компоновка. У меня он так и остался как 550-й на 6s.
Меня стопорное кольцо внизу ОР на 600ках лого просто вымораживало, нафик они так сделали…
ИМХО - это особенности немецкой инженерной школы 😃 Это как в автосервисе? Приезжает немецкая машина на сервис, который специально ими не занимается. Пытаются что-то снять или поставить, и давай клясть грёбанных немцев, котороые тут не правильно закрутили, а тут вообще фиг его знает зачем поставили такой хитрый болт, пока пол машины не разберёшь - не доберёшся и в том духе.
А если приехать на специализированный сервис, на котором есть сервис-мануалы и необходимый для данной машины инструмент - то всё делается легко, просто, и доставляет удовольствие. Вот и это стопорное кольцо. Без снимателя - да, я ЗАДОЛБАЛСЯ его снимать и ставить. Но купив сниматель за 10$ - я забыл о всех проблемах - конструкция очень удобная 😃
Микадо 800 , зверь, но сцуко два раза падал, срезало хвост. Разобрался с тонкостями сборки…
Сергей, а можно тут по подробнее? Почему срезало?
Падал тоже, по причине то ли брака, то ли еще чего- обгонка. Лопнула одна из перемычек, и обгонка перестала зацеплятся. Ну вобщем авторотация наше все.
А там при сборке хвоста, нужно очень внимательно контролировать зазор в конических шестеренках. Вся проблема в том, что нигде ни слова про это не сказано, а на практике получается либо маленький зазор либо его вообще нет. В результате шестеренки просто плавятся. Происходит это моментально, нагрев и шестеренки лысые, дальше как повезет, если был высоко и успел сообразить че случилось, значит есть шанс посадить, если в инверте и низко, то нет. У меня было два случая, в первом дрова, во втором идеально посадил.
Первый раз срезало в 13 полете, после ремонта начал внимательно контролировать состояние шестеренок, то есть после каждого полета производился тщательный осмотр зубьев, но это не помогло и в 16 полете опять срезало.
Теперь собираю так, собираю все кейсы, вал, балку, перед затяжкой винтов фиксирующих передний и задний кейсы, растягиваю их в противоположные стороны, выбираю люфт в отверстиях под винты и в таком положении затягиваю. После этого проверяю зазор в шестеренках, люфт должен быть обязательно в обеих парах. Еще нужно обратить внимание на положение вала внутри хвостовой балки, если при сборке было нанесено мало масла для облегчения установки вала в балку и резинки хорошо цепляются за стенки балки, то есть вероятность, что вал будет зажимать одну из шестеренок и в этой паре люфта не будет.
Шестеренки теперь дополнительно смазываю. Больше 120 полетов, пока все работает 😃
Кстати, поскольку XXtreme 700 имеет точно такую же конструкцию, имеет смысл использовать эти рекомендации и на нем.
А можно к Вам присоединиться Господа!
Летаю на T-700 N,600N .Agile 5.5 /600 kit… я думаю он должен быть для меня и я пытаюсь его таким сделать … А нравится Все… Главное не
Экономить!
Главное не
Экономить!
Это спорное утверждение!
Кстати, поскольку XXtreme 700 имеет точно такую же конструкцию, имеет смысл использовать эти рекомендации и на нем.
Спасибо за наводку.
Месяйц назад разбирал этот узел на 700 XXtreme в качестве межсезонного осмотра, износа не заметил, но буду смотреть за ним. Налет 110-120 вылетов !
Ну теперь люфт надо бы проверить, а то после разборки все могло поменяться. Что касается износа, как я писал - после краша проводил осмотр перед каждый полетом, но это не помогло, перед полетом шестеренки идеально выглядели, а в полете расплавились.