VBar Control

racer-g
STZ:

У тебя же логи пишутся в VBC, а VBC коннектится к компу (и логи сливаются в VBAR Analyzer).

Стас,там дискретность записи не та.
В нео сохраняется куда больше ивентов.
Потом нео сама шлет в вбц лог но дискретность не та,ивентов меньше.

STZ

Об этом я знаю.

Так а USB в Neo пока работает и логи можно скачать? Тогда всё в порядке?

P.S. Я не знаю, я давно не поключал Neo к компу.

alien131314
STZ:

Или ты боишься, что последний лог не запишется в случае потери связи?

Я не боюсь. Я точно знаю, что в ряде случаев логов ВБЦ абсолютно недостаточно для диагностики причины отказа. Логи в вбц - нео - это вообще очень грустная история, но это уже - оффтоп…

VladZ
Kormag:

Так что делать? Вбц обновился естественно. Нео не обновлял, но пульт каждый раз ругается, что надо обновить Нео. Оставить как есть или обновить фбл и ничего не трогать?

Не трогать в настройках Нео.

Тоже сначала пульт обновил, без нео. В настройках антигравитация была 35, но в полете не проявлялась, т.к. нео не был обновлен. После обновления нео значение изменилось на 0, в полете изменений нет.

mil-lion

Когда у меня была мелочь 100 размера, я видел что у них проблема с ходом вала. А итоге при переходе с нормал в инверт вал ходит и шаги меняются. И мое мнение что этот параметр ввели специально для мальков чтобы программно компенсировать этот недостаток. Могу и ошибаться.

Vladimir_K=

На мальках шестерня сидела внатяг на валу. При падениях съезжала (иногда вообще соскакивала), предотвращая срез зубьев.
Надо было просто натянуть ее на место, проверить шаги и летать дальше. Это была не проблема, а особенность.

Slaiter
racer-g:

Да фиг знает.
Обнови,хуже то не стало.
Единственное я заметил странность после обновления нео.
Когда перезагрузил его обнаружил что после обновления слетели настройки экспонент на циклик и агилити сбросился на какие то другие значения.
Пожалел что не сохранил настройки.
Пока подправлял экспоненты агилити вернулись на те,что я имел раньше.
Странности какие то.
В остальном все настройки остались такими же.
Может надо было подождать немного.
Короче,кто обновляется сохраните настройки на всякий.

У меня кривая шага не изменилась, но антигравити установилась по умолчанию 35

racer-g

Всем привет.
Микадо выпустил патч для ПС софтины да бы иметь теперь возможность настраивать новые фичи с компа.
Все на оф странице встаби.
Просто копируете с заменой файл в папку вбара.
Все работает.
Видимо массовость претензий сыграли свое дело.

alien131314

да, я думаю, что они анонсировали это все и получили бурю возмущения. Вокс попули - вокс дей.

11 days later
rolic

Один из присутствующих тут коллег по хобби недавно разложил спасалкой вертолет, причем было это после крайнего обновления прошивки.

Решил сегодня немного поэкспериментировать с 65 прошивкой. Сначала на L690 несколько раз подергал спасалку на безопасной высоте, на вид проблем нет. Но делал это в начале полетов и не догадался провести более глубокое исследование. А вот потом на X3 решил провести полноценный эксперимент. Сделал несколько серий. Вот результат последней, когда стала примерно понятна зависимость.

На земле перед взлетом. Не совсем в нулях, так как поверхность явно не идеально ровная была

Спасалка отрабатывала чётко вверх.

После 10 кругов по часовой стрелке мордой вперед с наклоном градусов 30 видно, что X уполз

Повисел секунд 30, циферки тикали прямо на глазах в сторону выравнивания

Потом 10 левых ппф и вот какой виден результат

После этого спасалка отрабатывала, но я явным наклоном вперед, если не трогать стики, то верт начинал довольно бодро лететь вперед. Примерно секунду (хотя в такой ситуации ощущение времени другое) управление не отдается, даже если дергать стики. Что видно и по логам, хотя они у бара кривые и без миллисекунд

10:07:34;2;Bailout Start
10:07:35;2;Bailout End
10:07:35;2;Bailout Pilot Oversteer

10:08:37;2;Bailout Start
10:08:38;2;Bailout End
10:08:38;2;Bailout Pilot Oversteer

Для восстановления опять повисел секунд 30. Спасалка снова стала отрабатывать ровно.

Но надо заметить, что на X3 была приличная вибра, особенно от хвоста. Надо опять хвост перебирать.

Вот еще большие отклонения в одной из предыдущих серий. Спасалка все равно работала, но наклон вперед на выходе был больше. Во втором случае еще был ощутимый наклон по элерону вправо

Пока выводов не делаю. Чисто размышления.

  • Влияет ли вибра? На логе с ней вот так. В следующий раз попробую повторить эксперимент уже на ней.
  • Это появилось именно в последней прошивке (или прошивках - я видел минимум три обновления за 3 дня)? На самом деле, не факт, что раньше такого не было. Я спасалкой пользуюсь часто и на автомате. Иногда даже не понимаю, как и зачем ее дернул, хотя потом осознаю, что наверно не зря. Использовал ее реально сотню-другую раз. Проблем не замечал, хотя опять же как-то не отслеживал насколько горизонтальный был выход, так как сразу шевелил стиками.
  • Чтобы вертолет при спасении перевернуло ротором вниз видимо надо загнать Z в минус. По картинкам видно, что ниже 43 у меня не получилось.
  • Может кто-то у кого осталась старая прошивка не побоится попробовать повторить?
Kormag

Макс Н. не обновлял ничего . Надо у него спрашивать.

Сироб

Очень интересно.
Хотя ни V-BAR, ни VBC у меня нет. VBC-а, наверняка, и не будет 😁

racer-g

У меня уже новая прошивка но все,что ты описал происходило и у меня до прошивки.
Самое максимальное отклонение было градусов 10 от горизонта.
Это не много но иногда напрягает,когда верт летит на тебя.
Правда я никогда не мониторил сенсор.
А вот чтоб верт вкопать,перевернув в планету такого и близко не было.
Пользуюсь спасалкой тоже очень активно хотя отдам себе должное,все меньше и меньше с повышением навыков.

rolic

Известная история, что на кракене нео с ума сходит от вибраций редуктора. Вот и подумал, что тут тоже есть связь с виброй. Но все равно на логе попробую в следующие выходные, если удастся на поле поехать.

racer-g:

Это не много но иногда напрягает,когда верт летит на тебя

Точно, вспоминаю, что тоже бывало такое. Но как-то не придавал тогда этому особого значения, спасение прошло и хорошо. Значит это не вновь внесенная проблема.

racer-g:

А вот чтоб верт вкопать,перевернув в планету такого и близко не было.

Говорят, что бывает.

alien131314
  1. на оксике я регулярно наблюдаю, что спасалка не срабатывает, но и управление не отдает. Думает. Причем, на размышления ей надо секуну или около того.
  2. уход центра люди наблюдали именно на кракене, после нескольких пиротиктаков. Это было еще давно.
Slaiter
rolic:

После 10 кругов по часовой стрелке мордой вперед с наклоном градусов 30 видно, что X уполз

Картинок не видно, если они тут должны быть.
Скажите как мониторить горизонт, я тоже попробую.

rolic

Model Setup -> Rescue -> Status Display

Картинки в формате bmp - в исходном виде, как скачаны с VBC. К сожалению, браузеры не всегда корректно воспроизводят bmp.

Slaiter

Попробовал полетал агрессивно Х уплывает где-то на 33 единицы, остальные меньше.
После посадки через секунд 30-40 все нормализуется. Прошивка последняя.
Мне кажется так и должно быть, потому что при больших перегрузках и переворотах горизонт вероятно вычисляется, а после спокойного полета усредняется с датчиком. Короче я думаю как раз здесь заложен какой-то хитрый алгоритм

Kormag

Тогда как спасаться? Или это все задуманно для тех, кто летает очень высоко блином?

Я теперь, если честно, боюсь ей пользоваться.

rolic
Kormag:

Тогда как спасаться?

Да вроде совсем фатально поведения не замечено. Ну да, отстреливает не вертикально, а чуть в сторону. По любому, вытягивает нормально. Тут главное в себя или окружающих не прилететь, так как секунду-полторы управление не отдается и вертолет может это время лететь в произвольном направлении, правда уже на более-менее высоте. Может стоит в настройках спасалки поставить побольше значение коллектива, чтобы он резче вверх шел. Пока непонятно, какие от этого могут быть еще эффекты, надо попробовать.

Я сколько раз ей пользовался и ни разу проблем не было. Да, бывало не успевал. Как-то раз приложился брюхом и сломал лыжи, после чего верт ушел вверх, больше ничего не пострадало. Сказать, что упал из-за спасалки - такого ни разу не припомню.

В общем-то, целью исходного поста было понять - это в последней прошивке такое появилось или всегда было. До этого ни разу в полете не смотрел на этот показометр. Судя по всему, всегда. Тогда меня все устраивает.

Slaiter:

Х уплывает где-то на 33 единицы, остальные меньше.

У меня и Y прилично уплывал.

Slaiter:

После посадки через секунд 30-40 все нормализуется.

Точно! Как раз писал, что для выравнивания просто висел полминуты.

И раз не у всех отображается, заскриншотил прямо из поста