Обзор нового вертолета JR Forza 450

alien131314

сегодня на взлете на 3м акке верт начал заваливаться набок. Щелкнул холдом, все обошлось - ротор даже раскрутиться не успел. Подошел - одна серва ( передняя левая ) уперлась до конца в нижнее положение. Неисправна серва ( очевидно, некачественный ремонт ). Т.е. ее центральная точка резко сместилась вниз.

alien131314

Еще у меня такой вопрос: а сколько весит балка от EX?И- как вообще длина как соотносится с обычной железной балкой? По моим прикидкам, центровка нарушена на пару десятков грамм.
Не получается ли так, что центровка верта планировалась под EX вариант, а простой вариант - более крашебюджетный ( цена EX балки - совершенно ломовая ), но центровка там такая, какая получилась исходя из сохранения максимальной совместимости?

Vladimir_K=

Возможно мой вопрос нубский. Стоит ли так париться насчет нарушения центровки на 20г?
Я ставил разного веса аккумы, задвигал их глубже, мельче… разницы в поведении верта не заметил. Где-то на форуме выложено видео, где парни нахлобучили на 450-ку килограммовый аккум и ничего, ФБЛ-ка справилась. Конечно, всему есть предел и хода тарелки может не хватить, но 20г…

Igor_Nack

А аккумулятор то 6-ти баночный в расчет не берешь? С центровкой на EX все в порядке.

alien131314
Vladimir_K=:

Стоит ли так париться насчет нарушения центровки на 20г?

А фиг знает! Вот я, к примеру вижу, что пирокомпенсация могла бы и получше работать. Когда на форуме спартана был ( не мной ) задан вопрос, первый встречный вопрос спартановца был - что с CoG? Я еще не делал тримфлайт, мне только сегодня-завтра придет датапод. Может, оно поможет. Не то чтобы оно было прям слишком актуально…
Я проверял центровку по алайновской методике - он совершенно конкретно заваливается на нос, и удовлетворяет требованиям только если повесить на хвост 20 гр. Что там можно переставить - даже не знаю. ФБЛку можно впихнуть взад. Но оно не поможет. Трубка балки весит 17 гр. Плюс еще 2 подкоса. Сколько весит балка от EX? Кто - нибудь может взвесить?

Igor_Nack:

С центровкой на EX все в порядке.

Игорь, Вы мое сообщение получили ( про фотки 😃 )? просто хочу убедиться, у меня глючил интернет.

Еще вопрос к тем, кто ремонтировал сервы на голову от сабжа. Шестеренки в ките требуют просто КОНСКОГО усилия для одевания на ось потенциометра. Я такое усилие применять побоялся и использовал вставки от старых шестеренок. Очевидно, после десятка одеваний ( не мог корректно подобрать нулевую точку пока не понял, что сервотестер за 2 доллара - кусок пластмассы ) отверстие разработалось и ось потенциометра проскользнула во вставке, что вызвало смещение центра сервы - хорошо что не в полете.

Что с этим делать? Одевать с конским усилием???

Igor_Nack

Фотки получил, спасибо. Все в порядке. А шестеренку одеваю именно с конским усилием. Именно так. 😃

alien131314

Сделал калибровочный полет. После калибровочного полета пирокомпенсация стала работать близко к идеальному, верт можно крутить на месте до посинения.
В вертолете появился небольшой продольный люфт - ось ХР ходит в кейсе - примерно на 0.1 мм. Раньше его не было и откуда он взялся - без понятия. Подставил шайбочку. На полете это никак видимым образом не сказывается.
Осталось убрать еще ряд мелких моментов типа дельфина.
пысы: нулевая температура на натяжении ремня видимым мне образом не сказалась.

alien131314

поэкспериментировал с центровкой и настройкой ФБЛ. Вопчем, могу сказать одно: если пирокомпенсация была успешно вылечена тримфлайтом, то другие глюки, как то клевание носом при резкой работе шагом, как были, так и остались. Долго вспоминал, где я это все видел, потом вспомнил - на 500ке. Изначально у меня была тоже нарушена центровка ( регуль стоял сбоку ) и поведение было 1 в 1. Крутил вибар, крутил - бестолку. Как только переставил регуль под акк - вертолет стало не узнать. Здесь проблема другого рода: перетяжеленный нос. Поскольку мотор перенести невозможно, буду для начала пробовать переносить фблку в хвост. Вряд ли это принесет серьезный эффект. Или надо куда - то переносить регуль…

Remlen

alien131314
А если регуль поставть между хвотсовым кейсом и площадкой?

alien131314

Как раз сейчас сижу, разбираюсь. Я соврал насчет 20 гр. Там примерно 30-40 гр. Если регуль смещать, могут возникнуть проблемы с подключением акка, все это очень геморно. Я сделал себе конспект с установками спартана на голову, завтра, если позволит погода, буду экспериментировать.
План такой:

  1. убеждаемся, что никакими настройками фбл это не убирается. Я составил бумажку, возьму ручку, блокнот, короче - серьезно подойду к делу.
  2. вешаем грузик. Если после повешения все станет зашибись, буду думать что и куда перенести.
    Как - то так.
    Что хочется получить в идеале:
  • стабильная пирокомпенсация. Это уже получено после калибровочного полета, сейчас пк работает так же, как в 500ке с бистом или лучше. До этого пк работала довольно посредственно, на уровне blade 300x 😃 т.е. работала, но без каких - то восторгов.
  • прекращения вываливания из пируэта при работе коллективом. Вроде есть, но серьезно не тестировал
  • прекращение клевания носом на питчпампе
  • прекращение клевания носом при работе коллективом при быстром полете вперед
  • прекращение безобразия по элеватору при элеронных тиктаках. Думаю, что эти 3 проблемы связаны. Элерон я сильно не смотрел, там, кажется, все ОК. По - крайней мере, элеваторные тиктаки совершенно адекватны.

Пока систематизировал свои знания по установкам спартана, нашел косяк. Я летал и обнаружил, что на петлях иногда хвост куда - то отворачивает. Думаю, что виной тому - микс Collective to tail. Убрал его в ноль. Откуда он там появился - фиг знает.

DemidSPb

Боюсь огорчу вас, но клевки и прочее это от настроек фбл.
К идеальной центровке, конечно, надо стремится, но она вас не спасет. Дело не в ней.
Я сейчас борюсь со скокумом на 550ке. У него есть параметр, который лечит клевки. Но есть неприятные вздрагивания по элеватору при тик-таке, которые пока не победил.
PS: Гайка ХЗ с задней центровкой отлично летает. На клоне вбара.

alien131314

Так это Вы не огорчили, а обрадовали! Потому как фблку настроить легче, чем что - то куда - то перемещать - особенно в JR ке.
Но вот в 500ке - помню, настраивал я, настраивал - толку было ноль.
Только сейчас я заюзал банки, надеюсь, они помогут мне в настройке.
пысы: все - таки очень удобно иметь для спартана датапод…

Igor_Nack

Называется это “эффектом дельфина” и далеко не все системы с этим борются адекватно.

alien131314

Полетал на сабже достаточно много ( после настройки - около 30 акков ). И в ветер полетал,и в штиль.
М - да.

  1. Вдумчивая и системная настройка дала результат. Верт летает отлично! Есть нарекания, но все это фигня. Единственное - надо следить за натяжением ремня.
    Полетное время сделал 4:50 не совсем блинного полета. Нормально, как по мне.
  2. Теперь всплыла проблема: как сделать так, чтобы переход с 450ки на 500ку не вызывал бы взрыв мозга. В 500ке явно что - то надо делать с цикликом: там, где не требуется работа циклика и руддера, 500ка летает лучше - существенно. Там, где требуется циклик ( а скорее даже руддер ) - полет на 500ке после 450ки превращается в ужоснах, пока не смог локализовать проблему и сформулировать.

В этом - плюс обладания 2 вертами ( у меня никогда не было двух нормально летающих вертов одновремено ): можно сравнить и задать себе вопросы 😃
Короче, пока все хорошо. Будем посмотреть, как это будет сыпаться. Если не будет - тогда зачот. После 100-200 акков будет понятно.
Еще один плюс 450ки - в том, что зарядка ее акков не так сильно грузит автомобильную батарею и из нее можно выжать больше амперчасов. Я зарядил от своей батареи 9 акков и можно было зарядить минимум еще 3.

Igor_Nack

Тестовый вариант у Ильи Банаева, по-моему, уже за 350 вылетов перевалил. В версии EX. Пока замечаний у него нет. Скорее всего и в обычной версии должно быть все нормально.

револт
Igor_Nack:

Тестовый вариант у Ильи Банаева, по-моему, уже за 350 вылетов перевалил. В версии EX. Пока замечаний у него нет. Скорее всего и в обычной версии должно быть все нормально.

Посчитал точнее свои вылеты на форзе 450ех, примерно 280 вылетов точнее не могу сказать иногда со счёту сбиваюсь на полётах😒, в субботу сделал за 30 вылетов в ветер . Могу уже сделать выводы , верт не убиваемый и летает просто супер,😉 за ремнём особо не слежу подтягивал пару раз и то после краша а их было три , ремень ещё не менял. Центровка у верта идеальная с рекомендованной батареей. За всё время полётов поменял только подши основного и хвостового ротора, после краша они не менялись так же как и валы. После краша меняю основные лопасти, балку, редукторы на сервы и основную шестерню. Вес верта 942 грамма с батареей 6С-1300 mah

Igor_Nack

У меня 890 грамм с 6S 1200 mAh. Правда с оригинальной системой JR TAGS Mini

револт

У меня же стоит полный в-бар !😁 Надо поменять на мини.😒

Самое главное что у форзы хвост не срывает на быстрых полётах на воронках.

alien131314

у меня при очередной переборке вызвал вопрос подшипник ОР, который ближе к хабу. Как его вынуть? Греть надо? До какой температуры?
Я думаю, что тоже закажу подши ХР и ОР.
Балка выпрямляется, лыжи ремонтируются.
А сколько по времени он летает на 6 баночном сетапе?

Igor_Nack

Вытаскивал подшипник из цапфы один раз. Греть и все будет как по маслу. Грел тепловой пушкой градусов при 300 (точно не могу сказать, поскольку нет делений, ставил на середину диапазона регулятора нагрева. Грел не долго)

револт

Время полёта сильно зависит от вашего стиля и оборотов ротора, у меня полётное время 3 минуты.