Обзор нового вертолета JR Forza 450
Надо во внутрь лепить какашки, их центробежкой будет постоянно удерживать. А тут наоборот отрывать.
приехали ко мне турниги 40С, добрались нормально. Поставил - увы, но проблемы в верте как были, так и остались. Проблема - неадекватное поведение хвоста и не вполне адекватная работа гувернера, причем неадекватности нарастают с ростом оборотов. Словил отсечку. Верт упал с большой высоты, но в очень густую траву - по пояс - поэтому кроме лыж ничего не сломалось. Принес домой, подключил осциллограф.
Сателлит начинает глючить, если вертику дать полный газ. По осциллографу видно, что сат перестает выдавать пакеты, и начинает выдавать какую - то ерунду - такое ощущение, будто он перезапускается постоянно.
Логи все забиты отрубанием связи, но не файлсейфом - был горячий рестарт фблки.
Пока не могу поймать проблему, но очень похоже на холодняк. Причем, пока я склоняюсь к холодняку в фблке. Отпишусь когда найду.
Кстати, батарейки. Ничего пока особого сказать не могу - внутреннее сопротивление варьирует от 2 до 2.3 мОм. Вес - 194 гр. против 199 у турнниг heavy duty. По габаритам - один в один с heavy duty.
Меня смущает Ваша фраза
Сателлит начинает глючить, если вертику дать полный газ. По осциллографу видно, что сат перестает выдавать пакеты, и начинает выдавать какую - то ерунду - такое ощущение, будто он перезапускается постоянно.
Почему тогда грешите на фблку? А что с питанием на сателите в момент когда он начинает глючить, не смотрели осцилографом?
Нет можно конечно предположить что фбл просаживает выход сата, но я бы начал проверку именно с него.
На проводе с питанием все идеально. Я вставлял другой провод, подключался осциллографом ( и земля, и питание - от этого провода ).
Не получается устойчиво получить проблему - она устойчиво получается, только если вертик крутится хотя бы с хвостовыми лопастями. А крутить его так с подключенным осциллом - тот еще геморрой.
Судя по всему сателлит перезапускается, причем - постоянно. Но - повторюсь - проблема видна, но проявляется она очень неустойчиво и пока не локализована. Главное - хоть как - то проявляется.
Изначально было предположение, что глючит регуль или сервы подсирают на шину питания. Но на данный момент регуль реабилитирован - по - крайней мере питание с регуля - чистое, а сервы - отключены. В помехи от регуля, которые не видны на осциллографе и перезапускают сателлит, я не верю. Осталась фактически только связка фбл - провода к сателлитам ( которые я менял ) - сателлиты.
ФБЛку снимать и разбирать пока не хочется. Надо быть уверенным, что это она. Возможно, если быстро проблема не найдется, я просто тупо куплю орандж с S-BUS. Времени нету - я уже в эту проблему примерно 20 человекочасов влупил. Бесит просто, у меня времени и так очень мало, а тут вместо полетов получается одно сплошное сидение и перебирание. Изначально предполагались вибрации, куча всего была поменяна/проверена, еще много всякого проверял, перебирал…
Много текста инфы ноль.
Сат потребляет 3 вольта и у товарища по счастью отрубало двигло постоянно. Че только не переделал.
Оказалось все просто, два сата потребляли 1.6(!!!)А на секундочку!
Перезагружались и чудили как могли. При этом регуль о потери связи не говорил, а просто отрубал двигло.
Поставил приемник и летает без проблем.
Звиздец. А что за сателлиты использовались? Просто тут в соседней теме писали про аналогичное чудное потребление 800 мА на один сателлит. Я померял ( правда, не эти, а другие ) - 20-50 мА. Но эти сателлиты я не мерял - надо, кстати, померять, пока я измерительную приблуду не разобрал.
Правда, я все равно не понимаю вот чего: там провода - тонюсенькие. Как они не сгорают???
Приду домой, наверное, закажу все - таки 2 вот таких оранджа с SBUS. Ну их нахер, эти сателлиты. Надоело. Один на 450ку, другой на 550ку поставлю.
закажу все - таки 2 вот таких оранджа с SBUS.
А каналов не маловато?
А то вон брейн со спасалкой теперь по хорошему будет 8 каналов требовать.
А каналов не маловато?
А то вон брейн со спасалкой теперь по хорошему будет 8 каналов требовать.
ALL receivers, from R620x to R1220x V2 offer 12 channels on S.Bus and 9 channels on cPPM.
Я собираюсь подключать по S-BUS. У меня спартан и DX7s, там 7 каналов всего, но ни пульт, ни фбл я пока не планирую менять, хотя вот Brain2 на мой взгляд куда интереснее и перспективнее чем NEO.
Наверно сателиты из той темы.
Дима не мог на этом форуме не отметиться! 😃
А на фига рисковать, и брать клонов? По моему с оригинальными проблем не бывает, а вот с клонами постоянно дурки…
Ну, на самом деле я прихожу к выводу что с сателлитами как таковыми вообще все плохо. Клоны - не клоны - никакой роли не играет. Тут и говнопровода ( я имел проблемы с проводами от оригинальных сателлитов ), и то, что они питаются от фблки…
Пока все выглядит с вертиком так:
четко были видны очень сильные просадки питания, которые вызывали вплоть до brownout а фблки. Они продолжались даже после отключения всех серв.
И прекратились после отключения одного из сателлитов, т.е. судя по всему, он иногда начинал очень много жрать.
Но поскольку проблема проявляется очень нестабильно, ничего со 100% вероятностью я сказать не могу кроме того, что проблему вызывает сателлит подключенный к каналу 2, и это - не провод. Провод я менял.
Вторая проблема - неадекватное поведение хвоста. Заменено было уже все, и что менять еще я тупо не знаю. Пока все в стадии разбирательства…
Переговорю с JR по этому поводу - возможно заменим по гарантии.
поскольку свистопляска с хвостом продолжается, я решил заказать 2 штуки:
hw50Av3
orange 720SB приемник с s-bus.
причина - у меня начинаются подозрения, что дурит регуль. В вертолете поменяно уже практически все. Я видел, что верт не держит обороты и списывал это на аккумуляторы. Оказывается, дело не в акках: поставил новые акки и четко видно, что в ряде случаев хвост дурит синхронно с дерганьем оборотов. Причем, я заметил, что кажется, количество дурок зависит от нагрева. Я еще буду это проверять.
Кстати, полетал с одним сателлитом orange. Конечно, лог весь забит потерями пакетов, но вертолет летает вполне себе нормально.
Народ, а такой вопрос: может ли быть проблема в том, что у меня провода питания до регуля - достаточно длинные?
Иначе его хрен поставишь набок, страдает развесовка.
Суть проблемы - в том, что гувернер не может удержать обороты: если ставить низкую чуйку - обороты проседают, если ставить высокое - начинается звук как у несмазанной телеги и дерганья. Сейчас от выхода регуля до входа проводов акка в пак - 27 см.
Датчик оборотов я проверял и он работает вроде бы нормально. По - крайней мере если просто запускать мотор в руках, обороты не прыгают и в live view цифры не дергаются.
alien131314
Провода от регулятора к мотору могут быть длинные, а от регулятора к аккумы лучше делать как можно короче.
27см!!! это явный перебор.
Провода от регулятора к мотору могут быть длинные
Нифига. Там тоже могут быть проблемы. Я один раз удлиннил провода - прилично так удлиннил, в результате мотор вообще нормально не работал. Долго не мог понять - почему. Укоротил - все стало норм.
А по поводу длины - я видел в рекомендациях производителей регуля, по - моему - YGE- что провод можно удлиннять, но тогда надо ставить промежуточные кондеры, причем - совершенно конской емкости: около 0.1-1F. А другие, я так понимаю, не дадут эффекта.
Пока длина проводов - единственное объяснение. Она, конечно, сделана не просто так: у меня регуль стоит сбоку, а не штатно - в носу. А сбоку он стоит из - за центровки: с регулем в носу центровка сильно передняя. Хрен его знает как там уложить провода, буду думать…
Да то что у вас регуль с боку я помню
Если все осталось так же,
rcopen.com/forum/f116/topic372125/695
то как-то не особо красиво. Проводов явно много, что от двигателя, что от регуля до аккума.
Но мож все таки дело не в проводах? как я понимаю с этими же проводами он летал, до того как хвост начал дурить.
Я так понимаю так же боком, но с внутренней стороны боковины, регулятор не влезет?
Можно было мотор развернуть и хотя бы от двигателя провода укоротить.
проводов действительно много и действительно выглядит это совершенно некрасиво. Зато развесовка хорошая.
Боком но внутрь рамы я ставить не буду - снаружи хоть какая - то вентиляция. Сейчас стало жарко и регуль достаточно сильно греется, до 50-60*.
Буду пытаться укорачивать провод, но там максимум что можно выиграть - сантиметра три.
На штатное место регуль поставить тоже не получится - там датчик оборотов. Чтобы он стабильно работал бы и не дурил, он должен быть подключен как можно ближе к мотору. Изначально я его поставил вообще внутрь регуля ( собственно, с этой целью я регуль и разбирал ), но увы - импульсы имели очень пологие форнты, это приводило к плаванию оборотов.
А жгутовка всей этой фигни занимает слишком много места, еще и разъем есть который датчик отключает.
Если же поставить tgy306 на голову, сразу же требуется бек ( а это - еще провода ), и конденсатор - минимум 4700 uF ( плюс еще провода, мать их ), и верт превращается в полную задницу.
Короче, хоббивинг 50 v3 по идее должен эти проблемы решить, но он пока еще не выслан, надеюсь в течении недельки получить. Чем думали разрабы стокового регуля, делая бек 3 амперным - мне совершенно непонятно.
нашел возможность укоротить провода на 10 см. Провод в итоге стал как штатный или короче. Вечером облет - посмотрим, что изменится…
Игорь, вот про провода от батареи. 1F слишком много, не нужно.
спасибо, почитаю на досуге, там новая инфа, я этого не знал. Кстати да, кондеры регуля стали греться, я на это обратил внимание, и мне это очень не понравилось. Осмотрел их, они пока не вспухли. Значит, скорее всего, дело в проводе. Раньше тоже были странности, но я это списывал на усталость батарей, а недавно поменял пиньон, и очевидно все это усугубилось.
Кстати, на микаде я провода укоротил.