Обзор нового вертолета JR Forza 450
через 2330 полетов и бессчетное количество крашей я стал задумываться о смене тарелки. Изнашивается нейлоновая вкладка, люфтит. Вот думаю - менять? или пусть полетает?
С твоим отношением к вертолету и превентивным заменам, сам подумай как лучше ! )))) Если упадет по вине тарелки, то ты себя сам скушаешь и угадай с какими приправами (в коричневом цвете) ?
вот уж из - за тарелки он точно не упадет! 😃
Ну и хорошо. Падении я тебе, точно, не желаю. И рад что у тебя хватает времени на полеты и прогресс заметен.
А я че-то, после приезда домой, забил на верты. В субботу соревы местные, а у меня все разобрано и “не стоит” на собрать. И ехать не хочу.
Дак отдохни тогда! Я это 100 раз проходил 😃
И так 2 месяца отдыхаю !
И так 2 месяца отдыхаю !
ну так я тебе и говорю: хватит отдыхать уже. Поднимай 5ю точку, гони лень и начинай. У меня обычно бывает так: лень, вломище, надо побороть себя, поднять жопу, выйти на поле, отлетать акк, и - все. Потом не оттащить.
выйти на поле, отлетать акк, и - все. Потом не оттащить.
Без верта никак ! Заказал в одно время запы на одном сайте, они заказ разделили, первая часть уже у меня, а сервы, она во втором заказе, все нет. С 7-го июля в пути.
А 450-ка в шкафу, разбитая после круга в тиктаке.
Наконец выбрался из трудовых будней и нашел время дособирать вторую тушку Forza 450EX.
Вот такой зверюга вышел (хвостовой плавник от Trex 450L снова неплохо вписался):
MicroBeast Plus отлично разместился и не упирается ни корпусом, ни проводами в декоративную накладку хвоста, можно даже смело подключить боковой разъем под гувернер. Так что с микробом все хорошо, в отличии от iKon для которого пришлось строительным феном греть кожух хвоста на первой тушке и подгибать “уши” что бы в них не упирались провода. Впрочем, эта проблема актуальна только для EX.
Тушка вышла заметно легче первой на которой стоит тяжеленный мотор Xnova и регулятор HW Platinum v4 60A. Да и центровка второй тушки вышла правильная, морда не перегружена вовсе. Моторка Scorpion легкий и с очень скромными требованиями к регулятору, поэтому поставил маленький легкий Castle Talon 35A. Вот он, скорпион, с понтовым серийным номером:
А теперь хотелось бы озвучить немножко чернухи по результатам сборки двух тушек подряд. Возможно будет интересно тем, кто только присматривается к Forza 450EX. Все что описано ниже, имело место быть в обеих моих Forza 450EX:
- Лопасти неважные. В обоих комплектах легкая лопасть перевешивала тяжелую и центры тяжести у них не совпадали - полечилось балансировкой по методу “сложного случая”. А в одном из китов лопасть оказалось еще и кривой 😃 C помощью Soko Heli Tools настроил тушку, проверялю лопасти в нулевом шаге и вижу “галочку”. Я аж глазам не поверил - повесил прибор на одну цапфу, потом на другую - ноль идеальный, а на лопастях галочка… Достал из заначки проверенные лопасти Zeal, поставил - галочки нет, ставлю родные - галочка есть.
- Штатный мотор 6S неотбалансирован.
- Голова - люфт вдоль межлопастного вала, причем нехилый такой люфт. Сначала, когда собрал первую тушку, расстроился, думал брак. Когда собрал вторую тушку - успокился, понял что закономерность. Но как лечить это пока не решил. Да и нужно ли лечить - вопрос.
Так что не верю я больше сказкам о том, что Форза какая-то уникальная с супер-пупер качеством и правильной головой. Она ровно такая же по качеству как и все остальные верты в этом ценовом сегменте. Были бы претензии к одной тушке - списал бы на то, что просто неповезло, но две тушки подряд с одними и теми же симптомами - это статистика.
p.s. хотел зверя облетать сегодня, но автомобиль подвел (
Моторы стоковые - говно, да. По поводу цапф и осевого люфта межлопастного вала - у меня он тоже был. Я его выбрал шайбой. Но на самом деле я не уверен что это нужно.
Кстати, скорп есть на 6 банок, оказывается. Буду знать…
По поводу лопастей - это просто безобразие какое - то, если честно. Мне до сих пор такие не попадались. Хотя их было много. Ждем отчета о полете 😃
Но на самом деле я не уверен что это нужно.
Вот и я не уверен, что требуется, так что пока не стал лезть устранять.
Кстати, скорп есть на 6 банок, оказывается. Буду знать…
Скажем так, у Forza есть вал для моторов Scorpion серии 22XX. Поэтому можно взять хоть 3-ех, хоть 6-ти баночный мотор и самостоятельно установить вал. Но заменить оказалось очень сложно, причем как снять штатный вал мотора, так и установить новый. Второй раз я бы не решился производить эту процедуру. Но на удивление все получилось, ничего не погнул, ничего не сломал - вибраций нет, вал ровный.
По поводу лопастей - это просто безобразие какое - то, если честно.
Да и фиг с ними, скорее всего на этой желтой тушке в итоге будут стоять легкие лопасти Tarot на 345мм. А на тушку с Xnova поставлю Zeal 360мм.
да, нюанс: я про форзовские 360е лопасти ничего сказать не могу: использовал и использую только 325е.
пысы: я разбирал скорпионовский мотор. При наличии достаточно больших тисков он разбирается нормально. Вал, по - крайней мере выпрессовывается. Главное - помнить, что его держат 2 бонки, а не одна.
Про лопасти которые идут в китах, скажу просто - гавно! Но, те что продаются отдельно, лучшие из лопастей в 325 размере что мне попадались! В киты кладут брак, они все кривые и какие то погрызеные, проверено в трёх разных китах. Про люфт в голове ни разу не было, может не так собрали?
Про люфт в голове ни разу не было, может не так собрали?
Так голова в ките уже на заводе собрана, даже на локтайт винтики посажены.
родные - галочка есть
Дима, галочка- это ты про бабочку ?
Дима, галочка- это ты про бабочку ?
Ага, про нее.
Про лопасти которые идут в китах, скажу просто - гавно! Но, те что продаются отдельно, лучшие из лопастей в 325 размере что мне попадались! В киты кладут брак, они все кривые и какие то погрызеные, проверено в трёх разных китах. Про люфт в голове ни разу не было, может не так собрали?
У меня в ките лопасти давали 0,5 градуса разницу, все что покупал потом- идеально. И, кстати, голова была собрана без одной шайбы…
Вот и я про то же, всегда пересобираю собранные узлы.
приложил сегодня форзу. Причина - отстрелился линк dfc - недосмотрел ( последний раз менял его 132 полета назад ). Что - то часто стали они требовать замены - пора шарики в тарелке менять.
Краш вышел на удивление “гуманным”: сломалась пара дешевых пластмасок и чиненные лыжи ( и будут починены опять ).
А так - вертик продолжает радовать, вот только хвост с трудом воспринимает то, что я очень накрутил agility - сегодня померяли - скорость полного флипа - примерно 540 градусов в секунду.
Соглашусь с Сергеем - собранные узлы нужно, как минимум, проверять.
Я не всегда все пересобираю, но всегда проверяю. Если вижу, что закручено с локтайтом, что я не могу вручную открутить без нагрева - значить можно оставить и так.
Бабочка у Форзы на голове может возникать из-за того, как хаб садится на вал. Посадочное место на валу сделано с заметным люфтом. Если его слишком сильно затянуть, то получится смещение (за счет затяжки винта), которое будет жестко зафиксировано. Это может вызвать бабочку. Поэтому, в отличие от других вертолетов, на Форзе винт крепления хаба ОР плотно затягивать нельзя. Наоборот, нужно допустить небольшой люфт, который позволит лопастям немного плавать и самобалансироваться в полете. Благо плотное крепление нейлоновой гайки (которую даже ключом хрен открутишь) это позволяет.
Это, к стати, большое заблуждение вертолетчиков, что в вертолете не должно быть люфта совсем. Небольшой люфт лопастей должен присутствовать, как в продольной, так и в вертикальной плоскости, чтобы обеспечить маховое движение лопасти. На настоящих вертолетах даже специальные шарниры с демпферами стоят специально для вертикального маха лопастей. И именно поэтому сейчас практически на всех моделях ставят упорные подшипники во все держатели лопастей (даже в хвостовые).
Поэтому, в отличие от других вертолетов, на Форзе винт крепления хаба ОР плотно затягивать нельзя. Наоборот, нужно допустить небольшой люфт, который позволит лопастям немного плавать и самобалансироваться в полете.
А как ведет себя голова на резких остановках если хаб жестко не затянуть на валу ОР?