Обзор нового вертолета JR Forza 450

lvsw
Hase:

Про люфт в голове ни разу не было, может не так собрали?

Так голова в ките уже на заводе собрана, даже на локтайт винтики посажены.

AhmA
lvsw:

родные - галочка есть

Дима, галочка- это ты про бабочку ?

lvsw
AhmA:

Дима, галочка- это ты про бабочку ?

Ага, про нее.

epiloque
Hase:

Про лопасти которые идут в китах, скажу просто - гавно! Но, те что продаются отдельно, лучшие из лопастей в 325 размере что мне попадались! В киты кладут брак, они все кривые и какие то погрызеные, проверено в трёх разных китах. Про люфт в голове ни разу не было, может не так собрали?

У меня в ките лопасти давали 0,5 градуса разницу, все что покупал потом- идеально. И, кстати, голова была собрана без одной шайбы…

Hase

Вот и я про то же, всегда пересобираю собранные узлы.

alien131314

приложил сегодня форзу. Причина - отстрелился линк dfc - недосмотрел ( последний раз менял его 132 полета назад ). Что - то часто стали они требовать замены - пора шарики в тарелке менять.
Краш вышел на удивление “гуманным”: сломалась пара дешевых пластмасок и чиненные лыжи ( и будут починены опять ).
А так - вертик продолжает радовать, вот только хвост с трудом воспринимает то, что я очень накрутил agility - сегодня померяли - скорость полного флипа - примерно 540 градусов в секунду.

Tigron

Соглашусь с Сергеем - собранные узлы нужно, как минимум, проверять.
Я не всегда все пересобираю, но всегда проверяю. Если вижу, что закручено с локтайтом, что я не могу вручную открутить без нагрева - значить можно оставить и так.
Бабочка у Форзы на голове может возникать из-за того, как хаб садится на вал. Посадочное место на валу сделано с заметным люфтом. Если его слишком сильно затянуть, то получится смещение (за счет затяжки винта), которое будет жестко зафиксировано. Это может вызвать бабочку. Поэтому, в отличие от других вертолетов, на Форзе винт крепления хаба ОР плотно затягивать нельзя. Наоборот, нужно допустить небольшой люфт, который позволит лопастям немного плавать и самобалансироваться в полете. Благо плотное крепление нейлоновой гайки (которую даже ключом хрен открутишь) это позволяет.
Это, к стати, большое заблуждение вертолетчиков, что в вертолете не должно быть люфта совсем. Небольшой люфт лопастей должен присутствовать, как в продольной, так и в вертикальной плоскости, чтобы обеспечить маховое движение лопасти. На настоящих вертолетах даже специальные шарниры с демпферами стоят специально для вертикального маха лопастей. И именно поэтому сейчас практически на всех моделях ставят упорные подшипники во все держатели лопастей (даже в хвостовые).

lvsw
Tigron:

Поэтому, в отличие от других вертолетов, на Форзе винт крепления хаба ОР плотно затягивать нельзя. Наоборот, нужно допустить небольшой люфт, который позволит лопастям немного плавать и самобалансироваться в полете.

А как ведет себя голова на резких остановках если хаб жестко не затянуть на валу ОР?

Сергей_usi

У меня на форзе продольный люфт примерно 0.7 мм.
по межлопостному валу (между каждой цапфой и хабом) и никак не убирается.
На тирексе с межлопастными валоми идут люминевые колечки, которые ставятся между каждой цапфой и хабом.
Как я понимаю для устранения подобного люфта.
Может на форзу поставить нечто подобное??
Вообще люфт в этом месте допускается или все должно там быть очень плотно??

1alert2

Я себе продольный люфт убрал очень просто - сточил надфилем межлопастной вал на величину люфта. А вот поперечный никак не убрать (даже с новыми подшами) - так и летаю.

alien131314

имхо, этот люфт надо убирать.Я шайбу ставил между резиновым колечком и подшем цапфы.
Я издеваюсь над форзой с помощью извращений с настройками спартана, чтобы сделать верт еще резче, но похоже, что у меня не хватает навыков форзу грузануть так, чтобы она начала бы сыпаться. Пока видно, что все мои дерганья форзе - нипочем 😃
Записал сегодня видос. Сорри за качество, снимал со штатива, иначе бы записать вообще не получилось бы. Позже выложу, сейчас заливается.

Вот видосы. Сервы, кстати, по - прежнему TowerPro MG90. 267 на них полетов на сегодняшний день.

в последнем видосе - полупирофлип практически на макс. скорости хвоста 😃

Сергей_usi

Не могу найти какую частоту PWM
для мотора NHM-30-6P KV3500 рекомендует ставить производитель.
Или он ничего не рекомендует??
С таймингом проще - в YEP 40 ставлю автотайминг.
А вот значение PWM нужно же какое то ставить самому.
Хотя на Trex 450 у меня тоже YEP 40.
Так я там ставил вычисленное значение 12 Кгц,
а оно после программирования каждый раз само перескакивает на 8 Кгц.
Оставил так. Вроде нормально.
Может YEP 40 и PWM сам выбирает?

Вообще логично - в процессе обучения гувера
YEP видимо гоняет значение PWM по всему диапазону
и выставляет наиболее подходящее для данного верта.
Может такое быть?

AlexandrCNH

Может не гадать на кофейной гущщще, а почитать тему YEPaили там спросить?

При включении настройки гувера, “волшебный” еп сам ничего не выбирает, он просто сбрасывает некоторые значения в дефолт. В том числе и PWM. Его просто еще раз прописать нужно.

Tigron
Сергей_usi:

Вообще логично - в процессе обучения гувера
YEP видимо гоняет значение PWM по всему диапазону
и выставляет наиболее подходящее для данного верта.
Может такое быть?

Нет, не может! Либо у Вас глюкнутый YEP с проблемным модулем памяти, либо (более вероятно) вы что-то не так делаете в процессе настройки. Насколько я помню, при смене режима гувернера некоторые параметры сбрасываются на автомате. Не помню, входит ли ШИМ в эти параметры.
12КГц - правильная проверенная частота ШИМ для NHM-30-6P KV3500, скорпиона HK-2221-8 и их аналогов.

alien131314
Tigron:

скорпиона HK-2221-8

Вообще, данный мотор и на 8 кГц ( рекомендованных, кстати ) летает - я как раз летаю на нем.
Поменял после вчерашнего глюка очередной комплект серв ( опять поставил емаксы ). Около 270 полетов откатали. А потом коротнули питание, перезапустилась ФБЛ. И снова заработали - как у меня тогда, когда я сервотестер отлаживал. “Обожаю” такие глюки…

Сергей_usi

Понял.
Спасибо.
Начну с 8 Кгц (по умолчанию).
Не понравиться, перейду на 12.

alien131314

Я писал про скорпиона, что у стокового - я не знаю.

1alert2

А у меня скорпион на 8 кГц не захотел хорошо работать! Поставил 32 кГц и тайминг 8гр. Регуль - хоббивинг в3.

AlexandrCNH

Это особенность HW. Там вроде и в инструкции написано, с гувером ставить 32.

alien131314
1alert2:

А у меня скорпион на 8 кГц не захотел хорошо работать! Поставил 32 кГц и тайминг 8гр. Регуль - хоббивинг в3.

вот читаю это и не понимаю: почему так? Странно… У меня скорпион работает на предписанных ему установках, и регуль - что характерно - HW 50 v3.
Я если что использую гувер спартана, а не регуля.