Обзор нового вертолета JR Forza 450
Алайны 360 - отличные лопасти. Хм, но все же странно, что jr360 такая бяка.
Ну а ты отлетал уже? Как оно?
Ну а ты отлетал уже? Как оно?
О да! Сегодня перед работой скатался на поле и облетал. Буквально за 4 аккумулятора удалось полностью настроить и хвост и голову. Microbeast Plus конечно же порадовал, хвост держит замечательно, в отличии от iKon на 2-ой тушке где еще настраивать и настраивать хвост. То ли на второй тушке основная проблема в том, что iKon впритык стоит к кожуху хвоста и есть подозрение что отлавливает вибрации.
А теперь подробнее о тушке которую сегодня облетал.
Начнем с стеапа:
Мотор: Scorpion HKII-2221-1630KV с валом Forza и пиньоном 14T
Регулятор: Castle Talon 35A
Сервы циклика: JR DS396 + металлические качалки JR-61832 и внутрянняя обойма качалок JR-70731
Хвостовая серва: TGY-306G
Фюзеляж: жетлая канопа, желтый хвост, желтые лыжи
Зверь вышел легким и эта легкость весьма чувствуется в воздухе. Когда летишь, появляется ощущение, что управляешь не 450-кой, а более мелким вертолетом (в хорошем смысле). Постоянно себя ловил на мысли, что как будто лечу на Lynx 300X, но более устойчивом и мощном.
Microbeast Plus очень и очень порадовал. Без каких-либо танцев с бубнами и отлавливания атрефактов все настроилось легко и непринужденно. Хвост держит железно. И что интересно, если сравнивать с тем же Trex 450L, на форзе чуйки и хвоста и головы несколько выше чем поулчались на Align.
Мотор искренне удивил, он совсем небольшой, тихий, с очень скромными требованиями к регулю и я думал что моторчик будет посредственным. Но я заблуждался, мотор отличный, его мощности более чем достаточно на такой вес. Удивительно, но мотор и регуль даже не греются, утром было уже +29, но мотор прилетел теплым, а аккумуляторы были теплыми. При ровно такой же нагрузке, Xnova прилетал раскаленным, а аккумуляторы горячими.
По времени полета тоже зверушка не подвела. Привожу пример. Воронка в нормале мордой внутрь, по часовой стрелке (как раз когда хвост грузится максимально), наклон 60-65 градусов, обороты 3100, отлетал безостановочно 5 минут. По окончанию полета по 3,75v на банку!!! Аккумуляторы Nano-Tech 1300 6S 35-70C
Кстати! про воронку! Вот под таким углом и постоянно удерживая диаметр воронки, мне ни разу не удавалось пролететь на том же Trex 450L, а тут как-то само собой с легкостью все вышло, чуть ли не проще чем в Heli-X выходило. Вот уж не знаю что это было - форза так рулится, микробист плюс помог или просто снизошло на меня озарение ))) В следующий раз поеду с алайном, попробую повторить.
О, ну наконец - то! Поздравляю! А теперь прикинь, как это чудо будет летать если ты снимешь гирю в виде дизайнерской хвостовой балки.
Также интересно было почитать про микроба плюс 😃
пысы: воронки летать можно быть проблемнее если стоит низкое agility.
А теперь прикинь, как это чудо будет летать если ты снимешь гирю в виде дизайнерской хвостовой балки.
не сниму! С ней морда не перевешивает. Вышло прям идеально, ни морда ни жопа не тянет благодаря Talon и Scorpion.
Кстати, про первую мою тушку - вот первая тушка разочаровала. Реально. iKon схватывает глюки из за тесной посадки в хвостовой накладке. А Xnova и HW 60A V4 слишком сильно добавляют веса и нагружают морду (плюс оба греются как паровоз и насилуют аккумляторы). Вообще вот что подумалось после сегодняшнего полета - нафиг форзе не нужен мотор Xnova - в нем и веса много и мощности с явным перебором, а из-за того что минимум пиньон 14T, один фиг мотор крутится процентов на 60% своих возможностей. iKon с этой тушки однозначно буду снимать, рискну все же поставить мой многострадальный Eznov Neuron, благо он малюсенький.
Забыл рассказать про желтые канопу и хвост. Я расстроен, при хорошей солнечной погоде, такую раскраску видно очень и очень плохо. Красный фюзеляж, который идет в ките, на много лучше читается в небе.
Забей на стоковые канопы - они все говно по окрасу. Любые. Там какая - то неправильная краска используется. Сейчас наструячили немеряно разных апгрейдных каноп именно на EX ( это донельзя мне обидно ).
Кстати, я так и думал, что развесовка форзы сделана под EX.
Единственный косяк с этими канопами - часть производителей, как выясняется, продает канопы без дырок ( их сверлят только если попросить ), а фусуно, к приеру, сверлит дырки меньше чем надо. ППЦ.
А я смотрю, ты не стоковые лыжи поставил, а от простой форзы. ИМХО лучше всего читаются оранжевые.
Последние две фотки - прямо, как скрины из сима. А судя по теням, ты в этом “симе” и правда ни свет ни заря летал.
Только что тоже вернулся с облета форзы.
Это песня!!!
Очень тихий верт - вообще не слышно в полете.
Значит нет ни вибраций, ни трений ненужных.
У меня все стоковое 3S, кроме регуля.
Мотор греется, но думаю в пределах нормы.
Регуль УЕП 40 (выше писал про проблемы с настройкой PWM) холодный.
Батарея турнига 2200 40С вернулась еле теплая. На улице +27С
После полета 5,5 минут осталось в батарее 30%
По циклику немножко тормозной, но думаю это из-за стоковых медленных серв.
Вообщем доволен как слон!! Отличный верт.
На стоковых сервах все отлично, может фблка тупит, или обороты маленькие?
Обороты 3000.
ФБЛ Мини КБАР зеленый.
там еще нужно понастраивать.
Почему с сервами “все отлично”??
Стоковые 0.16 sec/60°
TGY 306 (стоят у меня на TRex и Dominator) 0.07sec/60°
Форза летает от 3400 до 3800, все остальное я бы не назвал полётами… Игорь вон, вообще на дешманских летает, и особых проблем со скоростью не испытывает, по моему это все маркетинг.
Ну я пока только начал с форзой.
Первые шаги, так сказать.
В дальнейшем можно добавить обороты
(благо есть куда), покрутить настройки фбл.
Может заменю кбар на скокум.
Главное что механика в верте по моему отличная.
Я его держу в руке и абсолютный ноль вибраций.
Ни с одним вертом у меня так не было.
Ничего не делал ни с мотором, ни с лопастями.
Лопасти даже не взвешивал (что делал всегда раньше).
никакие сервы тут ни при чем. Посмотрите мои последние выложенные видосы. Сервы там - по 8 баксов штука. Тормознутые.
И кстати, обороты там - уже не помню - или 3000, или 3200. Если ставить 3400, моих навыков для него не хватает. Можно накрутить еще быстрее, но - опять же - не хватает навыка. Все это - на упомянутых мной оборотах.
Для моих навыков больше и не надо. В прошлом году я все летал на 2900.
Да полет у вас классный и “резвости” в форзе достаточно.
Мне еще до такого скилла далеко.
Игорь. У меня вопрос к вам.
Поскольку планируется плотная эксплуатация форзы, нужно побеспокоиться о запах.
Где можно купить запчасти на форзу (желательно подешевле)?
Самые дешевые запчасти в Японии, доставка 4-5 дней. Но один нюанс, подорожала доставка, по этому нужно брать побольше , что бы окупить стоимость доставки.
А ссылку на сайт можно??
Последние две фотки - прямо, как скрины из сима. А судя по теням, ты в этом “симе” и правда ни свет ни заря летал.
да, в 7:30 утра уже был на взлетке. Самое оно для спокойного облета, на поле ни души.
А ссылку на сайт можно??
Дмитрий, не насилуйте нанотеки у меня ближе к 40 полетам все вздулись…
Сергей_usi,
Только поиск по каталогу на RCJapan сделан по номерам запчастей JR-[пятизначный номер]. Нормальной менюшки по моделям вертолетов там нет.
Форза рассчитана на тормозные сервы. У нее специально для этого рычаги короткие. Я писал об этом пару страниц выше. Если Вас что-то не устраивает в скорости отработки, крутите ФБЛку и обороты ОР. Я летаю на стоковых сервах со Скокумом на 3250 об/мин. - у меня все достаточно быстро.
Сергей Hase,
Чтобы продавливать воздух на 3400 и выше без просадок, особенно на 350мм лопастях, действительно нужна ХНова с хорошими такими батарейками. Проблема в том, что в Форзу даже под EX кабину батарейки на 1800мАч, достаточные для питания ХНовы не впихнуть. Форза в таком сетапе полетит очень круто, как 600-ка, но всего 2-3 минуты.
Эх, жалко мне так и не удалось провести эксперимент со сборкой Форзы на 4S сетапе.
С трехбаночным скорпионом и генсами 2200 60С не просаживается совсем. Регуль хоббивинг 50А.
У нее специально для этого рычаги короткие.
еще раз - какие рычаги у форзы короткие? Можно конкретно - по сравнению с каким вертом? Сколько у этого верта и сколько у форзы? Мне просто на самом деле эта тема интересна 😃
пысы: съелись шарики на тарелке. Стала сильно жрать DFC линки. Уже второй комплект буду менять…
Чтобы продавливать воздух на 3400 и выше без просадок, особенно на 350мм лопастях, действительно нужна ХНова с хорошими такими батарейками.
Кстати. У меня турниги 40С, но правда свежие, я ставил и 3400, и даже 3600. Батарейки тянут! Конечно, придушить можно, но скорпионовский мотор рулит!
Просто у вертика тогда появляется сумасшедшая отзывчивость по коллективу ( что мне совершенно не надо ), и гироскопический эффект ( что полезно, но не ценой убийства акков ).
Все это, разумеется, относится к нормальным ( стоковым ) 325м лопатам. Стоковый мотор на таких оборотах душился.
Сделал некоторую перекомпановку на Форзе.
Лучшее место для сателита оказалась боковая стенка одной из серв тарелки.
Не будет ли взаимных влияний?
имхо, лучшее место для сателлита - под площадкой ФБЛ. Снизу
Блин точно.
Не видел.
Переставляю.
Хотя если высунуть антенну сателита наружу, то она окажется в гуще проводов
идущих к ФБЛке.
Тоже думаю не вариант.