Обзор нового вертолета JR Forza 450

alien131314

имхо, этот люфт надо убирать.Я шайбу ставил между резиновым колечком и подшем цапфы.
Я издеваюсь над форзой с помощью извращений с настройками спартана, чтобы сделать верт еще резче, но похоже, что у меня не хватает навыков форзу грузануть так, чтобы она начала бы сыпаться. Пока видно, что все мои дерганья форзе - нипочем 😃
Записал сегодня видос. Сорри за качество, снимал со штатива, иначе бы записать вообще не получилось бы. Позже выложу, сейчас заливается.

Вот видосы. Сервы, кстати, по - прежнему TowerPro MG90. 267 на них полетов на сегодняшний день.

в последнем видосе - полупирофлип практически на макс. скорости хвоста 😃

Сергей_usi

Не могу найти какую частоту PWM
для мотора NHM-30-6P KV3500 рекомендует ставить производитель.
Или он ничего не рекомендует??
С таймингом проще - в YEP 40 ставлю автотайминг.
А вот значение PWM нужно же какое то ставить самому.
Хотя на Trex 450 у меня тоже YEP 40.
Так я там ставил вычисленное значение 12 Кгц,
а оно после программирования каждый раз само перескакивает на 8 Кгц.
Оставил так. Вроде нормально.
Может YEP 40 и PWM сам выбирает?

Вообще логично - в процессе обучения гувера
YEP видимо гоняет значение PWM по всему диапазону
и выставляет наиболее подходящее для данного верта.
Может такое быть?

AlexandrCNH

Может не гадать на кофейной гущщще, а почитать тему YEPaили там спросить?

При включении настройки гувера, “волшебный” еп сам ничего не выбирает, он просто сбрасывает некоторые значения в дефолт. В том числе и PWM. Его просто еще раз прописать нужно.

Tigron
Сергей_usi:

Вообще логично - в процессе обучения гувера
YEP видимо гоняет значение PWM по всему диапазону
и выставляет наиболее подходящее для данного верта.
Может такое быть?

Нет, не может! Либо у Вас глюкнутый YEP с проблемным модулем памяти, либо (более вероятно) вы что-то не так делаете в процессе настройки. Насколько я помню, при смене режима гувернера некоторые параметры сбрасываются на автомате. Не помню, входит ли ШИМ в эти параметры.
12КГц - правильная проверенная частота ШИМ для NHM-30-6P KV3500, скорпиона HK-2221-8 и их аналогов.

alien131314
Tigron:

скорпиона HK-2221-8

Вообще, данный мотор и на 8 кГц ( рекомендованных, кстати ) летает - я как раз летаю на нем.
Поменял после вчерашнего глюка очередной комплект серв ( опять поставил емаксы ). Около 270 полетов откатали. А потом коротнули питание, перезапустилась ФБЛ. И снова заработали - как у меня тогда, когда я сервотестер отлаживал. “Обожаю” такие глюки…

Сергей_usi

Понял.
Спасибо.
Начну с 8 Кгц (по умолчанию).
Не понравиться, перейду на 12.

alien131314

Я писал про скорпиона, что у стокового - я не знаю.

1alert2

А у меня скорпион на 8 кГц не захотел хорошо работать! Поставил 32 кГц и тайминг 8гр. Регуль - хоббивинг в3.

AlexandrCNH

Это особенность HW. Там вроде и в инструкции написано, с гувером ставить 32.

alien131314
1alert2:

А у меня скорпион на 8 кГц не захотел хорошо работать! Поставил 32 кГц и тайминг 8гр. Регуль - хоббивинг в3.

вот читаю это и не понимаю: почему так? Странно… У меня скорпион работает на предписанных ему установках, и регуль - что характерно - HW 50 v3.
Я если что использую гувер спартана, а не регуля.

Сергей_usi
Tigron:

При включении настройки гувера, “волшебный” еп сам ничего не выбирает, он просто сбрасывает некоторые значения в дефолт. В том числе и PWM. Его просто еще раз прописать нужно.

Я чо то не доганяю.
Есть здесь на форуме известная статья Романа Василевского по настройке регулей серии YGE/YEP/ICE.
rcopen.com/blogs/141174/16816
Я ею и руководствовался.
Автор пишет “активируя любой из режимов гувернера все параметры сбрасываются по умолчанию”.
Т.е. я выставил 12 Кгц , потом активирую Gov.store и произвожу обучение гувера.
Частота сбрасывается на 8 Кгц (по умолчанию).
В конце статьи автор пишет “Для обоих режимов гувернера: НЕ МЕНЯЙТЕ значение параметра PWM после настройки. Иначе - установки изменятся!”
И как в таком случае поставить то значение которое мне нужно?
Извиняюсь за флуд, но толковой темы по YEP не нашел.

2dfx

Имеется ввиду после обучения не менять. Т.е. gov.store, не выключая pwm и дальше обучать раскруткой лопастей.

lvsw
epiloque:

У меня в ките лопасти давали 0,5 градуса разницу, все что покупал потом- идеально.

Купил комплект оригинальных лопастей для 450EX. Было интересно, будут ли лопасти “в виде запчасти” отличаться от тех что кладут в KIT.

Ну что могу сказать, под EX и отдельно лопасти отстой. И что странно, опять же, легкая лопасть перевешивает тяжелую. Бред какой-то, все три комплекта лопастей JR с легкой перевешивающей и несовпадающими центрами тяжести! Я встречал и ранее такое, но это скорее редкость.

Так что владельцам 450EX настоятельно не рекомендую использовать и в дальнейшем покупать лопасти 450EX. Уж лучше старые добрые лопасти Align 360mm через проставочку, вырезанную из бутылки от минералки.

alien131314

Алайны 360 - отличные лопасти. Хм, но все же странно, что jr360 такая бяка.
Ну а ты отлетал уже? Как оно?

lvsw
alien131314:

Ну а ты отлетал уже? Как оно?

О да! Сегодня перед работой скатался на поле и облетал. Буквально за 4 аккумулятора удалось полностью настроить и хвост и голову. Microbeast Plus конечно же порадовал, хвост держит замечательно, в отличии от iKon на 2-ой тушке где еще настраивать и настраивать хвост. То ли на второй тушке основная проблема в том, что iKon впритык стоит к кожуху хвоста и есть подозрение что отлавливает вибрации.

А теперь подробнее о тушке которую сегодня облетал.
Начнем с стеапа:
Мотор: Scorpion HKII-2221-1630KV с валом Forza и пиньоном 14T
Регулятор: Castle Talon 35A
Сервы циклика: JR DS396 + металлические качалки JR-61832 и внутрянняя обойма качалок JR-70731
Хвостовая серва: TGY-306G
Фюзеляж: жетлая канопа, желтый хвост, желтые лыжи

Зверь вышел легким и эта легкость весьма чувствуется в воздухе. Когда летишь, появляется ощущение, что управляешь не 450-кой, а более мелким вертолетом (в хорошем смысле). Постоянно себя ловил на мысли, что как будто лечу на Lynx 300X, но более устойчивом и мощном.

Microbeast Plus очень и очень порадовал. Без каких-либо танцев с бубнами и отлавливания атрефактов все настроилось легко и непринужденно. Хвост держит железно. И что интересно, если сравнивать с тем же Trex 450L, на форзе чуйки и хвоста и головы несколько выше чем поулчались на Align.

Мотор искренне удивил, он совсем небольшой, тихий, с очень скромными требованиями к регулю и я думал что моторчик будет посредственным. Но я заблуждался, мотор отличный, его мощности более чем достаточно на такой вес. Удивительно, но мотор и регуль даже не греются, утром было уже +29, но мотор прилетел теплым, а аккумуляторы были теплыми. При ровно такой же нагрузке, Xnova прилетал раскаленным, а аккумуляторы горячими.

По времени полета тоже зверушка не подвела. Привожу пример. Воронка в нормале мордой внутрь, по часовой стрелке (как раз когда хвост грузится максимально), наклон 60-65 градусов, обороты 3100, отлетал безостановочно 5 минут. По окончанию полета по 3,75v на банку!!! Аккумуляторы Nano-Tech 1300 6S 35-70C

Кстати! про воронку! Вот под таким углом и постоянно удерживая диаметр воронки, мне ни разу не удавалось пролететь на том же Trex 450L, а тут как-то само собой с легкостью все вышло, чуть ли не проще чем в Heli-X выходило. Вот уж не знаю что это было - форза так рулится, микробист плюс помог или просто снизошло на меня озарение ))) В следующий раз поеду с алайном, попробую повторить.

alien131314

О, ну наконец - то! Поздравляю! А теперь прикинь, как это чудо будет летать если ты снимешь гирю в виде дизайнерской хвостовой балки.
Также интересно было почитать про микроба плюс 😃

пысы: воронки летать можно быть проблемнее если стоит низкое agility.

lvsw
alien131314:

А теперь прикинь, как это чудо будет летать если ты снимешь гирю в виде дизайнерской хвостовой балки.

не сниму! С ней морда не перевешивает. Вышло прям идеально, ни морда ни жопа не тянет благодаря Talon и Scorpion.

Кстати, про первую мою тушку - вот первая тушка разочаровала. Реально. iKon схватывает глюки из за тесной посадки в хвостовой накладке. А Xnova и HW 60A V4 слишком сильно добавляют веса и нагружают морду (плюс оба греются как паровоз и насилуют аккумляторы). Вообще вот что подумалось после сегодняшнего полета - нафиг форзе не нужен мотор Xnova - в нем и веса много и мощности с явным перебором, а из-за того что минимум пиньон 14T, один фиг мотор крутится процентов на 60% своих возможностей. iKon с этой тушки однозначно буду снимать, рискну все же поставить мой многострадальный Eznov Neuron, благо он малюсенький.

Забыл рассказать про желтые канопу и хвост. Я расстроен, при хорошей солнечной погоде, такую раскраску видно очень и очень плохо. Красный фюзеляж, который идет в ките, на много лучше читается в небе.

alien131314

Забей на стоковые канопы - они все говно по окрасу. Любые. Там какая - то неправильная краска используется. Сейчас наструячили немеряно разных апгрейдных каноп именно на EX ( это донельзя мне обидно ).
Кстати, я так и думал, что развесовка форзы сделана под EX.
Единственный косяк с этими канопами - часть производителей, как выясняется, продает канопы без дырок ( их сверлят только если попросить ), а фусуно, к приеру, сверлит дырки меньше чем надо. ППЦ.

А я смотрю, ты не стоковые лыжи поставил, а от простой форзы. ИМХО лучше всего читаются оранжевые.

Vladimir_K=

Последние две фотки - прямо, как скрины из сима. А судя по теням, ты в этом “симе” и правда ни свет ни заря летал.

Сергей_usi

Только что тоже вернулся с облета форзы.
Это песня!!!
Очень тихий верт - вообще не слышно в полете.
Значит нет ни вибраций, ни трений ненужных.
У меня все стоковое 3S, кроме регуля.
Мотор греется, но думаю в пределах нормы.
Регуль УЕП 40 (выше писал про проблемы с настройкой PWM) холодный.
Батарея турнига 2200 40С вернулась еле теплая. На улице +27С
После полета 5,5 минут осталось в батарее 30%
По циклику немножко тормозной, но думаю это из-за стоковых медленных серв.
Вообщем доволен как слон!! Отличный верт.