Обзор нового вертолета JR Forza 450
Облетал.
При 70% попугаев газа ( спектрум DX7S ) гувернер активируется. При этом поддерживается 3000 об/мин. В конце полета эти 3000 об/мин. сохраняются.
Летал с гувернером первый раз в жизни 😃
Впечатления:
- я очень много информации получал от звука просадок на маневрах, и летать с постоянными оборотами мне очень непривычно, я не знаю, что происходит. Знает только акк, и я уверен - импульсная нагрузка на него СУЩЕСТВЕННО возросла.
- Вертолет стал крайне жестким и резким в управлении. Для тиктаков это хорошо, часть артефактов при их исполнении кажется исчезла, а вот для зена, который я получаю, летая на нем - плохо. Зена там нету в помине, вертолет- просто бешенная табуретка. Очень непривычно резкий. Полупирофлип, который я уже почти научился делать, вообще перестал получаться. Очень стремно.
- Вылезла куча проблем с хвостом.
- Один раз, как раз после ППФ, обороты вдруг существенно возросли. Сел, взлетел - все ОК. Глюк?
Вечером сравню обороты на 70% газа без и с гувернером. Подозреваю, что они будут разными.
При 65% гувернер не активируется и летать очень тяжело, большие просадки, у меня 360е лопасти.
Короче, нужен 14й пиньон. Без него гувернер для меня бессмысленен.
я очень много информации получал от звука просадок на маневрах, и летать с постоянными оборотами мне очень непривычно, я не знаю, что происходит.
да…и забывается очень хорошая привычка разгружать ротор…что очень немаловажно…хотя, кто как летает
заказал 14й пиньон - по идее с ним обороты будет поменье - 2700-2800.
Вот какой вопрос:
я хочу добиться максимального времени полета. По идее для этого надо снижать обороты.
Вариантов снижения оборотов - два:
сбросить газ
изменить передаточное число так, чтобы при тех же оборотах ротор проворачивался бы меньшее количество раз. Заодно и душиться двигвтель будет меньше.
Правильно ли я понимаю, что чем ближе газ к 100%, тем выше КПД двигателя? Или КПД не зависит от оборотов двигателя? Или здесь КПД вообще ни причем?
Как тогда все же будет лучше?
Правильно ли я понимаю,
Фактически да. Но лучше придерживаться рекомендаций производителей большинства гувернеров. Держите 80-85% и прибудет с вами сила, если обороты убраны передаткой!!!
Если не вдаваться в подробности, то при уменьшении полки растет нагрузка на акб по амперажу. Подробнее я не объясню. Плюс меньше скорость двигателя - меньше охлаждение оного и т.д.
заказал 14й пиньон - по идее с ним обороты будет поменье - 2700-2800.
Вот какой вопрос:
я хочу добиться максимального времени полета. По идее для этого надо снижать обороты.
Вариантов снижения оборотов - два:
сбросить газ
изменить передаточное число так, чтобы при тех же оборотах ротор проворачивался бы меньшее количество раз. Заодно и душиться двигвтель будет меньше.
Правильно ли я понимаю, что чем ближе газ к 100%, тем выше КПД двигателя? Или КПД не зависит от оборотов двигателя? Или здесь КПД вообще ни причем?
Как тогда все же будет лучше?
На самом деле еще есть вариант, понизить вольтаж. А банки 3 или 6? Если шесть, то можно поставить 4 по более емкости и будет долго но медленно.
На самом деле еще есть вариант, понизить вольтаж.
3 банки. Соответственно - не вариант. Тем более что у меня акки - генсы, и после перепаковки они нормально не работают. Я не знаю, почему. Заряжаются до 4.16 и дальше начинают греться, а заряд не идет.
Не меняя двигатель?
У него 3 банки.
Если так действительно будет лучше, то прощщще двигатель с меньшим kV поставить.
Но как по мне, так это похоже на попытку адаптировать спортивный болид для езды по пересеченной местности. 😁
Но это моя личная ИМХА. 😉
Что проверенный тестер говорит про 4.16В?
Не меняя двигатель?
У него 3 банки.
Не, на шести тока ход конем можно сделать такой. Две банки оно наверное мало совсем будет. Хотя можно поменять двигун и из 3х наделать 4х баночные лепехи. Зато 8-10 минут можно летать
А еще токи возрастут, нагрев, потери, вес увеличится, обороты уменьшатся (это же и есть цель), многократно возрастет давление гЕмора на квадратный сантиметр ометаемой площади и т.п…
И все это ради 2-х дополнительных минут полета полублинолета??? Подходящий пиньен и соответствующие настройки решат проблему не хуже 😉
Кстати, про пиньоны:
имеются следующие:
14,15 ( сток ), 16.
ценник на них, конечно…хммм…
в любом случае вот что я сделаю:
- придет 14й пиньон (уже заказан - они его рекомендуют на апгрейдный скорпионовский мотор с 3 лопастной башкой, который на 3 банки и на 50W мощнее стока - 450 против 400 ), проверю как оно будет работать с стоковым гувернером. Если меня устроит ( маловероятно ) - оставлю. Еще надо посмотреть, как но будет с 325ми лопастями. Может, будет нормально. Пока лопастей нету, летаю на 360х, но для лета это вообще не вариант - будет греться мотор/регуль.
- Если не устроит, на этот случай я заказал хоббивинговский датчик, пока он мне будет идти из проклятого кетая, я надеюсь, что спартан отладит бета версию прошивки с электрогувернером. И тогда буду пробовать прикрутить спартановский гувер. Пока они говорят, что поддерживаются регули Hobbywing, YGE, Castle. Ну, если с JR кой будут проблемы - ну и хрен с ним, с гувернером, в принципе пока я не дошел до силовухи и отработки маневров на скорость - и так нормально будет.
Сейчас еще раз буду просматривать варианты телеметрии. Гувернер - серьезная штука, главным образом интересует, что там будет за пиковый ток. Не хочется убить аккумы. У меня спектрум DX7s, соответственно, там есть какие - то решения. Есть ли альтернативы им?
2790 ротор выдает при 70% простой полки, без активированного гувернера. Если его активировать, то на той же полке - 3000.
Я думаю, что если поставить 14й пиньон, то обороты станут более приемлемыми для моих навыков. Там по калькулятору где - то 2800 и будет.
А лопасти поставить родные не?
поставлю и проверю с родными лопастями тоже.
пара экспериментальных фоток с целью выяснить сколько есть места для аккума. Явно не хватает вида сверху, но это технически проблематично сделать.
но это технически проблематично сделать.
Лыжами к стене прибить можно.
А в целом прикольно получилось 😃
Я когда-то тоже подобными вещами баловался 😃
Лыжами к стене прибить можно.
Можно на самом деле и без такого хардкора 😃
основная проблема была в том, что не было нормальной вспышки, пришлось заюзать пыху фотика. Ну и одеть на этот верт канопу, чтобы он не сдвинулся - то еще удовольствие 😃
Вопрос следующий: наступают холода, тарелка ходит туговато, производительности серв может при температуре ниже нуля не хватить. Кто - нибудь пробовал растачивать тарелку, чтобы полегче ходила? Я знаю, что можно поставить 306е турниги, если не ошибаюсь ( поправьте, если неправ ), ну… может быть. Я не понимаю, что у них с ремкомплектами??? Совсем что ли нету???
Я знаю, что можно поставить 306е турниги, если не ошибаюсь ( поправьте, если неправ ), ну… может быть. Я не понимаю, что у них с ремкомплектами??? Совсем что ли нету???
лучьше взять ремкомплект и kst215…у меня они даже на хвосте стоят…после 5ти крашей работают исправно,правда качалки ломкие изпользую…турниги все равно разбирать надо для изоляции платы от корпуса…на али цены дешевле и есть такие же ремкомплекты…вот неплохой магазинчик…выбор есть…цены неплохие…
- по обоим ссылкам KSTшные сервы, хотелось бы ссылку и на ремкомплект
- Я не уверен, что они влезут, уж очень длинные на вид, а хочется без колхоза
- и ссылку на ломкие качалки, если нетрудно
турниги все равно разбирать надо для изоляции платы от корпуса…
Это еще что 😃 ?
пысы: JRовская серва на хвост меня пока вроде бы устраивает, но я еще не уверен.
Кто - нибудь пробовал растачивать тарелку, чтобы полегче ходила?
Тарелку то расточите , а что делать будете когда станет “плюс”??
правда качалки ломкие изпользую
Качалки спасают редукторы таких серв , но полёт на них не доставляет должного удовольствия… На нагрузках они прогибаются .
Расточу тарелку под зиму, а под лето возьму другую 😃
ОК, а что с ремкомплектами для турниговских серв, и нужны ли они вообще, потому как я посмотрел - у них нету ограничителя, а слом происходит именно из-за него. И - нужен ли к турниговским сервам колхоз для установки в JRку?
пысы: последние как минимум 3 (!!!) раза я тюкнул верт, как оказывается, не из-за своей криворукости, а по отказу связи, и только на 3й раз допер, что что - то не так. Всегда было одно и то же: перекладка шага->верт в земле. За 0.3-0.5с. ( летаю низко ) крайне трудно понять, что случилось - весь контроль идет мимо мозга. В последний раз летал повыше и уже сообразил - что - то совсем не так. Все - таки логи - большое дело.
Пока под подозрением провод от сателлита к фблке либо сама ФБЛ - холодняк на плате (???), впрочем, скорее провод. Шевелю провод у ФБЛки - сателлит перезапускается. Сам провод не виноват, он нормального качества, виноваты судя по всему следы моих экспериментов - подключал к проводу осциллограф, когда с вибаром ковырялся.