Обзор нового вертолета JR Forza 450

alien131314

ремкомплекты на сервы - сразу можно брать МИНИМУМ 2 штуки, а лучше 3. При каждом краше ломается 2 ремкомплекта. В отдельных случаях при наличии соответствующей культуры ремонта ремкомплект может послужить 2 раза. Сервы при ремонте требуют определенной технологии.
Можно взять по 1 межлопастному и 1 основному валу, если позволяет бюджет. Если не позволяет, хотя бы межлопастной. Валы очень прочные. Хвостовой я бы не брал, он толще алайновского и сломать его кажется нереальным. За примерно десяток крашей один раз минимально погнул межлопастной, основной не гнул ни разу.
Можно взять сами тяги линков и линки отдельно, если позволяет бюджет.
DFC линки, т.е. сами пластмаски.
Балку. Она выпрямляется если повезет и вообще достаточно прочная. Балку я сразу же заземлил.
Лыжи.
Лопасти. Обратите внимание, что стоковые лопасти имеют комель 5 мм. и достаточно недешевы. Чтобы использовать алайновские лопасти, я вырезал из крышки от консервной банки шайбочки, тогда можно ставить алайн.
Если брать лопасти из ассортимента ХК, надо смотреть те, где указана толщина комеля 5 мм и мириться с тем, что она может ( и будет ) е соответствовать спецификации по факту.
Основная шестерня. У меня она летит практически при каждом краше, ибо рефлекс щелканья холдом я так и не наработал.
Если позволяет бюджет, можно сразу поменять канопу, плавники на FUSUNO - у стока довольно посредственная расцветка и лопасти ХР на цветные ( я использую оранжевые )
Также можно подумать насчет пиньона, скажем, я взял редкий 14й, чтобы попробовать гувернер стокового регуля, и чтобы при этом были бы нормальные обороты - с 15 м пиньоном обороты для меня высоковаты.
Еще можно взять демпферы, т.е. резиночки, ресурс которых где - то 100-200 полетов, пока не могу точно сказать.

alien131314

поменял сегодня качалку на хвостовой серве, перечитав кучу материалов по настройке хвоста в спартане.
Чтобы рычаг был бы покороче. Цель - поднять гайн с 22 до каких - то более приемлемых величин, потому как поведение хвоста мне не нравится. Качалка стала реально короче, и сейчас она близкой к оптимальной длины, но это отразилось на поведении вертолета как - то странно - гайн действительно несколько поднялся, но величины его все равно неприемлемые, уже даже не знаю - почему.

alex2201

М ожет у кого была такая проблема со стоковыми сервами DS21:
П осле краша на всех 3-х сервах провернуло качалки.
Д умал выставить тарелку в 0 левелером из кита, однако одна из серв была в упоре. Разобрал серву, подогнал патенциометр в середину, установил большую шестерню на вал патенциометра, забиндил, проверил, серва ходит нормально.
С обрал серву, поставил на место, начал выставлять тарелку и о чудо, серва, которую я перебрал сходит с ума. В середине стоит, если дать максимальных шагов она смещается по мере продвижения стика, однако после этого она не останавливается и идёт дальше до упора. Так же происходит и в другую сторону.

alien131314

Если снять с оси шляпку, которая приводит потенциометр в действие и одеть ее еще раз, вполне возможно, что она сразу же перестнет держаться и будет съезжать. Если такое проделать пару раз, съезжать будет с очень большой вероятностью. Она одноразовая. Но у меня не было такого, чтобы одетая новая шляпка бы съехала или провернулась на оси потенциометра.

13 days later
alien131314

Что - то в ветке совсем никто не пишет, очевидно потому, что нету проблем. Напишу пару слов я тогда 😃
Вертолет - ОТЛИЧНЕЙШИЙ. Никаких проблем с ним нет ( ок. 350 полетов ).
Что сделал:
поскольку я летаю на относительно низких оборотах ( судя по всему, что - то в районе 300-3200 по последним измерениям ), я поставил 14й пиньон вместо стокового 15го.

Сразу возрос крутящий момент, ротор меньше душится даже без гувернера, который я пока так и не настроил. В принципе, он и неособо нужен, единственная причина, почему я вообще с ним вожусь - чисто научный интерес, и потом, это будет переноситься на большой вертолет, а большой вертолет в траву с отрубившимся мотором уже не плюхнется без последствий ( 450ка плюхалась с почти остановившимся ротором, наверное, раз 10 в процессе экспериментов - и ей ничего, а 500ке был бы кирдык )
Другой плюс 14го пиньона - в том, что двиг работает на бОльших оборотах, идет лучший его обдув ( зимой это совершенно неактуально - ничего не греется, а вот летом, боюсь, это понядобится )

Еще выяснял следующий момент: до какого напряжения можно поднять питание серв. Дело в том, что на хвосте стоит 4.8В серва, а голова может кушать и 6 вольт. Цель подъема - увеличить крутящий момент серв головы, чтобы сделать верт более морозоустойчивым - тарелка на морозе действительно ходит туго, хотя в -8 я летал и вроде как ничего не заклинило.
Читал HF
Оициальные ответы JR расходятся - в одном случае человек пишет, что нельзя поднимать напряжение выше 5.2В ( от стабилизированного источника, не от батареи ), в другом - что можно без проблем подавать и 6, если источник - стабилизирован. Есть сообщения, что на 6В работает, и есть сообщения, что на 6В горит. Но 5.2, которое является для регуля умолчанием, вроде бы точно можно. Что я и сделаю.

Я поменял стоковую stepless качалку на хвост на другую. Причина: спартану желательно, чтобы расстояние от центра качалки до центра шарика было бы примерно 7.5 мм, а на штатной качалке расстояние больше, и оно вроде как там не нужно. И хотел поднять гайн хвоста. Хвост стал вроде бы получше ( не факт ), но гайн поднялся незначительно. Заодно посмотрел то же самое на 500ке, переставил на одну дырку внутрь шарик и там, но вот как раз там гайн сразу же поднялся весьма существенно - с 47 до 57. По факту можно вроде бы даже и больше, но я не стал - хвост и так держит отлично.

Ничего в вертолете само по себе не ломается, подшипники держатся, нигде не появляется люфтов, единственное, уже раз поменял демпферы и скоро ( через 50-100 полетов ) опять менять. Ну так это - расходник…

Alex71

У меня возник вопрос:) Игорь что вы там настаиваете с гувернером что у вас ветры в траву падают? Насколько мне известно что в родном регуляторе его надо только активировать и все летай не хочу… Или вы пытаетесь настроить левой ногой писаный софт от дядюшки спартана?

Nevai
alien131314:

Что - то в ветке совсем никто не пишет, очевидно потому, что нету проблем.

Зима, холодно, я только в симе летаю 😃

alien131314
Alex71:

У меня возник вопрос Игорь что вы там настаиваете с гувернером что у вас ветры в траву падают? Насколько мне известно что в родном регуляторе его надо только активировать и все летай не хочу… Или вы пытаетесь настроить левой ногой писаный софт от дядюшки спартана?

Почему левой ногой? Но вообще - да, спартановский софт. Чисто для понимания работы гувернера. Они его пока еще не зарелизили, это бета версия. Сегодня отлетал 12 акков. Погода - мерзкая, около нуля и туман. На цапфах и на комелях лопастей образовалась наледь 😃

Alex71

Левой ногой сделан у спартана гувернер… Я так думаю.

Vovets
Alex71:

Левой ногой сделан у спартана гувернер… Я так думаю.

Да нет, нормально сделан. Не со всяким регулятором будет работать, но это не к Спартану вопросы, а к регулям. С вибаровским гувернёром та же история была. Вспомним, сколько времени прошло, прежде чем Кастл добился работы своих регулей с внешними гуверами.

alien131314

А что еще интересно в JRке. У кого был ХК, тот поймет.
Резинки для крепления канопы. Я это понял сегодня - удивительно, но за почти 400 полетов, в т.ч. на морозе, они выглядят как новые! На ХК они разваливались, превращаясь в кашу, а здесь - живут и ничего с ними не происходит. Красотааа.
Последние дни удается полетать днем, получилось 2 дня по 12 акков. Погода говно, ветер, холодрыга, но - наплевать 😃

AlexandrCNH
alien131314:

Взял на полеты фотик со штативчегом.

А Солнце за это время переместилось чуть больше чем на один градус!!! 😃

alien131314

Кстати, да! посмотрел начало и сразу переключился на конец - видно, как оно сдвинулось 😃
на 2:29 чуть не зарулился 😃
довольно сложно летать, когда идет съемка, вечно какая - то фигня приключается.
еще одно видео

Dimenn

Классно, завидую белой завистью, я уже почти три месяца только в симе 😦
Чувствую еще месяц-другой без полетов и буду с нуля начинать.

racer-g
Dimenn:

Чувствую еще месяц-другой без полетов и буду с нуля начинать.

а я чтоб с нуля не начинать в неделю пару акков летаю…😃

alien131314
Dimenn:

Классно, завидую белой завистью, я уже почти три месяца только в симе

У нас месяц был беспрерывный ветер/дождь/мороз/снег в различных комбинациях, и с каждым днем я становился все менее адекватным и все сильнее зверел 😃 еще немного - и, наверное, кого - нибудь побил бы 😃
хорошо, что погода исправилась!
правда, вот снег досаждает…
Не, не думаю, что прям разучитесь, но я, когда делаю перерывы больше пары - тройки недель, потом акков 20 должен отлетать, чтобы все в общих чертах вспомнить и прошел бы страх перед вертолетом.

Еще пришли мне оранжевые лыжи. Наверное, поставлю…

В Спартане мне не удается допилить работу головы, как - то нестабильно она себя ведет на остановках. Чето кручу, кручу, а толку - ноль, хотя во всем остальном - в плане удержания хвоста и прочего - кажется все хорошо, правда, у меня нету уверенности, что это - косяки настройки, а не кривизна моих рук. А что касается вертолета - надо бы поменять подшипники в хвосте - думаю, что металлический звук, которого не было изначально - от хвоста. В цапфах подши поменял. 400 полетов, однако…

alien131314

следующий вопрос:
в поисках проблем с головой я сравнил количество вибраций от мотора с другим, гиперионовским мотором от 300ки и пришел к выводу, что здесь есть что улучшить. Я уже писал, что JR, очевидно надеясь на йапонскую точность, не балансирует моторы для 450ки - по - крайней мере я не нашел внутри никаких следов балансировки. Надел на него хомутик и стал его крутить, перемещая хомутик. Нашел положение, при котором вибрации мотора практически уже не чувствуются рукой. Теперь вопрос: видел, в алайновских моторах внутрь капают каплю эпоксидки. Какие есть альтернативы этому? Как закрепить на нем баланс? Хомутик работать не будет - у него слишком большая головка.
Как такой вариант - обмотать медной жилой и паяльником в нужном месте налепить больше олова???

Vovets
alien131314:

Как закрепить на нем баланс?

Я лепил узкие ленточки изоленты в несколько слоёв между магнитов.

alien131314
Vovets:

Я лепил узкие ленточки изоленты в несколько слоёв между магнитов.

Это надо двигатель разбирать. И с изолентой мне непонятно - там же температура, что с ней будет???

Но надо косяки убирать по одному. Специально взял сегодня вертолет на работу, надо проверить, что с ним будет после подъема напряжения. Сейчас на хв. серву идет 5.1 ( через диод - мне, блин, в магазе дали какой - то конский диод - P600K, если не ошибаюсь ), на головные - 5.7. Было 5 и 5 соответственно. Подозреваю, что чуйку головы придется перерегулировать.

А дальше я буду шаманить с мотором! Не скажу чтобы вибрации были бы очень сильными, но на гиперионе от 300ки они слабее. К тому же, они высокочастотные. Порылся в сетя и обнаружил, что еще один чел жаловался на несбалансированность мотора на 450й форзе.