Обзор нового вертолета JR Forza 450
Левой ногой сделан у спартана гувернер… Я так думаю.
Да нет, нормально сделан. Не со всяким регулятором будет работать, но это не к Спартану вопросы, а к регулям. С вибаровским гувернёром та же история была. Вспомним, сколько времени прошло, прежде чем Кастл добился работы своих регулей с внешними гуверами.
А что еще интересно в JRке. У кого был ХК, тот поймет.
Резинки для крепления канопы. Я это понял сегодня - удивительно, но за почти 400 полетов, в т.ч. на морозе, они выглядят как новые! На ХК они разваливались, превращаясь в кашу, а здесь - живут и ничего с ними не происходит. Красотааа.
Последние дни удается полетать днем, получилось 2 дня по 12 акков. Погода говно, ветер, холодрыга, но - наплевать 😃
Взял на полеты фотик со штативчегом. Позже может выложу еще видос.
Взял на полеты фотик со штативчегом.
А Солнце за это время переместилось чуть больше чем на один градус!!! 😃
Кстати, да! посмотрел начало и сразу переключился на конец - видно, как оно сдвинулось 😃
на 2:29 чуть не зарулился 😃
довольно сложно летать, когда идет съемка, вечно какая - то фигня приключается.
еще одно видео
Классно, завидую белой завистью, я уже почти три месяца только в симе 😦
Чувствую еще месяц-другой без полетов и буду с нуля начинать.
Чувствую еще месяц-другой без полетов и буду с нуля начинать.
а я чтоб с нуля не начинать в неделю пару акков летаю…😃
Классно, завидую белой завистью, я уже почти три месяца только в симе
У нас месяц был беспрерывный ветер/дождь/мороз/снег в различных комбинациях, и с каждым днем я становился все менее адекватным и все сильнее зверел 😃 еще немного - и, наверное, кого - нибудь побил бы 😃
хорошо, что погода исправилась!
правда, вот снег досаждает…
Не, не думаю, что прям разучитесь, но я, когда делаю перерывы больше пары - тройки недель, потом акков 20 должен отлетать, чтобы все в общих чертах вспомнить и прошел бы страх перед вертолетом.
Еще пришли мне оранжевые лыжи. Наверное, поставлю…
В Спартане мне не удается допилить работу головы, как - то нестабильно она себя ведет на остановках. Чето кручу, кручу, а толку - ноль, хотя во всем остальном - в плане удержания хвоста и прочего - кажется все хорошо, правда, у меня нету уверенности, что это - косяки настройки, а не кривизна моих рук. А что касается вертолета - надо бы поменять подшипники в хвосте - думаю, что металлический звук, которого не было изначально - от хвоста. В цапфах подши поменял. 400 полетов, однако…
следующий вопрос:
в поисках проблем с головой я сравнил количество вибраций от мотора с другим, гиперионовским мотором от 300ки и пришел к выводу, что здесь есть что улучшить. Я уже писал, что JR, очевидно надеясь на йапонскую точность, не балансирует моторы для 450ки - по - крайней мере я не нашел внутри никаких следов балансировки. Надел на него хомутик и стал его крутить, перемещая хомутик. Нашел положение, при котором вибрации мотора практически уже не чувствуются рукой. Теперь вопрос: видел, в алайновских моторах внутрь капают каплю эпоксидки. Какие есть альтернативы этому? Как закрепить на нем баланс? Хомутик работать не будет - у него слишком большая головка.
Как такой вариант - обмотать медной жилой и паяльником в нужном месте налепить больше олова???
Как закрепить на нем баланс?
Я лепил узкие ленточки изоленты в несколько слоёв между магнитов.
Я лепил узкие ленточки изоленты в несколько слоёв между магнитов.
Это надо двигатель разбирать. И с изолентой мне непонятно - там же температура, что с ней будет???
Но надо косяки убирать по одному. Специально взял сегодня вертолет на работу, надо проверить, что с ним будет после подъема напряжения. Сейчас на хв. серву идет 5.1 ( через диод - мне, блин, в магазе дали какой - то конский диод - P600K, если не ошибаюсь ), на головные - 5.7. Было 5 и 5 соответственно. Подозреваю, что чуйку головы придется перерегулировать.
А дальше я буду шаманить с мотором! Не скажу чтобы вибрации были бы очень сильными, но на гиперионе от 300ки они слабее. К тому же, они высокочастотные. Порылся в сетя и обнаружил, что еще один чел жаловался на несбалансированность мотора на 450й форзе.
облетал. Хммм… я не могу понять, есть проблема или ее нету. Значит, наверное, нестабильность стала поменьше ( заодно заметил, что я кривовато двигаю стики, это и в симе воспроизводится, и раньше этого не было ). Пирокомпенсация тоже удовлетворительно работает.
Сейчас хочется 2 вещи:
- сделать все что можно с балансировкой мотора. Повторюсь - все с ним неплохо,но - оказывается - можно улучшить. Не знаю, отразится ли это на летных качествах. Посмотрим.
- Я перехожу потихоньку к настройке хвоста. Там проблема в том, что в сторону CW при остановке происходит отскок. В CCW все ок.
Это надо двигатель разбирать.
Без разборки никак. На внешней поверхности ничего не удержится, да и неудобно, задевать будет за всё.
Без разборки никак
Ну почему же. Можно спиливать металл с противоположной стороны.
предварительная калькуляция сегодняшнего краша ( вертолет упал на хвост ):
main blades 13
tail hub 61848 5,68
main gear 61840 5,68
belt 61841 8,35
bearings 3X6X2.5 81086 5,68
tail slide ring 61850 21,31
tail pitch control lever 61853 11,01
landing skids 61863 7
tail rod guide 61860 2,99
canopy 45
bearings 4X8X3 81087 5,68
tail boom 83164 5,68
tail servo repair kit 3
main servo repair kit 70744 10,61
main servo repair kit 70744 10,61
tail fin 61867 7
total amount 168,28
это - 450ка. пздц какой - то.
Ну ладно, кое - какие запчасти у меня были. Кое - какие запчасти - ремкомплекты - я использую по 2 раза, их, соответственно, тоже не покупал.
это предварительная калькуляция. может, что - то еще накрылось - когда все это будет, тогда соберу и буду смотреть.
Стоимость 1 полета уже получается просто феерической. На данный момент на 380 полетов вертолет сожрал 380 евро на запчасти. Конечно, оно и понятно, я уже писал, что 3 краша были по вине проводка. Но все же…
Стоимость 1 полета уже получается просто феерической.
Ну, так и вертолет-то ЯПОНСКИЙ!!!
Вот если бы верт был наш, т.е. китайский, стоимость была бы меньше. Но сам полет был бы не такой феерический!!! 😃
PS
Да… На нем падать страшновато…
Сочувствую.
Ну… вобщем - то верт летал не нормально, а просто ОТЛИЧНО. Справедливости ради, часть вещей я поменял не в связи с крашем, в частности - подшипники цапф ХР, подши вала ХР.
Канопа, вобщем - то, тоже выдержала не один краш, и наверное я ее смогу починить и сколько - то она полетает. Заказал фусуновскую, кислотно - зеленую. Собственно, стоковую канопу неособо жалко, давно хотел ее поменять на зеленую. В целом, если не использовать оригинальные лопасти ( вместо них я использую align с косметическими дефектами - летают они изумительно, ну, бывают чуть пошарпанные ) стоимость краша колеблется в районе полтинника. Просто в данном случае вертолет упал крайне неудачно, я делал вертикальную восьмерку хвостом вперед. Прецеденты падений на хвост, которые я видел, тоже отличались офигительной ценой краша.
Да, кстати, про стоковые сервы головы. Тут высказывалось мнение, что они слабоватые. Но я все же не думаю, что JR - идиоты и не знают что ставить на голову. Тем более за такую - то цену. Там может быть проблема в том, что рога серв могут цеплять за кромку канопы, и - если честно - мне непонятно, почему канопа так сделана. При нуле градусов или около того на улице к работе серв у меня нету нареканий, особенно после того, как я поднял им напряжение питания до 5.7В. Особо ни на чем это не сказалось, разве что на 2 пункта стало возможно поднять чуйку головы.
Там может быть проблема в том, что рога серв могут цеплять за кромку канопы
Нет . … Было оттестировано без канопы !
Что такое 380 евро, слезы, я в том сезоне 600 двс разложил с мотором, собрал новый, итог не считал, кое чего было, но больше это точно, мотор с глушителем 13000 р. только. По сегодняшним ценам х на 2. Так что Игорь твой краш копейки. 😃
нифига не понимаю, как я мог так упасть. Пробовал воспроизвести это в симуляторе. Не получается. Этот маневр - вертикальную восьмерку хвостом вперед - я отрабатываю уже достаточно давно, правда - неособо интенсивно в реале, т.е. в реале ее летаю редко, да и в симе уже - тоже, а был период, когда каждый день долбил. Зарул воспроизвести не удается никак.
Посмотрел логи. Связь тоже не пропадала, по - крайней мере не было файлсейфов.
Странно… Единственное - я может быть летал слишком низко и какой - то сегодня туповатый. Блин…
Этот маневр - вертикальную восьмерку хвостом вперед - я отрабатываю уже достаточно давно,
Ха! Вертикальная восьмёрка ,хвостом в перёд, очень нагруженная фигура !Ставлю на то , что “залипли” ипонские серво , которые Вы так упорно не хотите менять … Оч похожая ситуация , случилась с новёхинькой Форзой при проверке хвоста под нагрузкой . Верт свалился по элерону и со всей дури заморковился ! и это во втром в своей истории подлёте ! …Было очень досадно и непонятно … Благо потом в результате тестов , разобрались 😈
з.ы. не летайте , ждите весны . Или купите могучие серво и лучше HV ! …Чтоб наверняка .