Обзор нового вертолета JR Forza 450
следующий вопрос:
в поисках проблем с головой я сравнил количество вибраций от мотора с другим, гиперионовским мотором от 300ки и пришел к выводу, что здесь есть что улучшить. Я уже писал, что JR, очевидно надеясь на йапонскую точность, не балансирует моторы для 450ки - по - крайней мере я не нашел внутри никаких следов балансировки. Надел на него хомутик и стал его крутить, перемещая хомутик. Нашел положение, при котором вибрации мотора практически уже не чувствуются рукой. Теперь вопрос: видел, в алайновских моторах внутрь капают каплю эпоксидки. Какие есть альтернативы этому? Как закрепить на нем баланс? Хомутик работать не будет - у него слишком большая головка.
Как такой вариант - обмотать медной жилой и паяльником в нужном месте налепить больше олова???
Как закрепить на нем баланс?
Я лепил узкие ленточки изоленты в несколько слоёв между магнитов.
Я лепил узкие ленточки изоленты в несколько слоёв между магнитов.
Это надо двигатель разбирать. И с изолентой мне непонятно - там же температура, что с ней будет???
Но надо косяки убирать по одному. Специально взял сегодня вертолет на работу, надо проверить, что с ним будет после подъема напряжения. Сейчас на хв. серву идет 5.1 ( через диод - мне, блин, в магазе дали какой - то конский диод - P600K, если не ошибаюсь ), на головные - 5.7. Было 5 и 5 соответственно. Подозреваю, что чуйку головы придется перерегулировать.
А дальше я буду шаманить с мотором! Не скажу чтобы вибрации были бы очень сильными, но на гиперионе от 300ки они слабее. К тому же, они высокочастотные. Порылся в сетя и обнаружил, что еще один чел жаловался на несбалансированность мотора на 450й форзе.
облетал. Хммм… я не могу понять, есть проблема или ее нету. Значит, наверное, нестабильность стала поменьше ( заодно заметил, что я кривовато двигаю стики, это и в симе воспроизводится, и раньше этого не было ). Пирокомпенсация тоже удовлетворительно работает.
Сейчас хочется 2 вещи:
- сделать все что можно с балансировкой мотора. Повторюсь - все с ним неплохо,но - оказывается - можно улучшить. Не знаю, отразится ли это на летных качествах. Посмотрим.
- Я перехожу потихоньку к настройке хвоста. Там проблема в том, что в сторону CW при остановке происходит отскок. В CCW все ок.
Это надо двигатель разбирать.
Без разборки никак. На внешней поверхности ничего не удержится, да и неудобно, задевать будет за всё.
Без разборки никак
Ну почему же. Можно спиливать металл с противоположной стороны.
предварительная калькуляция сегодняшнего краша ( вертолет упал на хвост ):
main blades 13
tail hub 61848 5,68
main gear 61840 5,68
belt 61841 8,35
bearings 3X6X2.5 81086 5,68
tail slide ring 61850 21,31
tail pitch control lever 61853 11,01
landing skids 61863 7
tail rod guide 61860 2,99
canopy 45
bearings 4X8X3 81087 5,68
tail boom 83164 5,68
tail servo repair kit 3
main servo repair kit 70744 10,61
main servo repair kit 70744 10,61
tail fin 61867 7
total amount 168,28
это - 450ка. пздц какой - то.
Ну ладно, кое - какие запчасти у меня были. Кое - какие запчасти - ремкомплекты - я использую по 2 раза, их, соответственно, тоже не покупал.
это предварительная калькуляция. может, что - то еще накрылось - когда все это будет, тогда соберу и буду смотреть.
Стоимость 1 полета уже получается просто феерической. На данный момент на 380 полетов вертолет сожрал 380 евро на запчасти. Конечно, оно и понятно, я уже писал, что 3 краша были по вине проводка. Но все же…
Стоимость 1 полета уже получается просто феерической.
Ну, так и вертолет-то ЯПОНСКИЙ!!!
Вот если бы верт был наш, т.е. китайский, стоимость была бы меньше. Но сам полет был бы не такой феерический!!! 😃
PS
Да… На нем падать страшновато…
Сочувствую.
Ну… вобщем - то верт летал не нормально, а просто ОТЛИЧНО. Справедливости ради, часть вещей я поменял не в связи с крашем, в частности - подшипники цапф ХР, подши вала ХР.
Канопа, вобщем - то, тоже выдержала не один краш, и наверное я ее смогу починить и сколько - то она полетает. Заказал фусуновскую, кислотно - зеленую. Собственно, стоковую канопу неособо жалко, давно хотел ее поменять на зеленую. В целом, если не использовать оригинальные лопасти ( вместо них я использую align с косметическими дефектами - летают они изумительно, ну, бывают чуть пошарпанные ) стоимость краша колеблется в районе полтинника. Просто в данном случае вертолет упал крайне неудачно, я делал вертикальную восьмерку хвостом вперед. Прецеденты падений на хвост, которые я видел, тоже отличались офигительной ценой краша.
Да, кстати, про стоковые сервы головы. Тут высказывалось мнение, что они слабоватые. Но я все же не думаю, что JR - идиоты и не знают что ставить на голову. Тем более за такую - то цену. Там может быть проблема в том, что рога серв могут цеплять за кромку канопы, и - если честно - мне непонятно, почему канопа так сделана. При нуле градусов или около того на улице к работе серв у меня нету нареканий, особенно после того, как я поднял им напряжение питания до 5.7В. Особо ни на чем это не сказалось, разве что на 2 пункта стало возможно поднять чуйку головы.
Там может быть проблема в том, что рога серв могут цеплять за кромку канопы
Нет . … Было оттестировано без канопы !
Что такое 380 евро, слезы, я в том сезоне 600 двс разложил с мотором, собрал новый, итог не считал, кое чего было, но больше это точно, мотор с глушителем 13000 р. только. По сегодняшним ценам х на 2. Так что Игорь твой краш копейки. 😃
нифига не понимаю, как я мог так упасть. Пробовал воспроизвести это в симуляторе. Не получается. Этот маневр - вертикальную восьмерку хвостом вперед - я отрабатываю уже достаточно давно, правда - неособо интенсивно в реале, т.е. в реале ее летаю редко, да и в симе уже - тоже, а был период, когда каждый день долбил. Зарул воспроизвести не удается никак.
Посмотрел логи. Связь тоже не пропадала, по - крайней мере не было файлсейфов.
Странно… Единственное - я может быть летал слишком низко и какой - то сегодня туповатый. Блин…
Этот маневр - вертикальную восьмерку хвостом вперед - я отрабатываю уже достаточно давно,
Ха! Вертикальная восьмёрка ,хвостом в перёд, очень нагруженная фигура !Ставлю на то , что “залипли” ипонские серво , которые Вы так упорно не хотите менять … Оч похожая ситуация , случилась с новёхинькой Форзой при проверке хвоста под нагрузкой . Верт свалился по элерону и со всей дури заморковился ! и это во втром в своей истории подлёте ! …Было очень досадно и непонятно … Благо потом в результате тестов , разобрались 😈
з.ы. не летайте , ждите весны . Или купите могучие серво и лучше HV ! …Чтоб наверняка .
DS21 и 3500 на этом вертолете более чем предостаточно для всего - незачем их менять
Верт свалился по элерону и со всей дури заморковился ! и это во втром в своей истории подлёте ! …Было очень досадно и непонятно … Благо потом в результате тестов , разобрались
А питалово борта не могло подвести???
DS21 и 3500 на этом вертолете более чем предостаточно для всего - незачем их менять
Ну , по меньшей мере трое , с этим не согласятся … Причём совершенно объективно.
А питалово борта не могло подвести???
Всё было проверено методично , да и человек далеко не “ламер”… К тому же , эта проблема ( но без краша) вылезла на другой Форза.
Вообщем, тарелка , линки, смазка в сервах…в зимний период работает оч плохо . Решается ,установкой более сильных серв , чтобы могли ворочать всю эту механику .
З.Ы. Но это совсем не относится к качеству вертолёта ! Вертолёт совершенно замечательный , и все обладатели это признают ! Есть определённые особенности используемых материалов , в частности пластика … Такая же особенность есть и в конструкции вертолётов Микадо Лого . На моем Лого 690 также туго ходит тарелка и севрвоприводы , но каждая серво головы таскает 20 кг . и я ничего не ощущаю по полёту , вертолёт одинаково хорошо летает и в +20 , и в -15 !
Да никто не говорит, что кто-то ламер.
Я просто не встречался с “залипанием” серв. Тьфу три раза.
DS21 и 3500 на этом вертолете более чем предостаточно для всего - незачем их менять
Все дело в прокаченности пилота. Отсюда и противоположность мнений бесконечное начало свое черпает, это как отцы и дети друг друга не понимают.
С этим нужно просто свыкнуться 😉
Все дело в прокаченности пилота.
Это тут совершенно не причём .
Представьте картину : Вертолёт просто висит , а мы проверяем компенсацию пируэта . Вертолёт начинает движение вокруг оси ротора . Идеально настроенный вертолёт , пируэт делает без сваливаний , именно за это отвечает компенсация пируэта.Так вот , верт делает один -два пируэта , а потом балка начинает совершать синусоидальные движения , причём амплитуда этих колебаний увеличивается . Теперь я поясню , что собственно происходит : при пируете вертолёт сваливает , гироскопы дают команду сервоприводам скомпенсировать . Замёрзшие сервы изрядно теряют в скорость и усилии , а тут ещё замёрзшая смазка и тугая механика и кстати потреблять тока они начинают больше . И всё, серво получили задание держать угол но они не способны его удерживать и начинается расколбас , одна не успевает за другой …
Это тут совершенно не причём
Да я в принципе не конкретно про это, а в целом высказался. Пишешь про проблему, а тебе говорят да не придумывайте, ведь у нас все в порядке!!!
Да я в принципе не конкретно про это, а в целом высказался. Пишешь про проблему, а тебе говорят да не придумывайте, ведь у нас все в порядке!!!
Бывает и такое : залезут , накосячат , перепутают , не правильно соберут -настроят … и обвиняют потом весь мир …
- я согласен с тем, что вертолет отличный. Мне нравится как он летает, и перед крашем, несмотря на ветер, летал он суперски. За несколькими нюансами:
а) мне непрнятны допуски при посадке подшипников. Они превращают работу по их замене в какой - то кошмар. В частности, я сейчас буду менять подши в хвосте. Выбить - то я их из кейса выбил, вот не знаю, как буду вбивать назад. Там в инструкции упомянут локтайт. КУДА ТАМ, НАХРЕН,ЕЩЕ И ЛОКТАЙТ??? Хорошо что есть могучие тиски, купленные спецом для переборки мотора. Еще буду менять подши в хвостовых цапфах, и вот как оттуда их выковыривать - вообще не представляю. Для цапф ОР уже разработал методику.
б) это - замкнутая система. Мотор другой фирмы кроме стоквых и специально для него сделанного скорпиона - не поставить, комеля лопат 5 мм. Ну ладно, здесь хоть шайбочки можно поставить.
в) мне непонятен дизайн канопы. Обычный, без выпендежей, 2200 акк влезает в него с трудом. К тому же, канопу может перекосить, и тогда линки могут упираться в кромки канопы, из-за чего проверка хода тарелки стала для меня стандартной процедурой, на алайновской 500ке я делал это, скажем так, эпизодически, сейчас всегда делаю тупо за компанию, чтобы не нарушать процедуру.
г) развесовка. Хотя по факту все отлично летает, у спартановцев по многим моментам все сразу начинается с вопроса - что там с CoG? А с CoG у него - хреново - примерно 40г перевес на нос. - по крашу.
Мне вообще даже приблизительно непонятно, каким нагрузкам эти сервы подвергаются при работе.
И - если кто подскажет, буду признателен - правильно ли я понимаю, что самый нагруженный для серв маневр - это любой маневр, где дается максимальная амплитуда циклического шага?
я подумаю, что делать. Вероятнее всего, все - таки ds21 пойдут на 300й блейд ( тока вот какую фбл на него ставить… ), а для этого верта наверное придется купить турнигу и еповский регуль заодно поставлю, если уж на ХК заказывать. Или ждать весны…