Обзор нового вертолета JR Forza 450
DS21 и 3500 на этом вертолете более чем предостаточно для всего - незачем их менять
Верт свалился по элерону и со всей дури заморковился ! и это во втром в своей истории подлёте ! …Было очень досадно и непонятно … Благо потом в результате тестов , разобрались
А питалово борта не могло подвести???
DS21 и 3500 на этом вертолете более чем предостаточно для всего - незачем их менять
Ну , по меньшей мере трое , с этим не согласятся … Причём совершенно объективно.
А питалово борта не могло подвести???
Всё было проверено методично , да и человек далеко не “ламер”… К тому же , эта проблема ( но без краша) вылезла на другой Форза.
Вообщем, тарелка , линки, смазка в сервах…в зимний период работает оч плохо . Решается ,установкой более сильных серв , чтобы могли ворочать всю эту механику .
З.Ы. Но это совсем не относится к качеству вертолёта ! Вертолёт совершенно замечательный , и все обладатели это признают ! Есть определённые особенности используемых материалов , в частности пластика … Такая же особенность есть и в конструкции вертолётов Микадо Лого . На моем Лого 690 также туго ходит тарелка и севрвоприводы , но каждая серво головы таскает 20 кг . и я ничего не ощущаю по полёту , вертолёт одинаково хорошо летает и в +20 , и в -15 !
Да никто не говорит, что кто-то ламер.
Я просто не встречался с “залипанием” серв. Тьфу три раза.
DS21 и 3500 на этом вертолете более чем предостаточно для всего - незачем их менять
Все дело в прокаченности пилота. Отсюда и противоположность мнений бесконечное начало свое черпает, это как отцы и дети друг друга не понимают.
С этим нужно просто свыкнуться 😉
Все дело в прокаченности пилота.
Это тут совершенно не причём .
Представьте картину : Вертолёт просто висит , а мы проверяем компенсацию пируэта . Вертолёт начинает движение вокруг оси ротора . Идеально настроенный вертолёт , пируэт делает без сваливаний , именно за это отвечает компенсация пируэта.Так вот , верт делает один -два пируэта , а потом балка начинает совершать синусоидальные движения , причём амплитуда этих колебаний увеличивается . Теперь я поясню , что собственно происходит : при пируете вертолёт сваливает , гироскопы дают команду сервоприводам скомпенсировать . Замёрзшие сервы изрядно теряют в скорость и усилии , а тут ещё замёрзшая смазка и тугая механика и кстати потреблять тока они начинают больше . И всё, серво получили задание держать угол но они не способны его удерживать и начинается расколбас , одна не успевает за другой …
Это тут совершенно не причём
Да я в принципе не конкретно про это, а в целом высказался. Пишешь про проблему, а тебе говорят да не придумывайте, ведь у нас все в порядке!!!
Да я в принципе не конкретно про это, а в целом высказался. Пишешь про проблему, а тебе говорят да не придумывайте, ведь у нас все в порядке!!!
Бывает и такое : залезут , накосячат , перепутают , не правильно соберут -настроят … и обвиняют потом весь мир …
- я согласен с тем, что вертолет отличный. Мне нравится как он летает, и перед крашем, несмотря на ветер, летал он суперски. За несколькими нюансами:
а) мне непрнятны допуски при посадке подшипников. Они превращают работу по их замене в какой - то кошмар. В частности, я сейчас буду менять подши в хвосте. Выбить - то я их из кейса выбил, вот не знаю, как буду вбивать назад. Там в инструкции упомянут локтайт. КУДА ТАМ, НАХРЕН,ЕЩЕ И ЛОКТАЙТ??? Хорошо что есть могучие тиски, купленные спецом для переборки мотора. Еще буду менять подши в хвостовых цапфах, и вот как оттуда их выковыривать - вообще не представляю. Для цапф ОР уже разработал методику.
б) это - замкнутая система. Мотор другой фирмы кроме стоквых и специально для него сделанного скорпиона - не поставить, комеля лопат 5 мм. Ну ладно, здесь хоть шайбочки можно поставить.
в) мне непонятен дизайн канопы. Обычный, без выпендежей, 2200 акк влезает в него с трудом. К тому же, канопу может перекосить, и тогда линки могут упираться в кромки канопы, из-за чего проверка хода тарелки стала для меня стандартной процедурой, на алайновской 500ке я делал это, скажем так, эпизодически, сейчас всегда делаю тупо за компанию, чтобы не нарушать процедуру.
г) развесовка. Хотя по факту все отлично летает, у спартановцев по многим моментам все сразу начинается с вопроса - что там с CoG? А с CoG у него - хреново - примерно 40г перевес на нос. - по крашу.
Мне вообще даже приблизительно непонятно, каким нагрузкам эти сервы подвергаются при работе.
И - если кто подскажет, буду признателен - правильно ли я понимаю, что самый нагруженный для серв маневр - это любой маневр, где дается максимальная амплитуда циклического шага?
я подумаю, что делать. Вероятнее всего, все - таки ds21 пойдут на 300й блейд ( тока вот какую фбл на него ставить… ), а для этого верта наверное придется купить турнигу и еповский регуль заодно поставлю, если уж на ХК заказывать. Или ждать весны…
получил сегодня канопу, которую давно хотел.
Она расцвечена примерно так же, как и канопа моей 500ки, т.е. цвета очень ядовитые, думаю, читаемость будет отличная.
Канопа - фусуновская. Что не понравилось:
- дырки под фиксаторы - кажется меньше, чем у стока, и стоковые рога тупо не лезут. Надо рассверливать.
- резинки - полное говно. Надо менять на сток.
- Что хуже, и вот с этим я уже не знаю что делать - в стоковой канопе верхние концы качалок передних двух серв еще как - то помещались в сделанные для них прорези, то здесь, похоже - проблема: места очень мало. Впрочем, канопу я еще не надел, посмотрим. Пока ставить ее не буду, стоковая еще полетает.
Отлетал на Форзе уже больше 250 полётов. Это мой первый верт 450-го класса. Летаю ещё на WLToys V977 и в симуляторе Heli-X.
Из запчастей заменил хвостовой плавник (сломал при посадке на асфальт), стоковые сервы заменил на TGY 306 HV (все четыре) и поднял напряжение BEC’а до 6V. Всё.
То есть для первого вертолёта Форза меня устраивает на все 100% - ни одного падения из-за техники. За это время я научился делать тик таки во всех направлениях, пирофлип (немного кривой), воронки в некоторых ориентациях и ещё кое что.
Хочу сказать что после замены серв вертолёт стал намного лучше и шустрее. Немного поковырявшись в KBAR’е избавился от осцилляций на хвосте.
В общем верт очень летабельный и как говорит один профи нашего района “прилипает к небу”.
Про аккумы 2200mAh хочу сказать, что при определённой укладке проводов канопа залетает со свистом. Не нравится только косяк с верхней кромкой канопы - всегда проверяю не задевает ли она качалки серв.
Не нравится только косяк с верхней кромкой канопы - всегда проверяю не задевает ли она качалки серв.
эта штука просто беесииит! Причем, похоже, что на канопе, изображенной постом выше, все еще хуже.
К вопросу об аккумуляторах: генсы, которые 25С, начинают выраженно сдавать. Каждый накатал 140 полетов. Не, летать еще можно, но боюсь, что 60 полетов каждая батарейка уже не протянет. Турнига, которая heavy duty, прошла пока ок. 80 циклов, признаков каких - либо проблем пока не наблюдается, не надулась, верт с ней пуляет как ошпаренный. Генсы ( у меня - 3 банки ) я брал по 20 евро, турнигу - за 17.
Заряжаю их всех в параллель током 1-1.5С.
Турнига, которая heavy duty, прошла пока ок. 80 циклов, признаков каких - либо проблем пока не наблюдается, не надулась, верт с ней пуляет
Игорь, нельзя ли ссылку на Турнигу. Те heavy duty, которые я нашел, значительно превосходят рекомендуемые JR размеры аккумулятора. А там и так с установкой канопы все непросто…
У меня вот эта.Обращаю внимание - у меня 3 банки.
Продолжаю издевацца над аппаратом. Вот что удивительно - прошло уже более 500 полетов ( сезон только начинается, и уже начинается бОльший пробег ), но в голове не появляется особых люфтов, DFC механика исправно работает. Я начитался гадостей про алайновский DFC ( правда, про 500ку, если не ошибаюсь ), а здесь - все более чем нормально, если после 500 полетов про нее нечего написать кроме того, что она - работает. Вообще, голова мне кажется удачной - она пережила множество крашей и при этом межлопастной погнулся только 1 раз, основной - вообще никогда не гнулся по - моему, хаб - целый, а пласттиковые линки DFC головы ( в отличии от алайновских металлических ) ничего не стоят, чего говорить о них. Держится и тарелка. Кстати, несмотря на множество крашей держится и дорогущая канопа - я все еще летаю на оригинальной, зелененькая лежит, ждет своего часа.
Еще к вопросу о цене краша: Тут у людей были краши, аналогичные моим - на хвост. И оказалось, что тот мой кошмарный краш на 170 евро - это не эксклюзив JRки:
бывают и у алайна аналогичные попандосы. И вообще, падение на хвост - самое противное. С другой стороны, я, взлетая с неровной земли и садясь на нее, изредка цепляю лопастями землю, пару раз зацепил довольно серьезно. И что? И ничего. А на валу бы сразу конички срезало - я это уже проходил.
Начал понемногу пробовать тиктаки исполнять именно как тиктаки, т.е. пожестче. Сразу вылез какой - то непонятный косяк, который я еще буду уточнять: если делать тиктаки на хорошем аккуме и делать их очень энергично, то примерно через 30 секунд - минуту энергичных тиктаков поведение вертолета начинает меняться в сторону меньшей стабильности, больше приходится его ловить. Что это? Что - то перегревается? Регуль? Сервы? Или у меня самого какие - то глюки? Буду разбираться…
Немного построил чуйку хвоста. Оказалось, что при полетах на говнолопастях чуйка хвоста была ниже на 5 (!!!) пунктов. Заодно подстроил получше предкомпенсацию коллектива на хвост ( в спартане это надо настраивать ).
Надо опять браться за детальную настройку головы, потому как на силовых маневрах она меня все еще несколько не устраивает…
170 евро это тушка гайки х3 уже. Хотя если верт нравится то почему бы и нет.
кстати посмотрел, действительно. Буду иметь в виду 😃
мне пофигу на чем летать, лишь бы оно летало бы.
пысы: пишут, что X3 примерно на 100 гр. тяжелее форзы ( 980 против 880 гр ). Неслабо…
поведение вертолета начинает меняться в сторону меньшей стабильности
Батарея турниджи?
Батарея турниджи?
да. Типа проседает?
пишут, что X3 примерно на 100 гр. тяжелее форзы ( 980 против 880 гр )
Это 3s или 6s? И с какими лопастями? Потому как: “Total weight: 465g ±3% (kit with canopy,
w/o all electronics, blades and batteries.)”