Обзор нового вертолета JR Forza 450

alien131314
  1. я согласен с тем, что вертолет отличный. Мне нравится как он летает, и перед крашем, несмотря на ветер, летал он суперски. За несколькими нюансами:
    а) мне непрнятны допуски при посадке подшипников. Они превращают работу по их замене в какой - то кошмар. В частности, я сейчас буду менять подши в хвосте. Выбить - то я их из кейса выбил, вот не знаю, как буду вбивать назад. Там в инструкции упомянут локтайт. КУДА ТАМ, НАХРЕН,ЕЩЕ И ЛОКТАЙТ??? Хорошо что есть могучие тиски, купленные спецом для переборки мотора. Еще буду менять подши в хвостовых цапфах, и вот как оттуда их выковыривать - вообще не представляю. Для цапф ОР уже разработал методику.
    б) это - замкнутая система. Мотор другой фирмы кроме стоквых и специально для него сделанного скорпиона - не поставить, комеля лопат 5 мм. Ну ладно, здесь хоть шайбочки можно поставить.
    в) мне непонятен дизайн канопы. Обычный, без выпендежей, 2200 акк влезает в него с трудом. К тому же, канопу может перекосить, и тогда линки могут упираться в кромки канопы, из-за чего проверка хода тарелки стала для меня стандартной процедурой, на алайновской 500ке я делал это, скажем так, эпизодически, сейчас всегда делаю тупо за компанию, чтобы не нарушать процедуру.
    г) развесовка. Хотя по факту все отлично летает, у спартановцев по многим моментам все сразу начинается с вопроса - что там с CoG? А с CoG у него - хреново - примерно 40г перевес на нос.
  2. по крашу.

Мне вообще даже приблизительно непонятно, каким нагрузкам эти сервы подвергаются при работе.
И - если кто подскажет, буду признателен - правильно ли я понимаю, что самый нагруженный для серв маневр - это любой маневр, где дается максимальная амплитуда циклического шага?

я подумаю, что делать. Вероятнее всего, все - таки ds21 пойдут на 300й блейд ( тока вот какую фбл на него ставить… ), а для этого верта наверное придется купить турнигу и еповский регуль заодно поставлю, если уж на ХК заказывать. Или ждать весны…

alien131314

получил сегодня канопу, которую давно хотел.

Она расцвечена примерно так же, как и канопа моей 500ки, т.е. цвета очень ядовитые, думаю, читаемость будет отличная.
Канопа - фусуновская. Что не понравилось:

  1. дырки под фиксаторы - кажется меньше, чем у стока, и стоковые рога тупо не лезут. Надо рассверливать.
  2. резинки - полное говно. Надо менять на сток.
  3. Что хуже, и вот с этим я уже не знаю что делать - в стоковой канопе верхние концы качалок передних двух серв еще как - то помещались в сделанные для них прорези, то здесь, похоже - проблема: места очень мало. Впрочем, канопу я еще не надел, посмотрим. Пока ставить ее не буду, стоковая еще полетает.
27 days later
alex2201

Отлетал на Форзе уже больше 250 полётов. Это мой первый верт 450-го класса. Летаю ещё на WLToys V977 и в симуляторе Heli-X.
Из запчастей заменил хвостовой плавник (сломал при посадке на асфальт), стоковые сервы заменил на TGY 306 HV (все четыре) и поднял напряжение BEC’а до 6V. Всё.
То есть для первого вертолёта Форза меня устраивает на все 100% - ни одного падения из-за техники. За это время я научился делать тик таки во всех направлениях, пирофлип (немного кривой), воронки в некоторых ориентациях и ещё кое что.
Хочу сказать что после замены серв вертолёт стал намного лучше и шустрее. Немного поковырявшись в KBAR’е избавился от осцилляций на хвосте.
В общем верт очень летабельный и как говорит один профи нашего района “прилипает к небу”.
Про аккумы 2200mAh хочу сказать, что при определённой укладке проводов канопа залетает со свистом. Не нравится только косяк с верхней кромкой канопы - всегда проверяю не задевает ли она качалки серв.

alien131314
alex2201:

Не нравится только косяк с верхней кромкой канопы - всегда проверяю не задевает ли она качалки серв.

эта штука просто беесииит! Причем, похоже, что на канопе, изображенной постом выше, все еще хуже.

8 days later
alien131314

К вопросу об аккумуляторах: генсы, которые 25С, начинают выраженно сдавать. Каждый накатал 140 полетов. Не, летать еще можно, но боюсь, что 60 полетов каждая батарейка уже не протянет. Турнига, которая heavy duty, прошла пока ок. 80 циклов, признаков каких - либо проблем пока не наблюдается, не надулась, верт с ней пуляет как ошпаренный. Генсы ( у меня - 3 банки ) я брал по 20 евро, турнигу - за 17.
Заряжаю их всех в параллель током 1-1.5С.

Plumbum
alien131314:

Турнига, которая heavy duty, прошла пока ок. 80 циклов, признаков каких - либо проблем пока не наблюдается, не надулась, верт с ней пуляет

Игорь, нельзя ли ссылку на Турнигу. Те heavy duty, которые я нашел, значительно превосходят рекомендуемые JR размеры аккумулятора. А там и так с установкой канопы все непросто…

alien131314

Продолжаю издевацца над аппаратом. Вот что удивительно - прошло уже более 500 полетов ( сезон только начинается, и уже начинается бОльший пробег ), но в голове не появляется особых люфтов, DFC механика исправно работает. Я начитался гадостей про алайновский DFC ( правда, про 500ку, если не ошибаюсь ), а здесь - все более чем нормально, если после 500 полетов про нее нечего написать кроме того, что она - работает. Вообще, голова мне кажется удачной - она пережила множество крашей и при этом межлопастной погнулся только 1 раз, основной - вообще никогда не гнулся по - моему, хаб - целый, а пласттиковые линки DFC головы ( в отличии от алайновских металлических ) ничего не стоят, чего говорить о них. Держится и тарелка. Кстати, несмотря на множество крашей держится и дорогущая канопа - я все еще летаю на оригинальной, зелененькая лежит, ждет своего часа.

alien131314

Еще к вопросу о цене краша: Тут у людей были краши, аналогичные моим - на хвост. И оказалось, что тот мой кошмарный краш на 170 евро - это не эксклюзив JRки:
бывают и у алайна аналогичные попандосы. И вообще, падение на хвост - самое противное. С другой стороны, я, взлетая с неровной земли и садясь на нее, изредка цепляю лопастями землю, пару раз зацепил довольно серьезно. И что? И ничего. А на валу бы сразу конички срезало - я это уже проходил.

Начал понемногу пробовать тиктаки исполнять именно как тиктаки, т.е. пожестче. Сразу вылез какой - то непонятный косяк, который я еще буду уточнять: если делать тиктаки на хорошем аккуме и делать их очень энергично, то примерно через 30 секунд - минуту энергичных тиктаков поведение вертолета начинает меняться в сторону меньшей стабильности, больше приходится его ловить. Что это? Что - то перегревается? Регуль? Сервы? Или у меня самого какие - то глюки? Буду разбираться…
Немного построил чуйку хвоста. Оказалось, что при полетах на говнолопастях чуйка хвоста была ниже на 5 (!!!) пунктов. Заодно подстроил получше предкомпенсацию коллектива на хвост ( в спартане это надо настраивать ).
Надо опять браться за детальную настройку головы, потому как на силовых маневрах она меня все еще несколько не устраивает…

Skovoroda

170 евро это тушка гайки х3 уже. Хотя если верт нравится то почему бы и нет.

alien131314

кстати посмотрел, действительно. Буду иметь в виду 😃
мне пофигу на чем летать, лишь бы оно летало бы.
пысы: пишут, что X3 примерно на 100 гр. тяжелее форзы ( 980 против 880 гр ). Неслабо…

chop
alien131314:

поведение вертолета начинает меняться в сторону меньшей стабильности

Батарея турниджи?

Vladimir_K=
alien131314:

пишут, что X3 примерно на 100 гр. тяжелее форзы ( 980 против 880 гр )

Это 3s или 6s? И с какими лопастями? Потому как: “Total weight: 465g ±3% (kit with canopy,
w/o all electronics, blades and batteries.)”

alien131314
Vladimir_K=:

Это 3s или 6s? И с какими лопастями? Потому как: “Total weight: 465g ±3% (kit with canopy,
w/o all electronics, blades and batteries.)”

Я это читал. Поискал в интернете вес полностью вооруженного верта и нашел. Что - то около 980 гр.
6S батарейки обычно вроде были несколько тяжелее, но не на 100 же грамм!

chop
alien131314:

да. Типа проседает?

На 500-ке турниджи у меня плохо держат большую долговременную нагрузку - обороты сильно падают. Гувера нет. Генсы задушить не могу, если не ставить такую цель))
На 450 не с чем сравнить, путёвых батарей на 3S у меня нет., а турниджи совсем вялые стали((

alien131314
chop:

На 450 не с чем сравнить, путёвых батарей на 3S у меня нет., а турниджи совсем вялые стали((

У меня турниджи 60С, и пока я вижу, что обороты не проседают, хотя может, это только кажется. Но и на генсах, и на этой турниге задушить верт - относительно легко: побольше радиус воронки, побольше наклон - и привет.

8 days later
alex2201

Кто-нибудь летает на Форзе с KBAR, VBAR, GV8000 или подобными ФЛБ? Скиньте пожалуйста настройки VSTABI, с которыми вертолёт нормально себя ведёт, не трясет головой и хвостом.
Кстати, стоят у меня 306 сервы. Решил поставить мягкие ломучие качалки banggood.com/…/Tarot-DFC-Parts-Hitec65mg-Fragile-S…. Так вот верт сразу стал хуже лететь. Если дергать ручки хоть куда, на жестких качалках лопасти рвали воздух и вертолёт реально носился. А с ломучими качалками верт проваливается под нагрузкой.
Решил для себя вернуть жесткие качалки и летать нормально. Лучше уж менять редукторы.

brush
alex2201:

Кто-нибудь летает на Форзе с KBAR, VBAR, GV8000 или подобными ФЛБ?

Лёша ,что кричать -то на весь мир ?? …Тыб спросил бы сперва в своей “коммуналке”.😍
Одну такую тряску уже вылечили на Agile 7.2.
При встрече посмотрю одну настроечку…😒

alex2201:

Решил поставить мягкие ломучие качалки www.banggood.com/ru/Tarot-DFC...-p-931603.html. Так вот верт сразу стал хуже лететь.

Я тебя предупреждал , что полёт оч сильно поменяется. 😉 Попробуй вкрути в соседнее отверстие качалки ,болтик с шайбой , станут жёстче, но ломаться - будут !

alex2201
brush:

Я тебя предупреждал , что полёт оч сильно поменяется. Попробуй вкрути в соседнее отверстие качалки ,болтик с шайбой , станут жёстче, но ломаться - будут !

В идеале лучше всего поставить туда тонкие металлические пластинки и сжать это всё винтиками. Но это такая мелочёвка, которой у меня нету. Тогда они будут и ломаться, и отлично сопротивляться скручиванию.

brush

а у тебя какие качалки , синие ,или оранж??