Обзор нового вертолета JR Forza 450

alien131314

полетал на 360х лопастях. тестил на 3 разных оборотах:
2900
2700
нештатные 2600
Звук у 360х лопат, конечно, поприятнее, поавторитетнее, побасовитее, что ли. Как и предполагал, тряска от циклика послабее. На 2600 надо колдовать над гувернером, на сильно резких маневрах ротор давится. На 2900 вертолет ведет себя несколько стабильнее, но - на мой взгляд - терять ради такого прироста стабильности секунд 40 полетного времени - смысла никакого.
Так что я оставлю свое мнение таким же - для себя и своих задач смысла не вижу. Или надо сильно колдовать с настройками, что я, возможно, буду делать, если у меня никаких лопат кроме 360х не будет.

Alex71
racer-g:

остается только брать несколько пиньенов,запастись терпением и сделать несколько бессмысленных полетов так 10-30 подобрав самый оптимальный вариант.А потом отписаться здесь да бы остальные не шли тем же путем попусту тратя ресурс акков и верта.

С помощью вибаровского гувера можно легко “оценить” правильность подбора передатки.

alien131314

еще такой интересный момент:

  1. 360е лопасти на 2900 летают 4:30, 325е - 5:30, в акке примерно 20%. ИМХО, для моих нужд на 360х лопастях больше 2900 не надо. Регуль при таких полетах на 360х лопастях начал греться сильнее, залезая в 55-60*.
  2. что реально легче делать на 360х - так это полупирофлип. У меня на 360х он получается совершенно без гуляния по высоте, а на 325х лопастях я никак не могу это гуляние по высоте побороть - пока я его переворачиваю, он опускается. На 360х гораздо меньше приходится работать коллективным шагом, кстати, как в гоблине 700 в симуляторе. Я обычно летаю в симе на 500ке, и там коллективом приходится работать гораздо активнее.
ALS
racer-g:

А потом отписаться здесь да бы остальные не шли тем же путем попусту тратя ресурс акков и верта.

Да ладно))) Не поверят)))

При экспериментах с оборотами важно не забывать про эффективность хвоста - при простом снижении оборотов ОР, можно потерять хвост совсем (чем собственно болен алайн), по идее передатку на хвост нужно увеличивать.

racer-g
ALS:

При экспериментах с оборотами важно не забывать про эффективность хвоста - при простом снижении оборотов ОР, можно потерять хвост совсем

Я вообще то не это имел ввиду а подбор пиньена вкупэ с мотором и желаемыми оборотами.Не всегда выходит по калькулятору.

ALS:

(чем собственно болен алайн), по идее передатку на хвост нужно увеличивать.

Получил сегодня короткие серьги на хвост.Сточив хаб и поставив серьги углы распустились по самое немогу.Можно смело опускать обороты,но я не буду.На 360х лопатах я летаю 2900.На втором айдле для отжига 3100.

alien131314:

что реально легче делать на 360х - так это полупирофлип.

Однозначно.А еще и пирофлип.И что интересно при пониженных оборотах легче тренировать,как то точнее выходит и по высоте не падает.

AhmA
racer-g:

при пониженных оборотах легче тренировать,как то точнее выходит

Может от того, что КШ не дорабатываем ??? на повышенных он резче реагойту на стик шага !

Я остановился на 3100 для полетов

ALS
racer-g:

Я вообще то не это имел ввиду

А я и не по этому поводу, а в общем))

racer-g:

Получил сегодня короткие серьги на хвост.

Без них вообще никак))

AlexandrCNH
racer-g:

Сточив хаб и поставив серьги углы распустились по самое немогу.Можно смело опускать обороты

Нииизяяяяя!!!
Передатка у 450ой прошки хоть и нормальная, 4.5 на один оборот ротора, но все же это передатка!!! На один оборот убираем ротор, на 4.5 оборота падает хвост!!!

А когда углы атаки (это относительно воздушного потока, а не относительно оси ротора, что есть вещи совершенно разные) будут выше критических, срыв потока будет внезапен, неумолим и неизбежен!!! И тогда углы по “самоенемогу” будут усугублять картину срыва сильно увеличивая лобовое сопротивление лопастей, которые не будут никуда дуть, а соответственно и держать хвост.
И далеко не факт, что вертолет выйдет из этого режима “камень вниз - посторонись” простым снятием нагрузки с основного ротора.

У вертолета ооочень сложная аэродинамика. 😉

AhmA

Коллеги, подскажите кто какую скорость переворота использует ? Мне , например для ТТаков надо задействовать амплитуду стика газа полностью. Игорь говорит увеличить аджилити.

как использовать на ТТаке КШ и Цш правильно ? Премного благодарен, AhmA.

alien131314

Если я правильно понимаю, суть исполнения тиктаков в следующем: если, к примеру, делать тиктак хвостом вниз, циклическим шагом мы задаем амплитуду, с которой двигается верхняя часть вертолета, а коллективным - нижняя ( т.е. район хвостового ротора ). Если почти не применять коллективный шаг, то вертолет будет совершать не V образные, а X образные движения.

alien131314

Сегодняшние полеты.

Настроил спартановский гувернер и обороты - 2900. С такими оборотами получается летать 5:40. Пытался делать тиктаки, флипы и роллы как можно более компактно. МКСовские сервы пока зарекомендовали себя отлично. На примерно 120 полетах у серв появился едва заметный люфт. Был довольно мерзкий ветер и паскудненькое освещение. А еще я увидел парапланеристов. Они летали как полные отморозки. И в один момент у человека на высоте метров 150 параплан СЛОЖИЛСЯ. На счастье, высота была достаточной, и чел воспользовался запасным парашютом. Смотреть на это было жутковато - человек падал секунды 2 и я не знал, что у него имеется запасной парашют, думал - ему крышка…

racer-g

Игорь,очень компактные полеты.Верт просто по рельсам идет.Это верт или руки твои?Очень много ориентаций летаешь,можно сказать всю “базу”.Нам еще до этого долго идти.А что в ФБЛ настроил?Очень шустро переворачивается.Я сегодня поднял Агилити в вибаре до 110 из 120 возможных и стиль до 100 из 120ти и верт полетел.Тиктак теперь у меня идет очень точный и быстрый.Не трогай ничего в настройках.Сколько летит столько пусть летает.

alien131314

А фиг его знает, руки это или сервы. Чтобы это скзать - надо полетать на говносервах. Что я и надеюсь проделать в ближайшем будущем, если мне дадут порулить 😃 Такое ощущение, что сервы все - таки свое дают, да и спартан тоже, ну и плос довольно тщательно настроенная и изначально хорошая механика.
Но к вертолету осталось еще пара вопросов, хотя летать они мешают меньше, чем кривизна рук. Гувернер спартана теперь работает отлично, удалось - таки его допилить.

alien131314

Еще поэкспериментировал с снижением оборотов.
2500 оборотов с гувернером позволяют делать почти все, кроме тиктаков, включая воронки с довольно приличным радиусом и углом и, кажется, хвост выдерживает все издевательства, по - крайней мере - мои. Запросто можно отрабатывать полупирофлип, змейку, воронки, радуги, даже петли, но там время надо поменьше ставить. При этом вертолет становится очень плавным и хорошо держится, и - соответственно - я его гораздо меньше боюсь. Полетное время - 7 (!!!) минут на 3 баночном сетапе.
Ниже опускать уже не получится - петли и так делаются уже на полном шагу ( 12* ). Без гувернера у меня не получалось настроить на такие малые величины. Я этот режим тестирую главным образом для отработки пирокруга, который, похоже, придется долбить очень долго. Ну и ориентации отрабатывать. СЕМЬ МИНУТ!!! Раньше летал 5. Естественно, мотор и регуль в таком режиме прилетают чуть теплыми, мерять температуру смысла нету.

Я первоначально писал про тряску на низких RPM. Как потом оказалось, тряска ( заметная мне, если только делать тиктак в паре метров от себя и по звуку ) была вызвана дефектом в хвостовой механике от краша. Сейчас все отлично.
Аппарат на этих оборотах получается очень приятным, спокойным и я его не так боюсь.

racer-g

Я помнится с пиньеном 13 и оборотами 2400-2500 летал(блинолетил) 9 минут с моим сетапом.Правда тогда Генсы были новенькие.А так,да.Если для отработки ориентаций то скорость бешенная не нужна.Я на мелколете понижаю до 4500 для дома,чтоб ориентации тренировать,круги,пирокруги,можно пофлиповать из разных положений.
Вот даже думаю на 480ке айдл первый сделать 2500 а второй 2900-3000 и может пиньен понизить.Это чтоб не разбирать настраивать каждый раз.

alien131314

Я что - то похожее и сделал. 2500-2600-2900. 2500 - это 7 минут чистого ZENа. Но на воронке все же я на 2500 могу его придушить. Верт летает реально как по рельсам. И звук лопастей просто офигительный. В батарейках после 7 минут остается где - то 20%. Батареи уже под 200 циклов прошли.

racer-g

Я еще вчера заметил когда летал с канопой от Гартта,она весит на 40 грамм больше чем обычная.Вес ведь тоже сказывается на полете и даже эти 40грамм.Как то по другому летает.И да,тогда у меня 450ка была,весом где то 940гр чтоли?

alien131314

7 минутный расслабон на 2500 об/мин.
Все - таки на воронках ходовая немного подтыкается, чисто из - за этого больше обороты, наверное, отпускать не буду.

alien131314

Я тут озаботился выяснением, что за запчасти надо иметь, чтобы в 90% случаев вертолет можно было бы восстановить 1 раз.
Пришел к списку, который кому - то может быть окажется полезным - в том числе в попытках понять, надо ли покупать вторую тушу или же выгоднее держать склад запов.

Результат получился однозначный: выгоднее держать запчасти. По ценам фастлада минимальный набор запчастей потянул на примерно 110 EUR. Ниже - список запчастей, так сказать, первого эшелона, поломка которых довольно вероятна. Конечно, пачка линков не выходит из строя, ее надо один раз купить и иметь.
Также надо иметь минимум 2 ремкомплекта на сервы. Какие - понятно, зависит от серв, я здесь указал коды для своих серв. В ряде случаев комлпект шестеренок можно использовать 2 раза, просверлив одну дырку. Если речь идет о сервах JR, желательно иметь и одну запасную серву для головы.
Также надо иметь лопасти ОР, я не пользуюсь стоковыми лопастями, вместо них использую алайн.

Main blades лопасти align n/a 20
Main gear шестерня ОР 61840 8,14
Tail boom балка 83164 5,82
Landing gear лыжи 61863 7,17
Threaded rod M2X20 head links железки на тяги к тарелке 80252 1,71
Pitch link DFC тяги DFC 61864 4,45
Tail centre hub хаб ХР 61848 5,82
Radius support антиротационная скоба 61836 4,45

С моими сервами обязательный комплект не дотянул до 100 евро ( кстати, фишка MKS - в том, что можно покупать шестеренки по отдельности, это дешевле, подходят шестеренки для MKS 95, тем не менее я это еще не проверил, хотя заказал именно отдельно ).
Если еще ужимать этот набор, можно еще выкинуть хвостовой хаб и антиротационную скобу. Не сказал бы, что они часто ломаются.

Также желательно иметь запчасти второго эшелона, которые ломаются, но существенно реже.
Я включил в него и валы, и лопасти ХР, но на самом деле, если мне не изменяет память, основной и хв. валы мне не удалось согнуть ни разу, а межлопастной вал вышел из строя всего 1 раз. Эти части в Forza ОООЧЕНЬ ПРОЧНЫЕ.

Итак, вот список запчастей второго эшелона:
Tail pitch control lever контрольный рычаг слайдера 61853 10,87
Spindle shaft межлопастной вал 61825 4,71
Main shaft вал ОР 61827 8,14
Tail output shaft хв. Вал 61857 9,51
Drive belt ремень 61841 8,14
Tail boom brace clamp защелка для подкосов на балке 61859 3,07
Tail boom brace подкосы 83165 5,82
Tail boom holder кейс хв. Балки 61843 4,45
Tail slide ring слайдер 61850 21,83
Tail link линки ХР 61851 4,45
Horizontal fin горизонтальный плавник 61858 4,45
Tail rod guide направляющая тяги слайдера ХР 61860 3,07
Vertical fin вертикальный плавник 61867 7,17
Tail blades хв. Лопасти 61847 4,45
Rigid collar set демпферы головы 70726 4,45
Canopy канопа 82381 61,53
Tail control rod тяга слайдера ХР от сервы 83163 3,07
Gearset for JR 3500G ремкомплект на серву ХР JRC3500GS 3,76
Universal links линки 70662 8,82

Демпферы можно менять раз в 100-200 полетов, можно и реже - смотря по износу ( люфтам головы ), темп их износа, похоже, очень сильно зависит от пилотирования и оборотов. Хвостовые лопасти я тоже ни разу не ломал, но здесь мне, скорее, повезло. Лучше их все - таки иметь.

В принципе, можно еще купить половинки рамы, и тогда вертолет может быть выведен из строя только катком. Целесообразность канопы тоже вызывает вопрос - канопа очень качественная и прочная, к тому же, можно взять канопу от Forza 450EX - по креплениям она подходит, но имеет больше места для батарей, хотя вероятно будет более крашенеустойчивая из - за этого.

Ремень. Он сам по себе не изнашивается совсем, но у меня был случай, когда отломавшаяся балка его просто повредила. Это было 1 раз и довольно маловероятно.
Я еще не включил сюда подшипники, но здесь, понятно, все зависит и от стиля полета, и от оборотов.

Покупка этих запчастей делает покупку второй туши на запчасти совершенно бессмысленной. Надеюсь, инфа будет полезной.

Hase

Сегодня упал на хвост, на асфальте с высоты порядка двух метров. Попал на 3500 руб.
Основная шестеренка 136Т
Центральный хаб хвостового ротора
Линки слайдера хвостового ротора
Вал хвостового ротора с роликом
Подшипник D4 x D8 x 3-T - 2.00 шт:
Лопасти основные и хвостовые
Ремкомплект на одну серву.
Балка.