Обзор нового вертолета JR Forza 450

Nevai

Игорь, я дико извиняюсь, но это перебор, на мой взгляд 😃

Я понимаю, что на картинках собранного вертолета на сайте JR примерно тоже такое безобразие, но это не стоит воспринимать как руководство к действию 😃 все можно сделать намного аккуратнее, если конечно задаваться такой целью. Но и в таком бардаке есть свой смысл - не надо мучиться с выпутыванием и укладкой проводов при замене серв или регуля - все провода снаружи 😃

Вижу, что провода часто пересекаются с рамой, она почти карбоновая и со временем провода могут перетереться, получится КЗ.
PS Ни в коем случае не хочу обидеть, просто делюсь мнением, возможно не совсем в мягкой форме 😃

револт

У меня примерно такое-же безобразие😁, но правда провода рамы не касаются. Это всё безобразие закрывается кабиной и не вижу смысла мудрить с укладкой проводов, да и в ремонте намного проще.😒

alien131314
Nevai:

Игорь, я дико извиняюсь, но это перебор, на мой взгляд

Нормально ( в смысле - мнение принято 😃 )! Когда я перестану падать ( по техническим причинам ), и стану собирать новый верт, когда я куплю себе обжималку для разъемов серв, чтобы можно было провода сделать нужной длины, я вам всем еще покажу как надо жгуты укладывать 😃 а пока - мне и так нормально. Это еще хорошо для меня! В алайне более безобразно.
об острые края провод не трется, от шестеренок и рогов серв - далеко. Слышал страшилки про то, как стяжки перетирают провод - ни разу не видел ни малейшего намека на это.
Теперь о более серьезном:
запустил мотор ( калибровать канал газа регуля не стал - вломище, отключается он с запасом, включается тоже нормально ). С хвоста пошли просто адовые вибрации, прям как у меня на 300ке было - входит в резонанс на каких - то оборотах и начинается ад. Снимаю лопасти ХР - все ОК. Разумеется, веса лопастей совпадают до погрешности весов ( 0.01 гр. ) Обнаружил, что вал покрыт продуктами износа втулки слайдера ( желтоватым налетом ). Притом, что все вращается идеально. Смазал. Проблема как будто бы исчезла, но, как говорится, осадочек остался. Что это за фигня? Никто не сталкивался?

Отвисел в комнате 1 акк. Оборотов 3700 на 80% газа, как и по инструкции написано, выставил pirouette rate 1 360*, а не 720, как было в спартане по умолчанию, все вроде ОК. Хотел сегодня делать тест, но по понятным причинам полный тест делать не стал.

револт

Игорь, посмотри не кривой ли хаб хвостового ротора, у меня с нова так-же было оказался кривой хаб, цапфы гуляют то-есть получается бабочка.

alien131314
револт:

Игорь, посмотри не кривой ли хаб хвостового ротора, у меня с нова так-же было оказался кривой хаб, цапфы гуляют то-есть получается бабочка.

странно. Мысль такая была, но

  1. не на что поменять
  2. а чего вибрации пропали? Их сейчас нет ( тьфу - тьфу )
  3. Хрен этот хаб согнешь, если он нормальный, а не хкшный. Короче - хмм 2 раза. Может, какая - то приработка?
револт

Он не согнутый а в нём отверстие под вал криво просверлено. Если хвост в полёте не трясёт то всё нормально.

alien131314


посмотрел. Углы обоих лопастей совпадают практически идеально. Если отверстие просверлено криво…хммм…но тогда мне непонятно - почему оно было и пропало, точнее - существенно уменьшилось? Отверстие ведь не может выпрямиться, так? Один акк я отвисел уже практически без проблем, сейчас вроде совсем сильных вибраций как в начале уже нету…

Nevai

И тишина…

Игорь, как облет прошел? Какие впечатления?

alien131314

Впечатления будут чуть попозже. Но - будут.
пысы: одевание канопы - просто невообразимая мУка.

Nevai

Можно я посоветую как быть с канопой? У батареек Генсасе провода выведены не совсем удачно и они еще и очень жесткие, короче говоря я плюнул на эстетику и с силой перегнув провода примотал их изолентой к батарее. После этого стало немного удобнее с одеванием капота, но все равно приходится прилагать лишние усилия. Непонятно чем ЖР думали, когда сделали такой маленький капотик.

Кстати, когда я первый раз поставил Генсы на Аленя 450, капот тоже не совсем правильно одевался, торчащие вбок провода привели к тому, что кабина сместилась и за нее стали задевать линки тарелки, в результате я грохнул вертолет. Причину падения я обнаружил уже после ремонта, когда стал устанавливать батарейку увидел, что кабина иногда цепляет за тарелку и не дает ей вернуться в исходное положение.

alien131314
Nevai:

Непонятно чем ЖР думали, когда сделали такой маленький капотик.

я полагаю, что они думали об аэродинамике. Если посмотреть на морду вертолета спереди и сравнить с Доминатором, ЖРка будет более узкомордая, а Доминатор будет хомяком. Полагаю, что это тоже сказывается на эффективности преобразования мощности в поток воздуха. А с акком - мысли такие были. Наверное, что - то такое и сделаю, плюс - надо бы укоротить питание от регуля.

Nevai

Капот от Forza 450 EX вроде побольше размером 😃

Надо купить попробовать, а то меня тоже процесс натягивания капота слегка подбешивает 😃

alien131314

Я выложил на фейсбук процесс сборки, кому интересно.
Вот здесь.
Что в этом вертолете мне показалось интересным:

  1. Обгонка интегрирована в пиньон. Пиньон очень удобно менять - съемника не надо.
  2. Прикладывается специальная приблуда, с помощью которой тарелка выставляется в ноль и в горизонт.
  3. настраиваемые рога серв, которые позволяют менять угол установки рогов не дискретно
  4. Изумительная точность обработки деталей. Такого я еще не видел. Сборка этого чуда - одно удовольствие.
  5. Продуманная и конкретная инструкция. Тем не менее, после пары шагов у меня остались детали, был вынужден залезть в видео сборки и уточнять. Оказалось - детали опциональные. Например, вместо площадки под датчик гироскопа можно поставить просто перекладину. Что я потом и сделал.
  6. Голова и хвост собраны, пересобирать их не надо. Все что надо смазывать - смазано
  7. В отличии от алайна продумано, как укладывать жгуты и куда крепить фблку.
  8. Регуль более дуракоустойчивый чем алайновский. Там есть пара дополнительных защит.

Что не понравилось - помимо того глюка, что я писал выше ( пересобрал хвост - глюк прошел ) мне просто АДОВО не понравилось то, что ну совсем мало места для батареи! Одевание канопы - просто невообразимый ад. Причем, я не припомню, чтобы хоть кто - то бы сделал одевание канопы нормально. Микадоводы жалуются, гоблиноводы - тоже, оленеводы, т.е. - я, тоже.

Vovets
alien131314:

Микадоводы жалуются

550SX - после того, как понял, как это делать, вопросов нет.

Nevai

Да лана, все равно неудобно! А на 700-ке и 800-ке микадо тоже возни много 😃

Nevai

А фотки прокладки проводов можно?

alien131314

Укладка жгутов образцовая. Уж не знаю, как оно будет с ремонтопригодностью… Установка сателлита на лыжи - хммм, с точки зрения приема, конечно, там ему и место, но опять же, что будет, если верт упадает набок…
А почему поставили стандартные качалки, а не то что шло в комплекте?
И - Вы длину проводов меняли, укорачивали их, или внутри делали петли?

DemidSPb
alien131314:

А вес сколько у гайки Х3?

Гайка вообще тяжелая. Вес с батареей 1300 аж целых 1060 граммов.
А хочется еще пару грейдов на 10 граммов и акк 1450. Так что будет все 1100гр.
Но гайка полноценная 480ка, а не стрейч. У нее все усиленное.

Вообще если хочется легенькую именно 450ку - это форца. Хочется тяжелую 480ку - гайка.

Установка сателлита на лыжи

Я на гайке поставил на площадку снизу. У форцы там площадки почти нет правда. А вообще, если вбар установлен проводами назад, я бы перенес нависающую над ним распорку вперед и прикрепил бы саттелит прямо на вбар. Довольно популярная схема. По большому счету на 450ке можно саттелит лепить куда угодно.

Nevai
alien131314:

Уж не знаю, как оно будет с ремонтопригодностью…

Да ничего страшного не будет, откусить 3-4 стяжки и все свободно.

alien131314:

Установка сателлита на лыжи

Либо отлетит вместе с куском либо мне пофигу, если всадить верт так, что шасси разлетятся в разные стороны и сателлит потеряется, то ±35$ не сильно меняют стоимость заказа рем. комплекта 😃

С качалками получилась интересная история, вертолет заказывал на Фастладе, когда получил коробку, обратил внимание, что оригинальная наклейка заклеена сверху второй, точно такой же, оторвал нижнюю вместе с верхней и увидел, что первая наклейка была разрезана и сверху заклеена новой. Наклейки вроде одинаковые, но качалок нет 😃 Написал на Фастлад, ответили что вышлют прям сегодня, на просьбу дать трек молчат, на второе письмо по поводу трека опять молчание. Короче качалок пока нет, а купить негде,жду когда у Игоря появятся 😃

Излишки проводов спокойно укладываются под площадкой крепления вибара и хвостовым кейсом, резать ничего не нужно.