Обзор нового вертолета JR Forza 450
Хаб, бывает, гнется. Если вибраций нету, вероятно, хаб прямой. Можно еще отсоединить линки, проверить, как ходят цапфы ХР. Там может быть проблема с подшипниками, хотя это маловероятно. Все зависит от того, были ли при краше разрушения хвоста. Все - таки вряд ли это хвост и вряд ли это вибрации. Что еще можно проверить - межлопастной ОР. Хотя, опять же, если бабочки нету - маловероятно. Может, просто голова разболталась…
Берете верт в руки без лопастей ОР. Даете газу. Руки будут или не будут чувствовать зуд от хвоста. Если рука начинает неметь - вибрации сильные.
Делал так, зуда нет, все ок. Но хвост, заразина, дергает чуток, не циклически.
Хаб, бывает, гнется. Если вибраций нету, вероятно, хаб прямой. Можно еще отсоединить линки, проверить, как ходят цапфы ХР. Там может быть проблема с подшипниками, хотя это маловероятно. Все зависит от того, были ли при краше разрушения хвоста. Все - таки вряд ли это хвост и вряд ли это вибрации. Что еще можно проверить - межлопастной ОР. Хотя, опять же, если бабочки нету - маловероятно. Может, просто голова разболталась…
линки проверял, межлопастной нормальный. я уже на тарелку думаю…
второй вариант - менять биста на что-то еще…
Тарелки, дубовее чем на форзе, я не видел.
И тарелка проверяется очень просто. Не, тарелку я бы отбросил.
Хаб, бывает, гнется
Если хаб хвоста согнулся в сторону(от ) балки то можно видеть бабочку на хв. лопасях.Если согнулся по вращению бабочку не видно но вибра есть.Проверить хаб очень сложно.Можно зажать в дрель одним концом потом другим и смотреть.
это если дрель не китайская и патрон прямой. Впрочем, при сомнениях хаб можно и поменять 😃
Вибрация может быть и от хаба ОР. У меня так было. Хоть валы и ровные, а хаб разболтался и … Вибрации.
Хаб ОР на форзе разве реально повредить?
это если дрель не китайская и патрон прямой
Не.Честный Девольт! 😃
У меня был гнутый хаб с завода - кривая проточка.
Второй с Японии оказался получше, но все-таки, видимо, не достаточно. Внешне вибраций не видно, но рукой они ощущаются.
На ЛИНКС хвост поменял Сергей. Я свой с его хвостом сравнивал на фотках. В минувшие выходные хотели его хвост поставить ради эксперимента, да у него винт закис. Сергей так и не смог свой хвост снять - не судьба.
Походу, мне придется полностью менять на вертолете хвост (включая кейс и подшипники) и мотор, т.к. мотор тоже кривой - видно на глаз и в логах при оборотах ниже 3000. Вот такой вот попадос на лишние пару сотен бакинских. 😠
И зачем я послушался и купил Форзу в Авиаторе?! Нужно было все в Япии заказать.
(включая кейс и подшипники)
А что не так с кейсом - то?
А вообще - ужас какой - то, сочувствую. Какой будете брать мотор - новый 8 магнитный сток или таки скорпиона? И что там, удалось поэкспериментировать с 14м пиньоном?
И зачем я послушался и купил Форзу в Авиаторе?! Нужно было все в Япии заказать.
А что в авиаторе поддельный? Или специально там гнут? А прибывший, по вашему рассказу хаб из Японии, оказался тоже гнутым!? Видимо на границе погнули;)
С кейсом пока ничего, но если при замене всего остального вибрации не уберутся, то его тоже придется менять.
С 14 пиньоном пока не экспериментировал. Как я уже писал, у меня на 15 пиньоне на 325-х лопастях на 3250 об/мин. гувернер в базе выдает положенные 70-80% газа и почти не упирается в 100%. Это оптимальная настройка - я не хочу ее трогать.
Мотор хочу брать на 6 банок. Либо ХНову, либо Скорпион 2520-1880 под 350-мм ЗИЛовские лопасти. И вот под него уже придется ставить 14 пиньон.
Я пока точно не скажу - все это будет делаться на следующий сезон.
У меня был гнутый хаб с завода - кривая проточка.
Второй с Японии оказался получше, но все-таки, видимо, не достаточно. Внешне вибраций не видно, но рукой они ощущаются.
На ЛИНКС хвост поменял Сергей. Я свой с его хвостом сравнивал на фотках. В минувшие выходные хотели его хвост поставить ради эксперимента, да у него винт закис. Сергей так и не смог свой хвост снять - не судьба.
Походу, мне придется полностью менять на вертолете хвост (включая кейс и подшипники) и мотор, т.к. мотор тоже кривой - видно на глаз и в логах при оборотах ниже 3000. Вот такой вот попадос на лишние пару сотен бакинских. 😠
И зачем я послушался и купил Форзу в Авиаторе?! Нужно было все в Япии заказать.
Что значит, мотор кривой? вал? это видно или в логах как-то определяется?
Eсли уж качество форзы не очень, то что очень?
я без претензий, просто интересно 😃
3250 об/мин.
На таких RPM уже лучше 6 банок, как мне кажется.
Скорпион 2520-1880
Мотор зверский. А что там с валом будет?
Eсли уж качество форзы не очень, то что очень?
имхо, идеальный 450к вообще, похоже, не бывает.
Игорь alien131314,
Форза вообще любит высокие обороты. Если помнишь, в инструкции для 3Д полета вообще заявлены 3600-3800. Хотя в реале выше 3650 стоковый 6-полюсной моторчик просто не выжимает. Зато на высоких оборотах Форза порхает, как перышко. Можно летать тик-таки, как Тарек на Велосити.
Вал для Скорпионов серий 2221 и 2520 универсальный 4 мм диаметром и 40,5 мм длинной. Имелось в виду его часть, которая в моторе до сужения под пиньон. Моторы 2520 даже чуть короче - они 39,6 мм длиной.
Сергей epiloque,
Мотор кривой - значит в нем криво засверлено отверстие под вал. В результате банка вращается криво (как неотбалансированное колесо у машины), что и создает вибрации. Кривизну банки видно невооруженным глазом на вращение. И на логах Скокума при частоте ротора ниже 3000 об./мин. Ниже привожу скрин с лога, где видно и хвост и мотор (кликните на фотку для полноразмерного фото). И это на новом вертолете.
Я не исключаю, что хвостовой пик вибраций может быть гармоникой от мотора. Но амплитуда хвостового заметно ниже, когда на хвосте не стоят лопасти. Скорее всего дело все-таки в хвосте, а не только в моторе. Но все равно под замену пойдут оба.
Форза вообще любит высокие обороты. Если помнишь, в инструкции для 3Д полета вообще заявлены 3600-3800.
читал. Ну, т.к. до Тарека мне далеко, я себе поставил 2700. Есть некоторые проблемы с выполнением петель против ветра, есть претензии к работе стабилизации ( хотя не уверен, что это из-за оборотов, скорее из - за откровеннейших говносерв ) - зато тянут акки. Акки старенькие уже…
Игорь alien131314,
Форза вообще любит высокие обороты. Если помнишь, в инструкции для 3Д полета вообще заявлены 3600-3800. Хотя в реале выше 3650 стоковый 6-полюсной моторчик просто не выжимает. Зато на высоких оборотах Форза порхает, как перышко. Можно летать тик-таки, как Тарек на Велосити.
Вал для Скорпионов серий 2221 и 2520 универсальный 4 мм диаметром и 40,5 мм длинной. Имелось в виду его часть, которая в моторе до сужения под пиньон. Моторы 2520 даже чуть короче - они 39,6 мм длиной.Сергей epiloque,
Мотор кривой - значит в нем криво засверлено отверстие под вал. В результате банка вращается криво (как неотбалансированное колесо у машины), что и создает вибрации. Кривизну банки видно невооруженным глазом на вращение. И на логах Скокума при частоте ротора ниже 3000 об./мин. Ниже привожу скрин с лога, где видно и хвост и мотор (кликните на фотку для полноразмерного фото). И это на новом вертолете.
Я не исключаю, что хвостовой пик вибраций может быть гармоникой от мотора. Но амплитуда хвостового заметно ниже, когда на хвосте не стоят лопасти. Скорее всего дело все-таки в хвосте, а не только в моторе. Но все равно под замену пойдут оба.
Сегодня завалился по причине вибраций. Снял хвост- вибрации остались, снял хаб - вибрации остались, снял тарелку - тоже вибрации.
Под подозрением остается вал ОР (взгляд замечает незначительные отклонения вала при старте) или разболтавшийся (разбитый при краше) подшипник верхней площадки, куда вставляется ОР. Ну и мотор тоже пока подозревается.
Вибрация не очень-то ритмичная, ощущение, что где-то подклинивает.
Да, хаб ОР немного (совсем чуть-чуть) болтается на валу в поперечном направлении. Т.е. посадочный диаметр хаба несколько больше, чем вала ОР, что дает возможность некоторого движения. В итоге, угол между валом ОР и межлопастным валом может быть не перпендикулярным. Не помню, так было при сборке или хаб разболтался.
Короче, “чем дальше в лес, тем толще партизаны”
Сегодня завалился по причине вибраций. Снял хвост- вибрации остались, снял хаб - вибрации остались, снял тарелку - тоже вибрации.
Под подозрением остается вал ОР (взгляд замечает незначительные отклонения вала при старте) или разболтавшийся (разбитый при краше) подшипник верхней площадки, куда вставляется ОР. Ну и мотор тоже пока подозревается.
Вибрация не очень-то ритмичная, ощущение, что где-то подклинивает.
Да, хаб ОР немного (совсем чуть-чуть) болтается на валу в поперечном направлении. Т.е. посадочный диаметр хаба несколько больше, чем вала ОР, что дает возможность некоторого движения. В итоге, угол между валом ОР и межлопастным валом может быть не перпендикулярным. Не помню, так было при сборке или хаб разболтался.
Короче, “чем дальше в лес, тем толще партизаны”
нашли причину - подклинивающий обгонный подшипник (видимо последствие предыдущего падения).
Ребята, извините за простынь, но накопилось много полезной информации.
Похоже зря мы нагнали на Форзу за сильно переднюю центровку. Вывесил вертолет с синей турингой 3S 2.2Ач 35С (200 гр) - центровка чуть-чуть передняя, как и положено вертолету (см. фотку в конце). Выправляется всего лишь 7 гр. на кончике хвоста, но это лишнее. У меня у миниТитана с той же батарейкой центровка более передняя.
Так, что крутите ваши ФБЛки. Я в Скокуме покапался - там для выравнивания на тик таках нужно подкрутить параметр tail drag compensation. Но эти эксперименты буду проводить уже в следующем сезоне.
Замучил вертолет с 350мм ZEAL-овскими лопастями. Как уже писал ранее - положительной разницы особо не заметил, но верт летит немного по другому. Сегодня, наконец, распечатал логи. Никакий разницы - гувернер по прежнему работает в районе 80%, но на питч-пампах стал иногда упираться в потолок. Думаю, что если поставить 14 пиньон и обороты поменьше (в районе 3000) то полетит не плохо.
Провел пробный полет на обкатанном свежем аккумуляторе GENS ACE/TATTU 3S 2700мАч 25С, который для Фантома. Летал на старом сетапе со стоковыми 325 погрызеными лопастями. Ребята - это бомба! 😃 Пак под стоковую кабину лезет на ура - закрывается даже легче, чем с турингами. Полетное время - 6 минут до 3.6-3.7В на банку. При этом я специально под конец мучил пак питч пампами и тик таками - никаких просадок. Короче, всем приверженцам консервативного 3S-сетапа - рекомендую.
А вот в борьбе с вибрациями я терплю неудачу. Покрутил мотор - вибрирует. Перебрал банку. Китайцы действительно криво одели ротор на вал. Выпрямил. В руке вибрировать перестал, но Скокум-зараза все равно ловит вибрации до 3000. Начинаю думать, что возможно дело в нагрузках с косозубого пиньона, т.к. в вибрациях сильная вертикальная составляющая. Но без хвоста вибраций практически нет.
С хвостом вообще особый случай - вибрации идут именно от сборки хаб - держатели. Крутил ее в дремеле - вибрирует. Взвесил держатели и выровнял их вес шайбочкой (разница была мизерная). Без лопастей вибрации прекратились, но стоит поставить любые лопасти - ппц возвращается. Короче, нужно ставить линксовский хвост и менее виброзависимую ФБЛку. Мотор, возможно, тоже придется менять, хоть мне это и не хочется делать. Возможно, в следующем сезоне попробую его со старой Турингой клоном скорпиона - посмотрим, что получится.
В этой связи задумался на тему перехода на 6 банок. Провел некоторые теоретические изыскания на тему массы и центровки.
По паспорту Скорпионы 22 серии должны быть легче стокового мотора на 19 гр. Для меня это немного странно, потому что габариты у них одинаковые. Однако, поверим паспортным данным. Скорпионы 25 серии должны быть по массе почти, как стоковый мотор (на 4 гр тяжелее). Хнова - на 10 гр тяжелее стока.
А вот 6 баночные батарейки все тяжелее 3 баночных от 45 до 80 грамм.
Если собирать топовый сетап с ХНовой на 1450 генсах, то это сильный до 85 грамм перевес на носу. Даже с кожухом хвоста центровку уведет.
Остается думать только на тему самого легкого варианта - скорпиона 22 серии на 1250 генсах. Но вот даст ли это такое время полета, как 3-х баночный сетап на 2700 генсах - большой вопрос. 😕
Форза в стоковой развесовке
А где регуль стоит? В носу?
У меня получается с центровкой совершенно другая картина: с стоковым расположением регуля перевес на нос - ок. 40 гр. Акки - 3 баночные турниги. Но я проверяю центровку иначе, а именно - так, как это указано в алайновских мануалах, т.е. беру рукой за хаб ОР, поворачиваю верт в горизонтальную плоскость и смотрю, куда его развернет.