Обзор нового вертолета JR Forza 450
это если дрель не китайская и патрон прямой. Впрочем, при сомнениях хаб можно и поменять 😃
Вибрация может быть и от хаба ОР. У меня так было. Хоть валы и ровные, а хаб разболтался и … Вибрации.
Хаб ОР на форзе разве реально повредить?
это если дрель не китайская и патрон прямой
Не.Честный Девольт! 😃
У меня был гнутый хаб с завода - кривая проточка.
Второй с Японии оказался получше, но все-таки, видимо, не достаточно. Внешне вибраций не видно, но рукой они ощущаются.
На ЛИНКС хвост поменял Сергей. Я свой с его хвостом сравнивал на фотках. В минувшие выходные хотели его хвост поставить ради эксперимента, да у него винт закис. Сергей так и не смог свой хвост снять - не судьба.
Походу, мне придется полностью менять на вертолете хвост (включая кейс и подшипники) и мотор, т.к. мотор тоже кривой - видно на глаз и в логах при оборотах ниже 3000. Вот такой вот попадос на лишние пару сотен бакинских. 😠
И зачем я послушался и купил Форзу в Авиаторе?! Нужно было все в Япии заказать.
(включая кейс и подшипники)
А что не так с кейсом - то?
А вообще - ужас какой - то, сочувствую. Какой будете брать мотор - новый 8 магнитный сток или таки скорпиона? И что там, удалось поэкспериментировать с 14м пиньоном?
И зачем я послушался и купил Форзу в Авиаторе?! Нужно было все в Япии заказать.
А что в авиаторе поддельный? Или специально там гнут? А прибывший, по вашему рассказу хаб из Японии, оказался тоже гнутым!? Видимо на границе погнули;)
С кейсом пока ничего, но если при замене всего остального вибрации не уберутся, то его тоже придется менять.
С 14 пиньоном пока не экспериментировал. Как я уже писал, у меня на 15 пиньоне на 325-х лопастях на 3250 об/мин. гувернер в базе выдает положенные 70-80% газа и почти не упирается в 100%. Это оптимальная настройка - я не хочу ее трогать.
Мотор хочу брать на 6 банок. Либо ХНову, либо Скорпион 2520-1880 под 350-мм ЗИЛовские лопасти. И вот под него уже придется ставить 14 пиньон.
Я пока точно не скажу - все это будет делаться на следующий сезон.
У меня был гнутый хаб с завода - кривая проточка.
Второй с Японии оказался получше, но все-таки, видимо, не достаточно. Внешне вибраций не видно, но рукой они ощущаются.
На ЛИНКС хвост поменял Сергей. Я свой с его хвостом сравнивал на фотках. В минувшие выходные хотели его хвост поставить ради эксперимента, да у него винт закис. Сергей так и не смог свой хвост снять - не судьба.
Походу, мне придется полностью менять на вертолете хвост (включая кейс и подшипники) и мотор, т.к. мотор тоже кривой - видно на глаз и в логах при оборотах ниже 3000. Вот такой вот попадос на лишние пару сотен бакинских. 😠
И зачем я послушался и купил Форзу в Авиаторе?! Нужно было все в Япии заказать.
Что значит, мотор кривой? вал? это видно или в логах как-то определяется?
Eсли уж качество форзы не очень, то что очень?
я без претензий, просто интересно 😃
3250 об/мин.
На таких RPM уже лучше 6 банок, как мне кажется.
Скорпион 2520-1880
Мотор зверский. А что там с валом будет?
Eсли уж качество форзы не очень, то что очень?
имхо, идеальный 450к вообще, похоже, не бывает.
Игорь alien131314,
Форза вообще любит высокие обороты. Если помнишь, в инструкции для 3Д полета вообще заявлены 3600-3800. Хотя в реале выше 3650 стоковый 6-полюсной моторчик просто не выжимает. Зато на высоких оборотах Форза порхает, как перышко. Можно летать тик-таки, как Тарек на Велосити.
Вал для Скорпионов серий 2221 и 2520 универсальный 4 мм диаметром и 40,5 мм длинной. Имелось в виду его часть, которая в моторе до сужения под пиньон. Моторы 2520 даже чуть короче - они 39,6 мм длиной.
Сергей epiloque,
Мотор кривой - значит в нем криво засверлено отверстие под вал. В результате банка вращается криво (как неотбалансированное колесо у машины), что и создает вибрации. Кривизну банки видно невооруженным глазом на вращение. И на логах Скокума при частоте ротора ниже 3000 об./мин. Ниже привожу скрин с лога, где видно и хвост и мотор (кликните на фотку для полноразмерного фото). И это на новом вертолете.
Я не исключаю, что хвостовой пик вибраций может быть гармоникой от мотора. Но амплитуда хвостового заметно ниже, когда на хвосте не стоят лопасти. Скорее всего дело все-таки в хвосте, а не только в моторе. Но все равно под замену пойдут оба.
Форза вообще любит высокие обороты. Если помнишь, в инструкции для 3Д полета вообще заявлены 3600-3800.
читал. Ну, т.к. до Тарека мне далеко, я себе поставил 2700. Есть некоторые проблемы с выполнением петель против ветра, есть претензии к работе стабилизации ( хотя не уверен, что это из-за оборотов, скорее из - за откровеннейших говносерв ) - зато тянут акки. Акки старенькие уже…
Игорь alien131314,
Форза вообще любит высокие обороты. Если помнишь, в инструкции для 3Д полета вообще заявлены 3600-3800. Хотя в реале выше 3650 стоковый 6-полюсной моторчик просто не выжимает. Зато на высоких оборотах Форза порхает, как перышко. Можно летать тик-таки, как Тарек на Велосити.
Вал для Скорпионов серий 2221 и 2520 универсальный 4 мм диаметром и 40,5 мм длинной. Имелось в виду его часть, которая в моторе до сужения под пиньон. Моторы 2520 даже чуть короче - они 39,6 мм длиной.Сергей epiloque,
Мотор кривой - значит в нем криво засверлено отверстие под вал. В результате банка вращается криво (как неотбалансированное колесо у машины), что и создает вибрации. Кривизну банки видно невооруженным глазом на вращение. И на логах Скокума при частоте ротора ниже 3000 об./мин. Ниже привожу скрин с лога, где видно и хвост и мотор (кликните на фотку для полноразмерного фото). И это на новом вертолете.
Я не исключаю, что хвостовой пик вибраций может быть гармоникой от мотора. Но амплитуда хвостового заметно ниже, когда на хвосте не стоят лопасти. Скорее всего дело все-таки в хвосте, а не только в моторе. Но все равно под замену пойдут оба.
Сегодня завалился по причине вибраций. Снял хвост- вибрации остались, снял хаб - вибрации остались, снял тарелку - тоже вибрации.
Под подозрением остается вал ОР (взгляд замечает незначительные отклонения вала при старте) или разболтавшийся (разбитый при краше) подшипник верхней площадки, куда вставляется ОР. Ну и мотор тоже пока подозревается.
Вибрация не очень-то ритмичная, ощущение, что где-то подклинивает.
Да, хаб ОР немного (совсем чуть-чуть) болтается на валу в поперечном направлении. Т.е. посадочный диаметр хаба несколько больше, чем вала ОР, что дает возможность некоторого движения. В итоге, угол между валом ОР и межлопастным валом может быть не перпендикулярным. Не помню, так было при сборке или хаб разболтался.
Короче, “чем дальше в лес, тем толще партизаны”
Сегодня завалился по причине вибраций. Снял хвост- вибрации остались, снял хаб - вибрации остались, снял тарелку - тоже вибрации.
Под подозрением остается вал ОР (взгляд замечает незначительные отклонения вала при старте) или разболтавшийся (разбитый при краше) подшипник верхней площадки, куда вставляется ОР. Ну и мотор тоже пока подозревается.
Вибрация не очень-то ритмичная, ощущение, что где-то подклинивает.
Да, хаб ОР немного (совсем чуть-чуть) болтается на валу в поперечном направлении. Т.е. посадочный диаметр хаба несколько больше, чем вала ОР, что дает возможность некоторого движения. В итоге, угол между валом ОР и межлопастным валом может быть не перпендикулярным. Не помню, так было при сборке или хаб разболтался.
Короче, “чем дальше в лес, тем толще партизаны”
нашли причину - подклинивающий обгонный подшипник (видимо последствие предыдущего падения).
Ребята, извините за простынь, но накопилось много полезной информации.
Похоже зря мы нагнали на Форзу за сильно переднюю центровку. Вывесил вертолет с синей турингой 3S 2.2Ач 35С (200 гр) - центровка чуть-чуть передняя, как и положено вертолету (см. фотку в конце). Выправляется всего лишь 7 гр. на кончике хвоста, но это лишнее. У меня у миниТитана с той же батарейкой центровка более передняя.
Так, что крутите ваши ФБЛки. Я в Скокуме покапался - там для выравнивания на тик таках нужно подкрутить параметр tail drag compensation. Но эти эксперименты буду проводить уже в следующем сезоне.
Замучил вертолет с 350мм ZEAL-овскими лопастями. Как уже писал ранее - положительной разницы особо не заметил, но верт летит немного по другому. Сегодня, наконец, распечатал логи. Никакий разницы - гувернер по прежнему работает в районе 80%, но на питч-пампах стал иногда упираться в потолок. Думаю, что если поставить 14 пиньон и обороты поменьше (в районе 3000) то полетит не плохо.
Провел пробный полет на обкатанном свежем аккумуляторе GENS ACE/TATTU 3S 2700мАч 25С, который для Фантома. Летал на старом сетапе со стоковыми 325 погрызеными лопастями. Ребята - это бомба! 😃 Пак под стоковую кабину лезет на ура - закрывается даже легче, чем с турингами. Полетное время - 6 минут до 3.6-3.7В на банку. При этом я специально под конец мучил пак питч пампами и тик таками - никаких просадок. Короче, всем приверженцам консервативного 3S-сетапа - рекомендую.
А вот в борьбе с вибрациями я терплю неудачу. Покрутил мотор - вибрирует. Перебрал банку. Китайцы действительно криво одели ротор на вал. Выпрямил. В руке вибрировать перестал, но Скокум-зараза все равно ловит вибрации до 3000. Начинаю думать, что возможно дело в нагрузках с косозубого пиньона, т.к. в вибрациях сильная вертикальная составляющая. Но без хвоста вибраций практически нет.
С хвостом вообще особый случай - вибрации идут именно от сборки хаб - держатели. Крутил ее в дремеле - вибрирует. Взвесил держатели и выровнял их вес шайбочкой (разница была мизерная). Без лопастей вибрации прекратились, но стоит поставить любые лопасти - ппц возвращается. Короче, нужно ставить линксовский хвост и менее виброзависимую ФБЛку. Мотор, возможно, тоже придется менять, хоть мне это и не хочется делать. Возможно, в следующем сезоне попробую его со старой Турингой клоном скорпиона - посмотрим, что получится.
В этой связи задумался на тему перехода на 6 банок. Провел некоторые теоретические изыскания на тему массы и центровки.
По паспорту Скорпионы 22 серии должны быть легче стокового мотора на 19 гр. Для меня это немного странно, потому что габариты у них одинаковые. Однако, поверим паспортным данным. Скорпионы 25 серии должны быть по массе почти, как стоковый мотор (на 4 гр тяжелее). Хнова - на 10 гр тяжелее стока.
А вот 6 баночные батарейки все тяжелее 3 баночных от 45 до 80 грамм.
Если собирать топовый сетап с ХНовой на 1450 генсах, то это сильный до 85 грамм перевес на носу. Даже с кожухом хвоста центровку уведет.
Остается думать только на тему самого легкого варианта - скорпиона 22 серии на 1250 генсах. Но вот даст ли это такое время полета, как 3-х баночный сетап на 2700 генсах - большой вопрос. 😕
Форза в стоковой развесовке
А где регуль стоит? В носу?
У меня получается с центровкой совершенно другая картина: с стоковым расположением регуля перевес на нос - ок. 40 гр. Акки - 3 баночные турниги. Но я проверяю центровку иначе, а именно - так, как это указано в алайновских мануалах, т.е. беру рукой за хаб ОР, поворачиваю верт в горизонтальную плоскость и смотрю, куда его развернет.
Да, стоковый регуль в носу под батарейкой.
Я вот понять не могу, что значит перевес на нос 40 гр.?
Это градусы или граммы? И то и другое сокращается не так.
Если это граммы, то тут еще плече играет огромную роль, и как это можно вычислить 40 г?
Я понимаю, что плечо играет роль. Я смотрел в свое время, куда эти 40 гр. технически возможно подвесить, но, кмк, ради балансировки вешать на верт 7% от его веса - это извращение. Поэтому я просто перенес регуль в зад.
А, это конкретный вес регуля. Тогда примерно ясно. 😃
Сегодня включил стоковый гувер и установил полку 95%. Получил просадки по напряжению на всех своих АКБ. А на одной вообще регуль отрубил мотор на тиктаке ! (шасси на выброс). Похоже, что нужно снижать полку. Что интересно, когда летал без гувера на полке 95-90-95 или 100-95-100, такого не случалось. Как вариант, стоковый гувер - ВНО.