Обзор нового вертолета JR Forza 450
Думаю, что можно с родным взять. А какие альтернативы родной хвостовой серве?
Я не думаю, что могут быть какие-то особые проблемы с хвостовой сервой. Крепежные отверстия там регулируемые, как под разные мини, так и микро сервы. По высоте запас не большой, но пара миллиметров есть.
Как уже многократно здесь писали - прелесть ЖРовских серв - в удобстве регулировки качалок. Для хвостовой сервы это особенно актуально, т.к. вертолет ременный с регулируемым натяжением, а серва стоит стационарно в корпусе, т.е. регулировка ремня уводит положение руддера.
Еще стоит помнить, что комплекты Форзы без серв идут и без качалок и без шариков. Т.е. если берете кит без серв - придется покупать шарики, как запчасти.
Еще раз ( на всякий случай ): хвостовая серва должна быть низкопрофильной. Скажем, алайн 525 туда не впихнуть. Мне не удалось, по - крайней мере. Я, когда буду менять серву, буду ставить tgy306. У меня она уже куплена 😃
Сорвался и заказал гайку х3
С интересом ждем новых видосов!
В продолжение моих тем с картинками.
Хоть и достаточно дорогой ценой, попал мне в руки, наконец, апгрейдный хвост от LYNX с упорными подшипниками. Несмотря на замятую в гармошку посылку (канадская, мать его, почта), хвост, вроде, прямой, но эксплуатация покажет. Подшипники были смазаны, а вот из винтиков хаба только один был посажен на локтайт. Хвост LYNX ощутимо тяжелее стокового (насколько замерить не могу - нет пока точных весов), что положительно скажется на развесовке.
Поясню немного фотки. На первой фотке, стоковый и LYNXовский хвосты. Расстояние между отверстиями для крепления лопастей у LYNX действительно шире где-то на 2,5 мм в каждую сторону.
На второй - те же детали с одетыми лопастями. В стоковый хвост вставлены удлиненные лопасти от EX (65 мм), а в LYNX - слева обычная стоковая лопасть от Форзы (59 мм), а справа дешевая лопасть с НК (62 мм). К сожалению, на второй фотке опять закралась иллюзия. На самом деле лопасти от ЕХ не настолько шире стоковых в LYNX. По сравнению с обычной стоковой, разница составила менее 2 мм, а по сравнению с НК - по передней кромки разницы нет, а по задней те же 2 мм. У JRовских хвостовых лопастей кромка косая, тогда как у Алайна – прямая.
3 и 4 фотки – повторил старые фотки со сравнением лопастей.
Для меня вопрос с линксовским хабом пока не существует - сток нормально работает. Но я попробовал лопасти ОР от ЕХ и снял их. Просто нет смысла - у меня сток нормально держит хвост на 325х лопастях, чем длиннее лопасти, тем больше они будут жрать ( интересно было бы померять, кстати, но к сожалению, нету телеметрии - запустить вертик на рабочие обороты без лопастей ОР ).
Подниму старую тему свеженьким видосом с Зеленого континета от друга кенгуру Хэмиша Скотта (Hamish Scott).
Его сетап: Forza450EX, 6s 1300mAh, стоковые сервы JR, Hobbywing Platinum 50A в режиме гувера, ВЕС установлен на 5.2В, 14Т пиньон, лопаты Align 360mm, FBL AR7200BX
И кто после этого скажет, что 450-ки не умеют авторотировать? 😎
Я бы посмотрел, как он это повторил бы на 325х лопастях. Возможно, у него бы и получилось. Мне даже интересно 😃
Кстати,вчера тоже летал на 450ке. Акки все не дохнул и не дохнут. Живучие!
Обороты 3600-3800 наверное.
Вот как Форза ротирует на 325х лопатах:
Вот как Форза ротирует на 325х лопатах:
Йоу, по вертикали! А если с горизонтальной скоростью, наверное ещё лучше будет?
Я по - разному сажусь, пока экспериментирую. Как - то так получилось, что после логи я решил: дай - ка попробую на 450ке. Попробовал. Ух ты!
Но Форза - очень неустойчивая: если логу можно брякать как хошь, фиг она завалится, то 450ка заваливается на ура. Щас на обоих вертиках почти всегда сажусь с авторотацией, если летаю утром - там площадка больше.
Пришла пора менять батарейки.
1836 полетов на 4 батарейки - это 459 полетов на 1 пак. Все генсы уже тянут очень плохо, но один генс уже поставил на списание - совсем он плох, думаю, что черед остальных настанет очень быстро. Турнига пока держится - даже учитывая то, что на ней на протяжении всей ее жизни отрабатывались только энергичные маневры.
На 6 банок я решил не переходить.
Генсы меня не впечатляют, а турнига не вызывает вопросов.
Я составил табличку претендентов:
Turnigy 2200 30C 12EUR 197 gr.
Turnigy 2200 40C 12.33EUR 204 gr.
NanoTech 2200 45-90C 18.81EUR 201 gr.
Heavy duty 2200 60C 16.83EUR 198 gr. ( проверил - вес соответствует заявленному )
Graphene 2200 65C 26.31 225 gr.
Graphene 2200 45C 21.82EUR 211 gr.
Буду брать 4-6 шт.
Графены - чемпионы по весу - почти на 10%!!! ( поэтому они АВТОМАТИЧЕСКИ будут меньше греться - для этого даже графен не нужен 😃.
По умолчанию, если никто не посоветует ничего другого, буду брать heavy duty.
Кто что скажет?
пысы: кстати, пару слов про Форзу. Отлиный вертик для хорошей погоды и штиля! Если буду заказывать батарейки, закажу для него сервы tgy 306 - теперь я знаю, что они жрут существенно меньше MKS и в принципе нормальные.
Несмотря на наличие 550ки, я затарился запами для форзы и не собираюсь его бросать.
А меня гайка не прет так, как ожидал. Бесят ломучие сервы и вертлявая она.
Я от акков больше 200 циклов не ожидаю. Когда-то читал на хелифрике читал про оутрейдж акки, которые прошли 200 циклов. Это было что-то нереальное. Я рад, что у меня акки два сезона как-то летят.
ну, если я разгонюсь когда - нибудь до твоего уровня, то я тоже не буду ожидать. Но пока я так не летаю - дак чего же ради мне воздух - то перемешивать большими оборотами???
Эх, жаль все - таки, что я тебя практически отговорил от форзы…
Ахах, может быть.
У меня не такие высокие обороты.
Игорь,
Обрати еще внимание на эти батарейки.
Gens ace 2700mAh 11.1V 25C
Turnigy 2700mAh 3S 20C Lipo Pack
Я уже писал раньше, что за счет увеличенной емкости мне удалось выжать из этого Генса аж 6 мин. полета с питч пампами без просадок. Они хоть и дороже обычных, но они того стоят. Генс под стоковую кабину Форзы влез без проблем даже лучше, чем 2200 Туринги на 35С.
В целом, подтвердилось мое предположение, что на вертолетах более емкий акк с меньшим С рейтингом при сохранении разумного баланса по массе, работает лучше малоемких, но мощных по С рейтингу, “конденсаторов-зажигалок”.
Я еще раз хочу рассмотреть возможность перейти на 6 банок. У меня уже тому же есть 6 баночная канопа.
Выяснилась такая штука: у меня есть скорпионовский вал, т.е. теоретически можно было бы взять какого - нибудь клона скорпиона на 6 банок и поменять вал на форзовский. Но их блин нету! Или я не могу найти.
Стоковый вал, который подходит на форзу - 4 мм ( та часть которая вставляется в мотор ). Соответственно, и мотор - донор должен иметь как минимум 4 мм. вал.
Xnova - не очень хочется - дорого и центровка, стоковый 6 баночный мотор - тоже не хочу - нету запчастей - валов и подшей, соответственно - 600-800 полетов - и досвидания. Ну и дорого.
Мотать? Ну, не знаю… чисто теоретически конечно можно и это было бы мне интересно - перемотать стоковый скорпион на 6 банок, но это - довольно геморно, я так понимаю - опыта нету, ни как мотать, ни как рассчитывать провод/количество витков…сам провод я у нас в продаже видел…
Короче, не знаю что делать…
Эти моторы я смотрел. Ни один из них не подойдет - толщина вала - 3.17 и 3.5мм если верить данным внизу страницы. А надо вал на 4 мм. У скорпиона тоже вроде моторов на 6 банок с такой конфигурацией я не вижу.