Обзор нового вертолета JR Forza 450
Сорвался и заказал гайку х3
С интересом ждем новых видосов!
В продолжение моих тем с картинками.
Хоть и достаточно дорогой ценой, попал мне в руки, наконец, апгрейдный хвост от LYNX с упорными подшипниками. Несмотря на замятую в гармошку посылку (канадская, мать его, почта), хвост, вроде, прямой, но эксплуатация покажет. Подшипники были смазаны, а вот из винтиков хаба только один был посажен на локтайт. Хвост LYNX ощутимо тяжелее стокового (насколько замерить не могу - нет пока точных весов), что положительно скажется на развесовке.
Поясню немного фотки. На первой фотке, стоковый и LYNXовский хвосты. Расстояние между отверстиями для крепления лопастей у LYNX действительно шире где-то на 2,5 мм в каждую сторону.
На второй - те же детали с одетыми лопастями. В стоковый хвост вставлены удлиненные лопасти от EX (65 мм), а в LYNX - слева обычная стоковая лопасть от Форзы (59 мм), а справа дешевая лопасть с НК (62 мм). К сожалению, на второй фотке опять закралась иллюзия. На самом деле лопасти от ЕХ не настолько шире стоковых в LYNX. По сравнению с обычной стоковой, разница составила менее 2 мм, а по сравнению с НК - по передней кромки разницы нет, а по задней те же 2 мм. У JRовских хвостовых лопастей кромка косая, тогда как у Алайна – прямая.
3 и 4 фотки – повторил старые фотки со сравнением лопастей.
Для меня вопрос с линксовским хабом пока не существует - сток нормально работает. Но я попробовал лопасти ОР от ЕХ и снял их. Просто нет смысла - у меня сток нормально держит хвост на 325х лопастях, чем длиннее лопасти, тем больше они будут жрать ( интересно было бы померять, кстати, но к сожалению, нету телеметрии - запустить вертик на рабочие обороты без лопастей ОР ).
Подниму старую тему свеженьким видосом с Зеленого континета от друга кенгуру Хэмиша Скотта (Hamish Scott).
Его сетап: Forza450EX, 6s 1300mAh, стоковые сервы JR, Hobbywing Platinum 50A в режиме гувера, ВЕС установлен на 5.2В, 14Т пиньон, лопаты Align 360mm, FBL AR7200BX
И кто после этого скажет, что 450-ки не умеют авторотировать? 😎
Я бы посмотрел, как он это повторил бы на 325х лопастях. Возможно, у него бы и получилось. Мне даже интересно 😃
Кстати,вчера тоже летал на 450ке. Акки все не дохнул и не дохнут. Живучие!
Обороты 3600-3800 наверное.
Вот как Форза ротирует на 325х лопатах:
Вот как Форза ротирует на 325х лопатах:
Йоу, по вертикали! А если с горизонтальной скоростью, наверное ещё лучше будет?
Я по - разному сажусь, пока экспериментирую. Как - то так получилось, что после логи я решил: дай - ка попробую на 450ке. Попробовал. Ух ты!
Но Форза - очень неустойчивая: если логу можно брякать как хошь, фиг она завалится, то 450ка заваливается на ура. Щас на обоих вертиках почти всегда сажусь с авторотацией, если летаю утром - там площадка больше.
Пришла пора менять батарейки.
1836 полетов на 4 батарейки - это 459 полетов на 1 пак. Все генсы уже тянут очень плохо, но один генс уже поставил на списание - совсем он плох, думаю, что черед остальных настанет очень быстро. Турнига пока держится - даже учитывая то, что на ней на протяжении всей ее жизни отрабатывались только энергичные маневры.
На 6 банок я решил не переходить.
Генсы меня не впечатляют, а турнига не вызывает вопросов.
Я составил табличку претендентов:
Turnigy 2200 30C 12EUR 197 gr.
Turnigy 2200 40C 12.33EUR 204 gr.
NanoTech 2200 45-90C 18.81EUR 201 gr.
Heavy duty 2200 60C 16.83EUR 198 gr. ( проверил - вес соответствует заявленному )
Graphene 2200 65C 26.31 225 gr.
Graphene 2200 45C 21.82EUR 211 gr.
Буду брать 4-6 шт.
Графены - чемпионы по весу - почти на 10%!!! ( поэтому они АВТОМАТИЧЕСКИ будут меньше греться - для этого даже графен не нужен 😃.
По умолчанию, если никто не посоветует ничего другого, буду брать heavy duty.
Кто что скажет?
пысы: кстати, пару слов про Форзу. Отлиный вертик для хорошей погоды и штиля! Если буду заказывать батарейки, закажу для него сервы tgy 306 - теперь я знаю, что они жрут существенно меньше MKS и в принципе нормальные.
Несмотря на наличие 550ки, я затарился запами для форзы и не собираюсь его бросать.
А меня гайка не прет так, как ожидал. Бесят ломучие сервы и вертлявая она.
Я от акков больше 200 циклов не ожидаю. Когда-то читал на хелифрике читал про оутрейдж акки, которые прошли 200 циклов. Это было что-то нереальное. Я рад, что у меня акки два сезона как-то летят.
ну, если я разгонюсь когда - нибудь до твоего уровня, то я тоже не буду ожидать. Но пока я так не летаю - дак чего же ради мне воздух - то перемешивать большими оборотами???
Эх, жаль все - таки, что я тебя практически отговорил от форзы…
Ахах, может быть.
У меня не такие высокие обороты.
Игорь,
Обрати еще внимание на эти батарейки.
Gens ace 2700mAh 11.1V 25C
Turnigy 2700mAh 3S 20C Lipo Pack
Я уже писал раньше, что за счет увеличенной емкости мне удалось выжать из этого Генса аж 6 мин. полета с питч пампами без просадок. Они хоть и дороже обычных, но они того стоят. Генс под стоковую кабину Форзы влез без проблем даже лучше, чем 2200 Туринги на 35С.
В целом, подтвердилось мое предположение, что на вертолетах более емкий акк с меньшим С рейтингом при сохранении разумного баланса по массе, работает лучше малоемких, но мощных по С рейтингу, “конденсаторов-зажигалок”.
Я еще раз хочу рассмотреть возможность перейти на 6 банок. У меня уже тому же есть 6 баночная канопа.
Выяснилась такая штука: у меня есть скорпионовский вал, т.е. теоретически можно было бы взять какого - нибудь клона скорпиона на 6 банок и поменять вал на форзовский. Но их блин нету! Или я не могу найти.
Стоковый вал, который подходит на форзу - 4 мм ( та часть которая вставляется в мотор ). Соответственно, и мотор - донор должен иметь как минимум 4 мм. вал.
Xnova - не очень хочется - дорого и центровка, стоковый 6 баночный мотор - тоже не хочу - нету запчастей - валов и подшей, соответственно - 600-800 полетов - и досвидания. Ну и дорого.
Мотать? Ну, не знаю… чисто теоретически конечно можно и это было бы мне интересно - перемотать стоковый скорпион на 6 банок, но это - довольно геморно, я так понимаю - опыта нету, ни как мотать, ни как рассчитывать провод/количество витков…сам провод я у нас в продаже видел…
Короче, не знаю что делать…
Эти моторы я смотрел. Ни один из них не подойдет - толщина вала - 3.17 и 3.5мм если верить данным внизу страницы. А надо вал на 4 мм. У скорпиона тоже вроде моторов на 6 банок с такой конфигурацией я не вижу.
Стоковый вал, который подходит на форзу - 4 мм ( та часть которая вставляется в мотор ). Соответственно, и мотор - донор должен иметь как минимум 4 мм. вал.
Роторстар с 4мм валом.
Роторстар с 4мм валом.
Я правильно понимаю, что роторстар по вот этой ссылке реально имеет толщину вала, которая вставляется в сам колокол, 4 мм.? Если так, то надо померять остальные размеры - возможно, он подойдет.
Да в колоколе 4мм. Только что померил свой ск3
Давайте размер вашего скорпового вала, от фаски шайбы до конца колокола, сравню со своим.
Спасибо, значит закажу его вечером! Вал у меня есть. Если он войдет нормально, тогда буду думаь над 6 баночными акками. Для форзы они должны быть вытянутыми, и это - тоже проблема. Просто я хочу побольше дури, на 2900 летать не хоцца, желательно 3100-3200.
Ну и если будет 6 банок, то потом перейду на 360е лопасти…Регуль стоковый, с 6 банками должен работать. Он должен тогда меньше греться…
Регуль стоковый, с 6 банками должен работать. Он должен тогда меньше греться…
Если что,я тебе YEP40 пришлю.Дай знать если нужно.
Спасибо, значит закажу его вечером! Вал у меня есть. Если он войдет нормально, тогда буду думаь над 6 баночными акками.
Мотор огонь!Вот ссылки на валы и подши.
hobbyking.com/…/__20525__Turnigy_Aerodrive_SK3_283…
hobbyking.com/…/__27196__Turnigy_HeliDrive_SK3_283…
Цена копеечная,возьми сразу одним заказом.Но на валу нет проточки под фиксацию бонка пиньена,надо подпилить самому.
толщину вала, которая вставляется в сам колокол, 4 мм.?
Тоже только что померял.4мм.
Я еще раз хочу рассмотреть возможность перейти на 6 банок.
О! А я уже собирался тебе в личку писать на эту тему.
Мое мнение - я против переходи на 6 банок. Для этого у меня есть следующие основания.
- Смотрим все тот же мой пост, где я проводил исследования по развесовкам. 6 баночные акки все поголовно тяжелее 3 баночных. Я помню, Игорь, ты все жаловался на сильно переднюю центровку…
- Не очевидное преимущество по мощности. Идеи в том же посте. Мы добавляем мощности на мотор, но при этом же добавляем массу, и теряем в запасе по мощности на аккумуляторах. Может оказаться, что на силовых за счет просадки 6 банок будут хуже. Нужны практические тесты.
- Дмитрий Пиранья как-то проводил сравнения 3 и 6 банок на Т-Рексе Про. Правда тогда у него был Скорп только 2221 серии. По его мнению разницы нету вообще или она в районе погрешности.
- Однозначная потеря по времени полета. Я не видел ни одного 6 баночного сетапа, который бы летал 6 минут, а я на 3 баночном летал.
- 6 баночные акки имеют в 2 раза большую вероятность поймать бракованную/битую/вздутую банку.
- 6 баночные акки стоят дороже 3 баночных всегда.
- В случае пробоя ВЕСа 6 баночный акк (на котором такой пробой более вероятен) подаст в контур питания все 22В и выжгет все. Если же пробьет ВЕС на 3 банках, то в контур питания попадет всего лишь 12В. Большинство дорогих ФБЛок выдерживают до 15В, т.е. потеряем только сервы, но дорогой мозг, возможно, выживет.
Сам я купил себе на лето 3 баночный Скорпион 2221-8 на который собираюсь покупать упомянутые мною 2700 мАч акки.
6 банок будут дольше жить, чем 3 банки