blade 180cfx - вертолёт!
С чего бы тогда сервам греться? У меня такие когда-то на мелкой самолетке стояли, не грелись. А в этой фбл могли просто жестко зашить частоту в прошивке.
Судя по видео, 230 будет как еще более заторможенная стоковая 300X.
А что сейчас будет в таком размере вариантом получше? Я не удержался и хоть зарекался больше не покупать мелколеты, но опять заказал себе блоху для полетов в обед и во дворе после работы - hisky 100S. Стоит копейки, запчасти тоже. Подключается спектрумовский сат. Пирокомпенсация декларируется, как на самом деле непонятно. По видео просто бешеная стрекоза.
А что сейчас будет в таком размере вариантом получше?
А бог его знает! Мне Ромуальд расхваливал hisky, правда не помню, какой у него был - кажется, с БК жопомотором. Мне бы было интересно сейчас, с моими навыками, полетать на какойнить 130ке или подобном мелколете.
при случае попрошу у Ромуальда порулить его мелкотой.
Сам я ничего меньше 450ки уже себе вряд ли возьму - слишком уж бешенные обороты там нужны для вменяемого полета. Хотя - время покажет.
Мне Ромуальд расхваливал hisky, правда не помню, какой у него был - кажется, с БК жопомотором.
Кажется я его и заказал. Жду, когда китайцы вышлют наконец…
Обороты да, вроде там до 8000 на голове. Брр… Микроболгарка. Меня во дворе и мцпх бл устраивал, только напрягало отсутствие пирокомпенсации. 180 тоже брал для двора, но как-то не срослось.
Тебе хорошо, около работы поле, можешь и на 550 там летать. Завидую 😃
Тебе хорошо, около работы поле, можешь и на 550 там летать. Завидую
В принципе, я неплохо устроился 😃. На самом деле у меня есть еще поле в 5 минутах ходьбы от дома, там тоже я с своими навыками смог бы на 550ке что - то делать, но слишком много народу ходют, не хочу. Я там периодически на 450ке летаю.
В спартане, к примеру, выставляется - цифровая или аналоговая серва. Если цифровая - то 100 Гц
Я вчера бегло со спартаном знакомился и если ничего не путаю, то частота все же там выставляется.
Что касается ТТХ штатных серв от Blade 180CFX, то на циклике можно смело выставлять 200-250, а на хвосте 333.
Мне Ромуальд расхваливал hisky, правда не помню, какой у него был - кажется, с БК жопомотором.
Угу, HCP100S
был у меня такой из первых партий. Со штатным аккумулятором скотинка летала по 7 минут!!! БК и на хвосте в том числе. Очень резкий и энерговооруженность явно завышенная. Дури в нем с диким перебором. Например, на штатных настройках, даже в квартире повисеть проблема, чуть даешь газа и он уже в потолке ))))) Продал через две недели использования - не понравился он мне жутко. По сути и по строению (и размерам), это как Wltoys V922(90% запчастей от него и подходят к HCP100S) или Blade MCPX, просто с очень мощными 2S моторами. В моем, из первых партий, пирокомпенсации не было и в околонулевой зоне стика рудер почти не срабатывал. Потом появилась вторая версия этого зверька и вроде как косяки подправили.
Всем, спасибо, взял этого красавца, потому что размер для полетов в парке или зале идеальный, да и летаю я не часто, на полочке красоваться будет большую часть времени. Потестим что он с этой канопой покажет. Сейчас выбираю сервы которые на циклический шаг заказать, скорее всего остановлюсь на blue arrow.
Я симулятор феникс 5 полностью освоил, настраиваю вертолеты и самолеты что не отличить от реальных. Один минус нет как в жизни хорошей карты где ощущаются препятствия, но это детали. Летаю пару раз в неделю, ну кое какие результаты есть, но теряюсь иногда. Люблю больше строить или чинить, нежеле летать.
Прочитал всю ветку, не понял зачем ставить алюминиевый тюннинг некоторый, все таки пластик более гибкий и пусть лучше он ломается чем более значительные детали. Качество мне нравится, люфтит не так сильно по сравнению с тушкой T-rex 250 DFC там все в алюминии , при малейшем краше разбивался в хлам.
Буду из бальзы лопасти вытачивать и основание на текстолит, что бы не страдала голова и валы при падениях, точная аэродинамика в таком масштабе не нужна. Лопасти хвостовые вообще из пластика толстого легко можно делать.
Востановил сегодня серву третью, не знаю что делал бывший владелец, но они поплавлены жутко. Мозги достал из сервы multiplex analog. Работает, вроде не греется. Осталось ушки у всех 3-х серв приколхозить пока жду новые
Немного не понял, так и должна голова по питчу ходить, вниз до -20° и вверх ±8°
В нормале правильно 0° до +13° верно?
И качалки у всех горизонтально должны стоят при 0° атаки?
У меня все немного вверх подняты при том что тяги удлиннил.
скорее всего остановлюсь на blue arrow.
Забыл только сказать, что на сервах D05010MG разъем полноразмерный, так что придется его переделывать.
Немного не понял, так и должна голова по питчу ходить, вниз до -20° и вверх ±8°
Питч должен быть примерно -12/+12
В нормале правильно 0° до +13° верно?
Если кривая шага настроена по мануалу, то примерно -5/+12
И качалки у всех горизонтально должны стоят при 0° атаки?
Да, настраивается с аппы через advanced menu штатных мозгов, но как заметил Алексей, настройки сохраняются только на актуальной версии прошивки, а на старых прошивках был баг.
Забыл только сказать, что на сервах D05010MG разъем полноразмерный, так что придется его переделывать.
Да это без проблем, уже не раз переделывал, дороговато с таким курсом они стоят, надеюсь без брака прийдут
Да это без проблем, уже не раз переделывал, дороговато с таким курсом они стоят, надеюсь без брака прийдут
А блин! СТОП!!!
Я же еще важный момент не сказал! Уж совсем забыл, у меня-то мозги альтернативные и пофигу на направление работы серв, реверс делается прямо в FBL, а вот штатные мозги требуют сервы, работающие в обратном направлении.
D05010MG можно реверснуть, но для этого нужен программатор, который стоит дорого.
Blue Arrow Servo Program USB Interface - вот этой штукой реверсится. Она у меня есть и без проблем работает с D05010MG, лично проверял.
p.s. либо второй вариант реверса - перепаиваем местами два провода моторчика, а так же перепаиваем местами крайние проводки на потенциометре
Буду из бальзы лопасти вытачивать и основание на текстолит, что бы не страдала голова и валы при падениях, точная аэродинамика в таком масштабе не нужна. Лопасти хвостовые вообще из пластика толстого легко можно делать.
Только балансировать надо будет оооочень точно, особенно хвостовые. По поводу бальзы у меня есть определенные сомнения, но почему бы не попробовать. Хотя родные купить проще, стоят недорого.
О бальзовых лопастях - вспомнил по ассоциации. На 130X ребята ради прикола и реализации известного мема лопасти из линеек деревянных делали. Вот тут видео есть. Размер почти тот же.
Blue Arrow Servo Program USB Interface - вот этой штукой реверсится.
все собираюсь посмотреть эту штуку на предмет следующего:
возможно ( и довольно вероятно ), что у серв, которые имеют функцию программирования реверса мотора, ендпойнтов, задания частоты PWM и проч. протокол коммуникации сделан одинаково у всех - у Hitec, Emax, BlueArrow, возможно, даже у футаб. Если так, и этот протокол - простой, возможно, стоит его содрать и реализовать в моем сервотестере. Я подумаю над этим. Емакс с такой функцией у меня есть, программатор для него - тоже, вот со временем хуже…
230 для новичка будет все равно сильно биться. Скорее, даже больше 180.
У меня оба. На 180 забил давно. Потому, что по сравнению с ним 230 падает безнаказанно.
Люблю больше строить или чинить, нежеле летать.
Везет же людям… 😃
Только балансировать надо будет оооочень точно, особенно хвостовые. По поводу бальзы у меня есть определенные сомнения, но почему бы не попробовать. Хотя родные купить проще, стоят недорого.
О бальзовых лопастях - вспомнил по ассоциации. На 130X ребята ради прикола и реализации известного мема лопасти из линеек деревянных делали. Вот тут видео есть. Размер почти тот же.
Хочу именно из бальзы, что бы ломались лопасти а не вертолет, хотя бы в начале обучения. Как сделаю, выложу фотки того что получится
Потому, что по сравнению с ним 230 падает безнаказанно.
Подразумевается, что 230 более крашеустойчив?
Странно, 230 по конструкции почти 300X, только хвост другой. На 300 валы гнет легко.
Хочу именно из бальзы, что бы ломались лопасти а не вертолет, хотя бы в начале обучения. Как сделаю, выложу фотки того что получится
Не о том переживаете, как мне кажется. Но если интересен сам процесс, то почему бы и нет. Главное, чтобы бальзу с основы не сдуло или не порвало лопасть. А вертолет сам найдет, что себе сломать 😉
Подразумевается, что 230 более крашеустойчив?
По моему опыту - да. Если у кого еще есть/были одновременно эти типы, пусть отпишется.
Вообщем пробовал вчера к старой стоковой серве приделать мозги от какой то аналоговой сервы, т.к. стоковые не подавали признаков жизни. Ну и опять оплавленный корпус… Неужеле аналоговые сервы не справляются с такой нагрузкой что движок все плавит вокург.
Не знаю как прошлый владелец летал и что настраивал но и другие две сервы корпус поплавили. Хотя вчера были еле тепленькие
Вчера я все поставил, тарелка горизонт держит, пока настраивал шаг, через минуты 3-5 уже снова перестала работать серва
Жду новые, но они пока из китая дойдут…
Вообщем пробовал вчера к старой стоковой серве приделать мозги от какой то аналоговой сервы, т.к. стоковые не подавали признаков жизни. Ну и опять оплавленный корпус… Неужеле аналоговые сервы не справляются с такой нагрузкой что движок все плавит вокург.
Не знаю как прошлый владелец летал и что настраивал но и другие две сервы корпус поплавили. Хотя вчера были еле тепленькиеВчера я все поставил, тарелка горизонт держит, пока настраивал шаг, через минуты 3-5 уже снова перестала работать серва
Жду новые, но они пока из китая дойдут…
Не будет аналоговая серва работать на штатных мозгах! Штатные мозги под цифровую серву. Это совершенно нормально - частоты разные.
но и другие две сервы корпус поплавили.
Замерь вольтаж BEC-а регулятора на всякий случай. Дабы не попалить новые сервы, когда они придут. Вольтаж должен быть 5.5V
Поставил на стоковый Blade 180CFX новую FBL - Spartan Vortex Pico VX1p
Ставил на стоковый специально, что бы сравнить VX1p с ранее установленным на него же uBrain (Micro iKON).
Установка в 180-ку:
- Порты расположены очень удачно! Если у вас стоковая 180-ка, то просто отключаете родную FBL и подключаете Spartan, никакие провода заново прокладывать не нужно. На том же iKON, провод регулятора пришлось перекидывать на другую сторону и так же в раме приходилось провода укладывать несколько иначе. В случае же спартана, все разумно, сразу видно, что FBL разрабатывалась и тестировалась на Blade 180 CFX.
- Встроенный USB-порт Спартана очень удобно расположен, тут тоже жирный плюс! В то время как у iKOn для подключения к компу нужна внешняя коробочка, которая подключается к iKon через отдельный разъем, расположенный в районе разъемов серв. В итоге либо тушку каждый раз разбирать что бы добраться до этого порта, либо проводок оставлять выведенный наружу, а это лишние "болтающиеся " провода.
Подключение к компу, конфигурирование:
- Spartan можно подключить к компу только предварительно подав питание, в то время как micro iKon просто подключается к компу без подключения аккумулятора (в этом случае питание на сервы не подается и можно сделать предварительные настройки). Так что в этом плане iKon все же нравится больше.
- Spartan ОТЛИЧНО летит с пресетами для 180-ки, реально был удивлен, что вообще без лишних тыканий настроек он летит “из коробки”! С iKon же пришлось подбирать гейн хвоста, так как с рекомендуемым значением 45, тушку начинало колбасить после первого же флипа. Все это мелочи для человека, который умеет настраивать FBL, но тем не менее приятно, что пресеты люди выставляли не от балды, а реально тестили.
- Приложение для конфигурирования… вот тут просто хотелось материться на Spartan, ибо более идиотского, неинформативного и кривого ПО я еще не встречал. При настройке в визардах тупо нет кнопки “назад”, подсказки неполные, нужно лезть в документацию и т.д., интерфейс как буд-то делал первокурсник, который не слышал о том, что интерфейс должен быть удобен пользователю. Элементарно нет информации о версии установленного приложения, то ли 1.10 бета, то ли более ранняя версия - фиг его знает, что было установлено ранее (например поставили пол года назад приложение, а потом решили посмотреть версию - не узнаете, ровно как вряд ли узнаете что вышла, например, новая версия ПО, приложение об этом вам не скажет). По 5-бальной шкале, приложению я поставил бы “3-”. Что же касается iKon, то приложение замечательное, вопросов вообще нет.
- Прошивка. Тут тоже матерился на спартан по черному - о выходе новых прошивок вы не узнаете, пока не залезете на сайт, приложение вам не скажет о том, что вышла свежатинка. Прошивается спартан отдельным приложением, причем сама FBL должна быть переведена в режим прошивки установкой перемычки в порт dpod, кстати, перемычки в комплектке к спартану нет! У iKon с прошивками проблем нет - шьется тем же приложением, что и конфигурируется, о новых прошивках приложение само предупреждает и вы не пропустите свежую прошивку.
Полет:
Тут нет вопросов ни к iKon, ни к Spartan, оба летят достойно. Во всяком случае, мои навыки пилота не столь хороши, что бы оценить в полной мере эти FBL и выявить какие-то существенные проблемные места. Так что все что описано ниже, исключительно субъективное мнение о Spartan в руках неопытного пилота и относится исключительно к Blade 180CFX: благодаря тому, что в Спартане угол по циклику настраивается отдельно и по элерону и по элеватору, модель одинаково хорошо отзывается на движения правого стика. Поясняю, вот со штатной FBL и c iKon (настройки пресета), например, при выполнении ролла модель очень вяло отзывалась на стик, в то время как при выполнении флипа, модель отзывалась бодренько. А в случае спартана, модель и на флипы и на ролы отзывается одинаково на движения стика, эта так называемая “симметрия” отклика на стики, очень понравилась. Понятное дело, что и iKon можно так настроить, если залезь в доп.настройки, но Spartan уже сразу так летит “из коробки” и это мне очень понравилось. Еще вот было странное ощущение от спартана - когда управляешь моделью, кажется что она заметно легче своего веса. Вот многие отмечали, что Blade 180 CFX очень тяжелый и это заметно при управлении, но вот после установки спаратана, это ощущение тяжести пропало! Удивительно, но 180-ка стала летать по ощущениям почти как Blade 130X и вот это именно то ощущение, которого мне не хватало.
Выводы: и iKon и Spartan стоят одинаково, обе FBL на много интереснее штатной и летят очень достойно. Но в “железном” плане спартан сделан интереснее, во всяком случае для установки на 180-ку. В тоже время у iKon более приятное программное обеспечение и более легкая настойка для новичка.
интересно было почитать, спасибо за отзыв.
пысы: почему в спартане ( и в датаподе ) нету кнопки “назад” - для меня загадка. Они как раз тестировали спартана на 180м блейде, насколько мне известно.
И - да, в спартане можно накрутить верт так, что он будет живчиком 😃
почему в спартане ( и в датаподе ) нету кнопки “назад” - для меня загадка.
Да много чудного в интерфейсе. Особенно улыбнул шаг настройки, где нужно выбрать положение FBL относительно тушки. Прикольно конечно нарисовать пару вариантов, а потом текстом подписать, мол ну вот на картинке нарисовано проводами назад, но если у вас проводами вперед, поменяйте первые две буквы 😁
Они как раз тестировали спартана на 180м блейде, насколько мне известно.
Это очень заметно. Потому, что реально пресет под 180-ку весьма и весьма хорошо подобран. А если еще выбрать стиль от дядюшки Берта, то вообще приятно становится управлять.
Кстати, обилие настроек и детальная настройка головы в визарде, очень понравилось. Понравилось, что в отличии от iKon, можно отдельно настроить нулевой шаг, отдельно максимальный шаг и отдельно минимальный! И это действительно здорово. На том же iKon нулевой шаг нужно настраивать механически, а в случае с Blade 180CFX, у которого верхние линки не регулируются, идеальный нулевой шаг настроить не реально. А вот спартан позволил настроить все досканально. Очень понравилось и то, что отдельно выставляется угол циклика по элерону и отдельно по элеватору - за это просто жирный-жирный плюс, особенно когда речь идет о 180-ке.
Скажем так, если закрыть глаза на убогий интерфейс, во всем остальном пока что вижу только плюсы и плюсы существенные.