blade 180cfx - вертолёт!

хыр2
lvsw:

Подразумевается, что 230 более крашеустойчив?

По моему опыту - да. Если у кого еще есть/были одновременно эти типы, пусть отпишется.

maksimkabest1

Вообщем пробовал вчера к старой стоковой серве приделать мозги от какой то аналоговой сервы, т.к. стоковые не подавали признаков жизни. Ну и опять оплавленный корпус… Неужеле аналоговые сервы не справляются с такой нагрузкой что движок все плавит вокург.
Не знаю как прошлый владелец летал и что настраивал но и другие две сервы корпус поплавили. Хотя вчера были еле тепленькие

Вчера я все поставил, тарелка горизонт держит, пока настраивал шаг, через минуты 3-5 уже снова перестала работать серва

Жду новые, но они пока из китая дойдут…

lvsw
maksimkabest1:

Вообщем пробовал вчера к старой стоковой серве приделать мозги от какой то аналоговой сервы, т.к. стоковые не подавали признаков жизни. Ну и опять оплавленный корпус… Неужеле аналоговые сервы не справляются с такой нагрузкой что движок все плавит вокург.
Не знаю как прошлый владелец летал и что настраивал но и другие две сервы корпус поплавили. Хотя вчера были еле тепленькие

Вчера я все поставил, тарелка горизонт держит, пока настраивал шаг, через минуты 3-5 уже снова перестала работать серва

Жду новые, но они пока из китая дойдут…

Не будет аналоговая серва работать на штатных мозгах! Штатные мозги под цифровую серву. Это совершенно нормально - частоты разные.

maksimkabest1:

но и другие две сервы корпус поплавили.

Замерь вольтаж BEC-а регулятора на всякий случай. Дабы не попалить новые сервы, когда они придут. Вольтаж должен быть 5.5V

18 days later
lvsw

Поставил на стоковый Blade 180CFX новую FBL - Spartan Vortex Pico VX1p
Ставил на стоковый специально, что бы сравнить VX1p с ранее установленным на него же uBrain (Micro iKON).

Установка в 180-ку:

  • Порты расположены очень удачно! Если у вас стоковая 180-ка, то просто отключаете родную FBL и подключаете Spartan, никакие провода заново прокладывать не нужно. На том же iKON, провод регулятора пришлось перекидывать на другую сторону и так же в раме приходилось провода укладывать несколько иначе. В случае же спартана, все разумно, сразу видно, что FBL разрабатывалась и тестировалась на Blade 180 CFX.
  • Встроенный USB-порт Спартана очень удобно расположен, тут тоже жирный плюс! В то время как у iKOn для подключения к компу нужна внешняя коробочка, которая подключается к iKon через отдельный разъем, расположенный в районе разъемов серв. В итоге либо тушку каждый раз разбирать что бы добраться до этого порта, либо проводок оставлять выведенный наружу, а это лишние "болтающиеся " провода.

Подключение к компу, конфигурирование:
- Spartan можно подключить к компу только предварительно подав питание, в то время как micro iKon просто подключается к компу без подключения аккумулятора (в этом случае питание на сервы не подается и можно сделать предварительные настройки). Так что в этом плане iKon все же нравится больше.

  • Spartan ОТЛИЧНО летит с пресетами для 180-ки, реально был удивлен, что вообще без лишних тыканий настроек он летит “из коробки”! С iKon же пришлось подбирать гейн хвоста, так как с рекомендуемым значением 45, тушку начинало колбасить после первого же флипа. Все это мелочи для человека, который умеет настраивать FBL, но тем не менее приятно, что пресеты люди выставляли не от балды, а реально тестили.
  • Приложение для конфигурирования… вот тут просто хотелось материться на Spartan, ибо более идиотского, неинформативного и кривого ПО я еще не встречал. При настройке в визардах тупо нет кнопки “назад”, подсказки неполные, нужно лезть в документацию и т.д., интерфейс как буд-то делал первокурсник, который не слышал о том, что интерфейс должен быть удобен пользователю. Элементарно нет информации о версии установленного приложения, то ли 1.10 бета, то ли более ранняя версия - фиг его знает, что было установлено ранее (например поставили пол года назад приложение, а потом решили посмотреть версию - не узнаете, ровно как вряд ли узнаете что вышла, например, новая версия ПО, приложение об этом вам не скажет). По 5-бальной шкале, приложению я поставил бы “3-”. Что же касается iKon, то приложение замечательное, вопросов вообще нет.
  • Прошивка. Тут тоже матерился на спартан по черному - о выходе новых прошивок вы не узнаете, пока не залезете на сайт, приложение вам не скажет о том, что вышла свежатинка. Прошивается спартан отдельным приложением, причем сама FBL должна быть переведена в режим прошивки установкой перемычки в порт dpod, кстати, перемычки в комплектке к спартану нет! У iKon с прошивками проблем нет - шьется тем же приложением, что и конфигурируется, о новых прошивках приложение само предупреждает и вы не пропустите свежую прошивку.

Полет:
Тут нет вопросов ни к iKon, ни к Spartan, оба летят достойно. Во всяком случае, мои навыки пилота не столь хороши, что бы оценить в полной мере эти FBL и выявить какие-то существенные проблемные места. Так что все что описано ниже, исключительно субъективное мнение о Spartan в руках неопытного пилота и относится исключительно к Blade 180CFX: благодаря тому, что в Спартане угол по циклику настраивается отдельно и по элерону и по элеватору, модель одинаково хорошо отзывается на движения правого стика. Поясняю, вот со штатной FBL и c iKon (настройки пресета), например, при выполнении ролла модель очень вяло отзывалась на стик, в то время как при выполнении флипа, модель отзывалась бодренько. А в случае спартана, модель и на флипы и на ролы отзывается одинаково на движения стика, эта так называемая “симметрия” отклика на стики, очень понравилась. Понятное дело, что и iKon можно так настроить, если залезь в доп.настройки, но Spartan уже сразу так летит “из коробки” и это мне очень понравилось. Еще вот было странное ощущение от спартана - когда управляешь моделью, кажется что она заметно легче своего веса. Вот многие отмечали, что Blade 180 CFX очень тяжелый и это заметно при управлении, но вот после установки спаратана, это ощущение тяжести пропало! Удивительно, но 180-ка стала летать по ощущениям почти как Blade 130X и вот это именно то ощущение, которого мне не хватало.

Выводы: и iKon и Spartan стоят одинаково, обе FBL на много интереснее штатной и летят очень достойно. Но в “железном” плане спартан сделан интереснее, во всяком случае для установки на 180-ку. В тоже время у iKon более приятное программное обеспечение и более легкая настойка для новичка.

alien131314

интересно было почитать, спасибо за отзыв.
пысы: почему в спартане ( и в датаподе ) нету кнопки “назад” - для меня загадка. Они как раз тестировали спартана на 180м блейде, насколько мне известно.
И - да, в спартане можно накрутить верт так, что он будет живчиком 😃

lvsw
alien131314:

почему в спартане ( и в датаподе ) нету кнопки “назад” - для меня загадка.

Да много чудного в интерфейсе. Особенно улыбнул шаг настройки, где нужно выбрать положение FBL относительно тушки. Прикольно конечно нарисовать пару вариантов, а потом текстом подписать, мол ну вот на картинке нарисовано проводами назад, но если у вас проводами вперед, поменяйте первые две буквы 😁

alien131314:

Они как раз тестировали спартана на 180м блейде, насколько мне известно.

Это очень заметно. Потому, что реально пресет под 180-ку весьма и весьма хорошо подобран. А если еще выбрать стиль от дядюшки Берта, то вообще приятно становится управлять.

Кстати, обилие настроек и детальная настройка головы в визарде, очень понравилось. Понравилось, что в отличии от iKon, можно отдельно настроить нулевой шаг, отдельно максимальный шаг и отдельно минимальный! И это действительно здорово. На том же iKon нулевой шаг нужно настраивать механически, а в случае с Blade 180CFX, у которого верхние линки не регулируются, идеальный нулевой шаг настроить не реально. А вот спартан позволил настроить все досканально. Очень понравилось и то, что отдельно выставляется угол циклика по элерону и отдельно по элеватору - за это просто жирный-жирный плюс, особенно когда речь идет о 180-ке.

Скажем так, если закрыть глаза на убогий интерфейс, во всем остальном пока что вижу только плюсы и плюсы существенные.

alien131314

а я с пресетами не заморачивался, а все настраивал сам. К настройкам, кстати, я давно уже привык - с датаподом вообще все хорошо, а что касается нюансов - у меня были мелкие претензии и к vstabi, и к софту икона. Апдейт фирмваре тоже поначалу вызвал вопросы, но сейчас все норм.

lvsw
alien131314:

К настройкам, кстати, я давно уже привык - с датаподом вообще все хорошо

Да знаешь, мне по большему счету искренне все равно какой интерфейс, потому, что понятно что и как настраивать. Но вот если бы это была моя первая FBL, я бы тихо офигел. Что же касается датапода, конечно с ним наверное удобно в поле, но блин, VX1p стоит 100$, а DataPod 65$. Ну как бы совсем не хочется на него тратиться. В iKon все проще - блютуз модуль и полнофункциональное приложение на смартфоне.

alien131314:

Апдейт фирмваре тоже поначалу вызвал вопросы, но сейчас все норм.

Фиг с ним с процессом - не такой уж он и экзотический, но хотя бы оповещение о выходе новых прошивок делали бы.

alien131314

ну, мне в этом плане проще:
смартфона нету, а фблок - две, поэтому фиг с ними, с 55 или типа того долларами… я брал датапод по какой - то там акции…

2 months later
andreyk72
mr_nd:

Поднимем темку

Отлично! Я своему сделал 3 ключевых апгрейда - лопасти карбон, канапа fusuno, линксовский кардан со слиппер клатчем. Полет нормальный, читаемость на голову выше, с силовой вообще никаких проблем не замечено. Тоесть я летая на нем около месяца каждый день еще не нашел способ как задушить ротор ))

Родная ФБЛ летит очень прикольно, слегка синтетично, не размашисто, и что самое удивительное верт при своих малых размерах очень неплохо летает в относительно сильный ветер!

Да, есть некоторые проблемы с повиливанием хвостом в пределах 5 градусов… ну то такое

хыр2
andreyk72:

слегка синтетично

Точно, прикольно 😃. Простите за оффтопный коммент, но напомнило, как аудиофилы описывают свои ощущения. “Теплые басы с нотками чего-то там…” 😉

Никому не в обиду! Только как юмор!

Dimenn
lvsw:

Понравилось, что в отличии от iKon, можно отдельно настроить

Что то похоже Вы айкон еще не доизучали.
Все там прекрасно с настройкой серв. Все положения можно выставить не трогая механику конкретно указав каждой серве с каким сигналом у нее будет ноль а с каким максимальные и минимальные шаги, это позволяет очень точно выставить голову, по мимо того есть некий диапазон импульсов при котором угол не уходит и если выставить середину то механика будет держать углы несмотря на люфты.
С настройками циклика все тоже неплохо, можно отдельно задавать углы и по элеронам и по элеватору.

У бара для этого есть оптимизатор, в айконе все в ручную.

3 months later
bsv

Есть подозрение что Bind plug неисправен, т.к. что с ним что без реакция вертолета одинаковая. Горят теже лампочки что и без Bind Plug и звуки все теже.
Как вообще понять по вертолету, что он вошел в режим бинда?
Может даст кто-нибудь свой плаг чтобы попробовать подрубиться к пульту?

mr_nd
bsv:

Как вообще понять по вертолету, что он вошел в режим бинда?

лампочка на приемнике должна часто моргать. Это значит что в режиме бинда верт. Попробуйте поближе или подальше пульт расположить во время бинда. Может помочь.

bsv
mr_nd:

лампочка на приемнике должна часто моргать. Это значит что в режиме бинда верт. Попробуйте поближе или подальше пульт расположить во время бинда. Может помочь.

А кокого цвета эта лампочка? и как часто должна моргать? У меня моргает желтая, но не сказать чтоб часто. Но она моргает и тогда когда bind plug не вставлен.
Пробовал и близко и далеко вчера больше часа ковырялся…

mr_nd
  1. Disconnect the fl ight battery from the helicopter.
  2. Refer to the Transmitter Setup Table to correctly set up your transmitter.
  3. Lower the throttle and throttle trim to the lowest position.
  4. Power off the transmitter and move all switches to the 0 position.
  5. Install the bind plug in the bind port extension.
  6. Connect the fl ight battery to the ESC. The receiver LED fl ashes, indicating it is in bind mode.
  7. Put the transmitter into bind mode while powering on the transmitter.
  8. Release the bind button/switch after 2–3 seconds. The helicopter is bound when the LED on the receiver turns solid.
  9. Disconnect the fl ight battery and remove the bind plug. Store the bind plug in a convenient

Попробуйте другой биндплаг. Вообще биндплаг - это закороченные крайние контакты разъема. Если сомнения в работоспособности плага - прозвоните два крайних контакта. При желании можно парой проводочков обойтись 😃

bsv

Сегодня еще раз пробовал все по инструкции - и снова нифига!

Специально снял видео - может кто-то подскажет что не так:

youtu.be/nD8zvgK-758

Как видно моргают светодиоды что без плага что с плагом одинаково.
Помогите кто-нибудь пожалуйста!

bsv

Сегодня выяснил, что дело точно не в пульте! Забиндил к другому вертолету - все ок.
Подскажите с чего начать поиск причин отказа от подключения к пульту?

rolic

Выше писали. Проверьте биндплаг ну и удлинитель, что на фбл идет. Не чувствует она плаг.