Мой первый вертолет HK 450 GT PRO V2

D8med

Ещё один новичок пытается попробовать свои силы в вертолётостроении, так что прошу набраться терпения. Прошу помощи.
И так что имеем:

Сложный выбор между тушками:
Tarot 450 PRO V2 DFC
Assault 450DFC TT Flybarless 3D Helicopter Kit
HK-450TT PRO V2

Далее в правильности выбора вот этого я уверен:
Turnigy 2836 бесколлекторный двигатель для вертолетов 450-размера 3700kv
TURNIGY K-Force 40A Brushless ESC
Серво на тарелку: Turnigy MG90S Metal Gear Servo 1.8kg / 13.4g / 0.10sec

Приёмник/передатчик Turnigy 9X

В этом не уверен:
Серво на хвост: Turnigy MX-98E 27г / 2.5кг / 0.08сек
Гироскоп HobbyKing GA-250 MINI-MEMS

Далее понимаю что это ерунда, но хватит ли мне зарядника Turnigy E3?
Что ещё из первоочередного может понадобиться? Как видите хочется сэкономить. Честно говоря тема с гироскопами далась тяжело. Есть ли варианты приобрести за 20$-30$ вменяемые экземпляры?
Что касается сервопривода на хвост опирался только на время отклика и усилие(обязательным был конечно материал - металл)

InterceptorRC
D8med:

Ещё один новичок пытается

Лучше брать классический Тарот, не DFC.

D8med:

Что ещё из первоочередного может понадобиться?

Сим имеется? Это первое, что необходимо. Без вариантов.

D8med:

Как видите хочется сэкономить.

Какой у вас бюджет? В вертолетной теме сильно сэкономить не получится, тоже без вариантов. Конечно, если вы хотите реально полететь. Поэтому относительно вменяемый сетап меньше чем за три сотни зеленых собрать не получится. И это без пульта.

D8med:

Есть ли варианты приобрести за 20$-30$ вменяемые экземпляры?

Конечно есть, желтый К-бар и прочие клоны mini v-бара.
Собственно, изучайте ветку Тарота, там собрана вся информация.

D8med:

хватит ли мне зарядника Turnigy E3?

Ну, если хватит терпения заряжать одну батарейку по 5-6 часов без нормальной балансировки, то не вопрос. 😃

NiksonE

Тушку я бы взял Тарот, только не с DFC головой, а как у НК.
Мотор на 3s. А вот регуль, мне кажется, вообще не вертолетный.
Про Сервы не скажу.
Аппа не фонтан.
И главное - Вы же выбираете не флайбар, зачем Вам гироскоп. Вам надо fbl.

D8med
InterceptorRC:

Сим имеется? Это первое, что необходимо. Без вариантов.

Ещё и пульта то нет. Мне как человеку далёкому от всего этого, но желающему постигнуть тайны полёта (во загнул), совершенно непонятно откуда брать симулятор и как без пульта на нём летать.

Купил V911 и понял что деньги на ветер, поэтому хочется номальный вертолёт.

InterceptorRC:

Ну, если хватит терпения заряжать одну батарейку по 5-6 часов без нормальной балансировки, то не вопрос.

Почитал про балансировку аккумулятором. возму самый дешёвый с этой функцией (:

Планирую бюджет как раз около 300$, однако тратить их буду за 2-3 раза, потому что семейный бюджет не потянет…
В первый заход хочу купить тушу и пульт, ещё что-нибудь.
Сейчас главное купить вертолёт в такой комплектации чтобы он стабильно летал, далее будут “апгрейды” для того чтобы летал “изюмительно”

NiksonE

Имхо. Не летая на cp верте, дорого будет учится на 450-ке.

alien131314

А почему надо искать геморроя и собирать вертолет по частям, да еще и из сомнительных компонентов?
Чтобы вертолет стабильно летал, его надо правильно настроить. Если вы летаеть не умеете, то вы тупо НЕ СМОЖЕТЕ его нормально настроить.
Летать такой вертолет будет через задницу, а биться - очень дорого. После битья он будет летать еще хуже, через какое - то время вам это надоест и вы все это за копейки сольете на барахолке. Дорога проторенная.

По этой причине я бы рекомендовал мелколет а ля WL977 или что там сейчас в моде. На хвосте должен быть мотор, и вертолет должен быть маленьким. Тогда он будет дешево биться, при условии, что вы все - таки сядете за сим и будете летать над травой.
Симулятор нужен сразу же. RTF мелколет будет практически безо всяких настроек летать в 100500 раз лучше, чем тот кал, который вы соберете на основе 450ки.
А потом, со временем, когда вы получше научитесь летать, вы начнете вдумчиво собирать 450ку.
Аппаратуру нужно брать нормальную, а не турнигу. Хотя бы walkera devo, а лучше spektrum. За большим количеством каналов и функций гнаться не надо - все нужное есть уже в DX6i. Чем больше функций - тем сложнее будет вам в них разобраться и проще накосячить.

InterceptorRC
D8med:

возму самый дешёвый с этой функцией

Рекомендуется взять хотя бы оригинальный Imax b6.

D8med:

чтобы он стабильно летал

Никак не сочетается с суммой

D8med:

Планирую бюджет как раз около 300$

Нужно как минимум в два раза больше. А для “изумительных” полетов - в три. 😃
Как я уже говорил, в 300 денег встанет только тушка, средние сервы типа емакс, регуль, мотор и гиро-фбл-ка. А еще нужны будут зарядка, хотя бы пара батарей, запчасти-крэшпак, относительно вменяемый пульт и некоторые спец-инструменты.
Поэтому многие начинают с мелколетов. Что тоже имеет смысл.

alien131314:

По этой причине я бы рекомендовал мелколет а ля WL977

Причем есть вариант сразу с симулятором в комплекте.
Вот совсем свежая тема, обсудили от и до.
rcopen.com/forum/f58/topic430368

alien131314

поддерживаю. Почитайте указанную выше тему, там есть все аргументы. И я напомню, что 450ка - это размер, где более менее нормальные эксплутационные характеристики имеют только хорошие тушки, а отнюдь не хлам. И стоят они соответственно. В частности, если я понимаю правильно, Assault - это тот же Gartt. По отзывам народа, который это брал ( если это действительно GARTT ) качество изготовления тарелки, лопастей - кошмарное, хв. слайдер, думаю, будет не лучше.
Вот это еще рекомендую почитать, если хотите обязательно 450ку.

Не стоит думать, что для новичка неважно, как полетит и как будет собираться вертолет. Новичку как раз важно иметь и хорошую инструкцию, и, ставя новую деталь, быть уверенным, что она не кривая и рабочая. И важно, чтобы верт стабильно бы себя вел в полете, а не болтался бы в воздухе как известная субстанция в проруби.

Andy08

Тут появился интересный вертолетик ХК-К110 по весьма удобоваримой цене. Это копия всем известного V977 с безколлекторным двигателем. Пульт полноценный с протоколом Футаба, имеется выход под сим. Насколько я понимаю его можно в дальнейшем использовать с недорогими приемниками под протокол Футаба, например, от FrSky. Запчасти в наличии и разные апгрейды. Можно попробовать начать с него.
пс. За качество не скажу. Сам заказал ради интереса и пульта под сим. Жду пока.

alien131314

интересная штуковина. И цена для CP верта вполне удобоваримая. На хвосте все равно коллекторник, но он на хвосте дольше живет, чем в голове.
Одна проблема ( или не проблема? ) - где брать запчасти. Такая штука без возможности купить запы быстро…ну, не знаю. Я б не стал брать если нету возможности хотя бы в течении 2 недель получить запы, хотя - опять же - вопрос - сколько они стоят. Если копейки - теоретически можно заказать сразу все.

Что совенршенно точно - летать он будет гораздо лучше, чем собранный новичком 450й верт.

Andy08

Насколько понял из обзоров это практически один в один всем известный V977. Запчастей на Али и Банге любых валом, да и в РФ есть (так гугл говорит). Сейчас Китая в РФ достаточно быстро все едет.

D8med

Спасибо за советы.
Если честно я хотел перескочить V977, т.к. это промежуточный вариант, не то игрушки не то полноченного вертолёта. Не хотелось выбрасывать “деньги на ветер”.
После всего выше написанного стало ясно, что покупка 450 в такой комплектации это и есть “деньги на ветер”.
В V977 отталкивают игрушечные пульты, однако ХК-К110 смотриться уже иначе, хотя бы из-за возможности подключиться к симулятору.
А где брать этот симулятор? Он идёт в комплекте с пультом или покупается/скачивается отдельно?

alien131314

Симуляторы есть разные, самые простые ( и геморройные в установке ) - FMS, к примеру, ну а нормальные - Phoenix RC, HeliX, RealFlight, Reflex - их дофига вообще - то и они дорогие. Обсуждение колотых симуляторов здесь сразу карается баном.

Andy08
D8med:

хотел перескочить V977

Можно было перескочить 911, а вот 977 - это уже СР вертолет и летает он соответствующе. Больше пользы будет. Если бы у вас был бюджет более приемлемым, то конечно можно было бы начать и с 450-го класса. А, так… мелколеты в самый раз. Кстати пульты у 977 и ХК110 реального размера. Не как Дэво 7е.
В HeliX есть демо режим, можно смело пользоваться. Есть ограничения по времени одной сессии и выборе моделей/площадок для полетов. Самый демократичный по цене. Хавает любые “свистки” для сима.

alien131314

с 450кой затык прежде всего в том, что

  1. сразу надо нырять в дебри правильной настройки механики и электроники Это, уверяю - очень геморройный процесс, а цена ошибки - одна: падение и дорогостоящий ремонт - в 450 классе почти ни одно падение не обходится без последствий. Скажем, падение моей форзы 450 обходится в среднем в 40 евро. Тарот - ну, в 20 евро.
  2. нужен нормальный пульт. Турнига это, как бы помягче…эээ… не совсем для новичка. Нельзя сказать чтобы ее было бы невозможно освоить, но это достаточно сложно. Да и сам пульт может преподнести сюрпрайзы - качество там вполне соответствует цене. Хотя я на нем в свое время летал доволльно долго, к тому же, его можно перешить. Спектрум, однако - куда проще в освоении.
  3. по сравнению с мелколетом 450ка, кмк, не дает новичку, не имеющему определенных навыков и наработок, никакого преимущества. Да, 450ка ( нормально собранная и настроенная - это очень важно! ) летает хорошо и несравненно лучше мелколета. Но для этого она должна быть собрана на нормальной туше и нормально настроена. В противном случае…хммм, я как - то рулил 500кой, которая была, как бы это помягче…ну, не очень хорошо настроенной. Не, спасибо.
    А симулятор - это самое правильное приобретение и его надо сделать в первую очередь. А, да, еще зарядка.
    Вот вчера, к примеру, имея 4 аккума я сделал 16 полетов с 11 до 15.00. До этого надо было делать дела, после - стемнело. Я заряжаю аккумы в параллель по 4 штуки мощной хорошей зарядкой. Она стоит больше вашего бюджета на все, зато я могу много летать. С имаксом зарядка 4 акков заняла бы 4 часа, следовательно, я отлетал бы 4 раза вместо 16.
Andy08

Игорь как всегда категоричен.😃😃😃 Ну, не все так плохо, чесслово. Я Турнигу 9Х со стоковой прошивкой по мануалу Жукова (не видео, а доковский файлик) для флайбарного Тарот 450Про настроил без всяких проблем. Хотя он там на Спектруме примеры приводит. Все достаточно идентично и понятно. И это был мой первый верт и апп.😉

alien131314

Я вроде старался быть аккуратным в формулировках. Потом, когда я уже потыкался с осциллографом, чтобы понять, что там на что влияет, и я разобрался.
Я эту аппу продал человеку, который очень сильно плевался от эргономики турниги ( на тот момент сам я к ней уже привык ), перешил ее на другую прошивку и тогда она была вроде ничего ( для него ).

Andy08

Да, не все нормально. Наше дело написать, а человек пускай думает:)

alien131314:

потыкался с осциллографом

Чет как-то совсем заморочено. В стоковой прошивке в Турниге для вертолетов, особенно ФБЛ, вообще никаких проблем не вижу. Там всего достаточно (ДР, экспо, кривые по 5-ти точкам, холд, три полетных режима…). Для самолетчиков с миксами напряжно - это да. И честно говоря не очень понимаю, что там с эргономикой? Эргономика старого Спектрума, у многих апп подобная. Ну, тут дело вкуса.😃

InterceptorRC
D8med:

450 в такой комплектации это и есть “деньги на ветер”

Это правильное понимание. Потому что минимально приемлемый сетап для 450 обходится примерно в $500-600 за полный комплект всего самого необходимого.

D8med:

хотел перескочить V977

Ну тут кто как. У меня вот получилось перескочить. Просто я сначала часов 30 просидел в симе, а потом уже стал собирать Тарот. Правда на первую сотню полетов у меня пришлись 30 крашей. 😃 Но в основном, по неопытности.
Правда отсюда проистекает и вопрос финансов. Если регулярно летать, то вертолет практически постоянно требует вложений. А для этого нужны относительно свободные средства. Которые есть не у всех и не всегда.

D8med:

А где брать этот симулятор?

Ну вот сразу все в комплекте. Все варианты обсуждаются в разделе симуляторов.

Ну а самый оптимальный вариант - это попасть на ближайшую тусовку вертолетчиков и пообщаться уже более предметно. Непосредственно на месте люди все подробно расскажут и покажут.

alien131314
InterceptorRC:

Если регулярно летать, то вертолет практически постоянно требует вложений.

есть такое дело. Я вот бью верт редко, но много летаю. если даже верт не бить, постоянно надо менять то сервы, то подшипники, то еще что - нибудь. То какую - нибудь штучку необязательную захочется. Короче - пылесос, блин. А если бить - то тут очень легко вообще без денег остаться. Мелколет, кстати, тоже требует вложений, так что купить - это только начало, увы.