Мой первый вертолет HK 450 GT PRO V2
Имхо. Не летая на cp верте, дорого будет учится на 450-ке.
А почему надо искать геморроя и собирать вертолет по частям, да еще и из сомнительных компонентов?
Чтобы вертолет стабильно летал, его надо правильно настроить. Если вы летаеть не умеете, то вы тупо НЕ СМОЖЕТЕ его нормально настроить.
Летать такой вертолет будет через задницу, а биться - очень дорого. После битья он будет летать еще хуже, через какое - то время вам это надоест и вы все это за копейки сольете на барахолке. Дорога проторенная.
По этой причине я бы рекомендовал мелколет а ля WL977 или что там сейчас в моде. На хвосте должен быть мотор, и вертолет должен быть маленьким. Тогда он будет дешево биться, при условии, что вы все - таки сядете за сим и будете летать над травой.
Симулятор нужен сразу же. RTF мелколет будет практически безо всяких настроек летать в 100500 раз лучше, чем тот кал, который вы соберете на основе 450ки.
А потом, со временем, когда вы получше научитесь летать, вы начнете вдумчиво собирать 450ку.
Аппаратуру нужно брать нормальную, а не турнигу. Хотя бы walkera devo, а лучше spektrum. За большим количеством каналов и функций гнаться не надо - все нужное есть уже в DX6i. Чем больше функций - тем сложнее будет вам в них разобраться и проще накосячить.
возму самый дешёвый с этой функцией
Рекомендуется взять хотя бы оригинальный Imax b6.
чтобы он стабильно летал
Никак не сочетается с суммой
Планирую бюджет как раз около 300$
Нужно как минимум в два раза больше. А для “изумительных” полетов - в три. 😃
Как я уже говорил, в 300 денег встанет только тушка, средние сервы типа емакс, регуль, мотор и гиро-фбл-ка. А еще нужны будут зарядка, хотя бы пара батарей, запчасти-крэшпак, относительно вменяемый пульт и некоторые спец-инструменты.
Поэтому многие начинают с мелколетов. Что тоже имеет смысл.
По этой причине я бы рекомендовал мелколет а ля WL977
Причем есть вариант сразу с симулятором в комплекте.
Вот совсем свежая тема, обсудили от и до.
rcopen.com/forum/f58/topic430368
поддерживаю. Почитайте указанную выше тему, там есть все аргументы. И я напомню, что 450ка - это размер, где более менее нормальные эксплутационные характеристики имеют только хорошие тушки, а отнюдь не хлам. И стоят они соответственно. В частности, если я понимаю правильно, Assault - это тот же Gartt. По отзывам народа, который это брал ( если это действительно GARTT ) качество изготовления тарелки, лопастей - кошмарное, хв. слайдер, думаю, будет не лучше.
Вот это еще рекомендую почитать, если хотите обязательно 450ку.
Не стоит думать, что для новичка неважно, как полетит и как будет собираться вертолет. Новичку как раз важно иметь и хорошую инструкцию, и, ставя новую деталь, быть уверенным, что она не кривая и рабочая. И важно, чтобы верт стабильно бы себя вел в полете, а не болтался бы в воздухе как известная субстанция в проруби.
Тут появился интересный вертолетик ХК-К110 по весьма удобоваримой цене. Это копия всем известного V977 с безколлекторным двигателем. Пульт полноценный с протоколом Футаба, имеется выход под сим. Насколько я понимаю его можно в дальнейшем использовать с недорогими приемниками под протокол Футаба, например, от FrSky. Запчасти в наличии и разные апгрейды. Можно попробовать начать с него.
пс. За качество не скажу. Сам заказал ради интереса и пульта под сим. Жду пока.
интересная штуковина. И цена для CP верта вполне удобоваримая. На хвосте все равно коллекторник, но он на хвосте дольше живет, чем в голове.
Одна проблема ( или не проблема? ) - где брать запчасти. Такая штука без возможности купить запы быстро…ну, не знаю. Я б не стал брать если нету возможности хотя бы в течении 2 недель получить запы, хотя - опять же - вопрос - сколько они стоят. Если копейки - теоретически можно заказать сразу все.
Что совенршенно точно - летать он будет гораздо лучше, чем собранный новичком 450й верт.
Насколько понял из обзоров это практически один в один всем известный V977. Запчастей на Али и Банге любых валом, да и в РФ есть (так гугл говорит). Сейчас Китая в РФ достаточно быстро все едет.
Спасибо за советы.
Если честно я хотел перескочить V977, т.к. это промежуточный вариант, не то игрушки не то полноченного вертолёта. Не хотелось выбрасывать “деньги на ветер”.
После всего выше написанного стало ясно, что покупка 450 в такой комплектации это и есть “деньги на ветер”.
В V977 отталкивают игрушечные пульты, однако ХК-К110 смотриться уже иначе, хотя бы из-за возможности подключиться к симулятору.
А где брать этот симулятор? Он идёт в комплекте с пультом или покупается/скачивается отдельно?
Симуляторы есть разные, самые простые ( и геморройные в установке ) - FMS, к примеру, ну а нормальные - Phoenix RC, HeliX, RealFlight, Reflex - их дофига вообще - то и они дорогие. Обсуждение колотых симуляторов здесь сразу карается баном.
хотел перескочить V977
Можно было перескочить 911, а вот 977 - это уже СР вертолет и летает он соответствующе. Больше пользы будет. Если бы у вас был бюджет более приемлемым, то конечно можно было бы начать и с 450-го класса. А, так… мелколеты в самый раз. Кстати пульты у 977 и ХК110 реального размера. Не как Дэво 7е.
В HeliX есть демо режим, можно смело пользоваться. Есть ограничения по времени одной сессии и выборе моделей/площадок для полетов. Самый демократичный по цене. Хавает любые “свистки” для сима.
с 450кой затык прежде всего в том, что
- сразу надо нырять в дебри правильной настройки механики и электроники Это, уверяю - очень геморройный процесс, а цена ошибки - одна: падение и дорогостоящий ремонт - в 450 классе почти ни одно падение не обходится без последствий. Скажем, падение моей форзы 450 обходится в среднем в 40 евро. Тарот - ну, в 20 евро.
- нужен нормальный пульт. Турнига это, как бы помягче…эээ… не совсем для новичка. Нельзя сказать чтобы ее было бы невозможно освоить, но это достаточно сложно. Да и сам пульт может преподнести сюрпрайзы - качество там вполне соответствует цене. Хотя я на нем в свое время летал доволльно долго, к тому же, его можно перешить. Спектрум, однако - куда проще в освоении.
- по сравнению с мелколетом 450ка, кмк, не дает новичку, не имеющему определенных навыков и наработок, никакого преимущества. Да, 450ка ( нормально собранная и настроенная - это очень важно! ) летает хорошо и несравненно лучше мелколета. Но для этого она должна быть собрана на нормальной туше и нормально настроена. В противном случае…хммм, я как - то рулил 500кой, которая была, как бы это помягче…ну, не очень хорошо настроенной. Не, спасибо.
А симулятор - это самое правильное приобретение и его надо сделать в первую очередь. А, да, еще зарядка.
Вот вчера, к примеру, имея 4 аккума я сделал 16 полетов с 11 до 15.00. До этого надо было делать дела, после - стемнело. Я заряжаю аккумы в параллель по 4 штуки мощной хорошей зарядкой. Она стоит больше вашего бюджета на все, зато я могу много летать. С имаксом зарядка 4 акков заняла бы 4 часа, следовательно, я отлетал бы 4 раза вместо 16.
Игорь как всегда категоричен.😃😃😃 Ну, не все так плохо, чесслово. Я Турнигу 9Х со стоковой прошивкой по мануалу Жукова (не видео, а доковский файлик) для флайбарного Тарот 450Про настроил без всяких проблем. Хотя он там на Спектруме примеры приводит. Все достаточно идентично и понятно. И это был мой первый верт и апп.😉
Я вроде старался быть аккуратным в формулировках. Потом, когда я уже потыкался с осциллографом, чтобы понять, что там на что влияет, и я разобрался.
Я эту аппу продал человеку, который очень сильно плевался от эргономики турниги ( на тот момент сам я к ней уже привык ), перешил ее на другую прошивку и тогда она была вроде ничего ( для него ).
Да, не все нормально. Наше дело написать, а человек пускай думает:)
потыкался с осциллографом
Чет как-то совсем заморочено. В стоковой прошивке в Турниге для вертолетов, особенно ФБЛ, вообще никаких проблем не вижу. Там всего достаточно (ДР, экспо, кривые по 5-ти точкам, холд, три полетных режима…). Для самолетчиков с миксами напряжно - это да. И честно говоря не очень понимаю, что там с эргономикой? Эргономика старого Спектрума, у многих апп подобная. Ну, тут дело вкуса.😃
450 в такой комплектации это и есть “деньги на ветер”
Это правильное понимание. Потому что минимально приемлемый сетап для 450 обходится примерно в $500-600 за полный комплект всего самого необходимого.
хотел перескочить V977
Ну тут кто как. У меня вот получилось перескочить. Просто я сначала часов 30 просидел в симе, а потом уже стал собирать Тарот. Правда на первую сотню полетов у меня пришлись 30 крашей. 😃 Но в основном, по неопытности.
Правда отсюда проистекает и вопрос финансов. Если регулярно летать, то вертолет практически постоянно требует вложений. А для этого нужны относительно свободные средства. Которые есть не у всех и не всегда.
А где брать этот симулятор?
Ну вот сразу все в комплекте. Все варианты обсуждаются в разделе симуляторов.
Ну а самый оптимальный вариант - это попасть на ближайшую тусовку вертолетчиков и пообщаться уже более предметно. Непосредственно на месте люди все подробно расскажут и покажут.
Если регулярно летать, то вертолет практически постоянно требует вложений.
есть такое дело. Я вот бью верт редко, но много летаю. если даже верт не бить, постоянно надо менять то сервы, то подшипники, то еще что - нибудь. То какую - нибудь штучку необязательную захочется. Короче - пылесос, блин. А если бить - то тут очень легко вообще без денег остаться. Мелколет, кстати, тоже требует вложений, так что купить - это только начало, увы.