MSH Protos 380 - альтернатива Гоблину и клонам

alien131314

вобщем, причина краша найдена. И она - стандартная: износ коллектора сервы. 395 полетов. В двух сервах был поврежден редуктор ( в одной серве, которая даже новая издавала при вращении немного странный звук, маленькая шестеренка оказалась криво впрессована в большую ). А третья серва не подает признаков жизни, при этом вращается очень туго и издает знакомый звук.
Кстати, TGY306 на форзе отходили по записям уже почти 800 полетов, но слышно, что они ходят уже туговато - скоро тоже “выстрелит”.
Микросервы меня уже просто задрали 😦.

Кстати, я разобрал один мотор: коллектор у него живой, а вот щеткам - хана…

Vovets

Осталось Xpert попробовать, у них щётки не сотрутся никогда. 😃

alien131314
Vovets:

у них щётки не сотрутся никогда.

Да уж. Там вариантов - тьма: либо сдохнет потенц, либо начнутся какие - то механические проблемы.
BTW, я посмотрел на форзе: у меня там стоит одна почти новая серва и две - с момента установки. Так вот - есть большая разница, с каким звуком они шеволются.
Возможно, это стоит использовать как ориентир. Позже запишу видос. Что могу сказать точно - бушные сервы ходят сильно туже новых. А сопротивляется там именно мотор.

Dimenn

Я так понял 306-е тыги испытание на прочность прошли.

alien131314

да, абсолютно нормальные сервы для 325х лопастей.

alien131314

Вот кстати фотка. Слева - винт от P380, крепящий головной хаб, после ОДНОГО краша.
Справа - винт от форзы, выдержавший 40+ крашей.
Диаметр - 2.11 ( тонкая часть резьбы у винта P380 ) и 2.50 соответственно.
Конструкция - одинаковая: и там, и тут хаб крепится одним винтом. А нагрузки при краше определяются прочностью лопастей, а она у 380 и 325 лопастей, вероятнее всего - одинаковая.
Винт от форзы без рассверливания в вал протоса, к сожалению, невпихуем.

Vovets

Да, это похоже на косяк. С другой стороны, в воздухе же не срежет, а при краше винт-то уж можно и поменять. Может сознательно ослабили, а может просто левый винт дешевле.

Alex71
alien131314:

Диаметр - 2.11 ( тонкая часть резьбы у винта P380 ) и 2.50 соответственно.

НО на фото обсалютно одинаковая резьба. Или нет. Гайки у них разные?

rolic

Да разве это проблема? Помнится, у меня на блейдах (300X и 450X) почти при любом краше срезался либо это болт (а у блейдов вообще-то хаб дополнительно стягивался еще двумя болтиками, держащими свош армы), либо аналогичный, крепящий основную шестерню. Ну и ничего, может это как предохранитель срабатывало и что-то другое целым оставалось. Просто взял за правило после любого краша проверять их и при малейших сомнениях менять.

И нечего жалеть крепеж. Я затариваюсь им вот у этого продавца. По поводу 12.9 есть некоторые сомнения, но все вполне добротное.

alien131314:

Диаметр - 2.11 ( тонкая часть резьбы у винта P380 ) и 2.50 соответственно.

Точно странно, если это измерено именно по впадинам резьбы, то похоже на М 2.5 и 3.0 соответственно. А на фото такой разницы не видно.

KAPACb
Vovets:

Может сознательно ослабили, а может просто левый винт дешевле.

Косяк в том, что резьба по всей длине, а не на конце. Если поставить сплошной, как на фото справа,то все будет ок.

Alex71
rolic:

По поводу 12.9 есть некоторые сомнения, но все вполне добротное.

Если есть указания на класс, то должна быть соответсвующая маркировка на шляпке. Если нет то это пи-шь^ чистой воды.

Vovets
KAPACb:

Косяк в том, что резьба по всей длине, а не на конце.

Да я вижу. Я так понял, что отверстие подходит только под левый винт. И теряюсь в догадках, почему они так сделали.

rolic
Alex71:

Если есть указания на класс, то должна быть соответсвующая маркировка на шляпке. Если нет то это пи-шь^ чистой воды.

Очевидно же, что тут маркировки нет и быть не может. Ну, собственно, на это и цена тоже намекает. А так - специально в самом начале сломал несколько болтиков, разницы с теми, что в разные киты и запчасти кладут не заметил. Ну и отлично. А 12.9 - ну пусть это на совести продавца останется.

KAPACb
Vovets:

Я так понял, что отверстие подходит только под левый винт.

Не, правый отлично войдет. Почему так сделали не понятно, но почти уверен, что если затянуто хорошо, то в воздухе не отвалится. А при крашах один хрен все подозрительное под замену.

hadov

Если предположить что сделано специально что бы погасить удар , сохранить тем самым остальные детали , то это опрометчиво, болт не срезан ,он не пластиковый.
Я бы дремельком прошел и воткнул нормальный болт. Очень не удобно гнутый вынимать. Была такая трабла ,с болтиком где резьба во всю длину поставил нормальный.

alien131314

Гайки у этих двух болтов одинаковые. Т.е. вопрос - только в том, чтобы рассверлить вал. Естественно, делать этого я не буду. Как выше было сказано, в полете не развалится. Тем не менее, узел, т.е. собственно хаб и его крепление, представляют собой проблему в том смысле, что хаб разбалтывается на валу, постоянно надо следить за затяжкой этого винта, и после каждого краша - естественно надо проверять.
Жаль, что не сделали хаб как у алайна и т.п. - на 3 винтах.

пысы: в форзе на части винтов выбито 12.9.

кстати, сейчас перебирал у форзы голову. Все нормально летает, но просто захотелось перебрать - давно не лез туда. Проверил упорники - естественно, они были установлены неправильно, половинки неотмаркированы, как и в протосе… Интересно то, что если просто так крутить - крутилось все замечательно ( а в протосе - нет ).

Alex71

Ну и зря. Я бы просверлил, ибо винт тот что слева применен не правильно и судя по деформации сделан из полного говна.

alien131314
Alex71:

Ну и зря. Я бы просверлил, ибо винт тот что слева применен не правильно и судя по деформации сделан из полного говна.

ну…фиг знает, я подумаю. Винт этот пострадал от краша, при нормальной эксплуатации его не должно так выгибать… Винт, кстати - не стоковый, я нашел его у себя.
пысы: не могу решить что делать с сервами. Пока склоняюсь к тому, чтобы попробовать все же вкрячить турниги, поменять демпфера на жесткие и т.д. А если это не поможет - забить и летать так. Платить 60 евров/шт за сервы меня как - то не втыкает, да и 40 - тоже. Не тот это класс, чтобы делать в него такие инвестиции…

Alex71
rolic:

Очевидно же, что тут маркировки нет и быть не может.

Мне не очевидно. Я на рынке у Ашота купил болтики с маркировкой по 8 рублей за штуку. А вот “фирменные” за эвры порой идут “на веру” 😃

Vovets
Alex71:

Я на рынке у Ашота купил болтики с маркировкой по 8 рублей за штуку.

Где ж такой рынок-то что M2.5 нужной длины, да ещё и 12.9 с маркировкой?