Raven 700, новый российский вертолет
Похож на Aling 500 у которого сняли флайбар и поставили DFC. Сироб и Михаил ИМ, я думаю, если вы такой модели на канопе красную звезду нарисуйте, он у вас на 100% лучше полетит Не, ну если человек для себя сделал, то ради Бога, простите, летайте на здоровье. Но, чтобы это купить… Ладно, это уже другой вопрос.
О какие умозаключения и внутрь не нужно заглядывать все видно насквозь, а о мелких деталях можно "специалиста"и не спрашивать.
Похоже Вы кроме Алайна ничего в руках не держали.
Если Вы забыли, то Вам никто ничего купить не предлагал.
Молодой человек, прежде чем писать, для начала разберитесь кому Вы оппонируете.
И один совет, если Вам тема не интересна (пустая), идите мимо и ничего тут не пишите, тем более писать то Вам по существу нечего.
тык в том то все и дело, что спрашивать нечего. Тема ж не называется - давайте обсудим
конструктив будущего вертодета. Все уже сделано качественно и с любовью (в плане изготовления деталей). Это видно. Я собирал себе вертолет для нагруженных полётов исходя из недостатков прошедших чере мои руки узлов беря лучшие на мой взгляд решения. И мне неизвестна цель данного проекта. Если он для вдумчивого пилотажа, то многое в конструкции без разницы…
Алексей, при всем уважении, какой смысл обсуждать то, чего нет.
Обычно обсуждают то, что уже есть, что можно пощупать.
Если есть желание о чем-то спросить, нужно спрашивать. А если спрашивать нечего, чего тогда писать.
По поводу критики тут такое - обоснованная, конструктивная критика бывает болезненной и неприятной, но она нужна. Если она обоснованная и конструктивная.
Игорь, чтобы обоснованно и конструктивно критиковать, нужно изучить предмет критики.
Ни один настоящий уважающий себя специалист, не будет высказывать свое мнение не изучив предмет.
К сожалению, таковых здесь пока не наблюдается.
Тогда пойду на форум к Братьям читать. Может я чего недопонял. Но верт то уже существует и летает. Что значит Равена нет, я не понял.
PS: Игорь Михайлович. Прости если что…
Тогда пойду на форум к Братьям читать. Может я чего недопонял. Но верт то уже существует и летает. Что значит Равена нет, я не понял.
PS: Игорь Михайлович. Прости если что…
Леша, да есть Равен и давно уже летает.
Я имел ввиду о том, что Вы написали
“Тема ж не называется - давайте обсудим
конструктив будущего вертолета”
Поэтому и написал, что обычно обсуждают то, что есть и можно пощупать.
А кстати. Михаил, есть ли какие - то видосы с полетами ну…подинамичнее, что ли, чем то, что в начале этой темы выложено? На самом деле я вот с удовольствием пересмотрел Лехин полет на агрессоре ( кто не знает - это кастомная 600ка на основе кракеновской трансмиссии ), насчет петелек, кстати, порадовался, звук с большим удовольствием послушал.
Эх. Как все - таки не хватает эвентов! Я б с удовольствием приехал, поснимал бы, мошт даже сам подлетнул бы, если б дали.
пысы: оксику своему попробую звезду подрисовать. Перевернутую. С вписанным внутрь козлом и цифрами 666, гы. Посмотрю, на 100 ли процентов лучше он полетит. На форуме ж спецы сидят, вряд ли врут!
оксику своему попробую звезду подрисовать. Перевернутую
Конечно лучше! 😈 Еще в красно-черный перекрасить не забудь!
Сама ситуация конечно…
Человек делает такой проект, а тут срач и закидывание какашками… Понятно, кому-то не понравится, я вот например Raw никогда не куплю, это, по моему мнению, самый страхо…бищный вертолет, но кому-то нравится.
Вброс от нашего киевского “партнера” вообще шикарен, я попкорном не зря вчера запасся.
По равену, мне прям нравится идея широкого хвостового слайдера. Дизайн не в моем вкусе, по фото как-то тяжеловесно смотрится, я больше вытянутые формы, чем высокие люблю, но тут дело индивидуальных предпочтений.
Вертолетов должно быть много! Всяких разных! Кастомные штучные машины вообще представляют особую ценность! А то и так, кроме гоблинцев ничего уже не осталось.
Меня этот проект почему заинтересовал.
Во - первых, да, мне слайдер понравился. Во - вторых, ну не люблю я ремень в хвосте на больших вертах.
В - третьих крепление канопы, и вообще, то, как сама канопа сделана. В - четвертых, мне показалось, что именно для локального, российского, рынка в свете того, что всяких дурок с санкциями, курсами доллара и проч. все будет только усугубляться, было бы интересно иметь свой, домашний, проект.
В - четвертых, человек им уже лет 10 занимается, уж можно было бы довести до ума за это время.
Почему тогда не Nik? В первую очередь потому, что мне ничего неизвестно про планы Гончаровых их продавать ( а жаль ).
Купил ли бы я Равен? Нет.
Почему? Потому, что я пока в завязке с 700ками. И, если бы я действительно начал рассматривать этот верт к покупке, то такой ответ производителя как
- сдувание канопы на скоростных маневрах. Тестировалось ли это?
тестировалось, но сломать можно все.
меня бы не удовлетворил ни разу. Я как опытный и квалифицированный эксплуатант вижу тут потенциальную проблему и ожидал бы получить четкий ответ вроде “мы тестировали верт на скорости до 120-150 км. ч. и абсолютно уверены, что канопу на таких скоростях не сдует ни при каком положении вертолета относительно потока”.
Почему мне это важно? Потому, что я на таких скоростях летаю. И знаю, что это - совершенно не виртуальная (для меня ) проблема, а если канопу сдует - это краш на 300-400 евро. Я не припоминаю, чтобы кто - либо делал бы ТОЛЬКО магнитные крепления. Наиболее безопасно мне видится использовать цанговые. Даже в алайне используются резинки, но пины, вставляющиеся в канопу, контрятся.
Также меня бы заинтересовал детальный отчет о том, каким образом тестировалась проблема нагрева и износа шестерни ОР. Опять же, эта пробема - совершенно не виртуальная.
Я эти вопросы, например, задавал производителю синяка перед покупкой и получил устроившие меня ответы, и считаю такую практику нормальной.
Разумеется, этим список моих вопросов бы не ограничился. Например, меня бы еще очень живо интересовал ресурс пиньона и шестерни ОР. Повторюсь, я не конструктор, но все эти проблемы - совсем не виртуальные, они вылезают при более - менее активном пилотаже.
…а вот цена тушки, кстати, меня волновала бы куда в меньшей степени. Какая разница, сколько стоит верт, если его краш может принести убытков на 400-600 евро. Главное мое требование к 700ке: она не должна убиваться сама, от активного пилотажа. Зарулов на 700ке можно с высокой степенью вероятности избежать.
На протосе 700 полностью магнитные крепления.
У меня есть несколько основных вопросов к Михалычу без лирики (по существу):
- что удерживает от проворота красные серьги на поводках цапф ор? Трение?
- какова в итоге жёсткость конструкции дфц? Если, удерживая голову, крутить тарелку рукой по оси, она имеет некоторый люфт или жёстко на месте стоит?
- почему не стали делать жёстче раму в той части, которая держит верхний блок подшипников вала ор сзади. Можно было сделать формой треугольника а не вертикально узкую полоску. При лобовом ударе в ротор конструкция может сложиться назад, а столбики, которые скрепляют верхний и нижний блоки подшей ОР просто погнет.
- не гнёт ли плоскую шестерню привода ХР вниз при активной работе хвостом? На гайке (с такой же конструкцией привода ХР) гнуло и пара с треском проскакивала, пока не купили апгрейдную, более жёсткую.
- насколько долго не стирается коническая пара (металл/пластик) и что первое изнашивается?
кстати, да, и там как раз канопа такая, стремненькая с точки зрения парусности. Но в п700 вроде я вижу вентиляционные отверстия, т.е. парус будет дырявым. Их там, кстати, ажно 4 шт.
Жаль, что предложение “обсудить” вылилось в “обо…рать”. Как справедливо было замечено выше, в этой теме не видно ни одного оппонента, который с пониманием дела дал-бы совет. Пожалуй самый обоснованный совет тут лишь по цвету капота. Остальное “словесная диарея”
Люди приложили силы, знания и опыт для создания проекта - только за одно это должно быть уважение к их труду. А тут “я бы не купил”, “тут все сделано не так” и т.д. и т.п.
Спросите себя сами, что вы сделали из подобного? Ничего? Тогда наберитесь ума не об…ть. Относитесь к творческим людям с Уважением, равно как и плоду их творчества.
Немного от темы. Я бы картину “черный квадрат” никогда не купил, но обсуждать не берусь, т.к. не разбираюсь в искусстве.
Повторюсь, коммерческий продукт - это такое. У клиентов есть определенные пожелания. У них есть определенные ( возможно, необоснованные ) страхи. Иногда клиенты сами не понимают, чего хотят. Худшее с коммерческой ТЗ поведение разраба, как по мне - это втоптать человека в гно и попытаться опустить его. Но, конечно, хозяин - барин. В свое время, когда я выбирал себе вертолет, если бы на мои вопросы Мэтт отвечал бы встречными вопросами о моей компетентности как разраба, я бы S696 не купил бы. Честно.
В этом - то и вся сложность коммерческого продукта - не только сделать “хорошо для себя”, но и объяснить людям, что это хорошо и для них.
И я считаю, что открытая дискуссия по конструктиву ( и по дизайну, кстати - тоже ) - это есть хорошо и идет на пользу всем. Просто мне видится, она должна происходить без взаимного хамства и нацистских набросов.
А разве у этого проекта коммерческие корни? Откуда инфа Игорь?
Игорь,поддерживаю тебя полностью в сказанном выше.
Теперь по существу.
Не хотелось впадать в полемику но все же разложу мою точку зрения относительно крепления акков.
У меня был как то алень 550Е на 12 банках и крепление акков было таким же.
Во первых стяжки рвались изрядно часто.При крашах их стопроцентно рвало,акки часто выкидывало с отрывом проводов под корень но это не самое главное.
Проблема еще в том,что центр масс сконцентрирован в одной точке на носу и имеет очень большую инертность.
В частности банальные тиктаки хвостом вниз получались какими то странными,мылилось управление чтоли.
К моему удивлению,пересев на лого 600 управление в таких моментах резко поменялось в лучшую сторону,что не удивительно.
Отсюда я сделал вывод о тупиковости данной конструкции у сабжа.Если только этот вертолет предназначен для легкого спортивного пилотажа.
Тогда и обсуждать нечего,кроме как дизайн и мелочи.
Ну от санкций и курсов долларов, думаю, не поможет. Все равно многие материалы и комплектующие скорее всего импортные.
Про крепление канопы, сам вот кручу защелки от окси5, вроде держат хорошо, но и люфт присутствует. Меня так и подмывает внутрь пару магнитиков вклеить. Вот если бы сама защелка магнитилась - 1 магнит точно бы вклеил, а на 2 места может не хватить. С другой стороны, про сдувание канопы не слышал.
А про вал - когда-то, когда и вертолета у меня не было, я мечтал именно о вальном, ремень каким-то устаревшим казался ))) Однако так получилось, что попробовав ремень, он мне в принципе понравился. Сейчас наоборот, я бы вала избегал просто потому, что я ленивый и не люблю перебирать верт. А с валом имеем потенциальный источник проблем при незамеченном искривлении балки. Сколько раз я у себя на 300 в межсезонье находил поведенную на несколько градусов балку, а с ремнем похрен - на полет не влияет. Ну и конички алайна, про них слышали все )))
Опять же, конички. Тот же алайн идею коничек испоганил. они там литые, в синяке и у Гончаровых- фрезерованные. Литые- означает кривые и перекошенные, откуда и проистекают все проблемы.
Георгий, ведь можно было написать, что мол “из личного опыта верхнее крепление акков оказалось не подходящим по надежности для резких маневров, потому как…то-то, то-то и то-то. По сему предлагаю подумать, как перейти на такое-то крепления, ввиду того-то и того-то…”
А Вы как написали? И не только Вы. Критика нужна, даже необходима. Обсуждение приводит к коллективному верному и интересному решению решению! А тут, получается, заплевали проект.
А Вы как написали?
Ну так я написал в начале в крадце свое мнение тк никто на тот момент не излагал развернутых мыслей и получил в свой адрес неадекватный ответ.
Еще раз повторюсь,мне опыта хватает делать выводы относительно некоторых узлов по картинке.
Институтов в этой области заканчивать не нужно.
Алексей Швионов тоже строил агрессора на глазок и что?Построил исключительно под свои потребности и все замечательно работает.
Если Равен собирался для себя и друзей это отдельная тема и выражаю репект создателю но если такое мне предложат купить,извольте выслушать критику.
"Молодой человек, прежде чем писать, для начала разберитесь кому Вы оппонируете.
И один совет, если Вам тема не интересна (пустая), идите мимо и ничего тут не пишите, тем более писать то Вам по существу нечего."
Конечно за совет спасибо. Но, стариков вперёд пропускают. Поэтому, шли бы вы сначала, желательно со своими советами и комментариями личного характера в мой адрес.
Повторюсь, коммерческий продукт - это такое.
Игорь, ну хватит уж писать о том, чего нет.
Вы сами открыли тему выложили по своему усмотрению фото и написали почему-то коммерческий проект.
Кто Вам это сказал?
У меня есть несколько основных вопросов к Михалычу без лирики (по существу)
Леша, отвечу попозже.
Как я уже и написал, тему открывал не я, а вот отвечать приходиться мне, однако обязанности такой я на себя не брал.
На первом фото, которому около 10 лет, самая первая кабина.
На другом фото технология изготовления второй кабины.
Алексей.
- ОР на фото модели без кабины старый (экперементальный)
Он оказался под рукой и был установлен, чтобы определить вес планера (фото на весах)
Эта голова летела и работала нормально , но по разным причина (не буду вдаваться) ротор был переделан.
Был сделан новый ротор на фото в разборном виде.
На рычаги цапф одевались серьги по приципу проворачивающейся качалки .
На фото к сожалениею серьги нет.
Эта серьга имеет прорезь и стягиваясь болтиком обжимала рычаг. Этот вариант настройки и установки нулевого угла цапф оказался более удобным (опять не буду в подробностях)
Сегодня (уже около 2-х лет) есть последняя редакция ротора и кстати она есть на предыдущих фото.
- какова в итоге жёсткость конструкции дфц? Если, удерживая голову, крутить тарелку рукой по оси, она имеет некоторый люфт или жёстко на месте стоит?
- почему не стали делать жёстче раму в той части, которая держит верхний блок подшипников вала ор сзади. Можно было сделать формой треугольника а не вертикально узкую полоску. При лобовом ударе в ротор конструкция может сложиться назад, а столбики, которые скрепляют верхний и нижний блоки подшей ОР просто погнет.
- не гнёт ли плоскую шестерню привода ХР вниз при активной работе хвостом? На гайке (с такой же конструкцией привода ХР) гнуло и пара с треском проскакивала, пока не купили апгрейдную, более жёсткую.
- насколько долго не стирается коническая пара (металл/пластик) и что первое изнашивается?
-
ДФС состоит из двух частей: самой головки ДФС и тяги поэтому не имеет обсолютно жесткой кострукции.
Могут устанавливаться 2 тяги разной жесткости М2,5 и М3
по мягче и по жесче соответственно.
При мягких демперах - тяга помягче и наоборот. -
Есть вариант рамы с треугольником, вариант на фото летал и падал, рама никогда еще не ломалась.
-
Нет не гнет, шестерня лежит на фланце 4 мм., а металическая передней частью устанавливается в подшипник (конечную опору.
-
Пока ничего не изнашивалось, от песка на металической могут быть мелкие царапины.
В этой паре при сопределенном краше расхоником становится соответственно пластик.
Вы сами открыли тему выложили по своему усмотрению фото и написали почему-то коммерческий проект.
Странно. В стартовом топике я написал, что “оказывается, кажется начинает продаваться”. Вы, кстати, видя этот пост СРАЗУ после публикации, ни тут, ни далее, против такой формулировки не возразили, как не возражали и против набора опубликованных фоток или против текста или самого факта публикации. Вертолет, который начинает продаваться, и является, на мой взгляд, коммерческим проектом. Нет? Я неправ?
Далее. Никакой обязанности отвечать на Вас никто не накладывал и такой возможности нет ни у меня, ни у форумчан. Хотите - участвуйте, в обсуждении, не хотите - обсуждать будут без вас ( или не будут ). Это, вобщем - то, общепринято.
Фото, “которому 10 лет”, взято из Вашей же презентации.
Но я считаю правильными следующие вещи:
если проект выложен публично ( в интернет - хотя бы даже и на сайте братьев Гончаровых ) - я имею полное право репостнуть это, и это - нормально. Желательно бы дать автору фото об этом знать, что я и сделал, но вообще - то это не является моей обязанностью.
Люди имеют право задавать вопросы. Они могут быть неправы. Хотите - доказывайте это, не хотите - не доказывайте. Тут 99% вертолетов обсуждались без участия их дизайнеров ( что, на мой взгляд, является, конечно, проблемой )
В вашей презентации ничего не было сказано о том, что “вертолет предлагается только бета тестерам” или “в ограниченной серии”, из чего я сделал вывод о том, что его может купить ктохошь.
Стало быть, это - новинка - Ура! и почему бы ее не обсудить - с вами или без вас? 😃
И еще раз повторю: никто не обязывает вас отвечать; хотите - посылайте людей нахер с их вопросами, считайте их идиотами или игнорьте. Никто не вправе вас ни заставить, ни принудить к чему - либо.
Засим предлагаю все - таки переключиться к обсуждению конструктива.
Спасибо за ответ. Про дфц я всеж не понял. Подшипники серьги дфц стоят рядом друг с другом и какая бы подгонка винта к отверстию в подшах не была и какие бы пупер прицезионные подши, тяга всеравно будет качаться. Я прав? Разносят подши для того, чтоб не качалась тяга.