Raven 700, новый российский вертолет

alien131314

А кстати. Михаил, есть ли какие - то видосы с полетами ну…подинамичнее, что ли, чем то, что в начале этой темы выложено? На самом деле я вот с удовольствием пересмотрел Лехин полет на агрессоре ( кто не знает - это кастомная 600ка на основе кракеновской трансмиссии ), насчет петелек, кстати, порадовался, звук с большим удовольствием послушал.

Эх. Как все - таки не хватает эвентов! Я б с удовольствием приехал, поснимал бы, мошт даже сам подлетнул бы, если б дали.

пысы: оксику своему попробую звезду подрисовать. Перевернутую. С вписанным внутрь козлом и цифрами 666, гы. Посмотрю, на 100 ли процентов лучше он полетит. На форуме ж спецы сидят, вряд ли врут!

alex-heli
alien131314:

оксику своему попробую звезду подрисовать. Перевернутую

Конечно лучше! 😈 Еще в красно-черный перекрасить не забудь!
Сама ситуация конечно…
Человек делает такой проект, а тут срач и закидывание какашками… Понятно, кому-то не понравится, я вот например Raw никогда не куплю, это, по моему мнению, самый страхо…бищный вертолет, но кому-то нравится.
Вброс от нашего киевского “партнера” вообще шикарен, я попкорном не зря вчера запасся.
По равену, мне прям нравится идея широкого хвостового слайдера. Дизайн не в моем вкусе, по фото как-то тяжеловесно смотрится, я больше вытянутые формы, чем высокие люблю, но тут дело индивидуальных предпочтений.

Вертолетов должно быть много! Всяких разных! Кастомные штучные машины вообще представляют особую ценность! А то и так, кроме гоблинцев ничего уже не осталось.

alien131314

Меня этот проект почему заинтересовал.
Во - первых, да, мне слайдер понравился. Во - вторых, ну не люблю я ремень в хвосте на больших вертах.
В - третьих крепление канопы, и вообще, то, как сама канопа сделана. В - четвертых, мне показалось, что именно для локального, российского, рынка в свете того, что всяких дурок с санкциями, курсами доллара и проч. все будет только усугубляться, было бы интересно иметь свой, домашний, проект.
В - четвертых, человек им уже лет 10 занимается, уж можно было бы довести до ума за это время.

Почему тогда не Nik? В первую очередь потому, что мне ничего неизвестно про планы Гончаровых их продавать ( а жаль ).

Купил ли бы я Равен? Нет.
Почему? Потому, что я пока в завязке с 700ками. И, если бы я действительно начал рассматривать этот верт к покупке, то такой ответ производителя как

Михалыч_ИМ:
  1. сдувание канопы на скоростных маневрах. Тестировалось ли это?
    тестировалось, но сломать можно все.

меня бы не удовлетворил ни разу. Я как опытный и квалифицированный эксплуатант вижу тут потенциальную проблему и ожидал бы получить четкий ответ вроде “мы тестировали верт на скорости до 120-150 км. ч. и абсолютно уверены, что канопу на таких скоростях не сдует ни при каком положении вертолета относительно потока”.
Почему мне это важно? Потому, что я на таких скоростях летаю. И знаю, что это - совершенно не виртуальная (для меня ) проблема, а если канопу сдует - это краш на 300-400 евро. Я не припоминаю, чтобы кто - либо делал бы ТОЛЬКО магнитные крепления. Наиболее безопасно мне видится использовать цанговые. Даже в алайне используются резинки, но пины, вставляющиеся в канопу, контрятся.

Также меня бы заинтересовал детальный отчет о том, каким образом тестировалась проблема нагрева и износа шестерни ОР. Опять же, эта пробема - совершенно не виртуальная.

Я эти вопросы, например, задавал производителю синяка перед покупкой и получил устроившие меня ответы, и считаю такую практику нормальной.
Разумеется, этим список моих вопросов бы не ограничился. Например, меня бы еще очень живо интересовал ресурс пиньона и шестерни ОР. Повторюсь, я не конструктор, но все эти проблемы - совсем не виртуальные, они вылезают при более - менее активном пилотаже.

…а вот цена тушки, кстати, меня волновала бы куда в меньшей степени. Какая разница, сколько стоит верт, если его краш может принести убытков на 400-600 евро. Главное мое требование к 700ке: она не должна убиваться сама, от активного пилотажа. Зарулов на 700ке можно с высокой степенью вероятности избежать.

shvion

На протосе 700 полностью магнитные крепления.

У меня есть несколько основных вопросов к Михалычу без лирики (по существу):

  1. что удерживает от проворота красные серьги на поводках цапф ор? Трение?
  2. какова в итоге жёсткость конструкции дфц? Если, удерживая голову, крутить тарелку рукой по оси, она имеет некоторый люфт или жёстко на месте стоит?
  3. почему не стали делать жёстче раму в той части, которая держит верхний блок подшипников вала ор сзади. Можно было сделать формой треугольника а не вертикально узкую полоску. При лобовом ударе в ротор конструкция может сложиться назад, а столбики, которые скрепляют верхний и нижний блоки подшей ОР просто погнет.
  4. не гнёт ли плоскую шестерню привода ХР вниз при активной работе хвостом? На гайке (с такой же конструкцией привода ХР) гнуло и пара с треском проскакивала, пока не купили апгрейдную, более жёсткую.
  5. насколько долго не стирается коническая пара (металл/пластик) и что первое изнашивается?
alien131314

кстати, да, и там как раз канопа такая, стремненькая с точки зрения парусности. Но в п700 вроде я вижу вентиляционные отверстия, т.е. парус будет дырявым. Их там, кстати, ажно 4 шт.

AlexeyUP

Жаль, что предложение “обсудить” вылилось в “обо…рать”. Как справедливо было замечено выше, в этой теме не видно ни одного оппонента, который с пониманием дела дал-бы совет. Пожалуй самый обоснованный совет тут лишь по цвету капота. Остальное “словесная диарея”

Люди приложили силы, знания и опыт для создания проекта - только за одно это должно быть уважение к их труду. А тут “я бы не купил”, “тут все сделано не так” и т.д. и т.п.
Спросите себя сами, что вы сделали из подобного? Ничего? Тогда наберитесь ума не об…ть. Относитесь к творческим людям с Уважением, равно как и плоду их творчества.
Немного от темы. Я бы картину “черный квадрат” никогда не купил, но обсуждать не берусь, т.к. не разбираюсь в искусстве.

alien131314

Повторюсь, коммерческий продукт - это такое. У клиентов есть определенные пожелания. У них есть определенные ( возможно, необоснованные ) страхи. Иногда клиенты сами не понимают, чего хотят. Худшее с коммерческой ТЗ поведение разраба, как по мне - это втоптать человека в гно и попытаться опустить его. Но, конечно, хозяин - барин. В свое время, когда я выбирал себе вертолет, если бы на мои вопросы Мэтт отвечал бы встречными вопросами о моей компетентности как разраба, я бы S696 не купил бы. Честно.

В этом - то и вся сложность коммерческого продукта - не только сделать “хорошо для себя”, но и объяснить людям, что это хорошо и для них.
И я считаю, что открытая дискуссия по конструктиву ( и по дизайну, кстати - тоже ) - это есть хорошо и идет на пользу всем. Просто мне видится, она должна происходить без взаимного хамства и нацистских набросов.

shvion

А разве у этого проекта коммерческие корни? Откуда инфа Игорь?

racer-g

Игорь,поддерживаю тебя полностью в сказанном выше.
Теперь по существу.
Не хотелось впадать в полемику но все же разложу мою точку зрения относительно крепления акков.
У меня был как то алень 550Е на 12 банках и крепление акков было таким же.
Во первых стяжки рвались изрядно часто.При крашах их стопроцентно рвало,акки часто выкидывало с отрывом проводов под корень но это не самое главное.
Проблема еще в том,что центр масс сконцентрирован в одной точке на носу и имеет очень большую инертность.
В частности банальные тиктаки хвостом вниз получались какими то странными,мылилось управление чтоли.
К моему удивлению,пересев на лого 600 управление в таких моментах резко поменялось в лучшую сторону,что не удивительно.
Отсюда я сделал вывод о тупиковости данной конструкции у сабжа.Если только этот вертолет предназначен для легкого спортивного пилотажа.
Тогда и обсуждать нечего,кроме как дизайн и мелочи.

alex-heli

Ну от санкций и курсов долларов, думаю, не поможет. Все равно многие материалы и комплектующие скорее всего импортные.
Про крепление канопы, сам вот кручу защелки от окси5, вроде держат хорошо, но и люфт присутствует. Меня так и подмывает внутрь пару магнитиков вклеить. Вот если бы сама защелка магнитилась - 1 магнит точно бы вклеил, а на 2 места может не хватить. С другой стороны, про сдувание канопы не слышал.
А про вал - когда-то, когда и вертолета у меня не было, я мечтал именно о вальном, ремень каким-то устаревшим казался ))) Однако так получилось, что попробовав ремень, он мне в принципе понравился. Сейчас наоборот, я бы вала избегал просто потому, что я ленивый и не люблю перебирать верт. А с валом имеем потенциальный источник проблем при незамеченном искривлении балки. Сколько раз я у себя на 300 в межсезонье находил поведенную на несколько градусов балку, а с ремнем похрен - на полет не влияет. Ну и конички алайна, про них слышали все )))

alien131314

Опять же, конички. Тот же алайн идею коничек испоганил. они там литые, в синяке и у Гончаровых- фрезерованные. Литые- означает кривые и перекошенные, откуда и проистекают все проблемы.

AlexeyUP

Георгий, ведь можно было написать, что мол “из личного опыта верхнее крепление акков оказалось не подходящим по надежности для резких маневров, потому как…то-то, то-то и то-то. По сему предлагаю подумать, как перейти на такое-то крепления, ввиду того-то и того-то…”
А Вы как написали? И не только Вы. Критика нужна, даже необходима. Обсуждение приводит к коллективному верному и интересному решению решению! А тут, получается, заплевали проект.

racer-g
AlexeyUP:

А Вы как написали?

Ну так я написал в начале в крадце свое мнение тк никто на тот момент не излагал развернутых мыслей и получил в свой адрес неадекватный ответ.
Еще раз повторюсь,мне опыта хватает делать выводы относительно некоторых узлов по картинке.
Институтов в этой области заканчивать не нужно.
Алексей Швионов тоже строил агрессора на глазок и что?Построил исключительно под свои потребности и все замечательно работает.
Если Равен собирался для себя и друзей это отдельная тема и выражаю репект создателю но если такое мне предложат купить,извольте выслушать критику.

smelyanin

"Молодой человек, прежде чем писать, для начала разберитесь кому Вы оппонируете.

И один совет, если Вам тема не интересна (пустая), идите мимо и ничего тут не пишите, тем более писать то Вам по существу нечего."

Конечно за совет спасибо. Но, стариков вперёд пропускают. Поэтому, шли бы вы сначала, желательно со своими советами и комментариями личного характера в мой адрес.

Михалыч_ИМ
alien131314:

Повторюсь, коммерческий продукт - это такое.

Игорь, ну хватит уж писать о том, чего нет.
Вы сами открыли тему выложили по своему усмотрению фото и написали почему-то коммерческий проект.
Кто Вам это сказал?

shvion:

У меня есть несколько основных вопросов к Михалычу без лирики (по существу)

Леша, отвечу попозже.

Михалыч_ИМ

Как я уже и написал, тему открывал не я, а вот отвечать приходиться мне, однако обязанности такой я на себя не брал.

На первом фото, которому около 10 лет, самая первая кабина.
На другом фото технология изготовления второй кабины.

Алексей.

  1. ОР на фото модели без кабины старый (экперементальный)
    Он оказался под рукой и был установлен, чтобы определить вес планера (фото на весах)
    Эта голова летела и работала нормально , но по разным причина (не буду вдаваться) ротор был переделан.

Был сделан новый ротор на фото в разборном виде.
На рычаги цапф одевались серьги по приципу проворачивающейся качалки .
На фото к сожалениею серьги нет.
Эта серьга имеет прорезь и стягиваясь болтиком обжимала рычаг. Этот вариант настройки и установки нулевого угла цапф оказался более удобным (опять не буду в подробностях)

Сегодня (уже около 2-х лет) есть последняя редакция ротора и кстати она есть на предыдущих фото.

shvion:
  1. какова в итоге жёсткость конструкции дфц? Если, удерживая голову, крутить тарелку рукой по оси, она имеет некоторый люфт или жёстко на месте стоит?
  2. почему не стали делать жёстче раму в той части, которая держит верхний блок подшипников вала ор сзади. Можно было сделать формой треугольника а не вертикально узкую полоску. При лобовом ударе в ротор конструкция может сложиться назад, а столбики, которые скрепляют верхний и нижний блоки подшей ОР просто погнет.
  3. не гнёт ли плоскую шестерню привода ХР вниз при активной работе хвостом? На гайке (с такой же конструкцией привода ХР) гнуло и пара с треском проскакивала, пока не купили апгрейдную, более жёсткую.
  4. насколько долго не стирается коническая пара (металл/пластик) и что первое изнашивается?
  1. ДФС состоит из двух частей: самой головки ДФС и тяги поэтому не имеет обсолютно жесткой кострукции.
    Могут устанавливаться 2 тяги разной жесткости М2,5 и М3
    по мягче и по жесче соответственно.
    При мягких демперах - тяга помягче и наоборот.

  2. Есть вариант рамы с треугольником, вариант на фото летал и падал, рама никогда еще не ломалась.

  3. Нет не гнет, шестерня лежит на фланце 4 мм., а металическая передней частью устанавливается в подшипник (конечную опору.

  4. Пока ничего не изнашивалось, от песка на металической могут быть мелкие царапины.
    В этой паре при сопределенном краше расхоником становится соответственно пластик.

alien131314
Михалыч_ИМ:

Вы сами открыли тему выложили по своему усмотрению фото и написали почему-то коммерческий проект.

Странно. В стартовом топике я написал, что “оказывается, кажется начинает продаваться”. Вы, кстати, видя этот пост СРАЗУ после публикации, ни тут, ни далее, против такой формулировки не возразили, как не возражали и против набора опубликованных фоток или против текста или самого факта публикации. Вертолет, который начинает продаваться, и является, на мой взгляд, коммерческим проектом. Нет? Я неправ?
Далее. Никакой обязанности отвечать на Вас никто не накладывал и такой возможности нет ни у меня, ни у форумчан. Хотите - участвуйте, в обсуждении, не хотите - обсуждать будут без вас ( или не будут ). Это, вобщем - то, общепринято.

Фото, “которому 10 лет”, взято из Вашей же презентации.

Но я считаю правильными следующие вещи:
если проект выложен публично ( в интернет - хотя бы даже и на сайте братьев Гончаровых ) - я имею полное право репостнуть это, и это - нормально. Желательно бы дать автору фото об этом знать, что я и сделал, но вообще - то это не является моей обязанностью.

Люди имеют право задавать вопросы. Они могут быть неправы. Хотите - доказывайте это, не хотите - не доказывайте. Тут 99% вертолетов обсуждались без участия их дизайнеров ( что, на мой взгляд, является, конечно, проблемой )

В вашей презентации ничего не было сказано о том, что “вертолет предлагается только бета тестерам” или “в ограниченной серии”, из чего я сделал вывод о том, что его может купить ктохошь.
Стало быть, это - новинка - Ура! и почему бы ее не обсудить - с вами или без вас? 😃

И еще раз повторю: никто не обязывает вас отвечать; хотите - посылайте людей нахер с их вопросами, считайте их идиотами или игнорьте. Никто не вправе вас ни заставить, ни принудить к чему - либо.

Засим предлагаю все - таки переключиться к обсуждению конструктива.

shvion

Спасибо за ответ. Про дфц я всеж не понял. Подшипники серьги дфц стоят рядом друг с другом и какая бы подгонка винта к отверстию в подшах не была и какие бы пупер прицезионные подши, тяга всеравно будет качаться. Я прав? Разносят подши для того, чтоб не качалась тяга.

alien131314

кстати, вот в таком разрезе про дфц тяги я не думал. но по моему опыту погрешность фазинга в 5 градусов ни к чему не ведет. Я в свое время, кстати, спартан пробовал крутить. Но вот когда у меня на алене радиус армы погнулись, я это очень даже почувствовал, даже имея пару лет пилотажного опыта.

Михалыч_ИМ
shvion:

Я прав? Разносят подши для того, чтоб не качалась тяга.

Леша,
существует заблуждение, что чем больше расстояние между подшипниками в ДФС тем выше соосность (точность)

Поскольку подшипники стягиваются болтом соосность определяется не столько точностью болта и расстоянием между подшипниками, а фланцами самих подшипников.
Как пример складная антена из катушек со стягивающей проволокой внутри.

С другой стороны увеличенное плечо ДФС из-за разнесенных подшипников увеличивает нагрузку на длинный болт крепления и может привести к его сгибанию и обламыванию.

Нагрузка на ДФС при вращении минимальна, так как одна из задач ДФС удерживать вращающейся часть тарелки АП в определенном положении.
Вот линейная нагрузка вдоль тяги управления рычагом цапфы высокая, но она-то как раз вдоль самой жесткой линии ДФС.

Пример.

alien131314:

но по моему опыту погрешность фазинга в 5 градусов ни к чему не ведет

Даже в 10 гр. не каждый пилот может заметить.
У меня из 10 падений 9 - свошь в хлам, а ДФС ни разу.

shvion:

чтоб не качалась тяга.

Чтобы тяга не качалась, подбирается регулировочная шайба между подшипниками, которой выбирается зазор внутренних обойм этих подшипников.
При установки очень мягких демперов используют тонкую (М2,5 упругую) тягу, чтобы при высоких нагрузках по циклическому шагу (при сильно прожатых темперах) небыло подклинивания ДФС.

Михалыч_ИМ
alien131314:

Засим предлагаю все - таки переключиться к обсуждению конструктива.

Игорь, а кто по конструкции будет отвечать? Тот кто ее не видел и не делал?

alien131314:

Но я считаю правильными следующие вещи:
если проект выложен публично ( в интернет - хотя бы даже и на сайте братьев Гончаровых ) - я имею полное право репостнуть это, и это - нормально. Желательно бы дать автору фото об этом знать, что я и сделал, но вообще - то это не является моей обязанностью.

А Вас никто ни в чем не обвиняет.
Только чтобы что-то обсуждать надо это хотя бы видеть, а лучше знать, почему сделано так а не иначе.
А так можно бесконечно долго блуждать в загадках.

Нашел фото рычага с серьгой.

На рычаги цапф одевались серьги по приципу проворачивающейся качалки .
Эта серьга имеет прорезь и стягиваясь болтиком обжимала рычаг.