Raven 700, новый российский вертолет
но я топлю за дфц 😃.
Ну топи 😉
Мне если честно важен максимально низкий ОР а как это будет реализовано грамотно-не важно.
А что там все таки с передаткой на ОШ?
Какие вообще передаточные числа?
Надеюсь хвост “слабым” не спроектирован?
а насколько дфц и система с радиус армами вообще различаются по жесткости удержания фазинга, мне интересно. К тому же, а почему радиус армы не будут подклинивать при приложении к ним большой нагрузки?
они не будут подклинивать потому что рвзвязаны с цапфами
Мне dfc нравится как летает, тем более что люблю максимально жёсткие демпфера.
а насколько дфц и система с радиус армами вообще различаются по жесткости удержания фазинга
Ну у ДФЦ фазинг уже сдвигается при артикуляции (вверх/низ(flapping)) цапфы. Чем мягче демферы тем больше сдвиг. С радиус армами артикуляция на сдвиг фазы не влияет.
Ну у ДФЦ фазинг уже сдвигается при артикуляции (вверх/низ(flapping)) цапфы. Чем мягче демферы тем больше сдвиг. С радиус армами артикуляция на сдвиг фазы не влияет.
Правильно, Максим.
Только нужно посчитать на сколько происходит это смещение и потом можно делать выводы.
А вы давали этот вертолёт кому то, кто может его нормально погонять? Что он выдерживает? Какое кстати расстояние от лопасти до балки выбрали?
PS: У меня 17ми как на кря. И с жёсткими демпферами я могу достать.
Думаю, что я выше несовсем корректно выразился и надо бы уточнить. На самом деле, если рассматривать голову где цапфы жестко соединены цельным межлопастным валом, то там при несимметричных маховых движениях происходит не столько сдвиг фазы, а скорее уход нижних шарниров линков с оси вращения главного вала, но так как тарелка с оси вращения уйти не может, то возникают механические напряжения.
Фазовый сдвиг для DFC скорее характерен у головы где каждая цапфа закреплена на своем отдельном валу, который в свою очередь качается на своем пивоте. Или если вал цельный, но подшипники в цапфах разбиты. В таком случае создаются идеальные условия для фазового сдвига.
Только что я на 600ке отсоединил одну DFC линку и покачал цапфу вверх/вниз. Фаза сдвигалась на ±5 градусов. Но это не полетные условия. Если обе линки надеты то сдвиг фазы непроисходит, а происходит упругая деформация самих линков и выборка зазоров в подшипниках этих линков.
Значит заложенная гибкость линков вполне оправдана.
PS: У нас товарисч вместо демпферов вообще однажды подшипники поставил. И все хорошо летало.
Значит заложенная гибкость линков вполне оправдана
Не уверен. По идее у DFC головы демпферы должны быть мега жеские, что б минимизировать деформацию линков.
Значит заложенная гибкость линков вполне оправдана
Не уверен. По идее у DFC головы демпферы должны быть мега жеские, что б минимизировать деформацию линков.
Имелось ввиду, что применение тяги с незначительной гибкостью, применяемой при использовании мягких демпферов, позволяет избежать подклинивания при сильном продавливания демпферов. Об этом много писалось, есть видео.
Конечно в случае ДФС правильно использовать жесткие демпферы и чем жестче тем лучше.
А вы давали этот вертолёт кому то, кто может его нормально погонять? Что он выдерживает? Какое кстати расстояние от лопасти до балки выбрали?
PS: У меня 17ми как на кря. И с жёсткими демпферами я могу достать.
Леша, если вопрос ко мне, то эти сейчас и занимаемся.
Есть возможность установки вала ОР разной длины и соответственно до балки будет разное.
Игорь. Естественно все вопросы по конструктиву и особенностям к тебе.
PS: валы сами делаете?
Игорь. Естественно все вопросы по конструктиву и особенностям к тебе.
PS: валы сами делаете?
Леша, при всем уважении, я в том возрасте когда хотелось бы получать адресованные вопросы.
Ничего зазорного нет обратиться к собеседнику по имени.
А если сразу не смогу ответить, то просто не было времени.
Валы заказываю в Китае. Каленые и хромированные.
открытая дискуссия по конструктиву ( и по дизайну, кстати - тоже ) - это есть хорошо и идет на пользу всем
Не знаю почему, но (к великому сожалению) на русскоязычных ресурсах любое обсуждение русского же проекта чаще всего превращается в срач.
Не знаю почему, но (к великому сожалению) на русскоязычных ресурсах любое обсуждение русского же проекта чаще всего превращается в срач.
Дмитрий,
к сожалению, культура общения на русскоязычных ресурсах находится на соответствующем уровне.
Всегда найдутся пару болтунов, которые никогда и ничего своими руками не делали, но всегда все знают.
Они скачут по темам и гадят.
А по сути, если внимательно почитать их комментарии, то кроме бреда ничего на ум не приходит.
Леша, при всем уважении, я в том возрасте когда хотелось бы получать адресованные вопросы.
Ничего зазорного нет обратиться к собеседнику по имени.А если сразу не смогу ответить, то просто не было времени.
Валы заказываю в Китае. Каленые и хромированные.
ОК. Понял.
- А отверстия под винты в валах эрозийкой?
- Закалка норм? Нет перекала?
- Дорого вал обходится?
- А отверстия под винты в валах эрозийкой?
- Закалка норм? Нет перекала?
- Дорого вал обходится?
- похоже жгут
- закалка на глубину 1,5 - 2 мм., так указывает производитель.
- $7 + доставка обычно я заказываю не меньше 10
А какой main to tail ratio?
Tail Gear Ratio: 4.75:1
Извиняюсь, а те армы, что на цапфах установлены, их от осевого и радиального смещения удерживает только сила трения или там шлиц(ы) выфрезерован(ы)? И то, что их поменять не разбирая голову неполучится это конечно маленький, но минус, КМК 😐
Извиняюсь, а те армы, что на цапфах установлены, их от осевого и радиального смещения удерживает только сила трения
Сила трения, в этом и смысл.
Рычал цапфы позволяет устанавливать прямой угол с тягой и простую настройку нулевого угла лопасти, путем вращения цапфы.
Также смягчает ударную нагрузку рычаг-тяга-тарелка-сервопривод проворачиваясь при падении.
Меняется вместе со снятием цапфы с межлопасного вала.
Считаю преимуществ больше, с учетом того как часто приходиться менять.
Хм, теоретически, смысл в подобном креплении есть. Интересно как оно с практической точки удобно в сборке, если там референса нулевой установки нет 😐
оо, 1:4,75- это отлично, я считаю!