Raven 700, новый российский вертолет

alien131314

а насколько дфц и система с радиус армами вообще различаются по жесткости удержания фазинга, мне интересно. К тому же, а почему радиус армы не будут подклинивать при приложении к ним большой нагрузки?

racer-g
alien131314:

а почему радиус армы не будут подклинивать при приложении к ним большой нагрузки?

Потому что плечо меньше,это же очевидно.
Пытаешься найти заговор вселенский? 😃
Поймите-у дфц две роли(даже три)-вращение ап,удержание фазинга,передача циклических и основных шагов на цапфу.
Ефл забирает контроль первых двух себе жертвуя(на современных вертах высота ОР не затрагивается уже) двумя а иногда и одной деталькой-радиус армом.

Михалыч_ИМ:

Даже в 10 гр. не каждый пилот может заметить.

Сильное заявление,учитывая полетные навыки заявителя 😂

alien131314
racer-g:

Сильное заявление,учитывая полетные навыки заявителя

Жооор, ну вот нафига вбрасывать - то? Скажем, я крутил фазинг на спартане и на брайне. Пофик. Это если электронно крутить. Если механически радиус армы гнуть - это другое. Там, кстати, фазинг еще зависеть может от того, сколько шаёбочек ты подложишь.
Короче, не знаю. Я не настолько компетентен, как ты, в механике, но я топлю за дфц 😃.

racer-g
alien131314:

но я топлю за дфц 😃.

Ну топи 😉
Мне если честно важен максимально низкий ОР а как это будет реализовано грамотно-не важно.
А что там все таки с передаткой на ОШ?
Какие вообще передаточные числа?
Надеюсь хвост “слабым” не спроектирован?

shvion
alien131314:

а насколько дфц и система с радиус армами вообще различаются по жесткости удержания фазинга, мне интересно. К тому же, а почему радиус армы не будут подклинивать при приложении к ним большой нагрузки?

они не будут подклинивать потому что рвзвязаны с цапфами

Мне dfc нравится как летает, тем более что люблю максимально жёсткие демпфера.

L2-Max
alien131314:

а насколько дфц и система с радиус армами вообще различаются по жесткости удержания фазинга

Ну у ДФЦ фазинг уже сдвигается при артикуляции (вверх/низ(flapping)) цапфы. Чем мягче демферы тем больше сдвиг. С радиус армами артикуляция на сдвиг фазы не влияет.

Михалыч_ИМ
L2-Max:

Ну у ДФЦ фазинг уже сдвигается при артикуляции (вверх/низ(flapping)) цапфы. Чем мягче демферы тем больше сдвиг. С радиус армами артикуляция на сдвиг фазы не влияет.

Правильно, Максим.
Только нужно посчитать на сколько происходит это смещение и потом можно делать выводы.

shvion

А вы давали этот вертолёт кому то, кто может его нормально погонять? Что он выдерживает? Какое кстати расстояние от лопасти до балки выбрали?
PS: У меня 17ми как на кря. И с жёсткими демпферами я могу достать.

L2-Max

Думаю, что я выше несовсем корректно выразился и надо бы уточнить. На самом деле, если рассматривать голову где цапфы жестко соединены цельным межлопастным валом, то там при несимметричных маховых движениях происходит не столько сдвиг фазы, а скорее уход нижних шарниров линков с оси вращения главного вала, но так как тарелка с оси вращения уйти не может, то возникают механические напряжения.

Фазовый сдвиг для DFC скорее характерен у головы где каждая цапфа закреплена на своем отдельном валу, который в свою очередь качается на своем пивоте. Или если вал цельный, но подшипники в цапфах разбиты. В таком случае создаются идеальные условия для фазового сдвига.

Только что я на 600ке отсоединил одну DFC линку и покачал цапфу вверх/вниз. Фаза сдвигалась на ±5 градусов. Но это не полетные условия. Если обе линки надеты то сдвиг фазы непроисходит, а происходит упругая деформация самих линков и выборка зазоров в подшипниках этих линков.

shvion

Значит заложенная гибкость линков вполне оправдана.
PS: У нас товарисч вместо демпферов вообще однажды подшипники поставил. И все хорошо летало.

L2-Max
shvion:

Значит заложенная гибкость линков вполне оправдана

Не уверен. По идее у DFC головы демпферы должны быть мега жеские, что б минимизировать деформацию линков.

Михалыч_ИМ
L2-Max:

Значит заложенная гибкость линков вполне оправдана
Не уверен. По идее у DFC головы демпферы должны быть мега жеские, что б минимизировать деформацию линков.

Имелось ввиду, что применение тяги с незначительной гибкостью, применяемой при использовании мягких демпферов, позволяет избежать подклинивания при сильном продавливания демпферов. Об этом много писалось, есть видео.

Конечно в случае ДФС правильно использовать жесткие демпферы и чем жестче тем лучше.

shvion:

А вы давали этот вертолёт кому то, кто может его нормально погонять? Что он выдерживает? Какое кстати расстояние от лопасти до балки выбрали?
PS: У меня 17ми как на кря. И с жёсткими демпферами я могу достать.

Леша, если вопрос ко мне, то эти сейчас и занимаемся.

Есть возможность установки вала ОР разной длины и соответственно до балки будет разное.

shvion

Игорь. Естественно все вопросы по конструктиву и особенностям к тебе.
PS: валы сами делаете?

Михалыч_ИМ
shvion:

Игорь. Естественно все вопросы по конструктиву и особенностям к тебе.
PS: валы сами делаете?

Леша, при всем уважении, я в том возрасте когда хотелось бы получать адресованные вопросы.
Ничего зазорного нет обратиться к собеседнику по имени.

А если сразу не смогу ответить, то просто не было времени.

Валы заказываю в Китае. Каленые и хромированные.

Serpent
alien131314:

открытая дискуссия по конструктиву ( и по дизайну, кстати - тоже ) - это есть хорошо и идет на пользу всем

Не знаю почему, но (к великому сожалению) на русскоязычных ресурсах любое обсуждение русского же проекта чаще всего превращается в срач.

Михалыч_ИМ
Serpent:

Не знаю почему, но (к великому сожалению) на русскоязычных ресурсах любое обсуждение русского же проекта чаще всего превращается в срач.

Дмитрий,

к сожалению, культура общения на русскоязычных ресурсах находится на соответствующем уровне.

Всегда найдутся пару болтунов, которые никогда и ничего своими руками не делали, но всегда все знают.

Они скачут по темам и гадят.
А по сути, если внимательно почитать их комментарии, то кроме бреда ничего на ум не приходит.

shvion
Михалыч_ИМ:

Леша, при всем уважении, я в том возрасте когда хотелось бы получать адресованные вопросы.
Ничего зазорного нет обратиться к собеседнику по имени.

А если сразу не смогу ответить, то просто не было времени.

Валы заказываю в Китае. Каленые и хромированные.

ОК. Понял.

  1. А отверстия под винты в валах эрозийкой?
  2. Закалка норм? Нет перекала?
  3. Дорого вал обходится?
Михалыч_ИМ
shvion:
  1. А отверстия под винты в валах эрозийкой?
  2. Закалка норм? Нет перекала?
  3. Дорого вал обходится?
  1. похоже жгут
  2. закалка на глубину 1,5 - 2 мм., так указывает производитель.
  3. $7 + доставка обычно я заказываю не меньше 10
L2-Max

Извиняюсь, а те армы, что на цапфах установлены, их от осевого и радиального смещения удерживает только сила трения или там шлиц(ы) выфрезерован(ы)? И то, что их поменять не разбирая голову неполучится это конечно маленький, но минус, КМК 😐