Raven 700, новый российский вертолет

L2-Max
alien131314:

а насколько дфц и система с радиус армами вообще различаются по жесткости удержания фазинга

Ну у ДФЦ фазинг уже сдвигается при артикуляции (вверх/низ(flapping)) цапфы. Чем мягче демферы тем больше сдвиг. С радиус армами артикуляция на сдвиг фазы не влияет.

Михалыч_ИМ
L2-Max:

Ну у ДФЦ фазинг уже сдвигается при артикуляции (вверх/низ(flapping)) цапфы. Чем мягче демферы тем больше сдвиг. С радиус армами артикуляция на сдвиг фазы не влияет.

Правильно, Максим.
Только нужно посчитать на сколько происходит это смещение и потом можно делать выводы.

shvion

А вы давали этот вертолёт кому то, кто может его нормально погонять? Что он выдерживает? Какое кстати расстояние от лопасти до балки выбрали?
PS: У меня 17ми как на кря. И с жёсткими демпферами я могу достать.

L2-Max

Думаю, что я выше несовсем корректно выразился и надо бы уточнить. На самом деле, если рассматривать голову где цапфы жестко соединены цельным межлопастным валом, то там при несимметричных маховых движениях происходит не столько сдвиг фазы, а скорее уход нижних шарниров линков с оси вращения главного вала, но так как тарелка с оси вращения уйти не может, то возникают механические напряжения.

Фазовый сдвиг для DFC скорее характерен у головы где каждая цапфа закреплена на своем отдельном валу, который в свою очередь качается на своем пивоте. Или если вал цельный, но подшипники в цапфах разбиты. В таком случае создаются идеальные условия для фазового сдвига.

Только что я на 600ке отсоединил одну DFC линку и покачал цапфу вверх/вниз. Фаза сдвигалась на ±5 градусов. Но это не полетные условия. Если обе линки надеты то сдвиг фазы непроисходит, а происходит упругая деформация самих линков и выборка зазоров в подшипниках этих линков.

shvion

Значит заложенная гибкость линков вполне оправдана.
PS: У нас товарисч вместо демпферов вообще однажды подшипники поставил. И все хорошо летало.

L2-Max
shvion:

Значит заложенная гибкость линков вполне оправдана

Не уверен. По идее у DFC головы демпферы должны быть мега жеские, что б минимизировать деформацию линков.

Михалыч_ИМ
L2-Max:

Значит заложенная гибкость линков вполне оправдана
Не уверен. По идее у DFC головы демпферы должны быть мега жеские, что б минимизировать деформацию линков.

Имелось ввиду, что применение тяги с незначительной гибкостью, применяемой при использовании мягких демпферов, позволяет избежать подклинивания при сильном продавливания демпферов. Об этом много писалось, есть видео.

Конечно в случае ДФС правильно использовать жесткие демпферы и чем жестче тем лучше.

shvion:

А вы давали этот вертолёт кому то, кто может его нормально погонять? Что он выдерживает? Какое кстати расстояние от лопасти до балки выбрали?
PS: У меня 17ми как на кря. И с жёсткими демпферами я могу достать.

Леша, если вопрос ко мне, то эти сейчас и занимаемся.

Есть возможность установки вала ОР разной длины и соответственно до балки будет разное.

shvion

Игорь. Естественно все вопросы по конструктиву и особенностям к тебе.
PS: валы сами делаете?

Михалыч_ИМ
shvion:

Игорь. Естественно все вопросы по конструктиву и особенностям к тебе.
PS: валы сами делаете?

Леша, при всем уважении, я в том возрасте когда хотелось бы получать адресованные вопросы.
Ничего зазорного нет обратиться к собеседнику по имени.

А если сразу не смогу ответить, то просто не было времени.

Валы заказываю в Китае. Каленые и хромированные.

Serpent
alien131314:

открытая дискуссия по конструктиву ( и по дизайну, кстати - тоже ) - это есть хорошо и идет на пользу всем

Не знаю почему, но (к великому сожалению) на русскоязычных ресурсах любое обсуждение русского же проекта чаще всего превращается в срач.

Михалыч_ИМ
Serpent:

Не знаю почему, но (к великому сожалению) на русскоязычных ресурсах любое обсуждение русского же проекта чаще всего превращается в срач.

Дмитрий,

к сожалению, культура общения на русскоязычных ресурсах находится на соответствующем уровне.

Всегда найдутся пару болтунов, которые никогда и ничего своими руками не делали, но всегда все знают.

Они скачут по темам и гадят.
А по сути, если внимательно почитать их комментарии, то кроме бреда ничего на ум не приходит.

shvion
Михалыч_ИМ:

Леша, при всем уважении, я в том возрасте когда хотелось бы получать адресованные вопросы.
Ничего зазорного нет обратиться к собеседнику по имени.

А если сразу не смогу ответить, то просто не было времени.

Валы заказываю в Китае. Каленые и хромированные.

ОК. Понял.

  1. А отверстия под винты в валах эрозийкой?
  2. Закалка норм? Нет перекала?
  3. Дорого вал обходится?
Михалыч_ИМ
shvion:
  1. А отверстия под винты в валах эрозийкой?
  2. Закалка норм? Нет перекала?
  3. Дорого вал обходится?
  1. похоже жгут
  2. закалка на глубину 1,5 - 2 мм., так указывает производитель.
  3. $7 + доставка обычно я заказываю не меньше 10
L2-Max

Извиняюсь, а те армы, что на цапфах установлены, их от осевого и радиального смещения удерживает только сила трения или там шлиц(ы) выфрезерован(ы)? И то, что их поменять не разбирая голову неполучится это конечно маленький, но минус, КМК 😐

Михалыч_ИМ
L2-Max:

Извиняюсь, а те армы, что на цапфах установлены, их от осевого и радиального смещения удерживает только сила трения

Сила трения, в этом и смысл.

Рычал цапфы позволяет устанавливать прямой угол с тягой и простую настройку нулевого угла лопасти, путем вращения цапфы.
Также смягчает ударную нагрузку рычаг-тяга-тарелка-сервопривод проворачиваясь при падении.
Меняется вместе со снятием цапфы с межлопасного вала.
Считаю преимуществ больше, с учетом того как часто приходиться менять.

L2-Max

Хм, теоретически, смысл в подобном креплении есть. Интересно как оно с практической точки удобно в сборке, если там референса нулевой установки нет 😐

alien131314

Еще у меня ряд уточняющих вопросов.

  • Вот эти затягивающиеся поводки цапф, которые прокручиваются при краше. Насколько это работает при реальных крашах? Насколько требуется соблюдать момент затяжки винтов, чтобы расфиксация этого крепления не произошла бы от маневров ( например, активный циклик при низких рпм дает будь здоров какие вибрации! )?
    Если, к примеру, был краш, то насколько меняется момент, которым все это должно затягиваться, ведь поверхности могли задраться? Или эта конструкция в конечный вариант не пошла?

  • Все - таки, хотелось бы больше понимания по аккумуляторам. Я из фоток не совсем понял, как они крепятся. Стяжками? Чем - то еще? Если там - одна - две стяжки, то эти стяжки во время активного пилотажа отцепятся к чертовой матери, а то и вообще порвутся. Хочется понимания. По моему опыту, стяжки будут нормально держать, если их - штуки 3-4. 2 стяжки нормального удержания 1.5-1.8кг аккумуляторного блока обеспечивать не будут. Кроме того, люди, бывают, летают на акках, которые поддувает именно во время полета. В самой критической ситуации такие стяжки просто порвутся. Прецеденты таковые были.

  • Из чего сделан пиньон мотора?

Михалыч_ИМ
Михалыч_ИМ:

на плоскую площадку цапфы

Площадка составляет прямую линию с лопастью, у многих производителей в этом месте острый угол, который ломает кромку лопасти.
Можно в цапфу устанавливать вставку из мягкого пластика, которая еще больше защитит кромку лопасти.

L2-Max:

Хм, теоретически, смысл в подобном креплении есть. Интересно как оно с практической точки удобно в сборке, если там референса нулевой установки нет 😐

Пропал предыдущий ответ.

Собирается просто:
одевается рычаг на цапфу как кольцо на палец;
собирается ротор;
длина тяги устанавливается таким образом чтобы с рычагом составляла 90гр;
включается борт, сервоприводы в 0гр;
поворотом цапфы устанавливается 0гр. лопасти;
хомутом зажимается рычаг на цапфе.

Делать нулевую отметку не вижу смысла, так как на таком диаметре десятых долей не поймать.

Неделю назад на первом полете под нагрузкой отключился двигатель, энергия ротора была потеряна, высота не большая и модель упала. Лопасти сложились и легли на цапфы.
Сломалась только стойка шасси, рычаг цапфы и сервопривода, провернувшись погасили ударную нагрузку.
Через 15 минут продолжил летать.

alien131314:

Если, к примеру, был краш, то насколько меняется момент, которым все это должно затягиваться, ведь поверхности могли задраться? Или эта конструкция в конечный вариант не пошла?

Конструкция имеет конечный вариант.
Момент затягивания рычага и качалки сервоприводов определяется экспериментально, пару раз попробуете и поймете или приобретете соответствующий инструмент.
Если вы случайно рычаг цапфы не затяните должным образом, то при подрыве получите бабочку, не более.
Если рычаг сервопривода, дрейф модели на висении в соответствующую сторону.