Belt-CP (часть 1)
Еще один вопрос - насколько реалистично работает вот этот симмулятор www.rc711.com/shop/product_info.php?cPath=22_28&pr… или лучше все же остановиться например на Рефлексе. С последним вижу сложность в том, что где взять шнурок к симмулятору, если модель штатно комплектуется T-Sky евской 6-канальной аппаратурой?
V45
Есть ли смысл его покупать целиком
IMHO дилетантское. Целиком брать смысла ноль. Поскольку + 60$ и получаем в дополнение запасной передатчик, двигатель, регулятор, аккумулятор, серво, гироскоп, зарядку … Ну вы поняли вторую тушку. Процесс восcтановления in field опять таки упрощается вынул запасной и полетел.
А что до тех вещей которые теряются при столь “радикальном” подходе (то что было не в одиночном экземпляре)
4 пары лопости - $42.50 (за пять)
2 флайбара - $4.80
1 держатель флайбара - $5.90
1 основной вал - $5.50 (за два)
По сути только комплект запасных лопостей имеет значение и вес в деньгах в теряемых опциях.
Так что IMHO по отдельности оно дешевле будет. А если брать все скопом на всякий случай вторая тушка рациональнее будет там точно любая запчасть есть и не сильно дороже.
WBR CrazyElk
V45
Еще один вопрос
Насколько помню и понимаю это пульт с FMS.
FMS на основном сайте здесь раздается официально и бесплатно 😃. Физика по сравнению с Рефлексом AFPD и GF никакая но в правильном направлению дёргать ручки передатчика научит.
где взять шнурок к симмулятору
Ключь к симулятору (нормальному) обычно и есть тот самый шнурок (или целый пульт). Принимает в себя PPM сигнал с тренерского разема любого передатчика и превращает его в обычный виндовый джойстик. Две магические программы о PPjoy и SmartPropoPlus вместе делают ровно туже конверсию (PPM сигнал в джойстик) используя аудио карту (вот только ключом к симуляторам не являются и процессорные ресурсы жрут).
О целесообразности покупки сего пульта в таком раскладе решайте сами
WBR CrazyElk
АОтсюда вопросы.
Угломер одевается на лопость, далее смотря перпендикулярно на угломер (вдоль лопасти) и следя, что бы верхняя его плоскость была приблизительно параллельна флайбару, выставляем у лопастей углы одинаковые.
Положение тарелки регулируется тягами от автомата перекоса до качалок, тягами от качалок до серв, и пложением крепления тяг к сервам (не знаю как называется эта деталь) относительно валов серво-машинок. Триммерами на пульте лучше регулировать совсем небольшие отклонения, не отклонять ползунки больше чем на половину хода в каждую сторону, а до упора тем более.
думаю настраивать надо от машинок: откручиваем крепления тяг от вала машинок, включаем питание, стики и триммеры в 0, машинки соответственно тоже станут в 0, далее по картинкам с инструкции приделываем тяги к машинкам (перпендикулярно?), и потом регулируем тягами положение тарелки и лопасти. тарелку можно и на глаз имхо.
По поводу симулятора - для вертолета если Вы решили всерьез чему то научиться, а не просто “отвисать” то однозначно Феникс ни какие Рефлексы АФПД Реалфлайты с ним не тянут. А по поводу настроек-на стоковой аппаратуре все равно нормально не настроете и не полетаете, а настраивается так:
1 Снимаете качалки с машинок
2 Отсоединяете от моторчика ДВА провода регулятора.
3 Включаете передатчик.
4 Включаете верт.
5 На передатчике ставите все крутилки и триммеры в нулевые положения и стик газа в 50%
6 Потом исхитряетесь одев на лопасть угломер выставить угол лопастей 0 гр, тарелку перекоса по возможности горизонтально, и в таком положении одеть качалки на сервы. Это не просто но можно, а лучше если кто-то Вам поможет. Если из за насечек это не удается, то выставите максимально близко к такому положению и докрутите тягой.
7 Дайте полный газ и проверьте угол - должно быть не менее 10 гр, при минимальном газу -10 гр но в этом полетном режиме это не важно.
8Потом проверьте предкомпенсацию на хвосте если гира с удержанием то отключите удержание и вытяните лопасти вперед по ходу вертолета. нижняя лопасть должна быть направлена влево а верхняя вправо и угол между ними около 15-17 гр. Потом подсоединте мотор и поднмите верт на 50-100 см. Если хвост поворачивается в какую либо сторону то дорегулируйте тягой. Вот в принципе и все.
stx
За разьяснение по угломеру спасибо выходит все делал правильно. Просто ожидал большего. Ну на худой конец реперных меток которые позволили бы понять что правильно смотришь именно перпендикулярно, а не под углом. Но раз нет значить нет.
Дык меня и удивило что после настройки в сервис центре триммера на передатчике под 30 из 40 стояли.
тарелку можно и на глаз имхо
Вот я как то так и попытался “На глаз”. Я то как думал. Раз он был настроен до замены серво, то откручиваю с одной качалку меняю ее ставлю на средне положение и прикручиваю качалку в том же положении что и снимал и так три раза. Сделал подлетел тянет. Стал менять угол установки качалки на машинках по очереди “улутшая”. Итог выше. Вернуть обратно не удалось. Потенцеальных точек регулировки вагон и маленькая тележка. И в теории чтобы правильно скомпенсировать скажем сваливание в перед автоматом перекоса надо поднять спереди скажем на 1 и одновременно опустить с зади обе на 1/2. Ну то есть далеко не линейно. Надо или садится курить вдумчиво бамбук с каритнками прикладвая к ним теорию или как робот Step By Step как у тироксоводов сняли все поставил приспособление левлер сверху такими то и не в коем случает не другими добиваемся совпадения точки А с точкой Б, потом все в такое положение и крутя вот это совмещаем точку Ц с точкой Д. Ну ладно нет так нет выкрою время сяду “курить внимательно”. Как в каком порядке и на что это или то повлияет. Глядишь умнее стану 😃
WBR CrazyElk.
Ярик68
Спасибо за “стратегический план”. Просто на пункт 6 учётом "Это не просто но можно, " с непривычки много много времени потребуется. А я нервный и жуть как не люблю наугад ловить, в детстве ненавидил выравнивать дисторсию подушку и трапецию в кинескопе телевизоре наугад одно крутишь другое заваливается поубивав бы 😃.
А лучше если кто-то Вам поможет.
Вот Вот и я говорю пусть мне кто нибудь поможет, я белый и пушистый честное оленеводческое. Жаль Питер не близко а то бы начал к вам напрашиваться, “в гости” 😒 .
Меня честно говоря больше всего смущает ситуация когда все вроде собрал правильно, а оно не летит. Или летит не так как ожидаешь (клинические случаи поведения не рассматриваем). И кого винить и какая консерватория требует поправки непонятно. Толи руки не до тренировал, то ли вертолёт не до настроил.
Я все два месяца мучился этим. То идеально висит хвостом не шелохнется то чечетку по кругу примется танцевать колотя шасси по полу, то его понесет куда в раскачку. Это я сейчас уже понимать чуть чуть стал понимать что в раскачку пожалуй это я его не адекватно компенсировал, а вот чечетка это или севро помирающие или разболтавшиеся линки или эта та самая бабочка которую я так и не понял как именно выглядит в реальности. Нет в теории я знаю, а вот на практике лучше один раз увидить чем 10 гадать то не то и это фигня так или уже не приемлемо много.
WBR CrzayElk
[quote=CrazyElk;1000285]
>А что до тех вещей которые теряются при столь “радикальном” подходе (то что было не в одиночном экземпляре)
>4 пары лопости - $42.50 (за пять)
>2 флайбара - $4.80
>1 держатель флайбара - $5.90
>1 основной вал - $5.50 (за два)
Большое спасибо, бюджет не оченб большой - поэтому не хочется переплачивать лишнее.
А как насчёт шестеренок - ведущих и ведомых - насколько они долговечны?
И попутный мопрос - может есть смысл купить по отдельности тушку, моторчик… и НОРМАЛЬНЫЙ Футабовский комплект? Кто бы согласился проконсультировать на сей предмет - можно с личку, можно здесь. Тогда бы, ИМХО, и проблемма со шнурком была бы решена.
-----------------------------------------------------
>Угломер одевается на лопость, далее смотря перпендикулярно на угломер (вдоль лопасти) и следя, что бы верхняя >его плоскость была приблизительно параллельна флайбару, выставляем у лопастей углы одинаковые
Уже несколько раз в этой ветке было упоминание угломера и приспособы, чтобы его закрепить и измерить углы. Отсюда вопрос - где их можно купить?
-------------------------------------------------
>По поводу симулятора - для вертолета если Вы решили всерьез чему то научиться, а не просто “отвисать” то >однозначно Феникс ни какие Рефлексы АФПД Реалфлайты с ним не тянут.
А что это за симмулятор такой - Феникс, как он в плане стыковки с компьютером? Где его можно посмотреть?
-------------------------------------------------
Ну и крайний -))))))) вопрос:
есть две модели www.rc711.com/shop/product_info.php?cPath=67&produ… - 218 у.е
и www.rc711.com/shop/product_info.php?cPath=67&produ… - 179 у.е.
В первой модели, насколько я понял, заменен гироскоп и несколько иной передатчик - если смылс переплачивать за первую модель?
Понял, что мой последний вопрос был путанным -((((
Что собственно я хотел спросить - насколько плох штатный (оригинальный) гироскоп, чтобы его сразу при покупке заменять на гироскоп новый EK2-0704B?
Ярик68
Спасибо за “стратегический план”. Просто на пункт 6 учётом "Это не просто но можно, " с непривычки много много времени потребуется. А я нервный и жуть как не люблю наугад ловить, в детстве ненавидил выравнивать дисторсию подушку и трапецию в кинескопе телевизоре наугад одно крутишь другое заваливается поубивав бы 😃.
А надо учиться этому сразу потому как эти мелкие верты падают по нескольку раз за полетный день. И в поле чинить его и настраивать придется на глаз с одним угломером.
Я на своём верте углы выставляю без угломера. Процедура выглядит так:
- Отключаю два провода от мотора, включаю передатчик, стик газа и триммер газа в нуле, подключаю аккумулятор к верту.
- Поворачиваю лопасти по часовой стрелке перпендикулярно продольной оси вертолёта. Флайбар параллельно оси вертолёта и горизонтален.
- Не поворачивая роторную головку, поворачиваем лопасти в цапфах так, чтобы они встали вдоль продольной оси. Лопасти можно провернуть в две стороны, при этом в одном случае они будут смотреть концами вниз, а в другом случае вверх. Нужно чтобы они смотрели вверх. Может так оказаться, что лопасти сразу встанут параллельно флайбару, тогда ничего регулировать не нужно.
- Смотрим на верт сбоку и оцениваем насколько лопасти параллельны (или непараллельны) флайбару.
- Регулируем длинными тягами, идущими от АП к цапфам, параллельность лопастей флайбару.
- Распрямляем лопасти в нормальное положение и в полёт.
Ошибка в выставлении углов атаки лопастей при этом получается минимальной, поскольку длина лопасти достаточно велика и любое малое изменение её угла наклона отображается достаточно большим изменением расстояния от флайбара до лопасти. Мне всегда удавалось настроить верт таким образом, даже с явно непрямыми лопастями.
2 MPetrovich
Спасибо. Попробуем.
V45
насколько плох штатный
afaik все зависит от того что ожидаете. По определению любой гироскоп без HeadLock менее продвинут по сравнению с приличным HL гироскопом и требует большей оперативности ручек при небольших порывах и боковиках. Ну если образно приблизительно как то что по определению шипованные шины на льду апириори выигрывают у не шипованных.
А что до качества (то есть менять ли E-Sky на Футабу того же класса и возможностей) ну висеть и степенно выполнять полёты с родным не возбраняется, а вот начинать 3D (судя высказываниям данной ветке) не рекомендуется. Так что если в ваших ближайших планах использование вертолета в качестве газонокосилки, то озаботится стоит, а если на большее чем полёты по кругу восьмерки и т.д. в обзримом будущем не претендуете то можно и подождать. Я вот месяц если не два (правда с перерывами на поиски глюков и авралы в работе) осваиваю одну и туже фигуру висеть и уверенно перемещаться не менеяя ориентации. Мой прогноз самому себе, через полгода я наверное буду готов ответить на вопрос перерос ли я возможности вертолёта - вот тогда и буду думать о футабах. Правда стоит отметить что гира у меня не штатная а telebee c HL, а аллюминивая голова с хвостом уже на таможне. Но это скорее от перфекционизм и “на всякий случай” чем осознанная необходимсть “тапки жмут”.
Необходимость тех или иных фичь и их степень часто и больше зависит от амбиций и готовности пилота чем от их технических характеристик. Пока тапки не жмут, расширять их IMHO бессмысленно Belt c 611 будет IMHO перебором в любом раскладе.
Бюджет ограничен это очень размытое понятие. Вот вам бюджет короткой жизни моего пепелаца (округляя). Минимизировать все и вся не удастся. Минимизация сегодня это отложенные назавтра расходы. может быть даже больше чем сэкономленно сегодня, но завтра.
Куплен c рук за 4000р (HL гиро + цифровая короновская серво на хвосте) без аккумулятора и приемника (они у меня есть от самолетных увлечений).
- 300р настройка на братиславке. (если учесть что покупаем уверенность что все правильно то совсем не дорого)
- 400р за два карбоновых метровых прутка 5мм в диаметре на тренерское шасси. Два взял из за уверений продавцов что размер палки шасси должен быть никак не меньше длинны вертолета, а это больше чем полметра, а потому одним метровым не обойтись. Как потом выяснилось “вранье”, но да и фиг с ним считаем что оплатили опыт и запас материалов для творчества али будущее шасси более крупного вертолета буде такой случится .
Период войны с руками и вертолётом. В попытке убрать “расколбас” возникающий ближе к концу полетов заменено тренерское шасси, на в двое меньшее. Прутки решено оставить как есть, а новое делать из карбоновой трубки .
+200 карбоновая метровая трубка 5 мм в Пилотаже на Сущевке.
Померла хвостовая серва, мир ее цифровой душе.
- 750 р серво Pilotage C1.
- 400 р работа по диагностике замене и проверке в Пилотаже на Сущевке.
Некоторый период полётов почти идеально. Померла передняя серва на перекосе (штатный ESky)
- 750 р три цифровые серво в Rc-Okean (люблино) менять надо чтобы были все одинаковые.
- 700 р комплект отвёрток
- 150 р угломер. (Pitch meter)
Итого за два месяца: +3650 “обязательных” затрат.
Не обязательные затраты:
на RC711 взят их комплект алюминевого Hup Up-а (висит на таможне ждем’с)
- 1300
Всего +4950
За недолгую истрию владения так толком и не научившись летать, “стоимость” вертолета удвоилась с хвостиком. Во какое выгодное вложение капитала - олигархам и не снилось. При этом я ни разу не падал. Поскольку “летаю” в “шоколадных” условиях огромного пустого цеха московского шинного завода где демонтированно оборудование. Ни ветерка, ни кочки. Вот в таких тепличных условиях и тем не менее 😃
Другое дело что я был готов к такому развитию событий и уровню затрат. Так что меня оно нисколько не расстроило. ЧЕгото в этом роде я и ожидал и если быв стартовал с блоее высокой планки просто имел бы шанс получить бы более высокую окончательную цифру.
Так что если у вас бюджет ограничен - еще раз трезво оцените насколько он ограничен. И какой есть “запас жирка” на непредвиденные случаи падений и поломок. Чтобы небыло мучительно больно
WBR CrazyElk
А что до качества (то есть менять ли E-Sky на Футабу того же класса и возможностей) ну висеть и степенно выполнять полёты с родным не возбраняется, а вот начинать 3D (судя высказываниям данной ветке) не рекомендуется. Так что если в ваших ближайших планах использование вертолета в качестве газонокосилки, то озаботится стоит, а если на большее чем полёты по кругу восьмерки и т.д. в обзримом будущем не претендуете то можно и подождать.
------------------------------------------
Видимо я опять путанно описал насчет замены на Футабу - я бы хотел ее заменить ПОКА только с той целью, что к ней умельцы выпускают “шнурок”, который позволяет работать с тремя толковыми симмуляторами - RealFlight G2, Reflex XTR и AeroFly Pro Deluxe. Что касается аппаратуры E-Sky, то автор мне ответил следующее: “я не пробовал конкретно эту аппаратуру, но если у нее есть выход стадартного PPM сигнала, то все будет работать.”
Вот кто-бы ответил на подобный вопрос - есть E-Sky “выход стандартного PPM сигнала” или нет?
Ну и чтобы закрыть тему по симмуляторы - какой собственно USB-шнурок требуется для FMS симмулятора - usb-шнурков в компьтерной технике великое множество, или нужен какой-то особый шнурок?
Что касается вопроса про замену штатной гиро, то все очень просто - при покупке на rc711 задают подобные вопросы,
поскольку я ответить на него не смог, то задал его в форуме. Вот бататею бОльшей ёмкости я несомненно брать буду.
Видимо пока ограничусь стандартным пластиковым Belt + батарея + угольные трубки + ремкомплект (лопасти, шестерни и т.д.)
Я так понял, что тренерское шасси надо делать размером порядка 500х500 мм трубками 5 мм крестом с п/понговыми шариками на концах?
К сожалению первоначально настроить верт в сервисном центре не могу - его у нас просто нет. Есть обычные торговцы, которые тупо перепродают товар с Владивостока с наценкой х2, при знании мат/части близкой к нулю.
>+ 700 р комплект отвёрток
>+ 150 р угломер. (Pitch meter)
Что-то мне попадались только дорогие угломеры, порядка 600 руб (для более старших моделей верта, металлические), говорят что лучше хиробовский, вот только где?
>Итого за два месяца: +3650 “обязательных” затрат.
Нормальные затраты.
Вот кто-бы ответил на подобный вопрос - есть E-Sky “выход стандартного PPM сигнала” или нет?
на том же рс711 есть как шнурок “пульт Е-Скай - USB”, так и комплект “пульт-шнурок-симулятор”.
шнурок превращает пульт в обычный джостик, так его видит компьютер, и в этом шнурке есть схема преобразования сигналов.
я себе такой купил, хотя надо было покупать комплект: не надо отключать микшер в передатчике перемычками сзади, вынимать кварц, меньше переживаний из-за износа резисторов, нет проблем с калибровкой.
А можно два вопроса и одну не скромную просьбу от начинающих?
На helyguy продается шикарный DVD (HelyGuy Support DVD). На нем видео с подробнейшими инструкциями и шагами как:
- Собрать TRex
- Настроить BeltCP (и подключить Spectrum DX6 с его настройками)
- Установить и настроить Helicommand 3D
И там же - в одном из частей видео настройщик использует очень занятное устройство для выравнивания тарелки перекоса на Belt CP. Устройство сие:
,берется кусок толстой алюминиевой проволоки (провода) и наматывается на вал. Сверху загибается, чтобы по валу не сползало (естественно, голова должна быть снята) а снизу делается крючок, который ровняется по любому шарику тарелки перекоса. Потом все остальные шарики ровняются по этому “крючку”. (К сожалению фото не выложу - GPRS, но если у кого есть данный DVD - сделайте Screenshot пожалуйста).
“шнурок”, который позволяет работать с тремя толковыми симмуляторами - RealFlight G2, Reflex XTR и AeroFly Pro Deluxe.
Чтобы закрыть тему про шнурки. ВСЕ абсолютно все конвертирующие шнурки делают одно и тоже. Преобразуют PPM сигнал вашего передатчика в Windows Джойстик. НО. Никакой шнурок кроме родного (в рамках правил данного форума запрещающего рассмотрение и использование кряков) не позволяет сам по себе работать ни с одни из толковых симулторов - RealFlight G2, Reflex XTR и AeroFly Pro Deluxe.
Если родной для симулятора, USB донгл, шнурок, Интерлинк контроллер и т.д. в системе присутствует подтверждая легальности вашей копии симулятора, то управлять самолетом в симуляторе можно afaik ЛЮБЫМ джойстиком присутствующим в системе. Как тем джойстиком который из себя изображает родной шнурок так и любым другим, в том числе сработанным народным умельцем ляо, виртуальным сделанным связкой PPJoy +SmartPropoPlus+аудио карта и т.д. ЛЮБЫМ. Если родной в системе отсутствует то легальная копия симулятора не работает, а не легальные тут не обсуждаются.
Так что если вам предлагают шнурок который работает (сам по себе без родного ключа) с RealFlight G2, Reflex XTR и AeroFly Pro Deluxe то 😦 ну вы поняли что вам предлагают крэк или софтовый или железный но крэк. А поскольку ровно туже работу (конверсию) могут выполнить две бесплатные программы и штатная аудиокарта компютера - думайте сами. Лично не купил бы. Ибо если у вас легальная копия симулятора, как и должно быть в рамках данного форума согласно пожеланий модераторов, то на фига козе баян, конвертор у вас и так уже есть он поставляется с самим симулятором. Тот самый ключь донгл, USB шнурок, геймкоммандер или линк контроллер - смотря что взяли. А если нет конверсию в джостик вам обеспечит пара бесплатных программ, не фига кормить кэкеров. Крэкер должен работать за идею.
- какой собственно USB-шнурок требуется для FMS симмулятора
FMS - с программной точки зрения управляется штатным Windos джойстиком --> ЛЮБОЙ включая вирьтуальный.
Все что вам реально важно узнать есть ли в аппаратуре E-Sky выход PPM сигнала - тут не подскажу ибо летаю на Spectrum DX6.
Я так понял, что тренерское шасси надо делать размером порядка 500х500 мм трубками 5 мм крестом с п/понговыми шариками на концах?
Я сделал так. Доволен. Imho достаточно. Простейшую систему разборного крепления крестом вечером сфотографирую. Если коротко на трубках в месте пересечения делаем аккуратные прямоуголные выступы 5x5x5 из поксипола, эпоксилина и т.п. эпоксидной замазки, а потом пластиковыми стяжками крест на крест.
WBR CrazyElk
на том же рс711 есть как шнурок “пульт Е-Скай - USB”, так и комплект “пульт-шнурок-симулятор”.
шнурок превращает пульт в обычный джостик, так его видит компьютер, и в этом шнурке есть схема преобразования сигналов.
я себе такой купил, хотя надо было покупать комплект: не надо отключать микшер в передатчике перемычками сзади, вынимать кварц, меньше переживаний из-за износа резисторов, нет проблем с калибровкой.
Говоря про шнурок “пульт Е-Скай - USB”, Вы видимо имели ввиду вот это www.rc711.com/shop/product_info.php?products_id=19… ?
Наверно все же куплю комплект “пульт-шнурок-симулятор”. Начальный навык получу и на таком симмуляторе, а потом видно будет… Спасибо.
Доброго всем времени суток!
Вопрос всем - какие специальные инструменты необходимо прикупить, чтобы разобрать/собрать Belt-CP и его настроить?
какие специальные инструменты необходимо прикупить, чтобы разобрать/собрать Belt-CP и его настроить?
Приспособу для выбивания обгонной муфты:
www.helidirect.com/product_info.php?cPath=62_446&p…
Приспособу для выравнивания автомата перекоса:
www.rcrotor.ru/catalog/1026/7811
Шестигранные ответки. 1.5мм 2мм 2.5мм (точно размеры, которые есть на белте, лучше посмотреть в инструкции)
Хорошие крестовые отвертки.
Можно приспособу для съема тяг www.rcrotor.ru/catalog/1026/21016 , но у Белта шарики меньше чем у Trex, потому применение этого инструмента может быть осложнено.
2 MPetrovich
Спасибо. Попробуем.
Ну как, получилось что-нибудь с настройкой углов лопастей?
Выбираю вертолет rc711.com/…/product_info.php...products_id=469 (карбон)
В таблице выбора указаны частоты 35, 36, 41 и 72 МГц. Вообще то я хотел бы остановиться на частоте 40 МГц (говорят меньше всего помех). Вопрос собственно такой - 41 МГц - это собственно то, что я хочу или нет (Написано, Франция) - может там так наши 40 МГц обзывают?
Таможня пропустит? Или все же остановиться на 35 МГц - Европа, Азия?
MPetrovich
Пока нет, руки не дошли 😌
Зато вчера дошла голова и хвост алюминий с RC711 так что надеюсь в эти выходные не ту так другую поставлю и попытаюсь настроить.
WBR CazyElk