Belt-CP (часть 1)
Ярик68
Спасибо за “стратегический план”. Просто на пункт 6 учётом "Это не просто но можно, " с непривычки много много времени потребуется. А я нервный и жуть как не люблю наугад ловить, в детстве ненавидил выравнивать дисторсию подушку и трапецию в кинескопе телевизоре наугад одно крутишь другое заваливается поубивав бы 😃.
А надо учиться этому сразу потому как эти мелкие верты падают по нескольку раз за полетный день. И в поле чинить его и настраивать придется на глаз с одним угломером.
Я на своём верте углы выставляю без угломера. Процедура выглядит так:
- Отключаю два провода от мотора, включаю передатчик, стик газа и триммер газа в нуле, подключаю аккумулятор к верту.
- Поворачиваю лопасти по часовой стрелке перпендикулярно продольной оси вертолёта. Флайбар параллельно оси вертолёта и горизонтален.
- Не поворачивая роторную головку, поворачиваем лопасти в цапфах так, чтобы они встали вдоль продольной оси. Лопасти можно провернуть в две стороны, при этом в одном случае они будут смотреть концами вниз, а в другом случае вверх. Нужно чтобы они смотрели вверх. Может так оказаться, что лопасти сразу встанут параллельно флайбару, тогда ничего регулировать не нужно.
- Смотрим на верт сбоку и оцениваем насколько лопасти параллельны (или непараллельны) флайбару.
- Регулируем длинными тягами, идущими от АП к цапфам, параллельность лопастей флайбару.
- Распрямляем лопасти в нормальное положение и в полёт.
Ошибка в выставлении углов атаки лопастей при этом получается минимальной, поскольку длина лопасти достаточно велика и любое малое изменение её угла наклона отображается достаточно большим изменением расстояния от флайбара до лопасти. Мне всегда удавалось настроить верт таким образом, даже с явно непрямыми лопастями.
2 MPetrovich
Спасибо. Попробуем.
V45
насколько плох штатный
afaik все зависит от того что ожидаете. По определению любой гироскоп без HeadLock менее продвинут по сравнению с приличным HL гироскопом и требует большей оперативности ручек при небольших порывах и боковиках. Ну если образно приблизительно как то что по определению шипованные шины на льду апириори выигрывают у не шипованных.
А что до качества (то есть менять ли E-Sky на Футабу того же класса и возможностей) ну висеть и степенно выполнять полёты с родным не возбраняется, а вот начинать 3D (судя высказываниям данной ветке) не рекомендуется. Так что если в ваших ближайших планах использование вертолета в качестве газонокосилки, то озаботится стоит, а если на большее чем полёты по кругу восьмерки и т.д. в обзримом будущем не претендуете то можно и подождать. Я вот месяц если не два (правда с перерывами на поиски глюков и авралы в работе) осваиваю одну и туже фигуру висеть и уверенно перемещаться не менеяя ориентации. Мой прогноз самому себе, через полгода я наверное буду готов ответить на вопрос перерос ли я возможности вертолёта - вот тогда и буду думать о футабах. Правда стоит отметить что гира у меня не штатная а telebee c HL, а аллюминивая голова с хвостом уже на таможне. Но это скорее от перфекционизм и “на всякий случай” чем осознанная необходимсть “тапки жмут”.
Необходимость тех или иных фичь и их степень часто и больше зависит от амбиций и готовности пилота чем от их технических характеристик. Пока тапки не жмут, расширять их IMHO бессмысленно Belt c 611 будет IMHO перебором в любом раскладе.
Бюджет ограничен это очень размытое понятие. Вот вам бюджет короткой жизни моего пепелаца (округляя). Минимизировать все и вся не удастся. Минимизация сегодня это отложенные назавтра расходы. может быть даже больше чем сэкономленно сегодня, но завтра.
Куплен c рук за 4000р (HL гиро + цифровая короновская серво на хвосте) без аккумулятора и приемника (они у меня есть от самолетных увлечений).
- 300р настройка на братиславке. (если учесть что покупаем уверенность что все правильно то совсем не дорого)
- 400р за два карбоновых метровых прутка 5мм в диаметре на тренерское шасси. Два взял из за уверений продавцов что размер палки шасси должен быть никак не меньше длинны вертолета, а это больше чем полметра, а потому одним метровым не обойтись. Как потом выяснилось “вранье”, но да и фиг с ним считаем что оплатили опыт и запас материалов для творчества али будущее шасси более крупного вертолета буде такой случится .
Период войны с руками и вертолётом. В попытке убрать “расколбас” возникающий ближе к концу полетов заменено тренерское шасси, на в двое меньшее. Прутки решено оставить как есть, а новое делать из карбоновой трубки .
+200 карбоновая метровая трубка 5 мм в Пилотаже на Сущевке.
Померла хвостовая серва, мир ее цифровой душе.
- 750 р серво Pilotage C1.
- 400 р работа по диагностике замене и проверке в Пилотаже на Сущевке.
Некоторый период полётов почти идеально. Померла передняя серва на перекосе (штатный ESky)
- 750 р три цифровые серво в Rc-Okean (люблино) менять надо чтобы были все одинаковые.
- 700 р комплект отвёрток
- 150 р угломер. (Pitch meter)
Итого за два месяца: +3650 “обязательных” затрат.
Не обязательные затраты:
на RC711 взят их комплект алюминевого Hup Up-а (висит на таможне ждем’с)
- 1300
Всего +4950
За недолгую истрию владения так толком и не научившись летать, “стоимость” вертолета удвоилась с хвостиком. Во какое выгодное вложение капитала - олигархам и не снилось. При этом я ни разу не падал. Поскольку “летаю” в “шоколадных” условиях огромного пустого цеха московского шинного завода где демонтированно оборудование. Ни ветерка, ни кочки. Вот в таких тепличных условиях и тем не менее 😃
Другое дело что я был готов к такому развитию событий и уровню затрат. Так что меня оно нисколько не расстроило. ЧЕгото в этом роде я и ожидал и если быв стартовал с блоее высокой планки просто имел бы шанс получить бы более высокую окончательную цифру.
Так что если у вас бюджет ограничен - еще раз трезво оцените насколько он ограничен. И какой есть “запас жирка” на непредвиденные случаи падений и поломок. Чтобы небыло мучительно больно
WBR CrazyElk
А что до качества (то есть менять ли E-Sky на Футабу того же класса и возможностей) ну висеть и степенно выполнять полёты с родным не возбраняется, а вот начинать 3D (судя высказываниям данной ветке) не рекомендуется. Так что если в ваших ближайших планах использование вертолета в качестве газонокосилки, то озаботится стоит, а если на большее чем полёты по кругу восьмерки и т.д. в обзримом будущем не претендуете то можно и подождать.
------------------------------------------
Видимо я опять путанно описал насчет замены на Футабу - я бы хотел ее заменить ПОКА только с той целью, что к ней умельцы выпускают “шнурок”, который позволяет работать с тремя толковыми симмуляторами - RealFlight G2, Reflex XTR и AeroFly Pro Deluxe. Что касается аппаратуры E-Sky, то автор мне ответил следующее: “я не пробовал конкретно эту аппаратуру, но если у нее есть выход стадартного PPM сигнала, то все будет работать.”
Вот кто-бы ответил на подобный вопрос - есть E-Sky “выход стандартного PPM сигнала” или нет?
Ну и чтобы закрыть тему по симмуляторы - какой собственно USB-шнурок требуется для FMS симмулятора - usb-шнурков в компьтерной технике великое множество, или нужен какой-то особый шнурок?
Что касается вопроса про замену штатной гиро, то все очень просто - при покупке на rc711 задают подобные вопросы,
поскольку я ответить на него не смог, то задал его в форуме. Вот бататею бОльшей ёмкости я несомненно брать буду.
Видимо пока ограничусь стандартным пластиковым Belt + батарея + угольные трубки + ремкомплект (лопасти, шестерни и т.д.)
Я так понял, что тренерское шасси надо делать размером порядка 500х500 мм трубками 5 мм крестом с п/понговыми шариками на концах?
К сожалению первоначально настроить верт в сервисном центре не могу - его у нас просто нет. Есть обычные торговцы, которые тупо перепродают товар с Владивостока с наценкой х2, при знании мат/части близкой к нулю.
>+ 700 р комплект отвёрток
>+ 150 р угломер. (Pitch meter)
Что-то мне попадались только дорогие угломеры, порядка 600 руб (для более старших моделей верта, металлические), говорят что лучше хиробовский, вот только где?
>Итого за два месяца: +3650 “обязательных” затрат.
Нормальные затраты.
Вот кто-бы ответил на подобный вопрос - есть E-Sky “выход стандартного PPM сигнала” или нет?
на том же рс711 есть как шнурок “пульт Е-Скай - USB”, так и комплект “пульт-шнурок-симулятор”.
шнурок превращает пульт в обычный джостик, так его видит компьютер, и в этом шнурке есть схема преобразования сигналов.
я себе такой купил, хотя надо было покупать комплект: не надо отключать микшер в передатчике перемычками сзади, вынимать кварц, меньше переживаний из-за износа резисторов, нет проблем с калибровкой.
А можно два вопроса и одну не скромную просьбу от начинающих?
На helyguy продается шикарный DVD (HelyGuy Support DVD). На нем видео с подробнейшими инструкциями и шагами как:
- Собрать TRex
- Настроить BeltCP (и подключить Spectrum DX6 с его настройками)
- Установить и настроить Helicommand 3D
И там же - в одном из частей видео настройщик использует очень занятное устройство для выравнивания тарелки перекоса на Belt CP. Устройство сие:
,берется кусок толстой алюминиевой проволоки (провода) и наматывается на вал. Сверху загибается, чтобы по валу не сползало (естественно, голова должна быть снята) а снизу делается крючок, который ровняется по любому шарику тарелки перекоса. Потом все остальные шарики ровняются по этому “крючку”. (К сожалению фото не выложу - GPRS, но если у кого есть данный DVD - сделайте Screenshot пожалуйста).
“шнурок”, который позволяет работать с тремя толковыми симмуляторами - RealFlight G2, Reflex XTR и AeroFly Pro Deluxe.
Чтобы закрыть тему про шнурки. ВСЕ абсолютно все конвертирующие шнурки делают одно и тоже. Преобразуют PPM сигнал вашего передатчика в Windows Джойстик. НО. Никакой шнурок кроме родного (в рамках правил данного форума запрещающего рассмотрение и использование кряков) не позволяет сам по себе работать ни с одни из толковых симулторов - RealFlight G2, Reflex XTR и AeroFly Pro Deluxe.
Если родной для симулятора, USB донгл, шнурок, Интерлинк контроллер и т.д. в системе присутствует подтверждая легальности вашей копии симулятора, то управлять самолетом в симуляторе можно afaik ЛЮБЫМ джойстиком присутствующим в системе. Как тем джойстиком который из себя изображает родной шнурок так и любым другим, в том числе сработанным народным умельцем ляо, виртуальным сделанным связкой PPJoy +SmartPropoPlus+аудио карта и т.д. ЛЮБЫМ. Если родной в системе отсутствует то легальная копия симулятора не работает, а не легальные тут не обсуждаются.
Так что если вам предлагают шнурок который работает (сам по себе без родного ключа) с RealFlight G2, Reflex XTR и AeroFly Pro Deluxe то 😦 ну вы поняли что вам предлагают крэк или софтовый или железный но крэк. А поскольку ровно туже работу (конверсию) могут выполнить две бесплатные программы и штатная аудиокарта компютера - думайте сами. Лично не купил бы. Ибо если у вас легальная копия симулятора, как и должно быть в рамках данного форума согласно пожеланий модераторов, то на фига козе баян, конвертор у вас и так уже есть он поставляется с самим симулятором. Тот самый ключь донгл, USB шнурок, геймкоммандер или линк контроллер - смотря что взяли. А если нет конверсию в джостик вам обеспечит пара бесплатных программ, не фига кормить кэкеров. Крэкер должен работать за идею.
- какой собственно USB-шнурок требуется для FMS симмулятора
FMS - с программной точки зрения управляется штатным Windos джойстиком --> ЛЮБОЙ включая вирьтуальный.
Все что вам реально важно узнать есть ли в аппаратуре E-Sky выход PPM сигнала - тут не подскажу ибо летаю на Spectrum DX6.
Я так понял, что тренерское шасси надо делать размером порядка 500х500 мм трубками 5 мм крестом с п/понговыми шариками на концах?
Я сделал так. Доволен. Imho достаточно. Простейшую систему разборного крепления крестом вечером сфотографирую. Если коротко на трубках в месте пересечения делаем аккуратные прямоуголные выступы 5x5x5 из поксипола, эпоксилина и т.п. эпоксидной замазки, а потом пластиковыми стяжками крест на крест.
WBR CrazyElk
на том же рс711 есть как шнурок “пульт Е-Скай - USB”, так и комплект “пульт-шнурок-симулятор”.
шнурок превращает пульт в обычный джостик, так его видит компьютер, и в этом шнурке есть схема преобразования сигналов.
я себе такой купил, хотя надо было покупать комплект: не надо отключать микшер в передатчике перемычками сзади, вынимать кварц, меньше переживаний из-за износа резисторов, нет проблем с калибровкой.
Говоря про шнурок “пульт Е-Скай - USB”, Вы видимо имели ввиду вот это www.rc711.com/shop/product_info.php?products_id=19… ?
Наверно все же куплю комплект “пульт-шнурок-симулятор”. Начальный навык получу и на таком симмуляторе, а потом видно будет… Спасибо.
Доброго всем времени суток!
Вопрос всем - какие специальные инструменты необходимо прикупить, чтобы разобрать/собрать Belt-CP и его настроить?
какие специальные инструменты необходимо прикупить, чтобы разобрать/собрать Belt-CP и его настроить?
Приспособу для выбивания обгонной муфты:
www.helidirect.com/product_info.php?cPath=62_446&p…
Приспособу для выравнивания автомата перекоса:
www.rcrotor.ru/catalog/1026/7811
Шестигранные ответки. 1.5мм 2мм 2.5мм (точно размеры, которые есть на белте, лучше посмотреть в инструкции)
Хорошие крестовые отвертки.
Можно приспособу для съема тяг www.rcrotor.ru/catalog/1026/21016 , но у Белта шарики меньше чем у Trex, потому применение этого инструмента может быть осложнено.
2 MPetrovich
Спасибо. Попробуем.
Ну как, получилось что-нибудь с настройкой углов лопастей?
Выбираю вертолет rc711.com/…/product_info.php...products_id=469 (карбон)
В таблице выбора указаны частоты 35, 36, 41 и 72 МГц. Вообще то я хотел бы остановиться на частоте 40 МГц (говорят меньше всего помех). Вопрос собственно такой - 41 МГц - это собственно то, что я хочу или нет (Написано, Франция) - может там так наши 40 МГц обзывают?
Таможня пропустит? Или все же остановиться на 35 МГц - Европа, Азия?
MPetrovich
Пока нет, руки не дошли 😌
Зато вчера дошла голова и хвост алюминий с RC711 так что надеюсь в эти выходные не ту так другую поставлю и попытаюсь настроить.
WBR CazyElk
Проматривая предлагаемые запчасти на Belt-CP в зарубежных инет-магазинах наткнулся на главные шестерни, выполненные из белой пластмассы. По цене они дороже обычных чёрных. Кто-нибуть такие (белые) шестерни применял, какое впечетление, стоят они того, чтобы за них платить дороже, чем за обычные черные шестеренки?
Проматривая предлагаемые запчасти на Belt-CP в зарубежных инет-магазинах наткнулся на главные шестерни, выполненные из белой пластмассы. По цене они дороже обычных чёрных. Кто-нибуть такие (белые) шестерни применял, какое впечетление, стоят они того, чтобы за них платить дороже, чем за обычные черные шестеренки?
Пробовал вот такую
www.helidirect.com/product_info.php?cPath=30_307_3…
Визуально пластик качественнее. В крашах попробовать не получалось, но заметил, что обгонный подшипник работает намного лучше ескаевского, срабатывает мгновенно и мягче.
В общем качество понравилось. Но при установке пришлось подкладывать шайбочку между обгонным подшипником шестерни и верхним опорным подшипником вала. И если цена не беспокоит, советую использовать именно такую шестеренку.
Пробовал вот такую
www.helidirect.com/product_info.php?cPath=30_307_3…
А эту ? www.helidirect.com/product_info.php?cPath=30_307_3… ведь при краше слетает именно она ! зачем брать нижнюю, ведь она почти не бьеться ? можете пояснить в чем дело , а то я не пойму… Или же вообще стоит комплект взять верх и низ, а можно ли отдельно только верх или только низ ?
А эту ? www.helidirect.com/product_info.php?cPath=30_307_3… ведь при краше слетает именно она ! зачем брать нижнюю, ведь она почти не бьеться ? можете пояснить в чем дело , а то я не пойму… Или же вообще стоит комплект взять верх и низ, а можно ли отдельно только верх или только низ ?
Так я и говорю про верхнюю шестерню. Именно в ней стоит обгонный подшипник, и именно на нее я дал ссылку. А нижние шестерни я всегда использовал штатные (черные). К сожалению верт я уже продал и фоток выложить не могу, но шестерня по всякому лучше штатной.
У кого нить есть идеи по замене пары штатных шестеренок на 1 , подумал поставить от кинга- возникает вопрос о том как быть с передачей оборотов на теил гир, решение пока вижу только 1 - вытачить шестерню для теил гир чуть меньшего диаметра вручную и закрепить ее на штатном валу теил гир сета… резон шестерни кинга: качественнее , дешевле… У кого есть какие идеи поделитесь.
есть еще идея сделать форму такой шестерни из гипса , это не проблемма, но что потом заливать в форму у кого нить есть идеи какой материал можно использовать, кот при затвердении становиться достаточно прочным и наименее хрупким, как показала практика зубы из эпоксидной смолы никуда не годяться…(слышал о термопласте, можно ли попробовать им,может кто сталкивался как с ним раьотать и можно ли его заливать в форму предварительно растопив, или еще есть какой материал …)
или еще какие можн опоставить шестерни, которые подходят по диаметру, и какие при этом необх делать подстройки
Хочу поделиться, купил вот Belt, полетал всего пару раз, а на третьем старте, включил случайно IDLE…
Главную шестерню моментом срезало… Даже без крашей.
Еще вопрос, видимо обсуждалось где-то, подскажите, что за ручки на пульте HOV.PIT и PIT.TRIM ?
Регулировка шага и газа ? как ?
ХОВ пит - сдвиг угла атаки лопастей. при положении по середине предположим значения угла атаки такие -5 0 5, если сдвинуть макс в минус то будет так -7 -2 3, если сдвинуть макс к плюсу то значения будут такие -3 +2 +7 , думаю понятно теперь что и как…
Пит трим значит изменение зависимости кол-во оборотов и угла лопастей , если в минус поставить то больше оборотов меньше угол - менше тяги относительно положения 0, если на максимум поставить по мере поднятия ручки газа вверх угол лопастей будет быстро изменяться, скорость оборотов меньше угол атаки больше! Дерзай
Насчет шестерни правда у меня тоже 1я так ушла, щас думаю над тем как ее лучше заменить…
У кого нить есть идеи по замене пары штатных шестеренок на 1 , подумал поставить от кинга- возникает вопрос о том как быть с передачей оборотов на теил гир, решение пока вижу только 1 - вытачить шестерню для теил гир чуть меньшего диаметра вручную и закрепить ее на штатном валу теил гир сета… резон шестерни кинга: качественнее , дешевле… У кого есть какие идеи поделитесь.
есть еще идея сделать форму такой шестерни из гипса , это не проблемма, но что потом заливать в форму у кого нить есть идеи какой материал можно использовать, кот при затвердении становиться достаточно прочным и наименее хрупким, как показала практика зубы из эпоксидной смолы никуда не годяться…(слышал о термопласте, можно ли попробовать им,может кто сталкивался как с ним раьотать и можно ли его заливать в форму предварительно растопив, или еще есть какой материал …)
или еще какие можн опоставить шестерни, которые подходят по диаметру, и какие при этом необх делать подстройки
Дружище!
Единственное чем можно заменить шестерню, это шестерней. Сам парился такими же вопросами. Ответов нашел два. Идешь в часовую мастерскую (хорошую) с образцом, а там тебе делают копию из чего хочеш (алюминий, текстолит, пластик, сталь). Сразу могу сказать, что из метала нельзя (убьешь либо пиньон, либо саму шестерню). Обращался в москве в такую - стоит 1500 рублей (жаба задушила). Второй вариант заменители из готовых вариантов (достаточное количество). Одно не понял, как ты предлагаешь заменить две шестерни одной?